РЕШЕНИЕ № 190-10АМЗ/13

Номер дела: 190-10АМЗ/13
Дата публикации: 9 апреля 2014, 15:47

ООО «ЧереповецМонтажСтрой»

                                   162600, Вологодская область,                                                      г.Череповец, ул. Луначарская, 18 - 40

(КА «Лекс»)

 

  ЗАО «Желстройтранс»

162611, Вологодская область,

г. Череповец, ул. Окружная, 10

 

ОАО «Северсталь»

162608, Вологодская область,

г. Череповец, ул. Мира, 30

 

ИП Русинов А.В.

162690, Вологодская область, Череповецкий р-он,

д. Ясная Поляна, ул. Осенняя, 10

 

ООО «Инвест-Гарант»

162603, Вологодская область,

г. Череповец, ул. Судостроительная, 6

 

ООО «Северсталь-Вторчермет»

162600, Вологодская область,

г. Череповец, Северное шоссе, 51

 

 

 «03» апреля 2014 г.  № 1546

                                  

РЕШЕНИЕ № 190-10АМЗ/13

 

г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 03 апреля 2014 года.

 

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Мерзляковой Н.В. - председателя Комиссии, и.о. руководителя Управления;

Власова А.А.- начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Мухина А.С. – специалиста – эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;

Луковой И.С.  -  ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Минаева А.Б. – старшего государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

рассмотрев дело № 190-10АМЗ/13 по признакам нарушения ЗАО «Желстройтранс» (ИНН: 3528002964)   части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

  УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «ЧереповецМонтажСтрой» (далее Заявитель) на действия ЗАО «Желстройтранс» (далее Ответчик). Нарушение антимонопольного законодательства, по мнению Заявителя заключается в том, что Ответчик отказывает в поставке-уборке вагонов, необходимых Заявителю для перевозки лома черных металлов от железнодорожного пути № 7 (Вологодская обл., г. Череповец, ул. Промышленная, 9а) до станции Череповец 2,  ссылаясь на необходимость получения разрешения ОАО «Северсталь», поскольку часть путей от железнодорожного пути № 7 до станции Череповец 2 принадлежат на праве собственности ОАО «Северсталь». Такие действия, по мнению Заявителя, оказали негативное влияние на деятельность ООО «ЧереповецМонтажСтрой».

К участию в рассмотрении дела в качестве лица, содействующего рассмотрению дела Комиссией привлечено ОАО «Северсталь».

На заседание Комиссии представители Заявителя пояснили следующее. Со стороны ООО «ЧереповецМонтажСтрой» в адрес ЗАО «Желстройтранс» направлена заявка от 05.06.2013 на предоставление двух вагонов с целью перевозки лома на ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Ответом от 06.06.2013 Ответчик проинформировал Заявителя, что для выполнения указанных действий необходимо получить разрешение ОАО «Северсталь». В ответ на просьбу Заявителя о получении такого разрешения ОАО «Северсталь» ответило отказом.

Представители ЗАО «Желстройтранс» и ОАО «Северсталь» отклонили доводы Заявителя и пояснили, что  никаких указаний по вопросу пропуска или отказа в пропуске вагонов ЗАО «Желстройтранс» от ОАО «Северсталь» не получало. Между ЗАО «Желстройтранс» и ОАО «Северсталь» заключен договор на эксплуатацию пути необщего пользования ЗАО «Желстройтранс», примыкающего к ж/д путям необщего пользования и ОАО «Северсталь». Соглашением к указанному договору со стороны ОАО «Северсталь» введен запрет на перевозку лома. На основании указанного соглашения ЗАО «Желстройтранс» всем своим контрагентам направило соответствующее дополнительное соглашение для подписания. По мнению ОАО «Северсталь», никаких последствий для  ООО «ЧереповецМонтажСтрой» дополнительное соглашение  не влечет, так как поставки лома могут осуществлятся Заявителем при помощи автотранспорта, водного транспорта,  и также ж/д транспорта с использованием станций Череповец 1 и Череповец Пристань. Кроме того, представители Ответчика и ОАО «Северсталь» считают, что ни ЗАО «Желстройтранс» ни ОАО «Северсталь» не занимают доминирующего положения по отношению к Заявителю на рынке услуги по подаче и уборке вагонов.

Исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС считает, что в действиях Ответчика отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

Управлением проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке услуг по подаче и уборке вагонов, где осуществляет деятельность ЗАО «Желстройтранс» в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном приказом ФАС России от 28.04.201 № 220.

Определение географических границ товарного рынка (границ территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами) осуществляется методом установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке.

Согласно представленной информации ЗАО «Желстройтранс» оказывает услуги по подаче и уборке вагонов, прибывающих в адрес контрагентов на территории расположения железнодорожных путей, принадлежащих обществу на праве собственности и эксплуатируемых ЗАО «Желстройтранс».

Следовательно, фактическим районом продаж услуг по подаче и уборке вагонов ЗАО «Желстройтранс» является вышеназванная территория расположения железнодорожных путей данного общества. Адрес расположения железнодорожных путей: г. Череповец, ул. Окружная, ул. Стройиндустрии (указан в представленных свидетельствах о государственной регистрации права ГУ юстиции «Вологодский областной центр государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» филиалом по г. Череповцу).

Поступившая информация от клиентов ЗАО «Желстройтранс» в адрес Вологодского УФАС показывает, что большинством хозяйствующих субъектов иные  возможности транспортировки грузов, нежели посредством ж/д пути ЗАО «Желстройтранс» не исследовались.

В ходе работы комиссии были рассмотрены документы с расчетами, по вопросу наличия (отсутствия) технической и  иной возможности получения услуг по подаче и уборке вагонов, оказываемых ЗАО «Желстройтранс» своим клиентам, в том числе ООО «ЧереповецМонтажСтрой».

Представителями ЗАО «Желстройтранс» и ОАО «Северсталь» представлены сравнительные расчеты затрат по каждому варианту имеющейся возможности отправки металлолома с площадки ООО «ЧереповецМонтажСтрой» до ж.д. путей общего пользования станций Череповец-1, Череповец-2, Череповец-Пристань.

Комиссией проанализированы расчеты затрат доставки металлолома автотранспортом с площадки ООО «ЧереповецМонтажСтрой» до площадок других организаций, в частности ООО «Прогресс-М», ООО «Инвест-Гарант» с последующей отгрузкой до станций Череповец-1 и Череповец-Пристань. Комиссией сделан вывод о возможности таких способов транспортировки металлолома, но при наличии больших   временных и финансовых затрат по сравнению с транспортировкой при помощи услуг ЗАО «Желстройтранс».

Таким образом, географическими границами рассматриваемого  товарного рынка является территория расположения железнодорожных путей ЗАО «Желстройтранс».

Определение продуктовых границ товарного рынка основано на выявлении товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров, обращающихся на одном и том же товарном рынке и включает:

- предварительное определение товара;

- выявление свойств товара, определяющих выбор приобретателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара;

- определение взаимозаменяемых товаров.

Определение товара, его свойств и взаимозаменяемых товаров проведено на основе:

- общероссийского классификатора видов экономической деятельности;

- нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность;

- сведений о заключенных договорах.

В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2007, утв. приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст) в сфере деятельности промышленного железнодорожного транспорта предусмотрены следующие виды деятельности и коды:

- деятельность промышленного железнодорожного транспорта (код - 60.10.2). Эта группировка включает перевозки грузов по подъездным путям предприятий;

- эксплуатация железнодорожных сооружений (код - 63.21.12).

В статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»  (далее Устав) используются следующие основные понятия:

- перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

- владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующего договора;

- железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;

-владелец железнодорожного пути необщего пользования - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта;

В соответствии со статьей 60 Устава контрагентом является грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования. Отношения между контрагентом и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

В соответствии с Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными  Приказом Министерства путей сообщения РФ от 18.06.2003 № 26:

- грузоотправители или грузополучатели, имеющие здания, сооружения, склады и погрузочно-разгрузочные площадки на принадлежащей им территории, в пределах которой расположены железнодорожные пути необщего пользования, принадлежащие владельцу инфраструктуры (далее - пользователь), осуществляют взаимодействие с перевозчиком по договору на подачу и уборку вагонов;

- подача и уборка вагонов пользователю или контрагенту, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры или иному владельцу железнодорожного пути необщего пользования, имеет склады и погрузочно-разгрузочные площадки, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов.

ЗАО «Желстройтранс» (162611, г. Череповец, ул. Окружная, 10, ИНН 3528002964) зарегистрировано в ЕГРЮЛ 15.10.2002г. за № 1023501246130. В качестве основного вида деятельности в ЕГРЮЛ указано - деятельность промышленного железнодорожного транспорта (код - 60.10.2).

Согласно представленным свидетельствам о государственной регистрации права, ЗАО «Желстройтранс» является собственником следующих объектов:

- сооружение (железнодорожные пути ст. Сортировочная) протяженностью 2658 п.м., условный № 35:21:0:0:5806н;

- сооружение (главный путь) протяженностью 2834 п.м., условный № 35:21:0:0:5804н;

- сооружение (железнодорожный путь № 24) протяженностью 970 п.м., условный № 35:21:0:0:5798н.

Между ЗАО «Желстройтранс» и ООО «ЧереповецМонтажСтрой» 17.03.2010г. заключен договор № 12 на подачу и уборку вагонов. Данный договор действует в настоящее время. Согласно данному договору ЗАО «Желстройтранс» («Ветвевладелец») производит подачу и уборку груженых и порожних вагонов, поступающих в адрес ООО «ЧереповецМонтажСтрой» (Клиента).

Таким образом, ЗАО «Желстройтранс» осуществляет деятельность в сфере деятельности промышленного железнодорожного транспорта, оказывает услуги по подаче и уборке вагонов.

Анализ вышеприведенных нормативных актов, предмета договора, характер заявления, где указывается деятельность ЗАО «Желстройтранс» по подаче и уборке вагонов, позволяет принять в качестве продуктовых границ товарного рынка - услуги по подаче и уборке вагонов.

То есть, по результатам исследования определено доминирующее положение ЗАО «Желстройтранс» на рынке услуг по подаче и уборке вагонов по отношению к ООО «ЧереповецМонтажСтрой».

Комиссией установлено, что между ЗАО «Желстройтранс» и ОАО «Северсталь» заключен договор № РТ1009 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ЗАО «Желстройтранс, примыкающего к железнодорожным путям необщего пользования ОАО «Северсталь» от 23.12.2010. Далее, 30.04.2013 подписано дополнительное соглашение № 7 к договору РТ1009 от 23.12.2010, согласно которому договор регулирует отношения сторон по эксплуатации пути необщего пользования ЗАО «Желстройтранс», примыкающего к железнодорожным путям ОАО «Северсталь» и распространяет свое действие только на перевозки в части цистерн, хопров, рулоновозов, перевозка лома не допускается и не производится.

Между ЗАО «Желстройтранс» и ООО «ЧереповецМонтажСтрой»  заключен договор № 12 на подачу-уборку вагонов от 17.03.2010.

Далее, в адрес Заявителя  направлено дополнительное соглашение от 01.05.2013  к договору № 12 от 17.03.2010, согласно которому перевозка лома не допускается и не производится.  Соглашение получено Заявителем 13.05.2013 и со стороны Заявителя не подписано.

Согласно пункту 44 договора № 12 на подачу-уборку вагонов от 17.03.2010. между ЗАО «Желстройтранс и ООО «ЧереповецМонтажСтрой», в случае изменения условий обслуживания подъездных путей, установленных договором ОАО «Северсталь» и ЗАО «Желстройтранс» стороны (ЗАО «Желстройтранс и ООО «ЧереповецМонтажСтрой») также обязаны внести изменения в настоящий договор.

Каких-либо возражений и разногласий по поводу заключения указанного договора материалы дела не содержат. Представители сторон пояснили, что    договор между ЗАО «Желстройтранс» и ООО «ЧереповецМонтажСтрой» подписан добровольно обеими сторонами, каких-либо возражений по поводу условий договора № 12 на подачу-уборку вагонов от 17.03.2010  со стороны Заявителя не поступало.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии признаков навязывания контрагенту невыгодных условий договора и о наличии между ЗАО «Желстройтранс» и ООО «ЧереповецМонтажСтрой» гражданско- правовых отношений, споры по которым решаются в судебном порядке.

Заявителем в период рассмотрения дела заявлено ходатайство об изменении условий договора № 12 на подачу-уборку вагонов от 17.03.2010  и условий дополнительного соглашения к нему. Однако Комиссией отказано в удовлетворении такого ходатайства, поскольку при заключении договора № 12 на подачу-уборку вагонов от 17.03.2010 и направлении дополнительного соглашения от 01.05.2013  к договору № 12 от 17.03.2010 не выявлено признаков навязывания ООО «ЧереповецМонтажСтрой» невыгодных условий договора. Кроме того,  дополнительное соглашение от 01.05.2013  к договору № 12 от 17.03.2010 до настоящего момента не подписано Заявителем, протокола разногласий к нему в адрес Ответчика не направлено.

Также Заявителем заявлено ходатайство о привлечении ОАО «Северсталь» в качестве второго ответчика по рассматриваемому делу. Комиссией отказано в удовлетворении такого ходатайства ввиду следующего. При рассматриваемых обстоятельствах у Заявителя возникают отношения по подаче и уборке вагонов именно с ЗАО «Желстройтранс»  и принимая во внимание отсутствие отношений у Заявителя с ОАО «Северсталь», связанных с оказанием услуг, Комиссия приходит к выводу об отсутствии  доминирующего положения ОАО «Северсталь» на рынке услуг по подаче - уборке вагонов по отношению к ООО «ЧереповецМонтажСтрой» и совершении  действий, ущемляющих интересы Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 Материалы дела не содержат  доказательств нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, изучив обстоятельства дела, пояснения сторон, оценив представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии  в действиях ЗАО «Желстройтранс» нарушения части 1 статьи 10  ФЗ «О защите конкуренции».

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 45, статьей 48, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Прекратить рассмотрение дела № 190-10АМЗ/13 в отношении ЗАО «Желстройтранс» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

2.                Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии                                                                 Н.В. Мерзлякова

Члены Комиссии:                                                                           А.А. Власов

                                                                                                        И.С. Лукова

 А.С. Мухин

 А.Б. Минаев

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со  дня   его

принятия в арбитражный суд.

          

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9694 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 190-10АМЗ/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9694 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415796554 [changed] => 1415796554 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415796554 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «ЧереповецМонтажСтрой»

                                   162600, Вологодская область,                                                      г.Череповец, ул. Луначарская, 18 - 40

(КА «Лекс»)

 

  ЗАО «Желстройтранс»

162611, Вологодская область,

г. Череповец, ул. Окружная, 10

 

ОАО «Северсталь»

162608, Вологодская область,

г. Череповец, ул. Мира, 30

 

ИП Русинов А.В.

162690, Вологодская область, Череповецкий р-он,

д. Ясная Поляна, ул. Осенняя, 10

 

ООО «Инвест-Гарант»

162603, Вологодская область,

г. Череповец, ул. Судостроительная, 6

 

ООО «Северсталь-Вторчермет»

162600, Вологодская область,

г. Череповец, Северное шоссе, 51

 

 

 «03» апреля 2014 г.  № 1546

                                  

РЕШЕНИЕ № 190-10АМЗ/13

 

г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 03 апреля 2014 года.

 

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Мерзляковой Н.В. - председателя Комиссии, и.о. руководителя Управления;

Власова А.А.- начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Мухина А.С. – специалиста – эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;

Луковой И.С.  -  ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Минаева А.Б. – старшего государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

рассмотрев дело № 190-10АМЗ/13 по признакам нарушения ЗАО «Желстройтранс» (ИНН: 3528002964)   части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

  УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «ЧереповецМонтажСтрой» (далее Заявитель) на действия ЗАО «Желстройтранс» (далее Ответчик). Нарушение антимонопольного законодательства, по мнению Заявителя заключается в том, что Ответчик отказывает в поставке-уборке вагонов, необходимых Заявителю для перевозки лома черных металлов от железнодорожного пути № 7 (Вологодская обл., г. Череповец, ул. Промышленная, 9а) до станции Череповец 2,  ссылаясь на необходимость получения разрешения ОАО «Северсталь», поскольку часть путей от железнодорожного пути № 7 до станции Череповец 2 принадлежат на праве собственности ОАО «Северсталь». Такие действия, по мнению Заявителя, оказали негативное влияние на деятельность ООО «ЧереповецМонтажСтрой».

К участию в рассмотрении дела в качестве лица, содействующего рассмотрению дела Комиссией привлечено ОАО «Северсталь».

На заседание Комиссии представители Заявителя пояснили следующее. Со стороны ООО «ЧереповецМонтажСтрой» в адрес ЗАО «Желстройтранс» направлена заявка от 05.06.2013 на предоставление двух вагонов с целью перевозки лома на ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Ответом от 06.06.2013 Ответчик проинформировал Заявителя, что для выполнения указанных действий необходимо получить разрешение ОАО «Северсталь». В ответ на просьбу Заявителя о получении такого разрешения ОАО «Северсталь» ответило отказом.

Представители ЗАО «Желстройтранс» и ОАО «Северсталь» отклонили доводы Заявителя и пояснили, что  никаких указаний по вопросу пропуска или отказа в пропуске вагонов ЗАО «Желстройтранс» от ОАО «Северсталь» не получало. Между ЗАО «Желстройтранс» и ОАО «Северсталь» заключен договор на эксплуатацию пути необщего пользования ЗАО «Желстройтранс», примыкающего к ж/д путям необщего пользования и ОАО «Северсталь». Соглашением к указанному договору со стороны ОАО «Северсталь» введен запрет на перевозку лома. На основании указанного соглашения ЗАО «Желстройтранс» всем своим контрагентам направило соответствующее дополнительное соглашение для подписания. По мнению ОАО «Северсталь», никаких последствий для  ООО «ЧереповецМонтажСтрой» дополнительное соглашение  не влечет, так как поставки лома могут осуществлятся Заявителем при помощи автотранспорта, водного транспорта,  и также ж/д транспорта с использованием станций Череповец 1 и Череповец Пристань. Кроме того, представители Ответчика и ОАО «Северсталь» считают, что ни ЗАО «Желстройтранс» ни ОАО «Северсталь» не занимают доминирующего положения по отношению к Заявителю на рынке услуги по подаче и уборке вагонов.

Исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС считает, что в действиях Ответчика отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

Управлением проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке услуг по подаче и уборке вагонов, где осуществляет деятельность ЗАО «Желстройтранс» в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном приказом ФАС России от 28.04.201 № 220.

Определение географических границ товарного рынка (границ территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами) осуществляется методом установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке.

Согласно представленной информации ЗАО «Желстройтранс» оказывает услуги по подаче и уборке вагонов, прибывающих в адрес контрагентов на территории расположения железнодорожных путей, принадлежащих обществу на праве собственности и эксплуатируемых ЗАО «Желстройтранс».

Следовательно, фактическим районом продаж услуг по подаче и уборке вагонов ЗАО «Желстройтранс» является вышеназванная территория расположения железнодорожных путей данного общества. Адрес расположения железнодорожных путей: г. Череповец, ул. Окружная, ул. Стройиндустрии (указан в представленных свидетельствах о государственной регистрации права ГУ юстиции «Вологодский областной центр государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» филиалом по г. Череповцу).

Поступившая информация от клиентов ЗАО «Желстройтранс» в адрес Вологодского УФАС показывает, что большинством хозяйствующих субъектов иные  возможности транспортировки грузов, нежели посредством ж/д пути ЗАО «Желстройтранс» не исследовались.

В ходе работы комиссии были рассмотрены документы с расчетами, по вопросу наличия (отсутствия) технической и  иной возможности получения услуг по подаче и уборке вагонов, оказываемых ЗАО «Желстройтранс» своим клиентам, в том числе ООО «ЧереповецМонтажСтрой».

Представителями ЗАО «Желстройтранс» и ОАО «Северсталь» представлены сравнительные расчеты затрат по каждому варианту имеющейся возможности отправки металлолома с площадки ООО «ЧереповецМонтажСтрой» до ж.д. путей общего пользования станций Череповец-1, Череповец-2, Череповец-Пристань.

Комиссией проанализированы расчеты затрат доставки металлолома автотранспортом с площадки ООО «ЧереповецМонтажСтрой» до площадок других организаций, в частности ООО «Прогресс-М», ООО «Инвест-Гарант» с последующей отгрузкой до станций Череповец-1 и Череповец-Пристань. Комиссией сделан вывод о возможности таких способов транспортировки металлолома, но при наличии больших   временных и финансовых затрат по сравнению с транспортировкой при помощи услуг ЗАО «Желстройтранс».

Таким образом, географическими границами рассматриваемого  товарного рынка является территория расположения железнодорожных путей ЗАО «Желстройтранс».

Определение продуктовых границ товарного рынка основано на выявлении товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров, обращающихся на одном и том же товарном рынке и включает:

- предварительное определение товара;

- выявление свойств товара, определяющих выбор приобретателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара;

- определение взаимозаменяемых товаров.

Определение товара, его свойств и взаимозаменяемых товаров проведено на основе:

- общероссийского классификатора видов экономической деятельности;

- нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность;

- сведений о заключенных договорах.

В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2007, утв. приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст) в сфере деятельности промышленного железнодорожного транспорта предусмотрены следующие виды деятельности и коды:

- деятельность промышленного железнодорожного транспорта (код - 60.10.2). Эта группировка включает перевозки грузов по подъездным путям предприятий;

- эксплуатация железнодорожных сооружений (код - 63.21.12).

В статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»  (далее Устав) используются следующие основные понятия:

- перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

- владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующего договора;

- железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;

-владелец железнодорожного пути необщего пользования - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта;

В соответствии со статьей 60 Устава контрагентом является грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования. Отношения между контрагентом и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

В соответствии с Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными  Приказом Министерства путей сообщения РФ от 18.06.2003 № 26:

- грузоотправители или грузополучатели, имеющие здания, сооружения, склады и погрузочно-разгрузочные площадки на принадлежащей им территории, в пределах которой расположены железнодорожные пути необщего пользования, принадлежащие владельцу инфраструктуры (далее - пользователь), осуществляют взаимодействие с перевозчиком по договору на подачу и уборку вагонов;

- подача и уборка вагонов пользователю или контрагенту, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры или иному владельцу железнодорожного пути необщего пользования, имеет склады и погрузочно-разгрузочные площадки, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов.

ЗАО «Желстройтранс» (162611, г. Череповец, ул. Окружная, 10, ИНН 3528002964) зарегистрировано в ЕГРЮЛ 15.10.2002г. за № 1023501246130. В качестве основного вида деятельности в ЕГРЮЛ указано - деятельность промышленного железнодорожного транспорта (код - 60.10.2).

Согласно представленным свидетельствам о государственной регистрации права, ЗАО «Желстройтранс» является собственником следующих объектов:

- сооружение (железнодорожные пути ст. Сортировочная) протяженностью 2658 п.м., условный № 35:21:0:0:5806н;

- сооружение (главный путь) протяженностью 2834 п.м., условный № 35:21:0:0:5804н;

- сооружение (железнодорожный путь № 24) протяженностью 970 п.м., условный № 35:21:0:0:5798н.

Между ЗАО «Желстройтранс» и ООО «ЧереповецМонтажСтрой» 17.03.2010г. заключен договор № 12 на подачу и уборку вагонов. Данный договор действует в настоящее время. Согласно данному договору ЗАО «Желстройтранс» («Ветвевладелец») производит подачу и уборку груженых и порожних вагонов, поступающих в адрес ООО «ЧереповецМонтажСтрой» (Клиента).

Таким образом, ЗАО «Желстройтранс» осуществляет деятельность в сфере деятельности промышленного железнодорожного транспорта, оказывает услуги по подаче и уборке вагонов.

Анализ вышеприведенных нормативных актов, предмета договора, характер заявления, где указывается деятельность ЗАО «Желстройтранс» по подаче и уборке вагонов, позволяет принять в качестве продуктовых границ товарного рынка - услуги по подаче и уборке вагонов.

То есть, по результатам исследования определено доминирующее положение ЗАО «Желстройтранс» на рынке услуг по подаче и уборке вагонов по отношению к ООО «ЧереповецМонтажСтрой».

Комиссией установлено, что между ЗАО «Желстройтранс» и ОАО «Северсталь» заключен договор № РТ1009 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ЗАО «Желстройтранс, примыкающего к железнодорожным путям необщего пользования ОАО «Северсталь» от 23.12.2010. Далее, 30.04.2013 подписано дополнительное соглашение № 7 к договору РТ1009 от 23.12.2010, согласно которому договор регулирует отношения сторон по эксплуатации пути необщего пользования ЗАО «Желстройтранс», примыкающего к железнодорожным путям ОАО «Северсталь» и распространяет свое действие только на перевозки в части цистерн, хопров, рулоновозов, перевозка лома не допускается и не производится.

Между ЗАО «Желстройтранс» и ООО «ЧереповецМонтажСтрой»  заключен договор № 12 на подачу-уборку вагонов от 17.03.2010.

Далее, в адрес Заявителя  направлено дополнительное соглашение от 01.05.2013  к договору № 12 от 17.03.2010, согласно которому перевозка лома не допускается и не производится.  Соглашение получено Заявителем 13.05.2013 и со стороны Заявителя не подписано.

Согласно пункту 44 договора № 12 на подачу-уборку вагонов от 17.03.2010. между ЗАО «Желстройтранс и ООО «ЧереповецМонтажСтрой», в случае изменения условий обслуживания подъездных путей, установленных договором ОАО «Северсталь» и ЗАО «Желстройтранс» стороны (ЗАО «Желстройтранс и ООО «ЧереповецМонтажСтрой») также обязаны внести изменения в настоящий договор.

Каких-либо возражений и разногласий по поводу заключения указанного договора материалы дела не содержат. Представители сторон пояснили, что    договор между ЗАО «Желстройтранс» и ООО «ЧереповецМонтажСтрой» подписан добровольно обеими сторонами, каких-либо возражений по поводу условий договора № 12 на подачу-уборку вагонов от 17.03.2010  со стороны Заявителя не поступало.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии признаков навязывания контрагенту невыгодных условий договора и о наличии между ЗАО «Желстройтранс» и ООО «ЧереповецМонтажСтрой» гражданско- правовых отношений, споры по которым решаются в судебном порядке.

Заявителем в период рассмотрения дела заявлено ходатайство об изменении условий договора № 12 на подачу-уборку вагонов от 17.03.2010  и условий дополнительного соглашения к нему. Однако Комиссией отказано в удовлетворении такого ходатайства, поскольку при заключении договора № 12 на подачу-уборку вагонов от 17.03.2010 и направлении дополнительного соглашения от 01.05.2013  к договору № 12 от 17.03.2010 не выявлено признаков навязывания ООО «ЧереповецМонтажСтрой» невыгодных условий договора. Кроме того,  дополнительное соглашение от 01.05.2013  к договору № 12 от 17.03.2010 до настоящего момента не подписано Заявителем, протокола разногласий к нему в адрес Ответчика не направлено.

Также Заявителем заявлено ходатайство о привлечении ОАО «Северсталь» в качестве второго ответчика по рассматриваемому делу. Комиссией отказано в удовлетворении такого ходатайства ввиду следующего. При рассматриваемых обстоятельствах у Заявителя возникают отношения по подаче и уборке вагонов именно с ЗАО «Желстройтранс»  и принимая во внимание отсутствие отношений у Заявителя с ОАО «Северсталь», связанных с оказанием услуг, Комиссия приходит к выводу об отсутствии  доминирующего положения ОАО «Северсталь» на рынке услуг по подаче - уборке вагонов по отношению к ООО «ЧереповецМонтажСтрой» и совершении  действий, ущемляющих интересы Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 Материалы дела не содержат  доказательств нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, изучив обстоятельства дела, пояснения сторон, оценив представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии  в действиях ЗАО «Желстройтранс» нарушения части 1 статьи 10  ФЗ «О защите конкуренции».

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 45, статьей 48, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Прекратить рассмотрение дела № 190-10АМЗ/13 в отношении ЗАО «Желстройтранс» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

2.                Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии                                                                 Н.В. Мерзлякова

Члены Комиссии:                                                                           А.А. Власов

                                                                                                        И.С. Лукова

 А.С. Мухин

 А.Б. Минаев

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со  дня   его

принятия в арбитражный суд.

          

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «ЧереповецМонтажСтрой»

                                   162600, Вологодская область,                                                      г.Череповец, ул. Луначарская, 18 - 40

(КА «Лекс»)

 

  ЗАО «Желстройтранс»

162611, Вологодская область,

г. Череповец, ул. Окружная, 10

 

ОАО «Северсталь»

162608, Вологодская область,

г. Череповец, ул. Мира, 30

 

ИП Русинов А.В.

162690, Вологодская область, Череповецкий р-он,

д. Ясная Поляна, ул. Осенняя, 10

 

ООО «Инвест-Гарант»

162603, Вологодская область,

г. Череповец, ул. Судостроительная, 6

 

ООО «Северсталь-Вторчермет»

162600, Вологодская область,

г. Череповец, Северное шоссе, 51

 

 

 «03» апреля 2014 г.  № 1546

                                  

РЕШЕНИЕ № 190-10АМЗ/13

 

г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 03 апреля 2014 года.

 

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Мерзляковой Н.В. - председателя Комиссии, и.о. руководителя Управления;

Власова А.А.- начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Мухина А.С. – специалиста – эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;

Луковой И.С.  -  ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Минаева А.Б. – старшего государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

рассмотрев дело № 190-10АМЗ/13 по признакам нарушения ЗАО «Желстройтранс» (ИНН: 3528002964)   части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

  УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «ЧереповецМонтажСтрой» (далее Заявитель) на действия ЗАО «Желстройтранс» (далее Ответчик). Нарушение антимонопольного законодательства, по мнению Заявителя заключается в том, что Ответчик отказывает в поставке-уборке вагонов, необходимых Заявителю для перевозки лома черных металлов от железнодорожного пути № 7 (Вологодская обл., г. Череповец, ул. Промышленная, 9а) до станции Череповец 2,  ссылаясь на необходимость получения разрешения ОАО «Северсталь», поскольку часть путей от железнодорожного пути № 7 до станции Череповец 2 принадлежат на праве собственности ОАО «Северсталь». Такие действия, по мнению Заявителя, оказали негативное влияние на деятельность ООО «ЧереповецМонтажСтрой».

К участию в рассмотрении дела в качестве лица, содействующего рассмотрению дела Комиссией привлечено ОАО «Северсталь».

На заседание Комиссии представители Заявителя пояснили следующее. Со стороны ООО «ЧереповецМонтажСтрой» в адрес ЗАО «Желстройтранс» направлена заявка от 05.06.2013 на предоставление двух вагонов с целью перевозки лома на ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Ответом от 06.06.2013 Ответчик проинформировал Заявителя, что для выполнения указанных действий необходимо получить разрешение ОАО «Северсталь». В ответ на просьбу Заявителя о получении такого разрешения ОАО «Северсталь» ответило отказом.

Представители ЗАО «Желстройтранс» и ОАО «Северсталь» отклонили доводы Заявителя и пояснили, что  никаких указаний по вопросу пропуска или отказа в пропуске вагонов ЗАО «Желстройтранс» от ОАО «Северсталь» не получало. Между ЗАО «Желстройтранс» и ОАО «Северсталь» заключен договор на эксплуатацию пути необщего пользования ЗАО «Желстройтранс», примыкающего к ж/д путям необщего пользования и ОАО «Северсталь». Соглашением к указанному договору со стороны ОАО «Северсталь» введен запрет на перевозку лома. На основании указанного соглашения ЗАО «Желстройтранс» всем своим контрагентам направило соответствующее дополнительное соглашение для подписания. По мнению ОАО «Северсталь», никаких последствий для  ООО «ЧереповецМонтажСтрой» дополнительное соглашение  не влечет, так как поставки лома могут осуществлятся Заявителем при помощи автотранспорта, водного транспорта,  и также ж/д транспорта с использованием станций Череповец 1 и Череповец Пристань. Кроме того, представители Ответчика и ОАО «Северсталь» считают, что ни ЗАО «Желстройтранс» ни ОАО «Северсталь» не занимают доминирующего положения по отношению к Заявителю на рынке услуги по подаче и уборке вагонов.

Исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС считает, что в действиях Ответчика отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

Управлением проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке услуг по подаче и уборке вагонов, где осуществляет деятельность ЗАО «Желстройтранс» в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном приказом ФАС России от 28.04.201 № 220.

Определение географических границ товарного рынка (границ территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами) осуществляется методом установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке.

Согласно представленной информации ЗАО «Желстройтранс» оказывает услуги по подаче и уборке вагонов, прибывающих в адрес контрагентов на территории расположения железнодорожных путей, принадлежащих обществу на праве собственности и эксплуатируемых ЗАО «Желстройтранс».

Следовательно, фактическим районом продаж услуг по подаче и уборке вагонов ЗАО «Желстройтранс» является вышеназванная территория расположения железнодорожных путей данного общества. Адрес расположения железнодорожных путей: г. Череповец, ул. Окружная, ул. Стройиндустрии (указан в представленных свидетельствах о государственной регистрации права ГУ юстиции «Вологодский областной центр государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» филиалом по г. Череповцу).

Поступившая информация от клиентов ЗАО «Желстройтранс» в адрес Вологодского УФАС показывает, что большинством хозяйствующих субъектов иные  возможности транспортировки грузов, нежели посредством ж/д пути ЗАО «Желстройтранс» не исследовались.

В ходе работы комиссии были рассмотрены документы с расчетами, по вопросу наличия (отсутствия) технической и  иной возможности получения услуг по подаче и уборке вагонов, оказываемых ЗАО «Желстройтранс» своим клиентам, в том числе ООО «ЧереповецМонтажСтрой».

Представителями ЗАО «Желстройтранс» и ОАО «Северсталь» представлены сравнительные расчеты затрат по каждому варианту имеющейся возможности отправки металлолома с площадки ООО «ЧереповецМонтажСтрой» до ж.д. путей общего пользования станций Череповец-1, Череповец-2, Череповец-Пристань.

Комиссией проанализированы расчеты затрат доставки металлолома автотранспортом с площадки ООО «ЧереповецМонтажСтрой» до площадок других организаций, в частности ООО «Прогресс-М», ООО «Инвест-Гарант» с последующей отгрузкой до станций Череповец-1 и Череповец-Пристань. Комиссией сделан вывод о возможности таких способов транспортировки металлолома, но при наличии больших   временных и финансовых затрат по сравнению с транспортировкой при помощи услуг ЗАО «Желстройтранс».

Таким образом, географическими границами рассматриваемого  товарного рынка является территория расположения железнодорожных путей ЗАО «Желстройтранс».

Определение продуктовых границ товарного рынка основано на выявлении товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров, обращающихся на одном и том же товарном рынке и включает:

- предварительное определение товара;

- выявление свойств товара, определяющих выбор приобретателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара;

- определение взаимозаменяемых товаров.

Определение товара, его свойств и взаимозаменяемых товаров проведено на основе:

- общероссийского классификатора видов экономической деятельности;

- нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность;

- сведений о заключенных договорах.

В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2007, утв. приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст) в сфере деятельности промышленного железнодорожного транспорта предусмотрены следующие виды деятельности и коды:

- деятельность промышленного железнодорожного транспорта (код - 60.10.2). Эта группировка включает перевозки грузов по подъездным путям предприятий;

- эксплуатация железнодорожных сооружений (код - 63.21.12).

В статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»  (далее Устав) используются следующие основные понятия:

- перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

- владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующего договора;

- железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;

-владелец железнодорожного пути необщего пользования - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта;

В соответствии со статьей 60 Устава контрагентом является грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования. Отношения между контрагентом и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

В соответствии с Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными  Приказом Министерства путей сообщения РФ от 18.06.2003 № 26:

- грузоотправители или грузополучатели, имеющие здания, сооружения, склады и погрузочно-разгрузочные площадки на принадлежащей им территории, в пределах которой расположены железнодорожные пути необщего пользования, принадлежащие владельцу инфраструктуры (далее - пользователь), осуществляют взаимодействие с перевозчиком по договору на подачу и уборку вагонов;

- подача и уборка вагонов пользователю или контрагенту, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры или иному владельцу железнодорожного пути необщего пользования, имеет склады и погрузочно-разгрузочные площадки, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов.

ЗАО «Желстройтранс» (162611, г. Череповец, ул. Окружная, 10, ИНН 3528002964) зарегистрировано в ЕГРЮЛ 15.10.2002г. за № 1023501246130. В качестве основного вида деятельности в ЕГРЮЛ указано - деятельность промышленного железнодорожного транспорта (код - 60.10.2).

Согласно представленным свидетельствам о государственной регистрации права, ЗАО «Желстройтранс» является собственником следующих объектов:

- сооружение (железнодорожные пути ст. Сортировочная) протяженностью 2658 п.м., условный № 35:21:0:0:5806н;

- сооружение (главный путь) протяженностью 2834 п.м., условный № 35:21:0:0:5804н;

- сооружение (железнодорожный путь № 24) протяженностью 970 п.м., условный № 35:21:0:0:5798н.

Между ЗАО «Желстройтранс» и ООО «ЧереповецМонтажСтрой» 17.03.2010г. заключен договор № 12 на подачу и уборку вагонов. Данный договор действует в настоящее время. Согласно данному договору ЗАО «Желстройтранс» («Ветвевладелец») производит подачу и уборку груженых и порожних вагонов, поступающих в адрес ООО «ЧереповецМонтажСтрой» (Клиента).

Таким образом, ЗАО «Желстройтранс» осуществляет деятельность в сфере деятельности промышленного железнодорожного транспорта, оказывает услуги по подаче и уборке вагонов.

Анализ вышеприведенных нормативных актов, предмета договора, характер заявления, где указывается деятельность ЗАО «Желстройтранс» по подаче и уборке вагонов, позволяет принять в качестве продуктовых границ товарного рынка - услуги по подаче и уборке вагонов.

То есть, по результатам исследования определено доминирующее положение ЗАО «Желстройтранс» на рынке услуг по подаче и уборке вагонов по отношению к ООО «ЧереповецМонтажСтрой».

Комиссией установлено, что между ЗАО «Желстройтранс» и ОАО «Северсталь» заключен договор № РТ1009 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ЗАО «Желстройтранс, примыкающего к железнодорожным путям необщего пользования ОАО «Северсталь» от 23.12.2010. Далее, 30.04.2013 подписано дополнительное соглашение № 7 к договору РТ1009 от 23.12.2010, согласно которому договор регулирует отношения сторон по эксплуатации пути необщего пользования ЗАО «Желстройтранс», примыкающего к железнодорожным путям ОАО «Северсталь» и распространяет свое действие только на перевозки в части цистерн, хопров, рулоновозов, перевозка лома не допускается и не производится.

Между ЗАО «Желстройтранс» и ООО «ЧереповецМонтажСтрой»  заключен договор № 12 на подачу-уборку вагонов от 17.03.2010.

Далее, в адрес Заявителя  направлено дополнительное соглашение от 01.05.2013  к договору № 12 от 17.03.2010, согласно которому перевозка лома не допускается и не производится.  Соглашение получено Заявителем 13.05.2013 и со стороны Заявителя не подписано.

Согласно пункту 44 договора № 12 на подачу-уборку вагонов от 17.03.2010. между ЗАО «Желстройтранс и ООО «ЧереповецМонтажСтрой», в случае изменения условий обслуживания подъездных путей, установленных договором ОАО «Северсталь» и ЗАО «Желстройтранс» стороны (ЗАО «Желстройтранс и ООО «ЧереповецМонтажСтрой») также обязаны внести изменения в настоящий договор.

Каких-либо возражений и разногласий по поводу заключения указанного договора материалы дела не содержат. Представители сторон пояснили, что    договор между ЗАО «Желстройтранс» и ООО «ЧереповецМонтажСтрой» подписан добровольно обеими сторонами, каких-либо возражений по поводу условий договора № 12 на подачу-уборку вагонов от 17.03.2010  со стороны Заявителя не поступало.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии признаков навязывания контрагенту невыгодных условий договора и о наличии между ЗАО «Желстройтранс» и ООО «ЧереповецМонтажСтрой» гражданско- правовых отношений, споры по которым решаются в судебном порядке.

Заявителем в период рассмотрения дела заявлено ходатайство об изменении условий договора № 12 на подачу-уборку вагонов от 17.03.2010  и условий дополнительного соглашения к нему. Однако Комиссией отказано в удовлетворении такого ходатайства, поскольку при заключении договора № 12 на подачу-уборку вагонов от 17.03.2010 и направлении дополнительного соглашения от 01.05.2013  к договору № 12 от 17.03.2010 не выявлено признаков навязывания ООО «ЧереповецМонтажСтрой» невыгодных условий договора. Кроме того,  дополнительное соглашение от 01.05.2013  к договору № 12 от 17.03.2010 до настоящего момента не подписано Заявителем, протокола разногласий к нему в адрес Ответчика не направлено.

Также Заявителем заявлено ходатайство о привлечении ОАО «Северсталь» в качестве второго ответчика по рассматриваемому делу. Комиссией отказано в удовлетворении такого ходатайства ввиду следующего. При рассматриваемых обстоятельствах у Заявителя возникают отношения по подаче и уборке вагонов именно с ЗАО «Желстройтранс»  и принимая во внимание отсутствие отношений у Заявителя с ОАО «Северсталь», связанных с оказанием услуг, Комиссия приходит к выводу об отсутствии  доминирующего положения ОАО «Северсталь» на рынке услуг по подаче - уборке вагонов по отношению к ООО «ЧереповецМонтажСтрой» и совершении  действий, ущемляющих интересы Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 Материалы дела не содержат  доказательств нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, изучив обстоятельства дела, пояснения сторон, оценив представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии  в действиях ЗАО «Желстройтранс» нарушения части 1 статьи 10  ФЗ «О защите конкуренции».

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 45, статьей 48, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Прекратить рассмотрение дела № 190-10АМЗ/13 в отношении ЗАО «Желстройтранс» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

2.                Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии                                                                 Н.В. Мерзлякова

Члены Комиссии:                                                                           А.А. Власов

                                                                                                        И.С. Лукова

 А.С. Мухин

 А.Б. Минаев

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со  дня   его

принятия в арбитражный суд.

          

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 190-10АМЗ/13 [format] => [safe_value] => 190-10АМЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 11:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-03 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415796554 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )