Вологодское УФАС признало обоснованной жалобу ООО «Экологический Центр»

Сфера деятельности: Контроль торгов

2 ноября 2016 года комиссия Вологодского УФАС признала обоснованной жалобу ООО «Экологический Центр» на ФГБОУ «Вологодский государственный университет» при проведении запроса котировок на оказание услуг по утилизации ртутьсодержащих отходов  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По мнению заявителя, согласно действующему законодательству, ртутьсодержащие отходы относятся к I классу опасности, следовательно, данные отходы подлежат только обезвреживанию, тогда как объектом закупки является услуга по утилизации ртутьсодержащих отходов.
В своих доводах заявитель ссылался на статью 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ  «Об отходах производства и потребления», согласно которой   утилизация отходов – это   использование отходов  для производства продукции, включая повторное их применение, в то время как  обезвреживание отходов -  это уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Таким образом, утилизация и обезвреживание отходов не являются тождественными понятиями.  
Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы представителей Заявителя, возражения представителя Заказчика пришла к следующему выводу.
Согласно техническому заданию объектом закупки  является сбор, транспортировка и размещение с последующей утилизацией  люминесцентных ламп с неразрешенной колбой ЛБ, ЛД, ДРЛ, ДНАТ, круглых, бактерицидных, энергосберегающих.
Согласно федеральному классификационному каталогу отходов, лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, относятся к I классу опасности, то есть к чрезвычайно опасным отходам.
Вместе  с тем, согласно техническому заданию, исполнитель  обязан предоставить копию  лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов  I- IV классов опасности.
Кроме того, согласно статье 1 Закон об отходах производства и потребления утилизация отходов и обезвреживание отходов не являются тождественными понятиями.
Следовательно, наличие в извещении и документации терминов утилизация отходов и обезвреживание отходов может вводить в заблуждение участников закупки.
Согласно законодательству, деятельность специализированных организаций направлена  не на утилизацию отходов, а на их обезвреживание.
Следовательно, наименование объекта закупки и требования к участникам закупки должны соответствовать положениям действующего законодательства.
На основании изложенного, комиссия антимонопольного органа признала жалобу обоснованной.
Комиссия антимонопольного органа выдала заказчику предписание, согласно которому комиссии предписано отменить протокол рассмотрения котировочных заявок, заказчику – внести изменения в документацию и извещение о проведении запроса котировок в срок до 10 ноября 2016 года.