ФАС защищает права потребителей на рынке финансовых услуг

Кредитные организации часто завлекают клиентов привлекательными условиями финансовых продуктов, а затем меняют их в одностороннем порядке

         Это, с одной стороны, обман потребителей, а с другой - риск признания ФАС такого поведения  актом недобросовестной конкуренции, административного наказания, финансовых и имиджевых потерь.

         Представляем вашему вниманию три  недобросовестных практики на конкретных примерах, вывод из которых только один: при реализации финансовых продуктов все-таки выгоднее быть честным.

Пример 1. Внезапное снижение процента на пополнение вклада

         Вкладчики банка А пожаловались в ФАС на то, что процентная ставка на пополнения по срочным вкладам была снижена по уже заключенным ранее договорам.

         ФАС признала действия банка актом недобросовестной конкуренции, и ему пришлось выплатить более 9 тысяч вкладчиков 151 млн рублей недоначисленных процентов.

 

Пример 2.Вводящая в заблуждение плавающая процентная ставка

         Банк Б скрыл от клиентов информацию о плавающей процентной ставке на пополнения вклада. Потребители были введены в заблуждение и думали, что единая ставка начисляется на любые суммы вклада, что не соответствовало действительности.

         ФАС выдала банку предупреждение, после чего финансовой организации пришлось сообщить вкладчикам полные условия вклада. В результате - потеря как доверия клиентов, так и отсутствие их новых вложений.

Пример 3.Изменение условий кэшбека

         Банк В отменил кэшбэк на некоторые покупки, а также вдвое увеличил минимальную сумму, которую нужно было потратить для начисления процентов. Сообщил об этом клиентам банк только через месяц, нарушив собственный порядок. ФАС вынесла банку предупреждение и ему пришлось выплатить гражданам более 4 миллионов рублей.