Решение № 5-2/196-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/196-14
Дата публикации: 19 августа 2014, 16:34

 

«      » августа 2014 г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Чагодощенская ЦРБ»

162400, Вологодская обл., Чагодощенский р-н, п. Чагода, ул. Мира, 31

8 (81741) 2-31-16

 

 

Участник закупки:

ООО «Электромонтаж»

162840, Вологодская обл., г. Устюжна, пер. Коммунистический, д. 18-А

     8 (81737) 2-15-35

 

Участник закупки:

     ООО «АудитЭнергоСервис»

     160010, г. Вологда, ул. Залинейная,   

     24Г-28

     70-67-76

 

Решение № 5-2/196-14

 

«13» августа 2014 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.08.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.08.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля   закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Электромонтаж» на действия БУЗ ВО «Чагодощенская ЦРБ» (далее – Заказчик) и котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0330300144814000011 на выполнение электромонтажных работ в физиокабинете п. Сазоново, в присутствии представителей: от Заказчика – Грибкова В.А. на основании прав по должности, от Участника закупки ООО «АудитЭнергоСервис» - Доста Н.В., на основании прав по должности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Электромонтаж» на действия БУЗ ВО «Чагодощенская ЦРБ» (далее – Заказчик) и котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0330300144814000011 на выполнение электромонтажных работ в физиокабинете п. Сазоново, противоречащая Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).

ООО «Электромонтаж» направило котировочную заявку на участие в определении поставщика по электронной почте. По мнению Заявителя, Заказчик не принял котировочную заявку в электронном виде, а котировочная комиссия ее не рассмотрела.

На заседании Комиссии присутствовал представитель от ООО «АудитЭнергоСервис», которые также подали заявку на участие в запросе котировок № 0330300144814000011 на выполнение электромонтажных работ в физиокабинете п. Сазоново по электронной почте. Заявка ООО «АудитЭнергоСервис» также не нашла отражение в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.

От ООО «Электромонтаж» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.   

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы, считают действия Заказчика и котировочной комиссии законными и обоснованными. Считают, что Законом № 44-ФЗ подача котировочных заявок на электронную почту Заказчика не предусмотрена.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

28 июля 2014 года Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является запрос котировок.

По части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Статья 73 Закона о контрактной системе устанавливает требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.

По части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.

Участником закупки признается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя на основании статьи 3 Закона о  контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Закон о контрактной системе предусматривает две формы подачи котировочных заявок: в письменной форме и в электронном виде.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Часть 1 статьи 5 Закона о контрактной системе указывает на подачу заявки с использованием единой информационной системы и такая заявка должна быть подписана усиленной электронной подписью.

В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком предусмотрены обе формы подачи котировочной заявки: в письменной форме в запечатанном конверте и в форме электронного документа.

Заявки ООО «Электромонтаж» и  ООО «АудитЭнергоСервис» поступили на электронную почту Заказчика 04 августа 2014 года в 08.54 и 08.47 соответственно. Однако члены котировочной комиссии отклонили заявки, поданные по средством электронной почты, так как посчитали, что в электронном виде заявки подаются через единую информационную систему, а не направляются через электронную почту.

Комиссия по контролю в сфере закупок находит доводы Заказчика необоснованными по следующим основаниям.

С 01 января 2014 года создана контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Под контрактной системой понимается совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд (статья 3 Закона о контрактной системе).

По части 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона № 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, контрактная система в сфере закупок регулируется не только Законом № 44-ФЗ, но и иными нормативно-правовыми актами.

Статьей 8 Конституции РФ предусмотрено, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Статья 34 Конституции РФ запрещает вести экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Понятие «конкуренция» дано в Законе № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 4 Закона № 135-ФЗ конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Контрактная система базируется на принципе обеспечения конкуренции.

По статье 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, конкуренция подразумевает под собой соперничество хозяйствующих субъектов и заказчик при проведении процедур не должен отдавать преимущество одним участникам перед другими. Россия представляет единое экономическое пространство. В случае приема котировочных заявок на бумажном носителе, предоставляется преимущество одним участникам перед другими: участник из Вологодской области имеет больше шансов подать заявку, нежели участник из другого региона.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.

Часть 5.3 статьи 112 Закона о контрактной системе предусматривает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Закона № 44-ФЗ, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию. Участник закупки не имеет возможности пройти регистрацию на официальном сайте и подать через него заявку. Но в тоже время необходимо соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, руководствоваться целями и принципами закупочной деятельности.

Таким образом, необходимо предоставлять возможность участникам подавать заявки в электронном виде на адрес электронной почты заказчика до ввода в эксплуатацию единой информационной системы.

Заказчик при определении поставщика не руководствовался принципом обеспечения конкуренции, соответственно нарушил статью 8 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Электромонтаж» признается обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой установила, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок прописал срок окончания подачи заявок 04.08.2014г. в 10:00, а дату и время вскрытия конвертов установил 05.08.2014г. 10:00. Однако, ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе говорит, что прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Электромонтаж» обоснованной.

2.      Признать Заказчика, Котировочную комиссию нарушившим ст. 8, ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9574 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/196-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9574 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414503366 [changed] => 1414503366 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414503366 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«      » августа 2014 г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Чагодощенская ЦРБ»

162400, Вологодская обл., Чагодощенский р-н, п. Чагода, ул. Мира, 31

8 (81741) 2-31-16

 

 

Участник закупки:

ООО «Электромонтаж»

162840, Вологодская обл., г. Устюжна, пер. Коммунистический, д. 18-А

     8 (81737) 2-15-35

 

Участник закупки:

     ООО «АудитЭнергоСервис»

     160010, г. Вологда, ул. Залинейная,   

     24Г-28

     70-67-76

 

Решение № 5-2/196-14

 

«13» августа 2014 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.08.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.08.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля   закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Электромонтаж» на действия БУЗ ВО «Чагодощенская ЦРБ» (далее – Заказчик) и котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0330300144814000011 на выполнение электромонтажных работ в физиокабинете п. Сазоново, в присутствии представителей: от Заказчика – Грибкова В.А. на основании прав по должности, от Участника закупки ООО «АудитЭнергоСервис» - Доста Н.В., на основании прав по должности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Электромонтаж» на действия БУЗ ВО «Чагодощенская ЦРБ» (далее – Заказчик) и котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0330300144814000011 на выполнение электромонтажных работ в физиокабинете п. Сазоново, противоречащая Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).

ООО «Электромонтаж» направило котировочную заявку на участие в определении поставщика по электронной почте. По мнению Заявителя, Заказчик не принял котировочную заявку в электронном виде, а котировочная комиссия ее не рассмотрела.

На заседании Комиссии присутствовал представитель от ООО «АудитЭнергоСервис», которые также подали заявку на участие в запросе котировок № 0330300144814000011 на выполнение электромонтажных работ в физиокабинете п. Сазоново по электронной почте. Заявка ООО «АудитЭнергоСервис» также не нашла отражение в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.

От ООО «Электромонтаж» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.   

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы, считают действия Заказчика и котировочной комиссии законными и обоснованными. Считают, что Законом № 44-ФЗ подача котировочных заявок на электронную почту Заказчика не предусмотрена.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

28 июля 2014 года Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является запрос котировок.

По части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Статья 73 Закона о контрактной системе устанавливает требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.

По части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.

Участником закупки признается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя на основании статьи 3 Закона о  контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Закон о контрактной системе предусматривает две формы подачи котировочных заявок: в письменной форме и в электронном виде.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Часть 1 статьи 5 Закона о контрактной системе указывает на подачу заявки с использованием единой информационной системы и такая заявка должна быть подписана усиленной электронной подписью.

В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком предусмотрены обе формы подачи котировочной заявки: в письменной форме в запечатанном конверте и в форме электронного документа.

Заявки ООО «Электромонтаж» и  ООО «АудитЭнергоСервис» поступили на электронную почту Заказчика 04 августа 2014 года в 08.54 и 08.47 соответственно. Однако члены котировочной комиссии отклонили заявки, поданные по средством электронной почты, так как посчитали, что в электронном виде заявки подаются через единую информационную систему, а не направляются через электронную почту.

Комиссия по контролю в сфере закупок находит доводы Заказчика необоснованными по следующим основаниям.

С 01 января 2014 года создана контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Под контрактной системой понимается совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд (статья 3 Закона о контрактной системе).

По части 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона № 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, контрактная система в сфере закупок регулируется не только Законом № 44-ФЗ, но и иными нормативно-правовыми актами.

Статьей 8 Конституции РФ предусмотрено, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Статья 34 Конституции РФ запрещает вести экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Понятие «конкуренция» дано в Законе № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 4 Закона № 135-ФЗ конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Контрактная система базируется на принципе обеспечения конкуренции.

По статье 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, конкуренция подразумевает под собой соперничество хозяйствующих субъектов и заказчик при проведении процедур не должен отдавать преимущество одним участникам перед другими. Россия представляет единое экономическое пространство. В случае приема котировочных заявок на бумажном носителе, предоставляется преимущество одним участникам перед другими: участник из Вологодской области имеет больше шансов подать заявку, нежели участник из другого региона.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.

Часть 5.3 статьи 112 Закона о контрактной системе предусматривает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Закона № 44-ФЗ, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию. Участник закупки не имеет возможности пройти регистрацию на официальном сайте и подать через него заявку. Но в тоже время необходимо соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, руководствоваться целями и принципами закупочной деятельности.

Таким образом, необходимо предоставлять возможность участникам подавать заявки в электронном виде на адрес электронной почты заказчика до ввода в эксплуатацию единой информационной системы.

Заказчик при определении поставщика не руководствовался принципом обеспечения конкуренции, соответственно нарушил статью 8 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Электромонтаж» признается обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой установила, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок прописал срок окончания подачи заявок 04.08.2014г. в 10:00, а дату и время вскрытия конвертов установил 05.08.2014г. 10:00. Однако, ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе говорит, что прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Электромонтаж» обоснованной.

2.      Признать Заказчика, Котировочную комиссию нарушившим ст. 8, ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«      » августа 2014 г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Чагодощенская ЦРБ»

162400, Вологодская обл., Чагодощенский р-н, п. Чагода, ул. Мира, 31

8 (81741) 2-31-16

 

 

Участник закупки:

ООО «Электромонтаж»

162840, Вологодская обл., г. Устюжна, пер. Коммунистический, д. 18-А

     8 (81737) 2-15-35

 

Участник закупки:

     ООО «АудитЭнергоСервис»

     160010, г. Вологда, ул. Залинейная,   

     24Г-28

     70-67-76

 

Решение № 5-2/196-14

 

«13» августа 2014 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.08.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.08.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля   закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Электромонтаж» на действия БУЗ ВО «Чагодощенская ЦРБ» (далее – Заказчик) и котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0330300144814000011 на выполнение электромонтажных работ в физиокабинете п. Сазоново, в присутствии представителей: от Заказчика – Грибкова В.А. на основании прав по должности, от Участника закупки ООО «АудитЭнергоСервис» - Доста Н.В., на основании прав по должности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Электромонтаж» на действия БУЗ ВО «Чагодощенская ЦРБ» (далее – Заказчик) и котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0330300144814000011 на выполнение электромонтажных работ в физиокабинете п. Сазоново, противоречащая Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).

ООО «Электромонтаж» направило котировочную заявку на участие в определении поставщика по электронной почте. По мнению Заявителя, Заказчик не принял котировочную заявку в электронном виде, а котировочная комиссия ее не рассмотрела.

На заседании Комиссии присутствовал представитель от ООО «АудитЭнергоСервис», которые также подали заявку на участие в запросе котировок № 0330300144814000011 на выполнение электромонтажных работ в физиокабинете п. Сазоново по электронной почте. Заявка ООО «АудитЭнергоСервис» также не нашла отражение в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.

От ООО «Электромонтаж» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.   

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы, считают действия Заказчика и котировочной комиссии законными и обоснованными. Считают, что Законом № 44-ФЗ подача котировочных заявок на электронную почту Заказчика не предусмотрена.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

28 июля 2014 года Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является запрос котировок.

По части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Статья 73 Закона о контрактной системе устанавливает требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.

По части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.

Участником закупки признается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя на основании статьи 3 Закона о  контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Закон о контрактной системе предусматривает две формы подачи котировочных заявок: в письменной форме и в электронном виде.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Часть 1 статьи 5 Закона о контрактной системе указывает на подачу заявки с использованием единой информационной системы и такая заявка должна быть подписана усиленной электронной подписью.

В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком предусмотрены обе формы подачи котировочной заявки: в письменной форме в запечатанном конверте и в форме электронного документа.

Заявки ООО «Электромонтаж» и  ООО «АудитЭнергоСервис» поступили на электронную почту Заказчика 04 августа 2014 года в 08.54 и 08.47 соответственно. Однако члены котировочной комиссии отклонили заявки, поданные по средством электронной почты, так как посчитали, что в электронном виде заявки подаются через единую информационную систему, а не направляются через электронную почту.

Комиссия по контролю в сфере закупок находит доводы Заказчика необоснованными по следующим основаниям.

С 01 января 2014 года создана контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Под контрактной системой понимается совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд (статья 3 Закона о контрактной системе).

По части 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона № 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, контрактная система в сфере закупок регулируется не только Законом № 44-ФЗ, но и иными нормативно-правовыми актами.

Статьей 8 Конституции РФ предусмотрено, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Статья 34 Конституции РФ запрещает вести экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Понятие «конкуренция» дано в Законе № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 4 Закона № 135-ФЗ конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Контрактная система базируется на принципе обеспечения конкуренции.

По статье 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, конкуренция подразумевает под собой соперничество хозяйствующих субъектов и заказчик при проведении процедур не должен отдавать преимущество одним участникам перед другими. Россия представляет единое экономическое пространство. В случае приема котировочных заявок на бумажном носителе, предоставляется преимущество одним участникам перед другими: участник из Вологодской области имеет больше шансов подать заявку, нежели участник из другого региона.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.

Часть 5.3 статьи 112 Закона о контрактной системе предусматривает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Закона № 44-ФЗ, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию. Участник закупки не имеет возможности пройти регистрацию на официальном сайте и подать через него заявку. Но в тоже время необходимо соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, руководствоваться целями и принципами закупочной деятельности.

Таким образом, необходимо предоставлять возможность участникам подавать заявки в электронном виде на адрес электронной почты заказчика до ввода в эксплуатацию единой информационной системы.

Заказчик при определении поставщика не руководствовался принципом обеспечения конкуренции, соответственно нарушил статью 8 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Электромонтаж» признается обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой установила, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок прописал срок окончания подачи заявок 04.08.2014г. в 10:00, а дату и время вскрытия конвертов установил 05.08.2014г. 10:00. Однако, ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе говорит, что прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Электромонтаж» обоснованной.

2.      Признать Заказчика, Котировочную комиссию нарушившим ст. 8, ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/196-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/196-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 12:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-13 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414503366 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )