ФАС России подвела итоги второго этапа сравнительного анализа цен на лекарства

Исследование Федеральной антимонопольной службы проводилось во исполнение поручения Президента Российской Федерации.

 

Для исследования были выбраны антивирусные препараты для лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также антибактериальные и противотуберкулезные лекарственные препараты, применяемые при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя. Перечень антивирусных препаратов для лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С включает в себя 31 международное непатентованное наименование (МНН) или 292 позиции лекарственных препаратов разных производителей, зарегистрированных в Российской Федерации в конкретных упаковках (с учетом различных лекарственных форм, дозировок и упаковок). Из них Минздравом России в 2016 году было закуплено по результатам аукционов 53 позиции лекарственных препаратов. Перечень антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов, применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя включает в себя 14 МНН или 553 позиции лекарственных препаратов разных производителей, зарегистрированных в Российской Федерации в конкретных упаковках (с учетом различных лекарственных форм, дозировок и упаковок). По этим лекарственным препаратам централизованные закупки Минздравом России в 2016 году не осуществлялись.

Результаты исследования показали, что в целом цены на эти препараты на 29% ниже минимальных цен в 38 странах мира, а по 58 позициям лекарственных препаратов цены в России оказались самыми низкими среди рассматриваемых стран. В то же время, по 95 позициям препаратов ФАС России найдены более низкие цены в отдельных референтных странах.

По всем выявленным случаям превышения зарегистрированных в России предельных отпускных цен производителей над минимальными ценами в референтных странах, ФАС России планирует осуществить комплекс мер по снижению указанных цен до выявленного минимального уровня. Пересмотр зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на такие лекарственные препараты может привести к дополнительной экономии бюджетных средств.

По материалам Доклада по итогам второго этапа международного сравнительного анализа цен на лекарственные препараты