Вологодское УФАС: медицинское оборудование для нужд областной клинической больницы будет поставлено вовремя

Теги: 44-ФЗ
Сфера деятельности: Контроль госзакупок

    Комиссия УФАС  рассмотрела две жалобы  на положения извещения  при проведении электронного аукциона и не выявила нарушений  
    Предметом закупки являлась поставка медицинского оборудования (системы эндоскопической визуализации) для нужд областной клинической больницы № 2.
    Заявители –  ООО «РЕНЕССАНС-МЕД»  и  «ООО «АПгрейт»  – считали, что заказчик установил требования к характеристикам товара таким образом, что поставка товара ограничена одним производителем.
Комиссия УФАС выявила, что в Техническом задании заказчик установил показатели, позволяющие определить соответствие товаров требованиям заказчика, указав при этом  максимальные и минимальные значения показателей.  При   этом заказчик выбрал позицию из КТРУ*. Согласно  Правил использования КТРУ,  заказчик вправе указать в извещении  дополнительную  информацию и  дополнительные потребительские свойства (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики) товара, которые  не предусмотрены в позиции каталога**.
    Согласно правовой позиции ФАС России***, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.
На участие в закупке были поданы 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения.
    Заказчик предоставил   доказательства   (в том числе – письма официальных дилеров),  что характеристикам товара-объекта закупки    соответствует продукция как минимум двух производителей.
   Комиссия УФАС пришла к выводу, что в связи с тем, что  техническим характеристикам изделия, установленным в Описании объекта закупки, соответствуют товары не менее двух производителей, показатели,  установленные в Описании объекта закупки,   не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона  о контрактной системе.
Комиссия УФАС признала жалобы ООО «РЕНЕССАНС-МЕД»  и  «ООО «АПгрейт»   необоснованными и отменила требование о приостановлении определения поставщика, которое было установлено на период рассмотрения жалоб.

 

 

 

 

*Каталог  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный   постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145

 

** Статья 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

*** Письмо ФАС России  от  20.09.2021 № ПИ/79427/21