• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Доклад в рамках участия в очередном заседании Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Вологодской области»: вопросы взаимодействия органов местного самоуправления и антимонопольным органом

Доклад
  1. О результатах деятельности Управления за прошедший период 2017 года в сфере контроля органов власти (органов местного самоуправления).

За истекший период Управлением в указанном направлении рассмотрены (рассматриваются)  дела:

по ст. 15 – 3 дела (Мэрия г. Череповца, Комитет по управлению имуществом  по г. Череповцу, и МБУК «Единение») – вопросы по размещению нестационарных объектов и использования земель общего пользования;

по ст. 16 – 1 дело (ответчики Мэрия г. Череповца, Череповецкая городская Дума, Комитет по управлению имуществом  по г. Череповцу, МБУК «Единение»). Дело прекращено, но в действиях ответчиков выявлены признаки нарушения статьи 15 135-ФЗ;

по ст. 17 – 1 дело в отношении муниципального казенного учреждения.

Особым порядком, предусмотренным ст. 18.1 135-ФЗ, рассмотрено 9 жалоб на действия органов местного самоуправления при организации обязательных торгов. Из них 3 признаны обоснованными, 6 необоснованными.

Выявляются случаи, когда органы полиции под предлогом проверки личности и документов, задерживают участников торгов, которые в свою очередь не смогли участвовать в торгах (например, торги, проводимые Администрацией г. Белозерск – 4 жалобы на одни торги).

 

Актуальными вопросами в рамках контроля органов власти являются:

- о представлении интересов должностными лицами органов местного самоуправления при выборе управляющей организации.

Кроме того, в Управление поступали и поступают обращения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке управления многоквартирными домами в г. Череповце (в том числе МУП «Водоканал», МУП «Теплоэнергия») на действия недобросовестной конкуренции различных хозяйствующих субъектов, связанными с созданием ими препятствий управлению многоквартирными домами, путем не передачи технической документации на многоквартирные дома, необходимой для управления такими домами.

- о размещении нестационарных торговых объектов и иных нестационарных объектов на условиях установления платности и заключения договора о размещении данных объектов, вопросы об оспаривании действий организаторов торгов, которыми выступают органы местного самоуправления.

 

  1. О результатах деятельности Управления за прошедший период 2017 года в сфере контроля государственных и муниципальных закупок.

Общее количество жалоб на действия муниципальных заказчиков – 50 (в том числе 2 отозваны, 2 возвращены, 3 переданы по компетенции).

27 – необоснованных жалоб;
6 – обоснованных жалоб;
10 – частично обоснованных жалоб.

Всего выдано 10 предписаний, в настоящее время исполнено 8.
Основные нарушения:п. 1 ч. 1 ст. 33; ч. 3 ст. 7; ст.ст. 30, 31, 34; п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 64; ст.ст. 66, 67, 69.
Возбуждено административных дел: 20 дел по ст.ст. 7.29. и 7.30 (ч.ч. 1, 1.4, 2, 3, 4, 4.2).

  1. Вопросы о рекламе

За истекший период 2017 года в отдел контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли поступило 4 заявления о признаках нарушения Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» в части размещения рекламных конструкций.

Согласно положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю в сфере рекламы, в частности её содержательной части.

В силу статьи 19 Закона «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, вопросы установки и эксплуатации рекламных конструкций относятся к компетенции органов местного самоуправления.

В соответствии со ч.3 ст.8 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Вологодское УФАС России направляет подобные обращения для рассмотрения по существу в соответствии с имеющимися полномочиями органам местного самоуправления. 

 Управлением в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе проблемы взаимодействия с муниципальными районами Вологодской области не выявлены.

 

  1. О реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» (далее – Стандарт).

Отметим, что Стандарт разработан в следующих целях установление системного и единообразного подхода к осуществлению деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию с учетом региональной специфики условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики.

Одним из основных принципом внедрения Стандарта является ориентация на потребителя - высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации во взаимодействии с руководством муниципальных образований и сотрудниками органов местного самоуправления осуществляют мероприятия по содействию развитию конкуренции, исходя из текущих и предполагаемых потребностей потребителей товаров, работ и услуг, участников экономических отношений и общества в целом.

Управлением предложено Ассоциации «Совет муниципальных образований Вологодской области» заключить четырехстороннее соглашение между Правительством Вологодской области, Законодательным Собранием Вологодской области, Управлением и Ассоциации.

Основной постулат организовать работу по внедрению Стандарта. Для этого должна быть прямая заинтересованность муниципалитетов.

Большинство регионов Российской Федерации уже активно внедряют Стандарт, что дает положительный экономический эффект.

В связи с этим будет предложено активизировать работу в данном направлении, в том числе выйти с инициативой о заключении соглашения о взаимодействии с Управлением и Комитетом государственного заказа Вологодской области как с уполномоченным органом Вологодской области по внедрению Стандарта.

Кроме того, будет предложено принять соответствующие муниципальные правовые акты по внедрению Стандарта, определить уполномоченный орган (в большинстве органов местного самоуправления ими могут быть Департаменты экономического развития (управления экономики), определить приоритетные рынки (в том числе с учетом инвестиционных программ) и проводить мониторинг развития конкуренции.

Вашему вниманию предлагается рассмотреть как один из вариантов принятия муниципального правового акта – это постановление Партизанского муниципального района Приморского края  о внедрении Стандарта и постановление Администрации муниципального образования «Киясовский район» об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты») по внедрению Стандарта.

В связи с этим предлагаем внести в решение Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Вологодской области» следующее:

  1. Принять к сведению информацию Управления о выявленных нарушениях. Органам местного самоуправления проанализировать данную информацию, принять меры по их недопущению. О результатах проведенной работы сообщить Управлению в срок до 25.12.2017.
  2. Принять к сведению информацию Управления о необходимости реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации». Органам местного самоуправления разработать и принять муниципальные правовые акты о внедрении Стандарта и об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты») по внедрению Стандарта. О результатах проведенной работы сообщить Управлению в срок до 25.12.2017. По итогам внедрения Стандарта и реализации Плана мероприятий («Дорожной карты») по внедрению Стандарта в срок до 01.02.2018 представить информацию в виде Доклада для дачи Управлением экспертной оценки.