Решение № 275-14АМЗ/14

Номер дела: № 275-14АМЗ/14
Дата публикации: 6 октября 2014, 13:18

       ООО «АСК»

   162604, г. Череповец,

ул. Пионерская, д. 19 А, оф.10

« 01 » октября 2014 г.  №  4997                                 

ООО «ЖЭУ № 6»

    162612, г. Череповец,

         ул. Белинского, д. 23/1

 

 

Решение № 275-14АМЗ/14

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 01 октября 2014 года.                             г. Вологда

 

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Смышляева Ирина Александровна –  и. о. заместителя руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Власов Алексей Алексеевич – начальник отдела по антимонопольному и рекламному контролю Управления;

Ласкин Михаил Владимирович – ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 275-14АМЗ/14 в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ № 6»  по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

  УСТАНОВИЛА:

В адрес Вологодского УФАС России 30.05.2014 г. поступило заявление от общества с ограниченной ответственностью «АСК» (далее – Заявитель) об осуществлении со стороны общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ № 6» (далее – Ответчик, Общество) недобросовестной конкуренции.

Из заявления и представленных материалов следует, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома № 5 по ул. Остинская в г. Череповце Вологодской области был расторгнут договор управления домом с ООО «ЖЭУ № 6» и выбрано в качестве новой управляющей организации ООО «АСК». В связи со сменой управляющей компании в адрес Общества были направлены копия протокола общего собрания собственников № 3 от 31 марта 2014 года, а также уведомление о необходимости передачи технической и иной документации на дом Заявителю. В соответствии с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации передача указанных документов должна состояться в течение 30 дней. Вместе с тем, Общество уклонилось от передачи указанных документов и тем самым создало препятствия ООО «АСК» в полном объеме осуществлять деятельность по оказанию услуг управления многоквартирным жилым домом.

В соответствии с приказом Управления № 305 от 28.08.2014 г. в отношении Ответчика возбуждено дело № 275-14АМЗ/14 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

Изучив доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, Комиссия считает Ответчика нарушившим часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Данный Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции (статья 1 Закона).

Недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (статьи 4 Закона).

При этом под самой конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно установленным Законом нормам конкурентами могут являться участники гражданского оборота, обладающие статусом хозяйствующих субъектов и реализующие на одном товарном рынке определенный товар.

Управлением ФАС по Вологодской области был проведен анализ деятельности ООО «ЖЭУ № 6» и ООО «АСК» в целях выявления между ними конкурентных отношений. По результатам данного анализа, аналитическим отчетом № 48 от 09.05.2014 г. установлено, что указанные хозяйствующие субъекты осуществляют в границах г. Череповца Вологодской области один вид деятельности – управление многоквартирными жилыми домами, а потому являются конкурентами на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами в городе Череповце.

Одним из способов управления многоквартирным жилым домом (далее – МКД) является управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации – далее ЖК РФ).

Часть 3 статьи 161 ЖК РФ предусматривает, что способ управления МКД выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в МКД.

Как следует из части 9 статьи 161 ЖК РФ, МКД может управляться только одной управляющей организацией.

Частью 1 статьи 162 ЖК РФ установлено, что при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещений в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Пункт 8 статьи 162 ЖК РФ указывает на возможность изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом в порядке, установленном гражданским законодательством. Статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации допускает одностороннее изменение и расторжение договора, если это предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами или договором.

Части 8.1 и 8.2 статьи 162 ЖК РФ предусматривают случаи, когда собственники вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом. Пункт 8.2 статьи 162 ЖК РФ, позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.

Из материалов дела следует, что согласно протоколу от 31 марта 2014 г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: город Череповец, улица Остинская, дом 5, проведенного в форме очного голосования, собственниками приняты решения о расторжении заключенного с Обществом договора управления МКД и выборе в качестве управляющей организации ООО «АСК» с 01.05.2014 г. На основании указанного решения собственников с Заявителем заключен договор управления МКД от 01.05.2014 г.

Таким образом, собственники МКД реализовали, предоставленное им законом право на отказ от договора управления МКД и избрания новой управляющей организации.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Правила № 416).

Согласно пункту 18 данных Правил в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля)), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения. Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес.

Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая подобное уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на МКД, иные документы, связанные с управлением МКД, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ (пункт 19 Правил № 416).

Частью 10 статьи 162 ЖК РФ установлено, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, в том числе вновь выбранной управляющей организации.

Пунктом 20 Правил № 416 установлено, что техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее – Правила № 491).

Пунктом 10 Правил № 491 определены общие требования к управлению многоквартирным домом, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Управление многоквартирным домом невозможно без технической документации на данный дом.

Согласно пункту 24 Правил № 491 сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

б) документы (акты) о приемке результатов работ;

в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

          В соответствии с пунктом 27 Правил № 491 ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.

ООО «АСК», в целях реализации установленного порядка для осуществления в полном объеме возложенных на него функций по управлению МКД, письмом уведомило ООО «ЖЭУ № 6» о принятых собственниками решениях с направлением копии протокола общего собрания от 31 марта 2014 г., а также попросило Общество   передать техническую и иную документацию на дом. Данное письмо получено Ответчиком  11.04.2014 г. вх. № 1048.

Со слов ООО «ЖЭУ № 6», некоторые жильцы дома № 5 по ул. Остинская, а также само Общество обратились в Департамент жилищно-коммунального хозяйства с целью осуществления проверки соблюдения процедуры проведения общего собрания собственников и установления правомочности принятых решений. В ответ на указанное обращение Департамент сообщил о приостановке заключения договоров на отпуск энергоресурсов в многоквартирный дом № 5 по ул. Остинская  с ООО «АСК» до окончания проверки легитимности собраний МКД Государственной жилищной инспекцией. На основании этого ООО «ЖЭУ № 6» считает, что вопрос о назначении даты и времени передачи технической документации может быть решен только после проведения соответствующей проверки надзорным органом. Проверка длилась несколько месяцев, после подтверждения легитимности собрания ООО «ЖЭУ № 6» начало процедуру передачи технической документации ООО «АСК».

Материалами дела подтверждается, что на момент обращения ООО «АСК» с рассматриваемой жалобой и возбуждения настоящего дела техническая и иная документация на МКД Обществом Заявителю не  была передана.

Таким образом, Ответчик более пяти месяцев уклонялся от передачи необходимой документации на дом.

Законодательством не предусмотрено право управляющей организации приостановить передачу технической документации на управление многоквартирным домом вновь выбранной управляющей организации, в случае когда жильцы дома обжалуют результаты общего собрания или управляющая организация обратилась в Государственную жилищную инспекцию с целью организации проверки соблюдения процедуры проведения общего собрания собственников и установления правомочности принятых решений либо в каких-то других случаях.

Закон о защите конкуренции, формулируя требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота, устанавливает, запрет на недобросовестную конкуренцию (статья 14 Закона). При этом перечень, указанных в Законе о защите конкуренции форм недобросовестной конкуренции, не является исчерпывающим. Актом недобросовестной конкуренцией могут быть признаны иные действия хозяйствующих субъектов, прямо не названные Законом, но отвечающие общему определению понятия «недобросовестная конкуренция».

Действия Общества по уклонению от передачи технической и иной документации на МКД Заявителю направлены на получение конкурентных преимуществ, сохранение и укрепление своего положения на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, противоречат законодательству и причиняли убытки конкуренту.

Ответчик, уклоняясь от передачи технической и иной документации на МКД, создает тем самым препятствия для осуществления в полном объеме новой выбранной управляющей организации функций по управлению МКД. Невозможность организации в полной мере обеспечить выполнение всех мероприятий, связанных с управлением домом, может послужить основанием, в том числе, к расторжению с ней договора управления МКД, то есть потере потребителей, которые могут перейти к конкуренту.

Кроме того, в связи с отсутствием необходимой информации (регистрационные карточки с указанием количества зарегистрированных граждан, конечные показания  индивидуальных приборов учета и так далее) ООО «АСК» не имеет возможность осуществить начисление платы за жилые помещения и коммунальные услуги и потому несет убытки в виде недополученной прибыли.

Комиссия расценивает действия Ответчика как акт недобросовестной конкуренции, который нарушает часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 10, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «ЖЭУ № 6»  нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.   Производство по делу прекратить  в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9412 [uid] => 5 [title] => Решение № 275-14АМЗ/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9412 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412587305 [changed] => 1412587305 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412587305 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

       ООО «АСК»

   162604, г. Череповец,

ул. Пионерская, д. 19 А, оф.10

« 01 » октября 2014 г.  №  4997                                 

ООО «ЖЭУ № 6»

    162612, г. Череповец,

         ул. Белинского, д. 23/1

 

 

Решение № 275-14АМЗ/14

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 01 октября 2014 года.                             г. Вологда

 

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Смышляева Ирина Александровна –  и. о. заместителя руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Власов Алексей Алексеевич – начальник отдела по антимонопольному и рекламному контролю Управления;

Ласкин Михаил Владимирович – ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 275-14АМЗ/14 в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ № 6»  по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

  УСТАНОВИЛА:

В адрес Вологодского УФАС России 30.05.2014 г. поступило заявление от общества с ограниченной ответственностью «АСК» (далее – Заявитель) об осуществлении со стороны общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ № 6» (далее – Ответчик, Общество) недобросовестной конкуренции.

Из заявления и представленных материалов следует, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома № 5 по ул. Остинская в г. Череповце Вологодской области был расторгнут договор управления домом с ООО «ЖЭУ № 6» и выбрано в качестве новой управляющей организации ООО «АСК». В связи со сменой управляющей компании в адрес Общества были направлены копия протокола общего собрания собственников № 3 от 31 марта 2014 года, а также уведомление о необходимости передачи технической и иной документации на дом Заявителю. В соответствии с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации передача указанных документов должна состояться в течение 30 дней. Вместе с тем, Общество уклонилось от передачи указанных документов и тем самым создало препятствия ООО «АСК» в полном объеме осуществлять деятельность по оказанию услуг управления многоквартирным жилым домом.

В соответствии с приказом Управления № 305 от 28.08.2014 г. в отношении Ответчика возбуждено дело № 275-14АМЗ/14 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

Изучив доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, Комиссия считает Ответчика нарушившим часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Данный Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции (статья 1 Закона).

Недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (статьи 4 Закона).

При этом под самой конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно установленным Законом нормам конкурентами могут являться участники гражданского оборота, обладающие статусом хозяйствующих субъектов и реализующие на одном товарном рынке определенный товар.

Управлением ФАС по Вологодской области был проведен анализ деятельности ООО «ЖЭУ № 6» и ООО «АСК» в целях выявления между ними конкурентных отношений. По результатам данного анализа, аналитическим отчетом № 48 от 09.05.2014 г. установлено, что указанные хозяйствующие субъекты осуществляют в границах г. Череповца Вологодской области один вид деятельности – управление многоквартирными жилыми домами, а потому являются конкурентами на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами в городе Череповце.

Одним из способов управления многоквартирным жилым домом (далее – МКД) является управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации – далее ЖК РФ).

Часть 3 статьи 161 ЖК РФ предусматривает, что способ управления МКД выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в МКД.

Как следует из части 9 статьи 161 ЖК РФ, МКД может управляться только одной управляющей организацией.

Частью 1 статьи 162 ЖК РФ установлено, что при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещений в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Пункт 8 статьи 162 ЖК РФ указывает на возможность изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом в порядке, установленном гражданским законодательством. Статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации допускает одностороннее изменение и расторжение договора, если это предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами или договором.

Части 8.1 и 8.2 статьи 162 ЖК РФ предусматривают случаи, когда собственники вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом. Пункт 8.2 статьи 162 ЖК РФ, позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.

Из материалов дела следует, что согласно протоколу от 31 марта 2014 г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: город Череповец, улица Остинская, дом 5, проведенного в форме очного голосования, собственниками приняты решения о расторжении заключенного с Обществом договора управления МКД и выборе в качестве управляющей организации ООО «АСК» с 01.05.2014 г. На основании указанного решения собственников с Заявителем заключен договор управления МКД от 01.05.2014 г.

Таким образом, собственники МКД реализовали, предоставленное им законом право на отказ от договора управления МКД и избрания новой управляющей организации.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Правила № 416).

Согласно пункту 18 данных Правил в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля)), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения. Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес.

Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая подобное уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на МКД, иные документы, связанные с управлением МКД, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ (пункт 19 Правил № 416).

Частью 10 статьи 162 ЖК РФ установлено, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, в том числе вновь выбранной управляющей организации.

Пунктом 20 Правил № 416 установлено, что техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее – Правила № 491).

Пунктом 10 Правил № 491 определены общие требования к управлению многоквартирным домом, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Управление многоквартирным домом невозможно без технической документации на данный дом.

Согласно пункту 24 Правил № 491 сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

б) документы (акты) о приемке результатов работ;

в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

          В соответствии с пунктом 27 Правил № 491 ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.

ООО «АСК», в целях реализации установленного порядка для осуществления в полном объеме возложенных на него функций по управлению МКД, письмом уведомило ООО «ЖЭУ № 6» о принятых собственниками решениях с направлением копии протокола общего собрания от 31 марта 2014 г., а также попросило Общество   передать техническую и иную документацию на дом. Данное письмо получено Ответчиком  11.04.2014 г. вх. № 1048.

Со слов ООО «ЖЭУ № 6», некоторые жильцы дома № 5 по ул. Остинская, а также само Общество обратились в Департамент жилищно-коммунального хозяйства с целью осуществления проверки соблюдения процедуры проведения общего собрания собственников и установления правомочности принятых решений. В ответ на указанное обращение Департамент сообщил о приостановке заключения договоров на отпуск энергоресурсов в многоквартирный дом № 5 по ул. Остинская  с ООО «АСК» до окончания проверки легитимности собраний МКД Государственной жилищной инспекцией. На основании этого ООО «ЖЭУ № 6» считает, что вопрос о назначении даты и времени передачи технической документации может быть решен только после проведения соответствующей проверки надзорным органом. Проверка длилась несколько месяцев, после подтверждения легитимности собрания ООО «ЖЭУ № 6» начало процедуру передачи технической документации ООО «АСК».

Материалами дела подтверждается, что на момент обращения ООО «АСК» с рассматриваемой жалобой и возбуждения настоящего дела техническая и иная документация на МКД Обществом Заявителю не  была передана.

Таким образом, Ответчик более пяти месяцев уклонялся от передачи необходимой документации на дом.

Законодательством не предусмотрено право управляющей организации приостановить передачу технической документации на управление многоквартирным домом вновь выбранной управляющей организации, в случае когда жильцы дома обжалуют результаты общего собрания или управляющая организация обратилась в Государственную жилищную инспекцию с целью организации проверки соблюдения процедуры проведения общего собрания собственников и установления правомочности принятых решений либо в каких-то других случаях.

Закон о защите конкуренции, формулируя требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота, устанавливает, запрет на недобросовестную конкуренцию (статья 14 Закона). При этом перечень, указанных в Законе о защите конкуренции форм недобросовестной конкуренции, не является исчерпывающим. Актом недобросовестной конкуренцией могут быть признаны иные действия хозяйствующих субъектов, прямо не названные Законом, но отвечающие общему определению понятия «недобросовестная конкуренция».

Действия Общества по уклонению от передачи технической и иной документации на МКД Заявителю направлены на получение конкурентных преимуществ, сохранение и укрепление своего положения на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, противоречат законодательству и причиняли убытки конкуренту.

Ответчик, уклоняясь от передачи технической и иной документации на МКД, создает тем самым препятствия для осуществления в полном объеме новой выбранной управляющей организации функций по управлению МКД. Невозможность организации в полной мере обеспечить выполнение всех мероприятий, связанных с управлением домом, может послужить основанием, в том числе, к расторжению с ней договора управления МКД, то есть потере потребителей, которые могут перейти к конкуренту.

Кроме того, в связи с отсутствием необходимой информации (регистрационные карточки с указанием количества зарегистрированных граждан, конечные показания  индивидуальных приборов учета и так далее) ООО «АСК» не имеет возможность осуществить начисление платы за жилые помещения и коммунальные услуги и потому несет убытки в виде недополученной прибыли.

Комиссия расценивает действия Ответчика как акт недобросовестной конкуренции, который нарушает часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 10, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «ЖЭУ № 6»  нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.   Производство по делу прекратить  в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

       ООО «АСК»

   162604, г. Череповец,

ул. Пионерская, д. 19 А, оф.10

« 01 » октября 2014 г.  №  4997                                 

ООО «ЖЭУ № 6»

    162612, г. Череповец,

         ул. Белинского, д. 23/1

 

 

Решение № 275-14АМЗ/14

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 01 октября 2014 года.                             г. Вологда

 

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Смышляева Ирина Александровна –  и. о. заместителя руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Власов Алексей Алексеевич – начальник отдела по антимонопольному и рекламному контролю Управления;

Ласкин Михаил Владимирович – ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 275-14АМЗ/14 в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ № 6»  по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

  УСТАНОВИЛА:

В адрес Вологодского УФАС России 30.05.2014 г. поступило заявление от общества с ограниченной ответственностью «АСК» (далее – Заявитель) об осуществлении со стороны общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ № 6» (далее – Ответчик, Общество) недобросовестной конкуренции.

Из заявления и представленных материалов следует, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома № 5 по ул. Остинская в г. Череповце Вологодской области был расторгнут договор управления домом с ООО «ЖЭУ № 6» и выбрано в качестве новой управляющей организации ООО «АСК». В связи со сменой управляющей компании в адрес Общества были направлены копия протокола общего собрания собственников № 3 от 31 марта 2014 года, а также уведомление о необходимости передачи технической и иной документации на дом Заявителю. В соответствии с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации передача указанных документов должна состояться в течение 30 дней. Вместе с тем, Общество уклонилось от передачи указанных документов и тем самым создало препятствия ООО «АСК» в полном объеме осуществлять деятельность по оказанию услуг управления многоквартирным жилым домом.

В соответствии с приказом Управления № 305 от 28.08.2014 г. в отношении Ответчика возбуждено дело № 275-14АМЗ/14 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

Изучив доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, Комиссия считает Ответчика нарушившим часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Данный Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции (статья 1 Закона).

Недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (статьи 4 Закона).

При этом под самой конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно установленным Законом нормам конкурентами могут являться участники гражданского оборота, обладающие статусом хозяйствующих субъектов и реализующие на одном товарном рынке определенный товар.

Управлением ФАС по Вологодской области был проведен анализ деятельности ООО «ЖЭУ № 6» и ООО «АСК» в целях выявления между ними конкурентных отношений. По результатам данного анализа, аналитическим отчетом № 48 от 09.05.2014 г. установлено, что указанные хозяйствующие субъекты осуществляют в границах г. Череповца Вологодской области один вид деятельности – управление многоквартирными жилыми домами, а потому являются конкурентами на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами в городе Череповце.

Одним из способов управления многоквартирным жилым домом (далее – МКД) является управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации – далее ЖК РФ).

Часть 3 статьи 161 ЖК РФ предусматривает, что способ управления МКД выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в МКД.

Как следует из части 9 статьи 161 ЖК РФ, МКД может управляться только одной управляющей организацией.

Частью 1 статьи 162 ЖК РФ установлено, что при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещений в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Пункт 8 статьи 162 ЖК РФ указывает на возможность изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом в порядке, установленном гражданским законодательством. Статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации допускает одностороннее изменение и расторжение договора, если это предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами или договором.

Части 8.1 и 8.2 статьи 162 ЖК РФ предусматривают случаи, когда собственники вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом. Пункт 8.2 статьи 162 ЖК РФ, позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.

Из материалов дела следует, что согласно протоколу от 31 марта 2014 г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: город Череповец, улица Остинская, дом 5, проведенного в форме очного голосования, собственниками приняты решения о расторжении заключенного с Обществом договора управления МКД и выборе в качестве управляющей организации ООО «АСК» с 01.05.2014 г. На основании указанного решения собственников с Заявителем заключен договор управления МКД от 01.05.2014 г.

Таким образом, собственники МКД реализовали, предоставленное им законом право на отказ от договора управления МКД и избрания новой управляющей организации.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Правила № 416).

Согласно пункту 18 данных Правил в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля)), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения. Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес.

Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая подобное уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на МКД, иные документы, связанные с управлением МКД, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ (пункт 19 Правил № 416).

Частью 10 статьи 162 ЖК РФ установлено, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, в том числе вновь выбранной управляющей организации.

Пунктом 20 Правил № 416 установлено, что техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее – Правила № 491).

Пунктом 10 Правил № 491 определены общие требования к управлению многоквартирным домом, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Управление многоквартирным домом невозможно без технической документации на данный дом.

Согласно пункту 24 Правил № 491 сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

б) документы (акты) о приемке результатов работ;

в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

          В соответствии с пунктом 27 Правил № 491 ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.

ООО «АСК», в целях реализации установленного порядка для осуществления в полном объеме возложенных на него функций по управлению МКД, письмом уведомило ООО «ЖЭУ № 6» о принятых собственниками решениях с направлением копии протокола общего собрания от 31 марта 2014 г., а также попросило Общество   передать техническую и иную документацию на дом. Данное письмо получено Ответчиком  11.04.2014 г. вх. № 1048.

Со слов ООО «ЖЭУ № 6», некоторые жильцы дома № 5 по ул. Остинская, а также само Общество обратились в Департамент жилищно-коммунального хозяйства с целью осуществления проверки соблюдения процедуры проведения общего собрания собственников и установления правомочности принятых решений. В ответ на указанное обращение Департамент сообщил о приостановке заключения договоров на отпуск энергоресурсов в многоквартирный дом № 5 по ул. Остинская  с ООО «АСК» до окончания проверки легитимности собраний МКД Государственной жилищной инспекцией. На основании этого ООО «ЖЭУ № 6» считает, что вопрос о назначении даты и времени передачи технической документации может быть решен только после проведения соответствующей проверки надзорным органом. Проверка длилась несколько месяцев, после подтверждения легитимности собрания ООО «ЖЭУ № 6» начало процедуру передачи технической документации ООО «АСК».

Материалами дела подтверждается, что на момент обращения ООО «АСК» с рассматриваемой жалобой и возбуждения настоящего дела техническая и иная документация на МКД Обществом Заявителю не  была передана.

Таким образом, Ответчик более пяти месяцев уклонялся от передачи необходимой документации на дом.

Законодательством не предусмотрено право управляющей организации приостановить передачу технической документации на управление многоквартирным домом вновь выбранной управляющей организации, в случае когда жильцы дома обжалуют результаты общего собрания или управляющая организация обратилась в Государственную жилищную инспекцию с целью организации проверки соблюдения процедуры проведения общего собрания собственников и установления правомочности принятых решений либо в каких-то других случаях.

Закон о защите конкуренции, формулируя требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота, устанавливает, запрет на недобросовестную конкуренцию (статья 14 Закона). При этом перечень, указанных в Законе о защите конкуренции форм недобросовестной конкуренции, не является исчерпывающим. Актом недобросовестной конкуренцией могут быть признаны иные действия хозяйствующих субъектов, прямо не названные Законом, но отвечающие общему определению понятия «недобросовестная конкуренция».

Действия Общества по уклонению от передачи технической и иной документации на МКД Заявителю направлены на получение конкурентных преимуществ, сохранение и укрепление своего положения на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, противоречат законодательству и причиняли убытки конкуренту.

Ответчик, уклоняясь от передачи технической и иной документации на МКД, создает тем самым препятствия для осуществления в полном объеме новой выбранной управляющей организации функций по управлению МКД. Невозможность организации в полной мере обеспечить выполнение всех мероприятий, связанных с управлением домом, может послужить основанием, в том числе, к расторжению с ней договора управления МКД, то есть потере потребителей, которые могут перейти к конкуренту.

Кроме того, в связи с отсутствием необходимой информации (регистрационные карточки с указанием количества зарегистрированных граждан, конечные показания  индивидуальных приборов учета и так далее) ООО «АСК» не имеет возможность осуществить начисление платы за жилые помещения и коммунальные услуги и потому несет убытки в виде недополученной прибыли.

Комиссия расценивает действия Ответчика как акт недобросовестной конкуренции, который нарушает часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 10, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «ЖЭУ № 6»  нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.   Производство по делу прекратить  в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 275-14АМЗ/14 [format] => [safe_value] => № 275-14АМЗ/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 09:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412587305 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )