Региональные соглашения не должны содержать антиконкурентные положения

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) направила письма руководителям региональных органов исполнительной власти с напоминанием о недопустимости включения в соглашения положений, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. 
          Поводом для инициативных писем стали результаты выборочных проверок, проведенных в ряде субъектов Российской Федерации.
          ФАС России обнаружила, что положения некоторых соглашений, заключенных между региональными органами исполнительной власти и поставщиками минеральных удобрений о сотрудничестве по поставкам удобрений для агропромышленного комплекса региона, противоречат антимонопольному законодательству.

        Недопустимые положения:

- установление соглашением цены поставки минеральных удобрений и/или размера наценки при их реализации, либо обязательства по их согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- фиксация объемов поставок минеральных удобрений в соответствующий субъект Российской Федерации хозяйствующим субъектом, являющимся стороной соглашения;
- включение обязательств по реализации мероприятий, направленных на недопущение сельскохозяйственными товаропроизводителями перепродаж (вывоза) реализуемых в соответствующем субъекте Российской Федерации минеральных удобрений в другие регионы Российской Федерации или на экспорт;
- представление органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации информации, дающей конкурентные преимущества соответствующему поставщику товара.
             «В случае возникновения вопросов по положениям действующих или планируемых к заключению соглашений, рекомендуем обращаться в ФАС России или в соответствующее территориальное управление ведомства», – отметила Анна Мирочиненко.
             О выявленной проблеме ФАС России сообщила Минсельхозу и указала на необходимость проработать совместно с региональными органами исполнительной власти вопрос об улучшении информационного сопровождения осуществляемых на уровне субъектов Российской Федерации закупок минеральных удобрений. Особенно в пиковые периоды сезонных полевых работ.
             По мнению ФАС России, до участников рынка необходимо донести информацию:

- о консолидированной потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей региона в минеральных удобрениях и их ассортименте;
- о текущей ситуации с обеспечением сельскохозяйственных товаропроизводителей региона минеральными удобрениями (включая запасы);
- о плановых графиках поставки минеральных удобрений сельскохозяйственным товаропроизводителям региона;
- о сельскохозяйственных товаропроизводителях, получивших государственную поддержку;
- об условиях поставки минеральных удобрений, а также организациях, осуществляющих оптовую и мелкооптовую реализацию минеральных удобрений в регионе;
- иную информацию, способствующую удовлетворению имеющегося спроса на минеральные удобрения. 

             «Эти сведения, на наш взгляд, должны быть обязательно размещены на официальных сайтах региональных органов исполнительной власти. Их открытость устранит административные и иные барьеры для входа на рынок новых поставщиков, что позволит повысить доступность минеральных удобрений для аграриев», – прокомментировала Анна Мирочиненко.
 

По материалам пресс-службы ФАС России