Горбольница Череповца признана Вологодским УФАС нарушившей конкурентное законодательство.

   Комиссия Вологодского УФАС признала Городскую больницу № 1 Череповца нарушившей антимонопольное законодательство.

    9 августа в Череповце прошёл аукцион на заключение муниципальных контрактов, в том числе на поставку  в городской стационар высокотехнологичного медицинского оборудования.  Один из участников аукциона московский поставщик швейцарского оборудования посчитал необходимым сообщить в Вологодское управление ФАС России и пожаловаться на ограничение конкуренции при проведении процедуры. По его мнению, врачи изначально были нацелены закупить конкретное оборудование, лишая себя возможности выбирать и работать на более прогрессивных образцах. В комиссии антимонопольного управления выслушали доводы жалобщика. Во-первых, техническое задание аукционной документации составлено таким образом, что указывает на определённую модель хирургического оборудования. Во-вторых, сами врачи на комиссии в УФАС косвенно подтвердили нацеленность на продукцию американской компании, объясняя, что «медсёстры привыкли», «врачи прошли тренинги на нём». Консерватизм врачей, вероятно, имеет под собой профессиональную подоплёку, но конкурентное законодательство требует предоставлять равные возможности участникам рынка, в данном случае рынка высокотехнологичного медицинского оборудования.

   Череповецкая горбольница №1 признана нарушившей части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», хотя итоги аукциона антимонопольщики не отменили.

 

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам.

1. При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.