• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 61АМЗ/14

Номер дела: № 61АМЗ/14
Дата публикации: 3 октября 2014, 09:41

Постановление 

о прекращении дела об административном правонарушении № 61АМЗ/14

 

г. Вологда                                                                                                  24 сентября 2014 г.

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Смышляева Ирина Александровна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 61АМЗ/14, возбуждённого в отношении  ОАО «Сбербанк России» (ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195, дата регистрации в качестве юридического лица 20.06.1991);

Дата составления (число, месяц, год) протокола: 10.09.2014 г.;

Адрес регистрации: 117997,  Российская Федерация,  г.  Москва, ул. Вавилова, д. 19;

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Управлением ФАС России по Вологодской области в адрес Вологодского отделения № 8638 ОАО «Сбербанк России» направлено письмо № 2478 от 30.05.2014 с требованием о предоставлении в установленный срок (до 20.06.2014) в Вологодское УФАС информации, а именно:

- копию выписки из ЕГРЮЛ в отношении ОАО «Сбербанк России» не позднее, чем на январь 2014 года;

- копию положения Вологодском отделении № 8638 ОАО «Сбербанк России»;

- список аккредитованных банком страховых организаций, действующих на территории г. Вологды, страховые полисы которых принимаются банком при заключении договоров кредитования с физическими лицами;

- копии соглашений с аккредитованными банком страховыми организациями, действующими на территории г. Вологды;

- копию документа, регламентирующего требования ОАО «Сбербанк России» к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги в целях аккредитации страховых организаций;

- копию кредитного договора № 353847 от 11.03.2012;

- копии материалов проверки ООО «Страховая компания «Советская», проводимой в целях выявления соответствия (несоответствия) данной страховой компании требованиям банка;

- письменные пояснения с правовым и документальным обоснованием своей позиции по каждому пункту заявления гражданина, в том числе по следующим вопросам: каким образом ОАО «Сбербанк России» доводит до сведения клиентов перечень страховых организаций, аккредитованных банком; обращалось ли ООО «Страховая компания «Советская» в ОАО «Сбербанк России» с целью заключить соглашение о сотрудничестве; каким требованиям банка соответствует и не соответствует ООО «Страховая компания «Советская».

Письмом № 8638-01/05-607 Вологодское отделение № 8638 ОАО «Сбербанк России» направило в адрес Управления затребованную информацию за исключением копий соглашений с аккредитованными банком страховыми организациями, действующими на территории г. Вологды и копий материалов проверки ООО «Страховая компания «Советская», проводимой в целях выявления соответствия (несоответствия) данной страховой компании требованиям банка.

Представление данной информации предусмотрено антимонопольным законодательством и необходимо для осуществления антимонопольным органом его законной деятельности, связанной с рассмотрением заявления гражданина о нарушении антимонопольного законодательства.

   Санкция части 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, Вологодское отделение № 8638 ОАО «Сбербанк России» письменно сообщило о невозможности предоставления копий соглашений с аккредитованными банком страховыми организациями, действующими на территории г. Вологды, по причине отсутствия  сведений о том, какие страховые компании действуют в настоящее время на рассматриваемой территории. Копии соглашений со страховыми организациями, предположительно действующими на территории г. Вологды  предоставлены в Управление представителем  ОАО «Сбербанк России» 24.09.2014. При рассмотрении данного дела представитель  ОАО «Сбербанк России» пояснила, что  Вологодское отделение № 8638 ОАО «Сбербанк России» не могло предоставить в адрес Управления копии материалов проверки ООО «Страховая компания «Советская», проводимой в целях выявления соответствия (несоответствия) данной страховой компании требованиям банка, поскольку на момент получения запроса Управления Вологодское отделение № 8638 ОАО «Сбербанк России» не имело в наличии ни материалов, ни результатов проверки в отношении ООО «Страховая компания «Советская». На момент рассмотрения данного дела ОАО «Сбербанк России» направило в Вологодское отделение № 8638 результат проверки, который и был предоставлен в Управление представителем  ОАО «Сбербанк России» 24.09.2014.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав представленные доказательства, заслушав пояснения представителя  ОАО «Сбербанк России» можно сделать вывод о соблюдении  ОАО «Сбербанк России» в лице Вологодского отделения № 8638 требований части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ОАО «Сбербанк России» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании ст. ст. 2.1, 19.8, 23.48, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу № 61АМЗ/14 об административном правонарушении в отношении ОАО «Сбербанк России» по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9386 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 61АМЗ/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9386 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412314991 [changed] => 1412314991 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412314991 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление 

о прекращении дела об административном правонарушении № 61АМЗ/14

 

г. Вологда                                                                                                  24 сентября 2014 г.

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Смышляева Ирина Александровна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 61АМЗ/14, возбуждённого в отношении  ОАО «Сбербанк России» (ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195, дата регистрации в качестве юридического лица 20.06.1991);

Дата составления (число, месяц, год) протокола: 10.09.2014 г.;

Адрес регистрации: 117997,  Российская Федерация,  г.  Москва, ул. Вавилова, д. 19;

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Управлением ФАС России по Вологодской области в адрес Вологодского отделения № 8638 ОАО «Сбербанк России» направлено письмо № 2478 от 30.05.2014 с требованием о предоставлении в установленный срок (до 20.06.2014) в Вологодское УФАС информации, а именно:

- копию выписки из ЕГРЮЛ в отношении ОАО «Сбербанк России» не позднее, чем на январь 2014 года;

- копию положения Вологодском отделении № 8638 ОАО «Сбербанк России»;

- список аккредитованных банком страховых организаций, действующих на территории г. Вологды, страховые полисы которых принимаются банком при заключении договоров кредитования с физическими лицами;

- копии соглашений с аккредитованными банком страховыми организациями, действующими на территории г. Вологды;

- копию документа, регламентирующего требования ОАО «Сбербанк России» к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги в целях аккредитации страховых организаций;

- копию кредитного договора № 353847 от 11.03.2012;

- копии материалов проверки ООО «Страховая компания «Советская», проводимой в целях выявления соответствия (несоответствия) данной страховой компании требованиям банка;

- письменные пояснения с правовым и документальным обоснованием своей позиции по каждому пункту заявления гражданина, в том числе по следующим вопросам: каким образом ОАО «Сбербанк России» доводит до сведения клиентов перечень страховых организаций, аккредитованных банком; обращалось ли ООО «Страховая компания «Советская» в ОАО «Сбербанк России» с целью заключить соглашение о сотрудничестве; каким требованиям банка соответствует и не соответствует ООО «Страховая компания «Советская».

Письмом № 8638-01/05-607 Вологодское отделение № 8638 ОАО «Сбербанк России» направило в адрес Управления затребованную информацию за исключением копий соглашений с аккредитованными банком страховыми организациями, действующими на территории г. Вологды и копий материалов проверки ООО «Страховая компания «Советская», проводимой в целях выявления соответствия (несоответствия) данной страховой компании требованиям банка.

Представление данной информации предусмотрено антимонопольным законодательством и необходимо для осуществления антимонопольным органом его законной деятельности, связанной с рассмотрением заявления гражданина о нарушении антимонопольного законодательства.

   Санкция части 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, Вологодское отделение № 8638 ОАО «Сбербанк России» письменно сообщило о невозможности предоставления копий соглашений с аккредитованными банком страховыми организациями, действующими на территории г. Вологды, по причине отсутствия  сведений о том, какие страховые компании действуют в настоящее время на рассматриваемой территории. Копии соглашений со страховыми организациями, предположительно действующими на территории г. Вологды  предоставлены в Управление представителем  ОАО «Сбербанк России» 24.09.2014. При рассмотрении данного дела представитель  ОАО «Сбербанк России» пояснила, что  Вологодское отделение № 8638 ОАО «Сбербанк России» не могло предоставить в адрес Управления копии материалов проверки ООО «Страховая компания «Советская», проводимой в целях выявления соответствия (несоответствия) данной страховой компании требованиям банка, поскольку на момент получения запроса Управления Вологодское отделение № 8638 ОАО «Сбербанк России» не имело в наличии ни материалов, ни результатов проверки в отношении ООО «Страховая компания «Советская». На момент рассмотрения данного дела ОАО «Сбербанк России» направило в Вологодское отделение № 8638 результат проверки, который и был предоставлен в Управление представителем  ОАО «Сбербанк России» 24.09.2014.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав представленные доказательства, заслушав пояснения представителя  ОАО «Сбербанк России» можно сделать вывод о соблюдении  ОАО «Сбербанк России» в лице Вологодского отделения № 8638 требований части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ОАО «Сбербанк России» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании ст. ст. 2.1, 19.8, 23.48, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу № 61АМЗ/14 об административном правонарушении в отношении ОАО «Сбербанк России» по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление 

о прекращении дела об административном правонарушении № 61АМЗ/14

 

г. Вологда                                                                                                  24 сентября 2014 г.

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Смышляева Ирина Александровна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 61АМЗ/14, возбуждённого в отношении  ОАО «Сбербанк России» (ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195, дата регистрации в качестве юридического лица 20.06.1991);

Дата составления (число, месяц, год) протокола: 10.09.2014 г.;

Адрес регистрации: 117997,  Российская Федерация,  г.  Москва, ул. Вавилова, д. 19;

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Управлением ФАС России по Вологодской области в адрес Вологодского отделения № 8638 ОАО «Сбербанк России» направлено письмо № 2478 от 30.05.2014 с требованием о предоставлении в установленный срок (до 20.06.2014) в Вологодское УФАС информации, а именно:

- копию выписки из ЕГРЮЛ в отношении ОАО «Сбербанк России» не позднее, чем на январь 2014 года;

- копию положения Вологодском отделении № 8638 ОАО «Сбербанк России»;

- список аккредитованных банком страховых организаций, действующих на территории г. Вологды, страховые полисы которых принимаются банком при заключении договоров кредитования с физическими лицами;

- копии соглашений с аккредитованными банком страховыми организациями, действующими на территории г. Вологды;

- копию документа, регламентирующего требования ОАО «Сбербанк России» к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги в целях аккредитации страховых организаций;

- копию кредитного договора № 353847 от 11.03.2012;

- копии материалов проверки ООО «Страховая компания «Советская», проводимой в целях выявления соответствия (несоответствия) данной страховой компании требованиям банка;

- письменные пояснения с правовым и документальным обоснованием своей позиции по каждому пункту заявления гражданина, в том числе по следующим вопросам: каким образом ОАО «Сбербанк России» доводит до сведения клиентов перечень страховых организаций, аккредитованных банком; обращалось ли ООО «Страховая компания «Советская» в ОАО «Сбербанк России» с целью заключить соглашение о сотрудничестве; каким требованиям банка соответствует и не соответствует ООО «Страховая компания «Советская».

Письмом № 8638-01/05-607 Вологодское отделение № 8638 ОАО «Сбербанк России» направило в адрес Управления затребованную информацию за исключением копий соглашений с аккредитованными банком страховыми организациями, действующими на территории г. Вологды и копий материалов проверки ООО «Страховая компания «Советская», проводимой в целях выявления соответствия (несоответствия) данной страховой компании требованиям банка.

Представление данной информации предусмотрено антимонопольным законодательством и необходимо для осуществления антимонопольным органом его законной деятельности, связанной с рассмотрением заявления гражданина о нарушении антимонопольного законодательства.

   Санкция части 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, Вологодское отделение № 8638 ОАО «Сбербанк России» письменно сообщило о невозможности предоставления копий соглашений с аккредитованными банком страховыми организациями, действующими на территории г. Вологды, по причине отсутствия  сведений о том, какие страховые компании действуют в настоящее время на рассматриваемой территории. Копии соглашений со страховыми организациями, предположительно действующими на территории г. Вологды  предоставлены в Управление представителем  ОАО «Сбербанк России» 24.09.2014. При рассмотрении данного дела представитель  ОАО «Сбербанк России» пояснила, что  Вологодское отделение № 8638 ОАО «Сбербанк России» не могло предоставить в адрес Управления копии материалов проверки ООО «Страховая компания «Советская», проводимой в целях выявления соответствия (несоответствия) данной страховой компании требованиям банка, поскольку на момент получения запроса Управления Вологодское отделение № 8638 ОАО «Сбербанк России» не имело в наличии ни материалов, ни результатов проверки в отношении ООО «Страховая компания «Советская». На момент рассмотрения данного дела ОАО «Сбербанк России» направило в Вологодское отделение № 8638 результат проверки, который и был предоставлен в Управление представителем  ОАО «Сбербанк России» 24.09.2014.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав представленные доказательства, заслушав пояснения представителя  ОАО «Сбербанк России» можно сделать вывод о соблюдении  ОАО «Сбербанк России» в лице Вологодского отделения № 8638 требований части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ОАО «Сбербанк России» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании ст. ст. 2.1, 19.8, 23.48, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу № 61АМЗ/14 об административном правонарушении в отношении ОАО «Сбербанк России» по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 61АМЗ/14 [format] => [safe_value] => № 61АМЗ/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 05:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412314991 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )