Решение № 254-10АМЗ/14

Номер дела: № 254-10АМЗ/14
Дата публикации: 26 августа 2014, 09:35

                ФЕДЕРАЛЬНАЯ
     АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

   БОУ СПО ВО «Белозерский

    индустриально-педагогический

    колледж»

 

    161200, г. Белозерск,

    ул. Советский Вал, 12

  

  Администрация Белозерского

  муниципального района

 

    161200, г. Белозерск,

    ул. Фрунзе, д.35

 

    МДОУ «Детский сад №1»

 

    161200, г. Белозерск,

    ул. Советский Вал, 10

 

 

 

      

    ┌                                                                           ┐

 

Решение № 254-10АМЗ/14

 

19 августа 2014 г.                                                                                         г. Вологда

 

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Щепелина В.П., - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

       Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;

       Докшина М.И. – старшего государственного инспектора отдела  антимонопольного и рекламного контроля;      

       Скребкова Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;

          рассмотрев дело № 254-10АМЗ/14 по обращению администрации Белозерского муниципального района о нарушении БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» (далее также колледж, Учреждение) п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,                                     

                                                   

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение администрации Белозерского муниципального района на незаконные действия БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» выразившиеся в следующем.

  На территории г. Белозерска расположено  БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж». Для отопления здания у колледжа находится котельная, принадлежащая колледжу. Помимо этого услугами на отпуск тепловой энергии от данной котельной пользуется МДОУ «Детский сад №1». Других котельных поблизости нет. В соответствии с договором от 30.12.2013 года № 1 на отпуск тепловой энергии заключенным БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» с МДОУ «Детский сад №1» колледжем МДОУ «Детский сад №1» предъявляются счета на оплату тепловой энергию. Для расчета стоимости потребленной энергии колледж применяет тариф, который установлен приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области (далее РЭК Вологодской области) № 1012 от 22.11.2012 года для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске. Применение Учреждением тарифа установленного для другой коммерческой организации при расчетах за отпущенную тепловую энергию с МДОУ «Детский сад №1» заявитель полагает незаконным.

   БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии показал, что основным видом деятельности Учреждения является образовательная деятельность. Для отопления здания имеется своя котельная. Здание  МДОУ «Детский сад №1» ранее принадлежало колледжу, после передачи этого здания под детский сад Учреждение продолжает его отапливать.

  При расчетах за отпущенную тепловую энергию с МДОУ «Детский сад №1» колледжем применяется тариф, установленный для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске. Для утверждения тарифа на тепловую энергию для  БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» в РЭК Вологодской области Учреждение не обращалось. 

 МДОУ «Детский сад №1» на заседании Комиссии пояснило, что применение БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» тарифа на тепловую энергию установленного для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске нарушает их права и законные интересы. МДОУ «Детский сад №1» 14.03.2014 года обращалось в адрес Учреждения с письмом, в котором указало, что в соответствии с уставом колледж является некоммерческой организацией. В соответствии с п. 2.3.2 Устава Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, приносящие доход лишь постольку, поскольку это служит достижением целей, ради которых оно создано, и соответствующее указанным целям. Филиал ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске является коммерческой организацией. В тариф для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске заложена в том числе и прибыль организации, следовательно МДОУ «Детский сад №1» полагает, что применение колледжем указанного тарифа для отпуска теплоэнергии является необоснованным.

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает, что  БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» нарушило п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

  В соответствии с аналитическим отчетом № 41 (14) от 10.06.2014 года, составленным Вологодским УФАС России установлено, что  БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» занимает доминирующее положение для МДОУ «Детский сад №1» на рынке тепловой энергии в соответствующих географических границах в г. Белозерске (на участке между зданиями по адресам: г. Белозерск, Советский Вал, д.11 и Советский Вал д.12).

  В соответствии с договором № 36 от 13.10.2011 года о порядке использования государственного имущества Вологодской области, закрепленного на праве оперативного управления за  БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» здание котельной «Аксиома-3» находится на балансе Учреждения. 02.08.2013 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области выдано свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на здание котельной  «Аксиома-3», субъект права - БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж».

  В соответствии со ст.2  Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ  «О теплоснабжении», теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Подпунктом «а» ч. 18 ст. 2 ФЗ «О теплоснабжении» реализация тепловой энергии отнесена к регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которой расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию.

 В ч. 1 ст. 8 ФЗ «О теплоснабжении» перечислены виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащие государственному регулированию:

1) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

2) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;

3) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

4) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

5) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

5.1) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

6) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

7) плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

8) плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

 Согласно п. 19 ст. 2 Закона № 190-ФЗ, органом регулирования тарифов в сфере теплоснабжения является уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) либо орган местного самоуправления поселения или городского округа в случае наделения соответствующими полномочиями законом субъекта РФ, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

 Комиссией антимонопольного органа установлено и  БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» не оспаривается, что Учреждение  не обращалось к уполномоченному органу исполнительной власти  (РЭК Вологодской области) с предложениями об установлении тарифов на тепловую энергию для своего потребителя.

В силу наличия статуса теплоснабжающей организации и осуществляя вид деятельности приносящее доход БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» должно было обратиться в РЭК Вологодской области для установления тарифа на тепловую энергию отпускаемую МДОУ «Детский сад №1».

  Таким образом, действия БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж», выразившееся в применении расчетов с МДОУ «Детский сад №1» за отпущенную тепловую энергию тарифа, установленного для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске являются незаконными нарушают установленный порядок ценообразования и ущемляют права и законные интересы МДОУ «Детский сад №1».

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

                                                          

                                                             РЕШИЛА:

 

1.  Признать действия БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж», выразившиеся в применении расчетов с МДОУ «Детский сад №1» за отпущенную тепловую энергию тарифа, установленного для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске, нарушающими п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

      2.   Выдать БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно прекратить оказание услуг теплоснабжения  без тарифа, утвержденного органом регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

                                                                                                     

       Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

      Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 9125 [uid] => 5 [title] => Решение № 254-10АМЗ/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9125 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409031450 [changed] => 1409031450 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409031450 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                ФЕДЕРАЛЬНАЯ
     АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

   БОУ СПО ВО «Белозерский

    индустриально-педагогический

    колледж»

 

    161200, г. Белозерск,

    ул. Советский Вал, 12

  

  Администрация Белозерского

  муниципального района

 

    161200, г. Белозерск,

    ул. Фрунзе, д.35

 

    МДОУ «Детский сад №1»

 

    161200, г. Белозерск,

    ул. Советский Вал, 10

 

 

 

      

    ┌                                                                           ┐

 

Решение № 254-10АМЗ/14

 

19 августа 2014 г.                                                                                         г. Вологда

 

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Щепелина В.П., - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

       Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;

       Докшина М.И. – старшего государственного инспектора отдела  антимонопольного и рекламного контроля;      

       Скребкова Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;

          рассмотрев дело № 254-10АМЗ/14 по обращению администрации Белозерского муниципального района о нарушении БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» (далее также колледж, Учреждение) п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,                                     

                                                   

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение администрации Белозерского муниципального района на незаконные действия БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» выразившиеся в следующем.

  На территории г. Белозерска расположено  БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж». Для отопления здания у колледжа находится котельная, принадлежащая колледжу. Помимо этого услугами на отпуск тепловой энергии от данной котельной пользуется МДОУ «Детский сад №1». Других котельных поблизости нет. В соответствии с договором от 30.12.2013 года № 1 на отпуск тепловой энергии заключенным БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» с МДОУ «Детский сад №1» колледжем МДОУ «Детский сад №1» предъявляются счета на оплату тепловой энергию. Для расчета стоимости потребленной энергии колледж применяет тариф, который установлен приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области (далее РЭК Вологодской области) № 1012 от 22.11.2012 года для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске. Применение Учреждением тарифа установленного для другой коммерческой организации при расчетах за отпущенную тепловую энергию с МДОУ «Детский сад №1» заявитель полагает незаконным.

   БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии показал, что основным видом деятельности Учреждения является образовательная деятельность. Для отопления здания имеется своя котельная. Здание  МДОУ «Детский сад №1» ранее принадлежало колледжу, после передачи этого здания под детский сад Учреждение продолжает его отапливать.

  При расчетах за отпущенную тепловую энергию с МДОУ «Детский сад №1» колледжем применяется тариф, установленный для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске. Для утверждения тарифа на тепловую энергию для  БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» в РЭК Вологодской области Учреждение не обращалось. 

 МДОУ «Детский сад №1» на заседании Комиссии пояснило, что применение БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» тарифа на тепловую энергию установленного для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске нарушает их права и законные интересы. МДОУ «Детский сад №1» 14.03.2014 года обращалось в адрес Учреждения с письмом, в котором указало, что в соответствии с уставом колледж является некоммерческой организацией. В соответствии с п. 2.3.2 Устава Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, приносящие доход лишь постольку, поскольку это служит достижением целей, ради которых оно создано, и соответствующее указанным целям. Филиал ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске является коммерческой организацией. В тариф для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске заложена в том числе и прибыль организации, следовательно МДОУ «Детский сад №1» полагает, что применение колледжем указанного тарифа для отпуска теплоэнергии является необоснованным.

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает, что  БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» нарушило п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

  В соответствии с аналитическим отчетом № 41 (14) от 10.06.2014 года, составленным Вологодским УФАС России установлено, что  БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» занимает доминирующее положение для МДОУ «Детский сад №1» на рынке тепловой энергии в соответствующих географических границах в г. Белозерске (на участке между зданиями по адресам: г. Белозерск, Советский Вал, д.11 и Советский Вал д.12).

  В соответствии с договором № 36 от 13.10.2011 года о порядке использования государственного имущества Вологодской области, закрепленного на праве оперативного управления за  БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» здание котельной «Аксиома-3» находится на балансе Учреждения. 02.08.2013 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области выдано свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на здание котельной  «Аксиома-3», субъект права - БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж».

  В соответствии со ст.2  Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ  «О теплоснабжении», теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Подпунктом «а» ч. 18 ст. 2 ФЗ «О теплоснабжении» реализация тепловой энергии отнесена к регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которой расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию.

 В ч. 1 ст. 8 ФЗ «О теплоснабжении» перечислены виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащие государственному регулированию:

1) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

2) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;

3) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

4) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

5) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

5.1) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

6) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

7) плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

8) плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

 Согласно п. 19 ст. 2 Закона № 190-ФЗ, органом регулирования тарифов в сфере теплоснабжения является уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) либо орган местного самоуправления поселения или городского округа в случае наделения соответствующими полномочиями законом субъекта РФ, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

 Комиссией антимонопольного органа установлено и  БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» не оспаривается, что Учреждение  не обращалось к уполномоченному органу исполнительной власти  (РЭК Вологодской области) с предложениями об установлении тарифов на тепловую энергию для своего потребителя.

В силу наличия статуса теплоснабжающей организации и осуществляя вид деятельности приносящее доход БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» должно было обратиться в РЭК Вологодской области для установления тарифа на тепловую энергию отпускаемую МДОУ «Детский сад №1».

  Таким образом, действия БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж», выразившееся в применении расчетов с МДОУ «Детский сад №1» за отпущенную тепловую энергию тарифа, установленного для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске являются незаконными нарушают установленный порядок ценообразования и ущемляют права и законные интересы МДОУ «Детский сад №1».

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

                                                          

                                                             РЕШИЛА:

 

1.  Признать действия БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж», выразившиеся в применении расчетов с МДОУ «Детский сад №1» за отпущенную тепловую энергию тарифа, установленного для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске, нарушающими п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

      2.   Выдать БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно прекратить оказание услуг теплоснабжения  без тарифа, утвержденного органом регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

                                                                                                     

       Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

      Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                ФЕДЕРАЛЬНАЯ
     АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

   БОУ СПО ВО «Белозерский

    индустриально-педагогический

    колледж»

 

    161200, г. Белозерск,

    ул. Советский Вал, 12

  

  Администрация Белозерского

  муниципального района

 

    161200, г. Белозерск,

    ул. Фрунзе, д.35

 

    МДОУ «Детский сад №1»

 

    161200, г. Белозерск,

    ул. Советский Вал, 10

 

 

 

      

    ┌                                                                           ┐

 

Решение № 254-10АМЗ/14

 

19 августа 2014 г.                                                                                         г. Вологда

 

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Щепелина В.П., - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

       Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;

       Докшина М.И. – старшего государственного инспектора отдела  антимонопольного и рекламного контроля;      

       Скребкова Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;

          рассмотрев дело № 254-10АМЗ/14 по обращению администрации Белозерского муниципального района о нарушении БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» (далее также колледж, Учреждение) п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,                                     

                                                   

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение администрации Белозерского муниципального района на незаконные действия БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» выразившиеся в следующем.

  На территории г. Белозерска расположено  БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж». Для отопления здания у колледжа находится котельная, принадлежащая колледжу. Помимо этого услугами на отпуск тепловой энергии от данной котельной пользуется МДОУ «Детский сад №1». Других котельных поблизости нет. В соответствии с договором от 30.12.2013 года № 1 на отпуск тепловой энергии заключенным БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» с МДОУ «Детский сад №1» колледжем МДОУ «Детский сад №1» предъявляются счета на оплату тепловой энергию. Для расчета стоимости потребленной энергии колледж применяет тариф, который установлен приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области (далее РЭК Вологодской области) № 1012 от 22.11.2012 года для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске. Применение Учреждением тарифа установленного для другой коммерческой организации при расчетах за отпущенную тепловую энергию с МДОУ «Детский сад №1» заявитель полагает незаконным.

   БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии показал, что основным видом деятельности Учреждения является образовательная деятельность. Для отопления здания имеется своя котельная. Здание  МДОУ «Детский сад №1» ранее принадлежало колледжу, после передачи этого здания под детский сад Учреждение продолжает его отапливать.

  При расчетах за отпущенную тепловую энергию с МДОУ «Детский сад №1» колледжем применяется тариф, установленный для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске. Для утверждения тарифа на тепловую энергию для  БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» в РЭК Вологодской области Учреждение не обращалось. 

 МДОУ «Детский сад №1» на заседании Комиссии пояснило, что применение БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» тарифа на тепловую энергию установленного для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске нарушает их права и законные интересы. МДОУ «Детский сад №1» 14.03.2014 года обращалось в адрес Учреждения с письмом, в котором указало, что в соответствии с уставом колледж является некоммерческой организацией. В соответствии с п. 2.3.2 Устава Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, приносящие доход лишь постольку, поскольку это служит достижением целей, ради которых оно создано, и соответствующее указанным целям. Филиал ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске является коммерческой организацией. В тариф для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске заложена в том числе и прибыль организации, следовательно МДОУ «Детский сад №1» полагает, что применение колледжем указанного тарифа для отпуска теплоэнергии является необоснованным.

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает, что  БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» нарушило п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

  В соответствии с аналитическим отчетом № 41 (14) от 10.06.2014 года, составленным Вологодским УФАС России установлено, что  БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» занимает доминирующее положение для МДОУ «Детский сад №1» на рынке тепловой энергии в соответствующих географических границах в г. Белозерске (на участке между зданиями по адресам: г. Белозерск, Советский Вал, д.11 и Советский Вал д.12).

  В соответствии с договором № 36 от 13.10.2011 года о порядке использования государственного имущества Вологодской области, закрепленного на праве оперативного управления за  БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» здание котельной «Аксиома-3» находится на балансе Учреждения. 02.08.2013 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области выдано свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на здание котельной  «Аксиома-3», субъект права - БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж».

  В соответствии со ст.2  Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ  «О теплоснабжении», теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Подпунктом «а» ч. 18 ст. 2 ФЗ «О теплоснабжении» реализация тепловой энергии отнесена к регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которой расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию.

 В ч. 1 ст. 8 ФЗ «О теплоснабжении» перечислены виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащие государственному регулированию:

1) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

2) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;

3) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

4) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

5) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

5.1) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

6) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

7) плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

8) плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

 Согласно п. 19 ст. 2 Закона № 190-ФЗ, органом регулирования тарифов в сфере теплоснабжения является уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) либо орган местного самоуправления поселения или городского округа в случае наделения соответствующими полномочиями законом субъекта РФ, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

 Комиссией антимонопольного органа установлено и  БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» не оспаривается, что Учреждение  не обращалось к уполномоченному органу исполнительной власти  (РЭК Вологодской области) с предложениями об установлении тарифов на тепловую энергию для своего потребителя.

В силу наличия статуса теплоснабжающей организации и осуществляя вид деятельности приносящее доход БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» должно было обратиться в РЭК Вологодской области для установления тарифа на тепловую энергию отпускаемую МДОУ «Детский сад №1».

  Таким образом, действия БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж», выразившееся в применении расчетов с МДОУ «Детский сад №1» за отпущенную тепловую энергию тарифа, установленного для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске являются незаконными нарушают установленный порядок ценообразования и ущемляют права и законные интересы МДОУ «Детский сад №1».

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

                                                          

                                                             РЕШИЛА:

 

1.  Признать действия БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж», выразившиеся в применении расчетов с МДОУ «Детский сад №1» за отпущенную тепловую энергию тарифа, установленного для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске, нарушающими п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

      2.   Выдать БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно прекратить оказание услуг теплоснабжения  без тарифа, утвержденного органом регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

                                                                                                     

       Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

      Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 254-10АМЗ/14 [format] => [safe_value] => № 254-10АМЗ/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-26 05:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-26 05:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409031450 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )