РЕШЕНИЕ № 5-2/111-13

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/111-13
Дата публикации: 23 сентября 2014, 08:49

«___»_____________2013 г. №_______

 

Заказчик:

Администрация Вологодского муниципального района

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 24

тел. 8 (8172) 211350

факс 8 (8172) 724048

omzit@volraion.ru
 

Участник размещения заказа

ОАО «Вологодавтодор»

160019, г. Вологда, ул. Комсомольская, д.55

тел. 8 (8172) 54-62-42

факс 8 (8172) 54-62-81

info@volavtodor.ru

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9.

тел. 8 (495) 787-29-97 / 99

факс 8 (495) 787-29-98

info@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/111-13

 

13 июня 2013 г.                                                                                                            г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.06.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ОАО «Вологодавтодор» на действия Заказчика – Администрацию Вологодского муниципального района и аукционной комиссии Заказчика, в присутствии представителей:

от Заказчика – Пестеревой М.Ю. по доверенности № 213/1-12 от 10.06.2013 г., Филина М.В. по доверенности № 211/1-12 от 10.06.2013 г., Ждановой Т.Г. по доверенности № 260/1-12 от 13.06.2013 г., Омелиной О.А. по доверенности № 261/1-12 от 13.06.2013 г.;

от ОАО «Вологодавтодор» - Серебрякова С.А. по доверенности № 3/708 от 10.06.2013 г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ОАО «Вологодавтодор» (далее - Заявитель) на действия Администрации Вологодского муниципального района (далее - Заказчик) и аукционной комиссии Заказчика при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги Заря - Стрелково Вологодского района Вологодской области (№ 0130300015913000015), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 13.06.2013 года в 11 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа за не соответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель перенес таблицу «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» из раздела IV. Техническое задание в свою заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме без изменений, по его мнению, в соответствии с требованием, содержащимся в графе 14 Информационной карты, в примечание: «показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений».

 Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Заказчик представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, пришла к следующему выводу:

13.05.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130300015913000015.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 599 175,78 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по ремонту дороги Заря - Стрелково Вологодского района Вологодской области.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с разделом III: Информационная карта, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией разделом IV. Техническое задание Документации об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак  (его словесное обозначение) при его наличии предлагаемого для использования товара.

04.06.2013 на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения заявок № 0130300015913000015-1 (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги Заря-Стрелково Вологодского района Вологодской области от 04 июня 2013 года с приложением), согласно которому Заявителю отказано к допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

П. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

П. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ОАО «Вологодавтодор» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позициям: 1. «Смесь песчано-гравийная» не указаны конкретные показатели (содержания частиц, проходящих сквозь сито № 14, содержания зерен гравия размером более 5 мм, наибольшая крупность зерен гравия), 4. «Труба железобетонная безнапорная раструбная» не указаны конкретные показатели (диаметр, толщина стенки, объем бетона).

Заявитель неверно истолковал примечание, содержащееся в графе 14 Информационной карты. Данное примечание относится к показателям, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения и не распространяется  на таблицу, содержащуюся в п. 5 Условия выполнения работ раздела IV. Техническое задание.

В свою очередь, Заявитель не воспользовался своим правом обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов.

Так же Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которой, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нет.

На основании вышеизложенного, жалоба ОАО «Вологодавтодор» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Вологодавтодор» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9314 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/111-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9314 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411447862 [changed] => 1411447862 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411447862 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«___»_____________2013 г. №_______

 

Заказчик:

Администрация Вологодского муниципального района

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 24

тел. 8 (8172) 211350

факс 8 (8172) 724048

omzit@volraion.ru
 

Участник размещения заказа

ОАО «Вологодавтодор»

160019, г. Вологда, ул. Комсомольская, д.55

тел. 8 (8172) 54-62-42

факс 8 (8172) 54-62-81

info@volavtodor.ru

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9.

тел. 8 (495) 787-29-97 / 99

факс 8 (495) 787-29-98

info@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/111-13

 

13 июня 2013 г.                                                                                                            г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.06.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ОАО «Вологодавтодор» на действия Заказчика – Администрацию Вологодского муниципального района и аукционной комиссии Заказчика, в присутствии представителей:

от Заказчика – Пестеревой М.Ю. по доверенности № 213/1-12 от 10.06.2013 г., Филина М.В. по доверенности № 211/1-12 от 10.06.2013 г., Ждановой Т.Г. по доверенности № 260/1-12 от 13.06.2013 г., Омелиной О.А. по доверенности № 261/1-12 от 13.06.2013 г.;

от ОАО «Вологодавтодор» - Серебрякова С.А. по доверенности № 3/708 от 10.06.2013 г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ОАО «Вологодавтодор» (далее - Заявитель) на действия Администрации Вологодского муниципального района (далее - Заказчик) и аукционной комиссии Заказчика при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги Заря - Стрелково Вологодского района Вологодской области (№ 0130300015913000015), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 13.06.2013 года в 11 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа за не соответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель перенес таблицу «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» из раздела IV. Техническое задание в свою заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме без изменений, по его мнению, в соответствии с требованием, содержащимся в графе 14 Информационной карты, в примечание: «показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений».

 Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Заказчик представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, пришла к следующему выводу:

13.05.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130300015913000015.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 599 175,78 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по ремонту дороги Заря - Стрелково Вологодского района Вологодской области.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с разделом III: Информационная карта, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией разделом IV. Техническое задание Документации об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак  (его словесное обозначение) при его наличии предлагаемого для использования товара.

04.06.2013 на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения заявок № 0130300015913000015-1 (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги Заря-Стрелково Вологодского района Вологодской области от 04 июня 2013 года с приложением), согласно которому Заявителю отказано к допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

П. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

П. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ОАО «Вологодавтодор» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позициям: 1. «Смесь песчано-гравийная» не указаны конкретные показатели (содержания частиц, проходящих сквозь сито № 14, содержания зерен гравия размером более 5 мм, наибольшая крупность зерен гравия), 4. «Труба железобетонная безнапорная раструбная» не указаны конкретные показатели (диаметр, толщина стенки, объем бетона).

Заявитель неверно истолковал примечание, содержащееся в графе 14 Информационной карты. Данное примечание относится к показателям, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения и не распространяется  на таблицу, содержащуюся в п. 5 Условия выполнения работ раздела IV. Техническое задание.

В свою очередь, Заявитель не воспользовался своим правом обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов.

Так же Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которой, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нет.

На основании вышеизложенного, жалоба ОАО «Вологодавтодор» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Вологодавтодор» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«___»_____________2013 г. №_______

 

Заказчик:

Администрация Вологодского муниципального района

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 24

тел. 8 (8172) 211350

факс 8 (8172) 724048

omzit@volraion.ru
 

Участник размещения заказа

ОАО «Вологодавтодор»

160019, г. Вологда, ул. Комсомольская, д.55

тел. 8 (8172) 54-62-42

факс 8 (8172) 54-62-81

info@volavtodor.ru

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9.

тел. 8 (495) 787-29-97 / 99

факс 8 (495) 787-29-98

info@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/111-13

 

13 июня 2013 г.                                                                                                            г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.06.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ОАО «Вологодавтодор» на действия Заказчика – Администрацию Вологодского муниципального района и аукционной комиссии Заказчика, в присутствии представителей:

от Заказчика – Пестеревой М.Ю. по доверенности № 213/1-12 от 10.06.2013 г., Филина М.В. по доверенности № 211/1-12 от 10.06.2013 г., Ждановой Т.Г. по доверенности № 260/1-12 от 13.06.2013 г., Омелиной О.А. по доверенности № 261/1-12 от 13.06.2013 г.;

от ОАО «Вологодавтодор» - Серебрякова С.А. по доверенности № 3/708 от 10.06.2013 г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ОАО «Вологодавтодор» (далее - Заявитель) на действия Администрации Вологодского муниципального района (далее - Заказчик) и аукционной комиссии Заказчика при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги Заря - Стрелково Вологодского района Вологодской области (№ 0130300015913000015), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 13.06.2013 года в 11 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа за не соответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель перенес таблицу «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» из раздела IV. Техническое задание в свою заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме без изменений, по его мнению, в соответствии с требованием, содержащимся в графе 14 Информационной карты, в примечание: «показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений».

 Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Заказчик представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, пришла к следующему выводу:

13.05.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130300015913000015.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 599 175,78 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по ремонту дороги Заря - Стрелково Вологодского района Вологодской области.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с разделом III: Информационная карта, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией разделом IV. Техническое задание Документации об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак  (его словесное обозначение) при его наличии предлагаемого для использования товара.

04.06.2013 на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения заявок № 0130300015913000015-1 (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги Заря-Стрелково Вологодского района Вологодской области от 04 июня 2013 года с приложением), согласно которому Заявителю отказано к допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

П. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

П. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ОАО «Вологодавтодор» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позициям: 1. «Смесь песчано-гравийная» не указаны конкретные показатели (содержания частиц, проходящих сквозь сито № 14, содержания зерен гравия размером более 5 мм, наибольшая крупность зерен гравия), 4. «Труба железобетонная безнапорная раструбная» не указаны конкретные показатели (диаметр, толщина стенки, объем бетона).

Заявитель неверно истолковал примечание, содержащееся в графе 14 Информационной карты. Данное примечание относится к показателям, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения и не распространяется  на таблицу, содержащуюся в п. 5 Условия выполнения работ раздела IV. Техническое задание.

В свою очередь, Заявитель не воспользовался своим правом обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии со ст. 57 Закона о размещении заказов.

Так же Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которой, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нет.

На основании вышеизложенного, жалоба ОАО «Вологодавтодор» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Вологодавтодор» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/111-13 [format] => [safe_value] => № 5-2/111-13 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/111-13 [format] => [safe_value] => № 5-2/111-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 04:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-13 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411447862 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )