Жалоба ООО «Северснаб» признана частично обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

6 апреля 2017 года комиссия Вологодского УФАС России признала частично обоснованной жалобу ООО «Северснаб».

Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Вытегорском районе» при проведении электронного аукциона. Объектом закупки являлись «здания жилые общего назначения».

Заявитель  обжаловал положения документации, а также действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

Кроме того, Заявитель утверждал, что после переговоров по телефону с участником закупки Заказчиком были внесены изменения в требование технического задания по пункту горячее водоснабжение.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к выводу, что Заказчик ограничил количество участников закупки своим требованием «горячее водоснабжение» в виде «Центральное (в отопительный период) или газовая колонка», не предусмотрев возможности предложить «газовый котел или электрический водонагреватель», а также требуя наличия именно электрической плиты «с духовым шкафом», без возможности наличия газовой плиты. Тем самым Заказчик нарушил  ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «Северснаб» в указанной части  признана обоснованной.
            Во второй части жалоба ООО«Северснаб» признана необоснованной, поскольку доказательств переговоров между представителями Заказчика и Заявителя, то есть нарушения ст. 46 Закона о контрактной системе,  представлено не было.

Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, в результате которой было установлено, что Заказчик  необъективно описал объект закупки в извещении об электронном аукционе. Кроме того, установив максимальное значения показателя «Год ввода в эксплуатацию жилого дома, в котором приобретается квартира» в виде «1990», ограничил количество участников закупки.

        Комиссия признала жалобу ООО «Северснаб» частично обоснованной. Заказчик признан нарушившим ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссии предписано отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Заказчику  предписано внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения  от 06 апреля 2017 года,  при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.