РЕШЕНИЕ № 5-2/125-13

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/125-13
Дата публикации: 23 сентября 2014, 08:56

«___»_____________2013 г. _______

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Тотемская центральная районная больница"

161300, Вологодская обл., г. Тотьма, ул. Кирова, 53

тел. 8 (81739) 23544

факс 8 (81739) 23548

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 26-62-02

факс 8 (8172) 26-62-09

komitet@gz.gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «РемСтрой»

160022, г. Вологда, Первый микрорайон ГПЗ-23,  д. 10, корп. 2

тел./факс 8 (8172) 53-31-50

remstroi_vologda@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО "РТС-тендер"

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д.38, стр. 1

тел. 8 (500) 500-7-500

факс 8 (495) 733-9519

РЕШЕНИЕ № 5-2/125-13

 

19 июня 2013 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 19.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 24.06.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на действия Уполномоченного органа - Комитета госзаказа области, Заказчика - БУЗ ВО "Тотемская ЦРБ" и аукционной комиссии Уполномоченного органа, в присутствии представителей:

от Заказчика – Никитинской М.С. по доверенности;

от Уполномоченного органа – Дурягиной Н.М. по доверенности № 15 от 14.06.2013г., Коминой Н.В. по доверенности № 16 от 18.06.2013г.;

от ООО «РемСтрой» - Налеухиной О.Л. по доверенности от 05.06.2013г,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «РемСтрой» (далее - Заявитель) на действия Комитета госзаказа области (далее – Уполномоченный орган), БУЗ ВО "Тотемская ЦРБ" (далее – Заказчик) и аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического отделения (травматологии), четвертый этаж Тотемской ЦРБ (№ 0130200002413001170), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 19.06.2013 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, пришла к следующему выводу:

30.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413001170.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 806 424, 93 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): Выполнение работ по капитальному ремонту хирургического отделения (травматологии), четвертый этаж Тотемской ЦРБ.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с разделом III. Информационная карта, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 5 раздела IV. «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. (Примечание: показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений).

В таблице «5. Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности», расположенной в разделе IV. Техническое задание: в позиции 8, 15 «Сухая смесь» установлено значение показателей в графе «Толщина слоя, мм» - «Диапазон от 10 до 50», в позиции 9 «Грунтовка» установлено значение показателей в графе «Температура проведения работ - Диапазон от +5°С до +30°С», в графе «Температура эксплуатации» - «Диапазон от -40°С до +60°С».

11.06.2013 на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения заявок № 0130200002413001170-2 (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического отделения (травматологии), четвертый этаж Тотемской ЦРБ от 11 июня 2013 г.), согласно которому Заявителю отказано в допуске участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа, а именно: Конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе:

- по позициям 8, 15 «Сухая смесь» требовалось «Толщина слоя, мм - диапазон от 10 до 50», указано «Толщина слоя, мм - 30»;

- по позиции 9 «Грунтовка» требовалось «Температура проведения работ - Диапазон от +5°С до +30°С», указано «Температура проведения работ - +20°С»; требовалось «Температура эксплуатации - Диапазон от -40°С до +60°С», указано «Температура эксплуатации - +20°С».

На рассмотрение жалобы представителями Заказчика и Уполномоченного органа представлены «скрин шоты» (снимки экрана) технических характеристик сухой смеси различных товарных знаков и марок: «Lismix – сухая смесь M-300 (пескобетон)»: в показателе «Толщина слоя, мм» указана норма «10-50»; «ВОЛМА-Слой»: в показателе «Рекомендованная толщина слоя» указано «5-30 мм»; «Ротбанд»: в показателе «Толщина слоя минимальная» указано «5 мм», «максимальная» - «30 мм» и иные сухие смеси с диапазонными характеристиками данных показателей.

Так же представлены «скрин шоты» (снимки экрана) технических характеристик грунтовки различных товарных знаков и марок: «Боларс Грунт Глубокого проникновения»: в показателе «Температура проведения работ» указано значение «+5 С +30 С», в показателе «Температура эксплуатации» указано значение «-40 С + 60 С»; «KNAUF-БЕТОНКОНТАКТ»: в показателе «Термостойкость (после высыхания)» указано «от -20 С до +80 С»; «БЕТОКОНТАКТ FEIDAL»: в показателе «Температура работ и основания» указано «от +5 С до +30 С»; «Ceresit CT 19 Бетонконтакт»: в показателе «Температура основания при применении» указано «от +5 С до +30 С» и иные грунтовки с диапазонными характеристиками данных показателей.

Следовательно, производители в технических характеристиках к материалу по данным значениям указывают диапазонные показатели.

На момент рассмотрения жалобы Заявитель не представил доказательств существования сухой смеси и грунтовки с указанными в его заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме значениями показателей.

В свою очередь, Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которой, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Так же Заявитель не воспользовался своим правом обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов.

П. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

П. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нет.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «РемСтрой» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РемСтрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9315 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/125-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9315 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411448252 [changed] => 1411448252 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411448252 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«___»_____________2013 г. _______

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Тотемская центральная районная больница"

161300, Вологодская обл., г. Тотьма, ул. Кирова, 53

тел. 8 (81739) 23544

факс 8 (81739) 23548

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 26-62-02

факс 8 (8172) 26-62-09

komitet@gz.gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «РемСтрой»

160022, г. Вологда, Первый микрорайон ГПЗ-23,  д. 10, корп. 2

тел./факс 8 (8172) 53-31-50

remstroi_vologda@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО "РТС-тендер"

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д.38, стр. 1

тел. 8 (500) 500-7-500

факс 8 (495) 733-9519

РЕШЕНИЕ № 5-2/125-13

 

19 июня 2013 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 19.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 24.06.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на действия Уполномоченного органа - Комитета госзаказа области, Заказчика - БУЗ ВО "Тотемская ЦРБ" и аукционной комиссии Уполномоченного органа, в присутствии представителей:

от Заказчика – Никитинской М.С. по доверенности;

от Уполномоченного органа – Дурягиной Н.М. по доверенности № 15 от 14.06.2013г., Коминой Н.В. по доверенности № 16 от 18.06.2013г.;

от ООО «РемСтрой» - Налеухиной О.Л. по доверенности от 05.06.2013г,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «РемСтрой» (далее - Заявитель) на действия Комитета госзаказа области (далее – Уполномоченный орган), БУЗ ВО "Тотемская ЦРБ" (далее – Заказчик) и аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического отделения (травматологии), четвертый этаж Тотемской ЦРБ (№ 0130200002413001170), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 19.06.2013 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, пришла к следующему выводу:

30.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413001170.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 806 424, 93 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): Выполнение работ по капитальному ремонту хирургического отделения (травматологии), четвертый этаж Тотемской ЦРБ.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с разделом III. Информационная карта, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 5 раздела IV. «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. (Примечание: показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений).

В таблице «5. Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности», расположенной в разделе IV. Техническое задание: в позиции 8, 15 «Сухая смесь» установлено значение показателей в графе «Толщина слоя, мм» - «Диапазон от 10 до 50», в позиции 9 «Грунтовка» установлено значение показателей в графе «Температура проведения работ - Диапазон от +5°С до +30°С», в графе «Температура эксплуатации» - «Диапазон от -40°С до +60°С».

11.06.2013 на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения заявок № 0130200002413001170-2 (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического отделения (травматологии), четвертый этаж Тотемской ЦРБ от 11 июня 2013 г.), согласно которому Заявителю отказано в допуске участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа, а именно: Конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе:

- по позициям 8, 15 «Сухая смесь» требовалось «Толщина слоя, мм - диапазон от 10 до 50», указано «Толщина слоя, мм - 30»;

- по позиции 9 «Грунтовка» требовалось «Температура проведения работ - Диапазон от +5°С до +30°С», указано «Температура проведения работ - +20°С»; требовалось «Температура эксплуатации - Диапазон от -40°С до +60°С», указано «Температура эксплуатации - +20°С».

На рассмотрение жалобы представителями Заказчика и Уполномоченного органа представлены «скрин шоты» (снимки экрана) технических характеристик сухой смеси различных товарных знаков и марок: «Lismix – сухая смесь M-300 (пескобетон)»: в показателе «Толщина слоя, мм» указана норма «10-50»; «ВОЛМА-Слой»: в показателе «Рекомендованная толщина слоя» указано «5-30 мм»; «Ротбанд»: в показателе «Толщина слоя минимальная» указано «5 мм», «максимальная» - «30 мм» и иные сухие смеси с диапазонными характеристиками данных показателей.

Так же представлены «скрин шоты» (снимки экрана) технических характеристик грунтовки различных товарных знаков и марок: «Боларс Грунт Глубокого проникновения»: в показателе «Температура проведения работ» указано значение «+5 С +30 С», в показателе «Температура эксплуатации» указано значение «-40 С + 60 С»; «KNAUF-БЕТОНКОНТАКТ»: в показателе «Термостойкость (после высыхания)» указано «от -20 С до +80 С»; «БЕТОКОНТАКТ FEIDAL»: в показателе «Температура работ и основания» указано «от +5 С до +30 С»; «Ceresit CT 19 Бетонконтакт»: в показателе «Температура основания при применении» указано «от +5 С до +30 С» и иные грунтовки с диапазонными характеристиками данных показателей.

Следовательно, производители в технических характеристиках к материалу по данным значениям указывают диапазонные показатели.

На момент рассмотрения жалобы Заявитель не представил доказательств существования сухой смеси и грунтовки с указанными в его заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме значениями показателей.

В свою очередь, Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которой, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Так же Заявитель не воспользовался своим правом обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов.

П. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

П. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нет.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «РемСтрой» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РемСтрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«___»_____________2013 г. _______

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Тотемская центральная районная больница"

161300, Вологодская обл., г. Тотьма, ул. Кирова, 53

тел. 8 (81739) 23544

факс 8 (81739) 23548

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 26-62-02

факс 8 (8172) 26-62-09

komitet@gz.gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «РемСтрой»

160022, г. Вологда, Первый микрорайон ГПЗ-23,  д. 10, корп. 2

тел./факс 8 (8172) 53-31-50

remstroi_vologda@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО "РТС-тендер"

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д.38, стр. 1

тел. 8 (500) 500-7-500

факс 8 (495) 733-9519

РЕШЕНИЕ № 5-2/125-13

 

19 июня 2013 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 19.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 24.06.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на действия Уполномоченного органа - Комитета госзаказа области, Заказчика - БУЗ ВО "Тотемская ЦРБ" и аукционной комиссии Уполномоченного органа, в присутствии представителей:

от Заказчика – Никитинской М.С. по доверенности;

от Уполномоченного органа – Дурягиной Н.М. по доверенности № 15 от 14.06.2013г., Коминой Н.В. по доверенности № 16 от 18.06.2013г.;

от ООО «РемСтрой» - Налеухиной О.Л. по доверенности от 05.06.2013г,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «РемСтрой» (далее - Заявитель) на действия Комитета госзаказа области (далее – Уполномоченный орган), БУЗ ВО "Тотемская ЦРБ" (далее – Заказчик) и аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического отделения (травматологии), четвертый этаж Тотемской ЦРБ (№ 0130200002413001170), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 19.06.2013 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, пришла к следующему выводу:

30.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413001170.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 806 424, 93 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): Выполнение работ по капитальному ремонту хирургического отделения (травматологии), четвертый этаж Тотемской ЦРБ.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с разделом III. Информационная карта, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 5 раздела IV. «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. (Примечание: показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений).

В таблице «5. Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности», расположенной в разделе IV. Техническое задание: в позиции 8, 15 «Сухая смесь» установлено значение показателей в графе «Толщина слоя, мм» - «Диапазон от 10 до 50», в позиции 9 «Грунтовка» установлено значение показателей в графе «Температура проведения работ - Диапазон от +5°С до +30°С», в графе «Температура эксплуатации» - «Диапазон от -40°С до +60°С».

11.06.2013 на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения заявок № 0130200002413001170-2 (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического отделения (травматологии), четвертый этаж Тотемской ЦРБ от 11 июня 2013 г.), согласно которому Заявителю отказано в допуске участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа, а именно: Конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе:

- по позициям 8, 15 «Сухая смесь» требовалось «Толщина слоя, мм - диапазон от 10 до 50», указано «Толщина слоя, мм - 30»;

- по позиции 9 «Грунтовка» требовалось «Температура проведения работ - Диапазон от +5°С до +30°С», указано «Температура проведения работ - +20°С»; требовалось «Температура эксплуатации - Диапазон от -40°С до +60°С», указано «Температура эксплуатации - +20°С».

На рассмотрение жалобы представителями Заказчика и Уполномоченного органа представлены «скрин шоты» (снимки экрана) технических характеристик сухой смеси различных товарных знаков и марок: «Lismix – сухая смесь M-300 (пескобетон)»: в показателе «Толщина слоя, мм» указана норма «10-50»; «ВОЛМА-Слой»: в показателе «Рекомендованная толщина слоя» указано «5-30 мм»; «Ротбанд»: в показателе «Толщина слоя минимальная» указано «5 мм», «максимальная» - «30 мм» и иные сухие смеси с диапазонными характеристиками данных показателей.

Так же представлены «скрин шоты» (снимки экрана) технических характеристик грунтовки различных товарных знаков и марок: «Боларс Грунт Глубокого проникновения»: в показателе «Температура проведения работ» указано значение «+5 С +30 С», в показателе «Температура эксплуатации» указано значение «-40 С + 60 С»; «KNAUF-БЕТОНКОНТАКТ»: в показателе «Термостойкость (после высыхания)» указано «от -20 С до +80 С»; «БЕТОКОНТАКТ FEIDAL»: в показателе «Температура работ и основания» указано «от +5 С до +30 С»; «Ceresit CT 19 Бетонконтакт»: в показателе «Температура основания при применении» указано «от +5 С до +30 С» и иные грунтовки с диапазонными характеристиками данных показателей.

Следовательно, производители в технических характеристиках к материалу по данным значениям указывают диапазонные показатели.

На момент рассмотрения жалобы Заявитель не представил доказательств существования сухой смеси и грунтовки с указанными в его заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме значениями показателей.

В свою очередь, Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которой, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Так же Заявитель не воспользовался своим правом обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов.

П. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

П. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нет.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «РемСтрой» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РемСтрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/125-13 [format] => [safe_value] => № 5-2/125-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 04:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-19 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411448252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )