«Центр инновационных технологий «Формула здоровья» получил штраф за рекламу БАД.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

100 тысяч рублей составил штраф за очередную ненадлежащую рекламу биологически активной добавки (БАД). На этот раз штраф от ФАС России получило ООО «Центр инновационных технологий «Формула здоровья» за рекламу в газете "Аргументы и факты" биодобавки «Геминекс». 

Ранее Комиссия ФАС России пришла к выводу, что реклама позиционирует эту биодобавку как обладающую лечебными свойствами при заболевании гипертонией. К тому же в рекламе сообщается недостоверная информация об отсутствии противопоказаний при его применении. 

ООО «Центр инновационных технологий «Формула здоровья» определило объект рекламирования – БАД «Геминекс» и распространило рекламу о нем в газете «Аргументы и факты» и, являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований законодательства к рекламе биодобавок.

«Рекламные обещания вводят в заблуждение потребителей, которые часто отдают предпочтение биодобавкам, отказываются от приема лекарств, и, как следствие, наносят вред своему здоровью. БАДы – не лекарства, они не лечат! Это необходимо каждому уяснить для себя», - отметил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.


Справка

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13 марта 2006 г. ¹ 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

2. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

3. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 и пунктом 1 части 1 статьи 25 настоящего закона.

4. В прошлом году из всего количества, пресеченных ФАС России различных нарушений закона о рекламе, почти 13% составили нарушения, связанные с рекламой лекарственных средств и биодобавок.