ФАС сократит срок выдачи предостережений, в том числе за публичные необоснованные прогнозы о росте цен

Сфера деятельности: Торговая деятельность

В целях оперативного контроля  за ценовой ситуацией на социально значимых товарных рынках ФАС России планирует сократить сроки подготовки документов, касающихся реализации мер антимонопольного реагирования.

 

Предполагается* сократить срок внутриведомственных процедур, связанных с выдачей предостережения, до двух рабочих дней. В настоящий момент предельный срок для выдачи предостережений  в соответствии с Законом о защите конкуренции составляет 10 дней**.

 

Эта мера реагирования применяется за публичные заявления, которые могут повлечь за собой заключение антиконкурентного соглашения между участниками рынка либо привести к формированию на рынке искусственного ажиотажного спроса, что в конечном итоге может негативно сказаться на ценах для конечного потребителя.

 

Ведомство отмечает, что предостережение является превентивной мерой антимонопольного реагирования.

Этот инструмент позволяет предотвращать планируемые антиконкурентные действия на социально значимых товарных рынках, а также сокращать количество возбуждаемых антимонопольных дел и назначаемых по результатам их рассмотрения штрафов.

 

Справочно:

Выдача предостережений о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства предусмотрена ст. 25.7 Закона о защите конкуренции

*Проект приказа «Об утверждении порядка направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства и его формы» размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения

**В настоящий момент предельный срок для выдачи предостережений составляет 10 дней (часть 5 статьи 25.7 Закона о защите конкуренции, приказ ФАС России от 28 декабря 2015 г. № 1318/15 «Об утверждении порядка направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства»)