Решение № 5-2/240-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/240-14
Дата публикации: 13 октября 2014, 16:22

 

«09» октября 2014 г. №

 

Заказчик:

БУ СО ВО «Никольский психоневрологический интернат»

161456 Вологодская обл., Никольский р-н, п. Подосиновец, д. 8

 

Котировочная комиссия

 

Участник закупки:

ИП Паршинская Марина Валерьевна

162390 Вологодская обл.,

г. Великий Устюг, Советский пр., д. 153, кв. 1

 

Решение № 5-2/240-14

 

«06» октября 2014 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 06.10.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.10.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ИП Паршинской Марины Валерьевны на действия Заказчика, бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Никольский психоневрологический интернат», и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку хлеба (№ 0330200002114000005),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Паршинской Марины Валерьевны на действия Заказчика, бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Никольский психоневрологический интернат», и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку хлеба (№ 0330200002114000005), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил порядок проведения закупки, а котировочная комиссия порядок отбора.

Заказчик на рассмотрение жалобы не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

20 сентября 2014 года Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является запрос котировок.

По части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

Заказчик провел обоснование начальной (максимальной) цены контракта и определил начальную (максимальную) цену контракта - 181 874 руб. 35 коп.

В срок с 22 по 25 сентября 2014 года Заказчик принимает заявки. На 26 сентября 2014 года назначено вскрытие конвертов с заявками котировочной комиссией.

Заказчик признается нарушившим часть 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, сократив прием заявок на один рабочий день, и часть 1 статьи 78 Закона о контрактной системе. Дата окончания подачи заявок не совпадает с датой вскрытия конвертов с заявками. Данное нарушение не повлекло негативных последствий для Заявителя.

В извещении о проведении запроса котировок Заказчик установил требование о правомочности участника закупки на заключение контракта. Данное требование исключено из статьи 31 Закона о контрактной системе Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Требование установлено незаконно, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Данное нарушение не повлекло негативных последствий для Заявителя.

Заказчик направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области документы по запросу котировок. В форме котировочной заявки, разработанной Заказчиком, указана поставка хлеба. На официальном сайте опубликована иная форма котировочной заявки, в которой указана поставка лекарственных средств и молочных продуктов.

Согласно части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

По части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, Заказчик вводит в заблуждение участников и признается нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе. Данное нарушение не повлекло негативных последствий для Заявителя.

Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе устанавливает содержание котировочной заявки. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе запрещено требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов.

Аналогичная информация указана в извещении о проведении запроса котировок.

На участие в запросе котировок поступило две заявки. Комиссия по контролю в сфере закупок изучила заявки и пришла к следующему выводу.

Котировочная заявка участника ИП Паршинской Марины Валерьевны соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Котировочная заявка участника ООО «Никольский Хлебзавод» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок по следующему основанию.

Согласно Федеральному закону от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя. Уставом общества предусматривается создание единоличного, коллегиального исполнительного органа.

В котировочной заявке ООО «Никольский Хлебзавод» отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Из части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе следует, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26 сентября 2014 года обе котировочные заявки признаны соответствующими требованиям извещения, победителем признано ООО «Никольский Хлебзавод» как участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Котировочная комиссия признается нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе за незаконный допуск участника ООО «Никольский Хлебзавод» к оценке и признания его победителем.

На официальном сайте Заказчик разместил протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором указано, что участник ООО «Никольский Хлебзавод» не соответствует требованиям по части 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Данная информация расходится с информацией, содержащейся в протоколе рассмотрения и оценки заявок, составленной на бумажном носителе. Таким образом, заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Для устранения негативных последствий, восстановления нарушенных прав ИП Паршинской Марины Валерьевны котировочной комиссии необходимо отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26 сентября 2014 года, рассмотреть котировочные заявки с учетом изложенного в решении.

Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Паршинской Марины Валерьевны обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим части 3 статьи 7, часть 6 статьи 31, часть 1 статьи 74 и часть 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.
  3. Котировочная комиссия признается нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9470 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/240-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9470 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413203001 [changed] => 1413203001 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413203001 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«09» октября 2014 г. №

 

Заказчик:

БУ СО ВО «Никольский психоневрологический интернат»

161456 Вологодская обл., Никольский р-н, п. Подосиновец, д. 8

 

Котировочная комиссия

 

Участник закупки:

ИП Паршинская Марина Валерьевна

162390 Вологодская обл.,

г. Великий Устюг, Советский пр., д. 153, кв. 1

 

Решение № 5-2/240-14

 

«06» октября 2014 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 06.10.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.10.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ИП Паршинской Марины Валерьевны на действия Заказчика, бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Никольский психоневрологический интернат», и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку хлеба (№ 0330200002114000005),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Паршинской Марины Валерьевны на действия Заказчика, бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Никольский психоневрологический интернат», и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку хлеба (№ 0330200002114000005), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил порядок проведения закупки, а котировочная комиссия порядок отбора.

Заказчик на рассмотрение жалобы не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

20 сентября 2014 года Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является запрос котировок.

По части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

Заказчик провел обоснование начальной (максимальной) цены контракта и определил начальную (максимальную) цену контракта - 181 874 руб. 35 коп.

В срок с 22 по 25 сентября 2014 года Заказчик принимает заявки. На 26 сентября 2014 года назначено вскрытие конвертов с заявками котировочной комиссией.

Заказчик признается нарушившим часть 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, сократив прием заявок на один рабочий день, и часть 1 статьи 78 Закона о контрактной системе. Дата окончания подачи заявок не совпадает с датой вскрытия конвертов с заявками. Данное нарушение не повлекло негативных последствий для Заявителя.

В извещении о проведении запроса котировок Заказчик установил требование о правомочности участника закупки на заключение контракта. Данное требование исключено из статьи 31 Закона о контрактной системе Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Требование установлено незаконно, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Данное нарушение не повлекло негативных последствий для Заявителя.

Заказчик направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области документы по запросу котировок. В форме котировочной заявки, разработанной Заказчиком, указана поставка хлеба. На официальном сайте опубликована иная форма котировочной заявки, в которой указана поставка лекарственных средств и молочных продуктов.

Согласно части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

По части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, Заказчик вводит в заблуждение участников и признается нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе. Данное нарушение не повлекло негативных последствий для Заявителя.

Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе устанавливает содержание котировочной заявки. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе запрещено требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов.

Аналогичная информация указана в извещении о проведении запроса котировок.

На участие в запросе котировок поступило две заявки. Комиссия по контролю в сфере закупок изучила заявки и пришла к следующему выводу.

Котировочная заявка участника ИП Паршинской Марины Валерьевны соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Котировочная заявка участника ООО «Никольский Хлебзавод» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок по следующему основанию.

Согласно Федеральному закону от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя. Уставом общества предусматривается создание единоличного, коллегиального исполнительного органа.

В котировочной заявке ООО «Никольский Хлебзавод» отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Из части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе следует, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26 сентября 2014 года обе котировочные заявки признаны соответствующими требованиям извещения, победителем признано ООО «Никольский Хлебзавод» как участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Котировочная комиссия признается нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе за незаконный допуск участника ООО «Никольский Хлебзавод» к оценке и признания его победителем.

На официальном сайте Заказчик разместил протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором указано, что участник ООО «Никольский Хлебзавод» не соответствует требованиям по части 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Данная информация расходится с информацией, содержащейся в протоколе рассмотрения и оценки заявок, составленной на бумажном носителе. Таким образом, заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Для устранения негативных последствий, восстановления нарушенных прав ИП Паршинской Марины Валерьевны котировочной комиссии необходимо отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26 сентября 2014 года, рассмотреть котировочные заявки с учетом изложенного в решении.

Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Паршинской Марины Валерьевны обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим части 3 статьи 7, часть 6 статьи 31, часть 1 статьи 74 и часть 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.
  3. Котировочная комиссия признается нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«09» октября 2014 г. №

 

Заказчик:

БУ СО ВО «Никольский психоневрологический интернат»

161456 Вологодская обл., Никольский р-н, п. Подосиновец, д. 8

 

Котировочная комиссия

 

Участник закупки:

ИП Паршинская Марина Валерьевна

162390 Вологодская обл.,

г. Великий Устюг, Советский пр., д. 153, кв. 1

 

Решение № 5-2/240-14

 

«06» октября 2014 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 06.10.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.10.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ИП Паршинской Марины Валерьевны на действия Заказчика, бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Никольский психоневрологический интернат», и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку хлеба (№ 0330200002114000005),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Паршинской Марины Валерьевны на действия Заказчика, бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Никольский психоневрологический интернат», и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку хлеба (№ 0330200002114000005), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил порядок проведения закупки, а котировочная комиссия порядок отбора.

Заказчик на рассмотрение жалобы не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

20 сентября 2014 года Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является запрос котировок.

По части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

Заказчик провел обоснование начальной (максимальной) цены контракта и определил начальную (максимальную) цену контракта - 181 874 руб. 35 коп.

В срок с 22 по 25 сентября 2014 года Заказчик принимает заявки. На 26 сентября 2014 года назначено вскрытие конвертов с заявками котировочной комиссией.

Заказчик признается нарушившим часть 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, сократив прием заявок на один рабочий день, и часть 1 статьи 78 Закона о контрактной системе. Дата окончания подачи заявок не совпадает с датой вскрытия конвертов с заявками. Данное нарушение не повлекло негативных последствий для Заявителя.

В извещении о проведении запроса котировок Заказчик установил требование о правомочности участника закупки на заключение контракта. Данное требование исключено из статьи 31 Закона о контрактной системе Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Требование установлено незаконно, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Данное нарушение не повлекло негативных последствий для Заявителя.

Заказчик направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области документы по запросу котировок. В форме котировочной заявки, разработанной Заказчиком, указана поставка хлеба. На официальном сайте опубликована иная форма котировочной заявки, в которой указана поставка лекарственных средств и молочных продуктов.

Согласно части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

По части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, Заказчик вводит в заблуждение участников и признается нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе. Данное нарушение не повлекло негативных последствий для Заявителя.

Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе устанавливает содержание котировочной заявки. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе запрещено требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов.

Аналогичная информация указана в извещении о проведении запроса котировок.

На участие в запросе котировок поступило две заявки. Комиссия по контролю в сфере закупок изучила заявки и пришла к следующему выводу.

Котировочная заявка участника ИП Паршинской Марины Валерьевны соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Котировочная заявка участника ООО «Никольский Хлебзавод» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок по следующему основанию.

Согласно Федеральному закону от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя. Уставом общества предусматривается создание единоличного, коллегиального исполнительного органа.

В котировочной заявке ООО «Никольский Хлебзавод» отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Из части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе следует, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26 сентября 2014 года обе котировочные заявки признаны соответствующими требованиям извещения, победителем признано ООО «Никольский Хлебзавод» как участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Котировочная комиссия признается нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе за незаконный допуск участника ООО «Никольский Хлебзавод» к оценке и признания его победителем.

На официальном сайте Заказчик разместил протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором указано, что участник ООО «Никольский Хлебзавод» не соответствует требованиям по части 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Данная информация расходится с информацией, содержащейся в протоколе рассмотрения и оценки заявок, составленной на бумажном носителе. Таким образом, заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Для устранения негативных последствий, восстановления нарушенных прав ИП Паршинской Марины Валерьевны котировочной комиссии необходимо отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26 сентября 2014 года, рассмотреть котировочные заявки с учетом изложенного в решении.

Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Паршинской Марины Валерьевны обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим части 3 статьи 7, часть 6 статьи 31, часть 1 статьи 74 и часть 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.
  3. Котировочная комиссия признается нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/240-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/240-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 12:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413203001 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )