Как подать жалобу на незаконную sms-рекламу или рекламный звонок

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе телефонной, в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается.
Ответственность за это нарушение несет распространитель рекламы (часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»)

До обращения в антимонопольную службу с заявлением о рассылке смс-рекламы или поступлении звонков рекламного характера получателям такой информации рекомендуется следующее:

- внимательно прочитайте договор на оказание услуг мобильной связи, заключенный с Оператором! 
Часто в договоре предусмотрено, что, подписывая договор, Абонент выражает свое согласие на получение рекламных сообщений, в том числе от третьих лиц. Абонент был ознакомлен и согласен с Правилами (условиями) оказания оператором услуг связи;

- внимательно ознакомьтесь с Правилами (условиями) оказания услуг связи - Оператор обязан разместить эти Правила на своем официальном сайте. 
Оператор вправе вносить изменения и дополнения в Правила без персонального уведомления абонентов об этом. Часто Правилами предусмотрено право оператора на рассылку рекламы, в том числе от других компаний;

- если Ваше согласие на получение рекламы в перечисленных выше документах присутствует, обратитесь к Оператору связи с заявлением об отказе получать на свой мобильный телефон рекламные сообщения. Воспользуйтесь этой формой   , если вы хотите, чтобы Оператор оперативно рассмотрел вашу жалобу на рекламные звонки или SMS. Если вам, как получателю рассылки, известно лицо, инициировавшее рассылку (заказчик рассылки), поступите в отношении него аналогичным образом.

Оператор связи без взимания платы с абонента обязан прекратить рассылку рекламных сообщений или поступление звонков рекламного содержания по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование абонента с абонентского номера или уникального кода идентификации, указанных в обращении абонента.

Как направить обращение оператору связи или заказчику рассылки?

Направлять оператору связи или заказчику рассылки обращение следует в письменной форме на имя руководителя компании:

- по почте с уведомлением о вручении;

-лично передать в офисе представителю компании один экземпляр обращения, второй экземпляр оставить в своем распоряжении, проставив на нем отметку о входящем номере и (или) подпись должностного лица и дату принятия обращения.

Внимание: отправка письма по электронной почте, устное обращение  не являются доказательством его получения надлежащим лицом.

Абонент, выразивший согласие на получение рекламы, вправе в любое время отказаться от ее получения.

Как направить обращение в антимонопольный орган?

Если после подачи письменного заявления об отказе получать смс-рекламу или звонки рекламного содержания вам будет продолжать поступать реклама, это будет нарушением оператором связи Федерального закона «О рекламе» и станет поводом для обращения в антимонопольный орган с заявлением.

Заявление подается в территориальный орган ФАС России по месту регистрации заявителя (гражданина), который получил нежелательное рекламное сообщение, в письменной форме с приложением документов:

- копия вашего обращения к оператору мобильной связи с приложением доказательств его получения оператором (должна быть отметка о его принятии или почтовое уведомление о его доставке);

- криншот рекламных сообщений - фотографии рекламных сообщений с экрана мобильного телефона или запись телефонных звонков рекламного содержания, поступивших после обращения к оператору с требованием прекратить рассылку;

- детализация выписки по абонентскому номеру за период получения смс-рекламы и рекламных звонков;

- копия договора с Оператором;

- согласие на раскрытие тайны связи в письменной форме и удостоверенное личной подписью на получение доступа антимонопольного органа к сведениям о Ваших сообщениях, ссылка на образец внизу страницы.

Убедитесь, что вы приложили все необходимые для разбирательства документы. В противном случае заявление не будет рассмотрено.

В заявлении необходимо указать сведения,которые имеются в вашем распоряжении:

  • рекламораспространитель и рекламодатель (наименование, местонахождение, контактная информация);
  • период поступления рекламы;
  • номера телефонов, на который поступала и с которого направлялась реклама;
  • существо отношений с отправителем рекламы;
  • Ваше требование.

Заявление и согласие на раскрытие тайны связи должно быть подписано собственноручно и может быть направлено в антимонопольный орган в письменном виде почтовой связью или в электронной форме (сканированная копия или фотография) по каналам электросвязи одним из способов:

В письменной форме:

Лично или курьером, заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 160000, г.Вологда, ул.Пушкинская, д.25, Вологодское УФАС России

или в электронном виде на адрес: to35@fas.gov.ru  

Обращение рассматривается в течение 30 дней с момента его поступления в антимонопольный орган.

В случае недостаточности доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения Закона о рекламе, антимонопольный орган вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем на 1 месяц, и должен письменно уведомить об этом решении заявителя.
 Ниже прикреплены образцы  согласия на раскрытие тайны связи.

 

 

Файлы для скачивания

Согласие при рекламных сообщениях на телефон
Тип файла: docx
Размер файла: 0.01 МБ
Согласие при рекламных звонках
Тип файла: docx
Размер файла: 0.01 МБ