Суд кассационной инстанции согласился с доводами Вологодского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль органов власти

8 ноября 2017 года  постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа было отменено постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2017 по делу № А13-6321/2016, и оставлено в силе  решение Арбитражного суда Вологодской области от 28.11.2016 по делу № А13-6321/2016 г.

Ранее Вологодским УФАС России на основании заявлений ООО «Кубенское-Ресурс» и ООО «Тепловодоресурс» было возбуждено дело в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района (далее – КУМИ) о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения которого принято решение от 25.02.2016 № 40-15/15.  

В ходе рассмотрения дела  Управлением было проанализировало распоряжения КУМИ от 03.11.2015 № 1257 «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения», от 11.08.2015 №1116 «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения», от 11.08.2015 № 1117 «О создании комиссии», дополнительные соглашения № 11 от 01.10.2015, №13 от 06.11.2015 к договору от 27.11.2013 №24 об использовании муниципального имущества, закрепленного за предприятием МУП ЖКХ «Федотово» на праве хозяйственного ведения. В результате Вологодское УФАС пришло к выводу об отсутствии нарушения части 1 статьи 15 Закона о  защите конкуренции в действиях при организации передачи с 01.01.2016 в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Федотово» муниципального имущества водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения без проведения торгов и заключения концессионного соглашения, поскольку передача имущества муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения не относится к заключению договоров, поименованных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции.

ООО «Кубенское-Ресурс» и ООО «Тепловодоресурс»,  не согласившись с решением антимонопольного органа,  обратились в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании его недействительным.

Арбитражный суд Вологодской области, рассмотрев заявления ООО «Кубенское-Ресурс» и ООО «Тепловодоресурс», пришел к выводу, что передача муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия является распорядительным актом собственника, который осуществляет свои правомочия своей волей, в своем интересе и по своему усмотрению. КУМИ, реализуя полномочия собственника имущества района, в соответствии с предоставленными ему полномочиями вправе принимать правовые акты по вопросам закрепления имущества района на праве хозяйственного ведения, заключать соответствующие договоры.

Положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определяют порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, и не распространяются на порядок передачи имущества в хозяйственное ведение унитарному предприятию.
Арбитражный суд Вологодской области поддержал выводы Управления в оспариваемом решении и признал их правомерными.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2016 №309-КГ16-9989 по делу №А07- 16152/2015, в постановлениях Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2016 по делу №А44-4704/2016, Первого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2016 по делу №А11-9296/2015, Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2016 по делу №А73-5664/2016, а также в письмах Минстроя России от 20.01.2016 №1055-АЧ/04, Федеральной антимонопольной службы от 05.10.2015 №АД/53812/15, от 14.06.2016 №АД/40064/16.
При таких обстоятельствах  Арбитражный суд Вологодской области не усмотрел оснований для признания незаконным оспариваемого решения Управления, а требования ООО «Кубенское- Ресурс» и ООО «Тепловодоресурс» не подлежащими удовлетворению.
ООО «Кубенское- Ресурс» и ООО «Тепловодоресурс» не согласились с решением Арбитражного суда Вологодской области от 28.11.2016 по делу № А13-6321/2016 и оспорило его в  Четырнадцатом арбитражном апелляционном суде.
В дальнейшем постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2017 по делу № А13-6321/2016 решение Арбитражного суда Вологодской области от 28.11.2016 по делу № А13-6321/2016 было отменено. Управление оспорило постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2017 по делу № А13-6321/2016 в Арбитражном суде Северо-Западного округа.
Арбитражный суд Северо-Западного округа согласился с доводами Управления и оставил решение Арбитражного суда Вологодской области от 28.11.2016 по делу № А13-6321/2016 в силе.

Дополнительно сообщаем, что согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 04.10.2017 № ИА/68439/17 действия, связанные с передачей прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение или оперативное управление, не могут свидетельствовать о признаках нарушения статей 15 и 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Копия письма Федеральной антимонопольной службы от 04.10.2017 № ИА/68439/17 прилагается.

Файлы для скачивания

pismo_fas_rossii_ot_04.10.2017_no_ia_68439_17.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.7 МБ