Выводы Вологодского УФАС о нарушениях при закупке квартир для переселения граждан из аварийного жилья поддержаны судом

Теги: 44-ФЗ
Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Арбитражный суд Вологодской области подтвердил законность выводов УФАС о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе*

Комиссия заказчика неправомерно допустила заявку претендента к участию в электронном аукционе. В частности, участник закупки не указал номер дома, в котором находится квартира, в нарушение установленных требований**.

На заседании комиссии УФАС заказчик пояснил, что закупает квартиру в строящемся доме. Доказательств, позволяющих идентифицировать номер дома, в котором победитель аукциона предлагает квартиру, равно как, и убедиться в наличии такого дома в населённом пункте, заказчик не предоставил.

Комиссия УФАС посчитала, что допущение заявки без указания номера дома с последующим заключением контракта создало риски отказа в государственной регистрации сделки с недвижимостью, не предоставления квартиры гражданам для переселения из аварийного жилья и, как следствие, не исполнение контракта. Такие действия заказчика создают условия нарушения конституционных прав граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, неисполнения федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жилье и городская среда».

Было установлено, что участник закупки ещё до проведения аукциона получил в аренду от заказчика земельный участок для строительства многоквартирного дома. Согласно законодательству, в случаях, когда одна сторона (заказчик) предоставляет земельный участок для строительства дома, а другая (участник закупки) обязуется осуществить строительство, к отношениям сторон применяются правила строительного подряда***. Т.е. должна была проводиться закупка работ по строительству объекта, однако заказчик осуществил закупку в обход положений Закона № 44-ФЗ.

Неправомерно определив предмет закупки, заказчик не установил требования к участникам аукциона о членстве в СРО, а также требования к исполнению контракта. Всё это предоставило необоснованное преимущество участнику закупки, несоответствующему требованиям законодательства, однако ставшему победителем аукциона.

Служба признала заказчика и комиссию по осуществлению закупки нарушившими Закон № 44-ФЗ****, квалифицировав действия заказчика как мнимую закупку с целью заключения контракта по покупке квартир, которые будут созданы в будущем. Вологодское УФАС выдало предписание об отмене процедуры заключения контракта и аннулировании закупки.

Заказчик обжаловал решение службы в суде, однако Арбитражный суд Вологодской области подтвердил законность выводов службы и отказал в удовлетворении заявленных требований.

 

 

Справка:

* Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

**Электронный аукцион проводился на приобретение жилого помещения в рамках реализации областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2019-2025 годы»

***параграф 3 главы 37 Гражданского Кодекса РФ

****Заказчик признан нарушившим ст.8, п.1 ч.1, ч.2 ст.31, п.п.1,8 ч.1 ст.33, ч.ч.16.1,16.3 ст.34, ст.42 Закона № 44-ФЗ; комиссия признана нарушившей п.п.1,3 ч.12 ст.48, п.п.«а» п.1 ч.5 ст.49 Закона № 44-ФЗ

Файлы для скачивания

Решение по делу А13-7980/2023
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.41 МБ