Организатор торгов:
ООО «Эпицентр» 160009, г. Вологда, ул. Чехова, д. 4, оф. 19. тел. 769173
epicenter.tirgi@gmail.com
Заявитель:
ООО «СтарГрад»
160000, г. Вологда, ул. Козленская,35-604
Тел. 50-53-45, 50-11-47
Решение № 280-18.1АМЗ/14
г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 22 октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Есина Е.М. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
в присутствии:
- представителя организатора торгов ООО «Эпицентр» ………….., по доверенности от 16 октября 2014 года (далее - Представитель ответчика, организатора торгов),
- представителя заявителя ООО «СтарГрад» - ……..., по доверенности от 01.10.14 года, директора ООО «СтарГрад» - …………… (далее - Представители заявителя),
рассмотрев жалобу ООО «СтарГрад» (далее- Заявитель) на действия организатора торгов ООО «Эпицентр» по проведению торгов посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «Вологодский мясной рядъ» извещение № РАД-57843, проводимых на электронной торговой площадке ОАО «Российский аукционный дом» под № 335278, представленного лотом №1 в составе следующего объекта: недвижимое имущество по адресу: г. Вологда, ул. Залинейная, д. 22: нежилые помещения №№ 36,38,40 43 1-го этажа, №№ 1- 33,3а 2-го этажа в двухэтажном смешанной конструкции здании столовой, назначение нежилое, площадь 1 557,7 кв. м., кадастровый номер 35-35-01/011/2003-370 (далее – Лот №1)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов, (далее - Ответчик, организатор торгов), по проведению торгов посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «Вологодский мясной рядъ» (далее – ООО «ВМР») представленного Лотом №1.
Жалоба подана Заявителем в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»).
В соответствии со ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил процедуру проведения торгов, в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, а именно не указания сведений об имуществе (предприятий) должника, выставляемом на торги, его составе, характеристиках, описании, порядке ознакомления с имуществом (предприятием) должника.
Также Заявитель утверждает, что Организатор торгов указал несоответствующие действительности сведения об имуществе, а именно указав неверный адрес – «…Залинейная,22а». В дополнениях к жалобе Заявитель отметил иные нарушения организатора торгов при размещении информации при проведении торгов, считает, что в действиях Организатора торгов содержатся признаки нарушения ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции».
На рассмотрении дела представитель Организатора торгов заявила о необоснованности жалобы, поясняя следующее. ООО «Эпицентр», являясь организатором торгов по продаже имущества ООО «ВМР», допустило опечатку в сообщениях о проведении торгов и на электронной площадке ОАО «Российский аукционный дом», указав адрес объекта – г. Вологда, ул. Залинейная, д. 22а, вместо – г. Вологда, ул. Залинейная, д. 22. Все иные характеристики имущества, а также иные сведения, которые подлежали указанию в сообщении в соответствии с требованиями пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве), организатором торгов были указаны. Ответчик полагает, что наличие опечатки нельзя признать нарушением пункта 3.2 Приказа Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям" (далее – Порядок проведения открытых торгов в электронной форме) и пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве по следующим основаниям.
После обнаружения указанной опечатки, организатором торгов было опубликовано сообщение допущенной ошибке и о действительном адресе места нахождения объекта. Также, организатором торгов был размещен проект договора купли – продажи имущества, в данном документе адрес продаваемого помещения был указан правильно. Во всех объявлениях о проведении торгов общество «Эпицентр» указало свой адрес, номер телефона и адрес электронной почты, а также время для ознакомления с документацией по имуществу. Данный факт ответчик подтвердил приобщив к материалам дела переписку с электронной почты ООО «Эпицентр» о продаваемом имуществе. Также на сайте оператора электронной площадки организатором торгов размещалась цветная фотография с внешним видом здания столовой.
Из материалов дела следует, что проведение торгов осуществлялось в рамках процедуры банкротства общества «ВМР», признанного несостоятельным решением Арбитражного суда Вологодской области от 05.04.11г. по делу № А13-1003/2011, в соответствии с требованиями статей 110, 111, 139 Закона о банкротстве. Общество «Эпицентр» было привлечено для проведения указанных торгов в качестве их организатора, определением Арбитражного суда Вологодской области от 02.08.2011 г. по делу № А13-1003/2011 конкурсным управляющим утвержден ……………….., член Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Регион».
Торги проводились на основании положения № 5 о порядке, сроках и условиях проведения торгов в форме публичного предложения по продаже недвижимого имущества, принадлежащего ООО «ВМР», утвержденного комитетом кредиторов должника 30.10.13г. (далее – Положение № 5).
В соответствии с требованием пункта 2.1 Положения № 5 публикации о проведении торгов были размещены в газете «Коммерсантъ» № 211 от 16.11.13г., газете «Красный Север» от 08.11.13г. и на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве – сообщение № 188047 от 08.11.13г. Торги проводились на сайте оператора электронной площадки «Российский аукционный дом». Поскольку торги проводились в форме публичного предложения, в силу части 4 статьи 139 Закона о банкротстве победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. Победителем торгов по продаже имущества общества «ВМР» в январе 2014 года было признано ООО «Гепард» сообщение № 207655 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, предложившее цену 4 851 000 рублей. Позднее данное лицо отказалось от приобретения имущества и его оплаты. В связи с этим на основании пункта 6.6 положения общество «Эпицентр» возобновило торги с цены, по которой они остановлены, о чем 17.09.14г. разместило на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве сообщение № 378080. В данном сообщении указано, что заявки принимаются с 22.09.2014 10:00 до 07.10.2014 10:00. Торги возобновляются с цены, на которой были приостановлены – 4 851 000 рублей. Указанная цена признается начальной ценой на торгах. Срок действия цены - 3 рабочих дня. Цена продажи имущества в срок с 22.09.14-24.09.14г составляла 4 851 000 рублей, в период с 25.09.14-29.09.14 – 3 528 000 рублей, в период с 30.09.14-02.10.14 – 2 205 000 рублей, с 03.10.14-07.10.14 – 882 000 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
Согласно статье 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.
Комиссией установлено, что организатор торгов, опубликовав сообщение о проведении торгов в газете «Коммерсантъ» № 211 от 16.11.13г. и газете «Красный Север» от 08.11.13г., а также на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве в соответствии с требованиями статьи 110 Закона о банкротстве.
Отсюда следует, что опубликование организатором торгов информации о проведении торгов на электронной площадке ОАО «Российский аукционный дом» (http://lot-online.ru) не являлось обязательным в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, на размещение информации о проведении торгов на сайте http://lot-online.ru не распространяются требования статьи 110 Закона о банкротстве и требования Порядка проведения открытых торгов в электронной форме.
Торги по продаже имущества общества «ВМР» 30.09.14г. были признаны состоявшимися, определен победитель торгов, о чем на сайте общества «Российский аукционный дом» был размещен протокол. Имущество было продано по цене 2 205 000 рублей 00 копеек. Сведения о признании торгов состоявшимися и определении их победителя в настоящее время размещены в газете «Коммерсантъ» № 185 от 11.10.14г., на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве – сообщение № 396422 от 09.10.14г. Общество «СтарГрад» подало заявку на приобретение имущества по минимальной цене – 882 000 рублей 03.10.14г., не принимая во внимание тот факт, что имущество было продано претенденту, подавшему заявку ранее – 30.09.14г., и по более высокой цене, действовавшей на тот период, а именно цена продажи имущества, установленная на период с 30.09.14г. – 02.10.14г. была 2 205 000 рублей.
Комиссией установлено, что организатором торгов было размещено сообщение на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве № 386234 от 26.09.2014 года. В данном сообщении организатор торгов уведомлял о допущенной ошибке и о действительном адресе места нахождения объекта, аналогичное сообщение 27.09.2014 года было размещено в новостной ленте на сайте оператора электронной площадки общества «Российский аукционный дом». Кроме сообщения о проведении торгов на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве и на сайте оператора электронной площадки ООО «Эпицентр» был размещен проект договора купли – продажи имущества, в данном документе адрес продаваемого помещения был указан правильно. Общество «СтарГрад» не только знакомилось с документацией по торгам и имуществу, но и осматривало продаваемые помещения, данный факт заявитель подтвердил на рассмотрении дела. Кроме того этот факт подтверждается письмом подателя жалобы в адрес общества «Эпицентр» и письмами организатора торгов в адрес «СтарГрад» от 26.09.2014 года исх. № 26/09, от 29.09.2014 года исх. № 29/09.
Таким образом, права претендентов на участие в торгах не были нарушены, поскольку они не были лишены возможности ознакомиться с предметом торгов.
В силу части 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются:
наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов;
предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия;
результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов;
наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия);
наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов;
обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем.
Согласно пункту 6.4 Положения № 5 в течении пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 5.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.
Согласно пункту 7.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме в случае, если при проведении открытых торгов используется открытая форма представления предложений о цене имущества (предприятия) должника, организатор торгов в течение одного часа с момента получения протокола о результатах проведения открытых торгов утверждает такой протокол и направляет его оператору электронной площадки в форме электронного документа для размещения на электронной площадке и для размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Протокол о результатах проведения открытых торгов размещается оператором электронной площадки на электронной площадке, а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в течение десяти минут после поступления данного протокола от организатора торгов.
В материалах дела имеется протокол, размещенный на сайте электронной площадке http://lot-online.ru о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника – ООО «Вологодкий мясной рядъ» РАД -57843, в котором указана дата и время проведения продажи – 30.09.2014 г. 14:46:59 и одна заявка. В протоколе указано, что ранее поданные заявки были отозваны претендентами, а заявки, поданные после подачи заявки гражданки М., организатором торгов не рассматривались, поскольку на дату их поступления был определен победитель торгов.
Вместе с тем, протокол об определении участников торгов должен содержать перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах. В протоколе, размещенном на электронной площадке, указан только один участник торгов, однако период принятия заявок указан до 07.10.14г. Так как заявитель подал заявку 03.10.14г. он должен был быть включен в протокол об определении участников торгов, как участник. Согласно письменным пояснениям ООО «Эпицентр» от 15.10.14г., податель жалобы подал заявку лишь шестым.
Таким образом, организатором торгов не соблюдены требования к протоколу участников торгов, а именно в протокол не включены все лица, подавшие заявку.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что в действиях организатора торгов, по проведению торгов по посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «ВМР» представленного Лотом № 1 имеется нарушение ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции».
Согласно ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СтарГрад» от 13.10.2014 вх. №6686 обоснованной.
- Выдать предписание организатору торгов ООО «Эпицентр».
stdClass Object
(
[vid] => 9535
[uid] => 5
[title] => Решение № 280-18.1АМЗ/14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9535
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1414131926
[changed] => 1414134965
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1414134965
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Организатор торгов:
ООО «Эпицентр» 160009, г. Вологда, ул. Чехова, д. 4, оф. 19. тел. 769173
epicenter.tirgi@gmail.com
Заявитель:
ООО «СтарГрад»
160000, г. Вологда, ул. Козленская,35-604
Тел. 50-53-45, 50-11-47
Решение № 280-18.1АМЗ/14
г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 22 октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Есина Е.М. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
в присутствии:
- представителя организатора торгов ООО «Эпицентр» ………….., по доверенности от 16 октября 2014 года (далее - Представитель ответчика, организатора торгов),
- представителя заявителя ООО «СтарГрад» - ……..., по доверенности от 01.10.14 года, директора ООО «СтарГрад» - …………… (далее - Представители заявителя),
рассмотрев жалобу ООО «СтарГрад» (далее- Заявитель) на действия организатора торгов ООО «Эпицентр» по проведению торгов посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «Вологодский мясной рядъ» извещение № РАД-57843, проводимых на электронной торговой площадке ОАО «Российский аукционный дом» под № 335278, представленного лотом №1 в составе следующего объекта: недвижимое имущество по адресу: г. Вологда, ул. Залинейная, д. 22: нежилые помещения №№ 36,38,40 43 1-го этажа, №№ 1- 33,3а 2-го этажа в двухэтажном смешанной конструкции здании столовой, назначение нежилое, площадь 1 557,7 кв. м., кадастровый номер 35-35-01/011/2003-370 (далее – Лот №1)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов, (далее - Ответчик, организатор торгов), по проведению торгов посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «Вологодский мясной рядъ» (далее – ООО «ВМР») представленного Лотом №1.
Жалоба подана Заявителем в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»).
В соответствии со ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил процедуру проведения торгов, в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, а именно не указания сведений об имуществе (предприятий) должника, выставляемом на торги, его составе, характеристиках, описании, порядке ознакомления с имуществом (предприятием) должника.
Также Заявитель утверждает, что Организатор торгов указал несоответствующие действительности сведения об имуществе, а именно указав неверный адрес – «…Залинейная,22а». В дополнениях к жалобе Заявитель отметил иные нарушения организатора торгов при размещении информации при проведении торгов, считает, что в действиях Организатора торгов содержатся признаки нарушения ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции».
На рассмотрении дела представитель Организатора торгов заявила о необоснованности жалобы, поясняя следующее. ООО «Эпицентр», являясь организатором торгов по продаже имущества ООО «ВМР», допустило опечатку в сообщениях о проведении торгов и на электронной площадке ОАО «Российский аукционный дом», указав адрес объекта – г. Вологда, ул. Залинейная, д. 22а, вместо – г. Вологда, ул. Залинейная, д. 22. Все иные характеристики имущества, а также иные сведения, которые подлежали указанию в сообщении в соответствии с требованиями пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве), организатором торгов были указаны. Ответчик полагает, что наличие опечатки нельзя признать нарушением пункта 3.2 Приказа Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям" (далее – Порядок проведения открытых торгов в электронной форме) и пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве по следующим основаниям.
После обнаружения указанной опечатки, организатором торгов было опубликовано сообщение допущенной ошибке и о действительном адресе места нахождения объекта. Также, организатором торгов был размещен проект договора купли – продажи имущества, в данном документе адрес продаваемого помещения был указан правильно. Во всех объявлениях о проведении торгов общество «Эпицентр» указало свой адрес, номер телефона и адрес электронной почты, а также время для ознакомления с документацией по имуществу. Данный факт ответчик подтвердил приобщив к материалам дела переписку с электронной почты ООО «Эпицентр» о продаваемом имуществе. Также на сайте оператора электронной площадки организатором торгов размещалась цветная фотография с внешним видом здания столовой.
Из материалов дела следует, что проведение торгов осуществлялось в рамках процедуры банкротства общества «ВМР», признанного несостоятельным решением Арбитражного суда Вологодской области от 05.04.11г. по делу № А13-1003/2011, в соответствии с требованиями статей 110, 111, 139 Закона о банкротстве. Общество «Эпицентр» было привлечено для проведения указанных торгов в качестве их организатора, определением Арбитражного суда Вологодской области от 02.08.2011 г. по делу № А13-1003/2011 конкурсным управляющим утвержден ……………….., член Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Регион».
Торги проводились на основании положения № 5 о порядке, сроках и условиях проведения торгов в форме публичного предложения по продаже недвижимого имущества, принадлежащего ООО «ВМР», утвержденного комитетом кредиторов должника 30.10.13г. (далее – Положение № 5).
В соответствии с требованием пункта 2.1 Положения № 5 публикации о проведении торгов были размещены в газете «Коммерсантъ» № 211 от 16.11.13г., газете «Красный Север» от 08.11.13г. и на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве – сообщение № 188047 от 08.11.13г. Торги проводились на сайте оператора электронной площадки «Российский аукционный дом». Поскольку торги проводились в форме публичного предложения, в силу части 4 статьи 139 Закона о банкротстве победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. Победителем торгов по продаже имущества общества «ВМР» в январе 2014 года было признано ООО «Гепард» сообщение № 207655 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, предложившее цену 4 851 000 рублей. Позднее данное лицо отказалось от приобретения имущества и его оплаты. В связи с этим на основании пункта 6.6 положения общество «Эпицентр» возобновило торги с цены, по которой они остановлены, о чем 17.09.14г. разместило на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве сообщение № 378080. В данном сообщении указано, что заявки принимаются с 22.09.2014 10:00 до 07.10.2014 10:00. Торги возобновляются с цены, на которой были приостановлены – 4 851 000 рублей. Указанная цена признается начальной ценой на торгах. Срок действия цены - 3 рабочих дня. Цена продажи имущества в срок с 22.09.14-24.09.14г составляла 4 851 000 рублей, в период с 25.09.14-29.09.14 – 3 528 000 рублей, в период с 30.09.14-02.10.14 – 2 205 000 рублей, с 03.10.14-07.10.14 – 882 000 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
Согласно статье 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.
Комиссией установлено, что организатор торгов, опубликовав сообщение о проведении торгов в газете «Коммерсантъ» № 211 от 16.11.13г. и газете «Красный Север» от 08.11.13г., а также на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве в соответствии с требованиями статьи 110 Закона о банкротстве.
Отсюда следует, что опубликование организатором торгов информации о проведении торгов на электронной площадке ОАО «Российский аукционный дом» (http://lot-online.ru) не являлось обязательным в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, на размещение информации о проведении торгов на сайте http://lot-online.ru не распространяются требования статьи 110 Закона о банкротстве и требования Порядка проведения открытых торгов в электронной форме.
Торги по продаже имущества общества «ВМР» 30.09.14г. были признаны состоявшимися, определен победитель торгов, о чем на сайте общества «Российский аукционный дом» был размещен протокол. Имущество было продано по цене 2 205 000 рублей 00 копеек. Сведения о признании торгов состоявшимися и определении их победителя в настоящее время размещены в газете «Коммерсантъ» № 185 от 11.10.14г., на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве – сообщение № 396422 от 09.10.14г. Общество «СтарГрад» подало заявку на приобретение имущества по минимальной цене – 882 000 рублей 03.10.14г., не принимая во внимание тот факт, что имущество было продано претенденту, подавшему заявку ранее – 30.09.14г., и по более высокой цене, действовавшей на тот период, а именно цена продажи имущества, установленная на период с 30.09.14г. – 02.10.14г. была 2 205 000 рублей.
Комиссией установлено, что организатором торгов было размещено сообщение на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве № 386234 от 26.09.2014 года. В данном сообщении организатор торгов уведомлял о допущенной ошибке и о действительном адресе места нахождения объекта, аналогичное сообщение 27.09.2014 года было размещено в новостной ленте на сайте оператора электронной площадки общества «Российский аукционный дом». Кроме сообщения о проведении торгов на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве и на сайте оператора электронной площадки ООО «Эпицентр» был размещен проект договора купли – продажи имущества, в данном документе адрес продаваемого помещения был указан правильно. Общество «СтарГрад» не только знакомилось с документацией по торгам и имуществу, но и осматривало продаваемые помещения, данный факт заявитель подтвердил на рассмотрении дела. Кроме того этот факт подтверждается письмом подателя жалобы в адрес общества «Эпицентр» и письмами организатора торгов в адрес «СтарГрад» от 26.09.2014 года исх. № 26/09, от 29.09.2014 года исх. № 29/09.
Таким образом, права претендентов на участие в торгах не были нарушены, поскольку они не были лишены возможности ознакомиться с предметом торгов.
В силу части 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются:
наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов;
предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия;
результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов;
наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия);
наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов;
обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем.
Согласно пункту 6.4 Положения № 5 в течении пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 5.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.
Согласно пункту 7.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме в случае, если при проведении открытых торгов используется открытая форма представления предложений о цене имущества (предприятия) должника, организатор торгов в течение одного часа с момента получения протокола о результатах проведения открытых торгов утверждает такой протокол и направляет его оператору электронной площадки в форме электронного документа для размещения на электронной площадке и для размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Протокол о результатах проведения открытых торгов размещается оператором электронной площадки на электронной площадке, а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в течение десяти минут после поступления данного протокола от организатора торгов.
В материалах дела имеется протокол, размещенный на сайте электронной площадке http://lot-online.ru о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника – ООО «Вологодкий мясной рядъ» РАД -57843, в котором указана дата и время проведения продажи – 30.09.2014 г. 14:46:59 и одна заявка. В протоколе указано, что ранее поданные заявки были отозваны претендентами, а заявки, поданные после подачи заявки гражданки М., организатором торгов не рассматривались, поскольку на дату их поступления был определен победитель торгов.
Вместе с тем, протокол об определении участников торгов должен содержать перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах. В протоколе, размещенном на электронной площадке, указан только один участник торгов, однако период принятия заявок указан до 07.10.14г. Так как заявитель подал заявку 03.10.14г. он должен был быть включен в протокол об определении участников торгов, как участник. Согласно письменным пояснениям ООО «Эпицентр» от 15.10.14г., податель жалобы подал заявку лишь шестым.
Таким образом, организатором торгов не соблюдены требования к протоколу участников торгов, а именно в протокол не включены все лица, подавшие заявку.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что в действиях организатора торгов, по проведению торгов по посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «ВМР» представленного Лотом № 1 имеется нарушение ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции».
Согласно ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СтарГрад» от 13.10.2014 вх. №6686 обоснованной.
- Выдать предписание организатору торгов ООО «Эпицентр».
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Организатор торгов:
ООО «Эпицентр» 160009, г. Вологда, ул. Чехова, д. 4, оф. 19. тел. 769173
epicenter.tirgi@gmail.com
Заявитель:
ООО «СтарГрад»
160000, г. Вологда, ул. Козленская,35-604
Тел. 50-53-45, 50-11-47
Решение № 280-18.1АМЗ/14
г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 22 октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Есина Е.М. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
в присутствии:
- представителя организатора торгов ООО «Эпицентр» ………….., по доверенности от 16 октября 2014 года (далее - Представитель ответчика, организатора торгов),
- представителя заявителя ООО «СтарГрад» - ……..., по доверенности от 01.10.14 года, директора ООО «СтарГрад» - …………… (далее - Представители заявителя),
рассмотрев жалобу ООО «СтарГрад» (далее- Заявитель) на действия организатора торгов ООО «Эпицентр» по проведению торгов посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «Вологодский мясной рядъ» извещение № РАД-57843, проводимых на электронной торговой площадке ОАО «Российский аукционный дом» под № 335278, представленного лотом №1 в составе следующего объекта: недвижимое имущество по адресу: г. Вологда, ул. Залинейная, д. 22: нежилые помещения №№ 36,38,40 43 1-го этажа, №№ 1- 33,3а 2-го этажа в двухэтажном смешанной конструкции здании столовой, назначение нежилое, площадь 1 557,7 кв. м., кадастровый номер 35-35-01/011/2003-370 (далее – Лот №1)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов, (далее - Ответчик, организатор торгов), по проведению торгов посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «Вологодский мясной рядъ» (далее – ООО «ВМР») представленного Лотом №1.
Жалоба подана Заявителем в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»).
В соответствии со ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил процедуру проведения торгов, в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, а именно не указания сведений об имуществе (предприятий) должника, выставляемом на торги, его составе, характеристиках, описании, порядке ознакомления с имуществом (предприятием) должника.
Также Заявитель утверждает, что Организатор торгов указал несоответствующие действительности сведения об имуществе, а именно указав неверный адрес – «…Залинейная,22а». В дополнениях к жалобе Заявитель отметил иные нарушения организатора торгов при размещении информации при проведении торгов, считает, что в действиях Организатора торгов содержатся признаки нарушения ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции».
На рассмотрении дела представитель Организатора торгов заявила о необоснованности жалобы, поясняя следующее. ООО «Эпицентр», являясь организатором торгов по продаже имущества ООО «ВМР», допустило опечатку в сообщениях о проведении торгов и на электронной площадке ОАО «Российский аукционный дом», указав адрес объекта – г. Вологда, ул. Залинейная, д. 22а, вместо – г. Вологда, ул. Залинейная, д. 22. Все иные характеристики имущества, а также иные сведения, которые подлежали указанию в сообщении в соответствии с требованиями пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве), организатором торгов были указаны. Ответчик полагает, что наличие опечатки нельзя признать нарушением пункта 3.2 Приказа Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям" (далее – Порядок проведения открытых торгов в электронной форме) и пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве по следующим основаниям.
После обнаружения указанной опечатки, организатором торгов было опубликовано сообщение допущенной ошибке и о действительном адресе места нахождения объекта. Также, организатором торгов был размещен проект договора купли – продажи имущества, в данном документе адрес продаваемого помещения был указан правильно. Во всех объявлениях о проведении торгов общество «Эпицентр» указало свой адрес, номер телефона и адрес электронной почты, а также время для ознакомления с документацией по имуществу. Данный факт ответчик подтвердил приобщив к материалам дела переписку с электронной почты ООО «Эпицентр» о продаваемом имуществе. Также на сайте оператора электронной площадки организатором торгов размещалась цветная фотография с внешним видом здания столовой.
Из материалов дела следует, что проведение торгов осуществлялось в рамках процедуры банкротства общества «ВМР», признанного несостоятельным решением Арбитражного суда Вологодской области от 05.04.11г. по делу № А13-1003/2011, в соответствии с требованиями статей 110, 111, 139 Закона о банкротстве. Общество «Эпицентр» было привлечено для проведения указанных торгов в качестве их организатора, определением Арбитражного суда Вологодской области от 02.08.2011 г. по делу № А13-1003/2011 конкурсным управляющим утвержден ……………….., член Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Регион».
Торги проводились на основании положения № 5 о порядке, сроках и условиях проведения торгов в форме публичного предложения по продаже недвижимого имущества, принадлежащего ООО «ВМР», утвержденного комитетом кредиторов должника 30.10.13г. (далее – Положение № 5).
В соответствии с требованием пункта 2.1 Положения № 5 публикации о проведении торгов были размещены в газете «Коммерсантъ» № 211 от 16.11.13г., газете «Красный Север» от 08.11.13г. и на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве – сообщение № 188047 от 08.11.13г. Торги проводились на сайте оператора электронной площадки «Российский аукционный дом». Поскольку торги проводились в форме публичного предложения, в силу части 4 статьи 139 Закона о банкротстве победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. Победителем торгов по продаже имущества общества «ВМР» в январе 2014 года было признано ООО «Гепард» сообщение № 207655 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, предложившее цену 4 851 000 рублей. Позднее данное лицо отказалось от приобретения имущества и его оплаты. В связи с этим на основании пункта 6.6 положения общество «Эпицентр» возобновило торги с цены, по которой они остановлены, о чем 17.09.14г. разместило на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве сообщение № 378080. В данном сообщении указано, что заявки принимаются с 22.09.2014 10:00 до 07.10.2014 10:00. Торги возобновляются с цены, на которой были приостановлены – 4 851 000 рублей. Указанная цена признается начальной ценой на торгах. Срок действия цены - 3 рабочих дня. Цена продажи имущества в срок с 22.09.14-24.09.14г составляла 4 851 000 рублей, в период с 25.09.14-29.09.14 – 3 528 000 рублей, в период с 30.09.14-02.10.14 – 2 205 000 рублей, с 03.10.14-07.10.14 – 882 000 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
Согласно статье 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.
Комиссией установлено, что организатор торгов, опубликовав сообщение о проведении торгов в газете «Коммерсантъ» № 211 от 16.11.13г. и газете «Красный Север» от 08.11.13г., а также на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве в соответствии с требованиями статьи 110 Закона о банкротстве.
Отсюда следует, что опубликование организатором торгов информации о проведении торгов на электронной площадке ОАО «Российский аукционный дом» (http://lot-online.ru) не являлось обязательным в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, на размещение информации о проведении торгов на сайте http://lot-online.ru не распространяются требования статьи 110 Закона о банкротстве и требования Порядка проведения открытых торгов в электронной форме.
Торги по продаже имущества общества «ВМР» 30.09.14г. были признаны состоявшимися, определен победитель торгов, о чем на сайте общества «Российский аукционный дом» был размещен протокол. Имущество было продано по цене 2 205 000 рублей 00 копеек. Сведения о признании торгов состоявшимися и определении их победителя в настоящее время размещены в газете «Коммерсантъ» № 185 от 11.10.14г., на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве – сообщение № 396422 от 09.10.14г. Общество «СтарГрад» подало заявку на приобретение имущества по минимальной цене – 882 000 рублей 03.10.14г., не принимая во внимание тот факт, что имущество было продано претенденту, подавшему заявку ранее – 30.09.14г., и по более высокой цене, действовавшей на тот период, а именно цена продажи имущества, установленная на период с 30.09.14г. – 02.10.14г. была 2 205 000 рублей.
Комиссией установлено, что организатором торгов было размещено сообщение на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве № 386234 от 26.09.2014 года. В данном сообщении организатор торгов уведомлял о допущенной ошибке и о действительном адресе места нахождения объекта, аналогичное сообщение 27.09.2014 года было размещено в новостной ленте на сайте оператора электронной площадки общества «Российский аукционный дом». Кроме сообщения о проведении торгов на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве и на сайте оператора электронной площадки ООО «Эпицентр» был размещен проект договора купли – продажи имущества, в данном документе адрес продаваемого помещения был указан правильно. Общество «СтарГрад» не только знакомилось с документацией по торгам и имуществу, но и осматривало продаваемые помещения, данный факт заявитель подтвердил на рассмотрении дела. Кроме того этот факт подтверждается письмом подателя жалобы в адрес общества «Эпицентр» и письмами организатора торгов в адрес «СтарГрад» от 26.09.2014 года исх. № 26/09, от 29.09.2014 года исх. № 29/09.
Таким образом, права претендентов на участие в торгах не были нарушены, поскольку они не были лишены возможности ознакомиться с предметом торгов.
В силу части 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются:
наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов;
предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия;
результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов;
наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия);
наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов;
обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем.
Согласно пункту 6.4 Положения № 5 в течении пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 5.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.
Согласно пункту 7.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме в случае, если при проведении открытых торгов используется открытая форма представления предложений о цене имущества (предприятия) должника, организатор торгов в течение одного часа с момента получения протокола о результатах проведения открытых торгов утверждает такой протокол и направляет его оператору электронной площадки в форме электронного документа для размещения на электронной площадке и для размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Протокол о результатах проведения открытых торгов размещается оператором электронной площадки на электронной площадке, а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в течение десяти минут после поступления данного протокола от организатора торгов.
В материалах дела имеется протокол, размещенный на сайте электронной площадке http://lot-online.ru о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника – ООО «Вологодкий мясной рядъ» РАД -57843, в котором указана дата и время проведения продажи – 30.09.2014 г. 14:46:59 и одна заявка. В протоколе указано, что ранее поданные заявки были отозваны претендентами, а заявки, поданные после подачи заявки гражданки М., организатором торгов не рассматривались, поскольку на дату их поступления был определен победитель торгов.
Вместе с тем, протокол об определении участников торгов должен содержать перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах. В протоколе, размещенном на электронной площадке, указан только один участник торгов, однако период принятия заявок указан до 07.10.14г. Так как заявитель подал заявку 03.10.14г. он должен был быть включен в протокол об определении участников торгов, как участник. Согласно письменным пояснениям ООО «Эпицентр» от 15.10.14г., податель жалобы подал заявку лишь шестым.
Таким образом, организатором торгов не соблюдены требования к протоколу участников торгов, а именно в протокол не включены все лица, подавшие заявку.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что в действиях организатора торгов, по проведению торгов по посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего ООО «ВМР» представленного Лотом № 1 имеется нарушение ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции».
Согласно ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СтарГрад» от 13.10.2014 вх. №6686 обоснованной.
- Выдать предписание организатору торгов ООО «Эпицентр».
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 280-18.1АМЗ/14
[format] =>
[safe_value] => № 280-18.1АМЗ/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-24 06:24:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-22 07:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1414131926
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)