ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000 тел. (8172) 72-99-70 факс (8172) 72-46-64 e-mail: to35@fas.gov.ru http://vologda.fas.gov.ru _________№ __________ на № ________ от __________ | БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» 161200, г. Белозерск, ул. Советский Вал, 12 Администрация Белозерского муниципального района 161200, г. Белозерск, ул. Фрунзе, д.35 МДОУ «Детский сад №1» 161200, г. Белозерск, ул. Советский Вал, 10 |
┌ ┐
Решение № 254-10АМЗ/14
19 августа 2014 г. г. Вологда
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Щепелина В.П., - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Докшина М.И. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Скребкова Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;
рассмотрев дело № 254-10АМЗ/14 по обращению администрации Белозерского муниципального района о нарушении БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» (далее также колледж, Учреждение) п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение администрации Белозерского муниципального района на незаконные действия БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» выразившиеся в следующем.
На территории г. Белозерска расположено БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж». Для отопления здания у колледжа находится котельная, принадлежащая колледжу. Помимо этого услугами на отпуск тепловой энергии от данной котельной пользуется МДОУ «Детский сад №1». Других котельных поблизости нет. В соответствии с договором от 30.12.2013 года № 1 на отпуск тепловой энергии заключенным БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» с МДОУ «Детский сад №1» колледжем МДОУ «Детский сад №1» предъявляются счета на оплату тепловой энергию. Для расчета стоимости потребленной энергии колледж применяет тариф, который установлен приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области (далее РЭК Вологодской области) № 1012 от 22.11.2012 года для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске. Применение Учреждением тарифа установленного для другой коммерческой организации при расчетах за отпущенную тепловую энергию с МДОУ «Детский сад №1» заявитель полагает незаконным.
БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии показал, что основным видом деятельности Учреждения является образовательная деятельность. Для отопления здания имеется своя котельная. Здание МДОУ «Детский сад №1» ранее принадлежало колледжу, после передачи этого здания под детский сад Учреждение продолжает его отапливать.
При расчетах за отпущенную тепловую энергию с МДОУ «Детский сад №1» колледжем применяется тариф, установленный для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске. Для утверждения тарифа на тепловую энергию для БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» в РЭК Вологодской области Учреждение не обращалось.
МДОУ «Детский сад №1» на заседании Комиссии пояснило, что применение БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» тарифа на тепловую энергию установленного для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске нарушает их права и законные интересы. МДОУ «Детский сад №1» 14.03.2014 года обращалось в адрес Учреждения с письмом, в котором указало, что в соответствии с уставом колледж является некоммерческой организацией. В соответствии с п. 2.3.2 Устава Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, приносящие доход лишь постольку, поскольку это служит достижением целей, ради которых оно создано, и соответствующее указанным целям. Филиал ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске является коммерческой организацией. В тариф для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске заложена в том числе и прибыль организации, следовательно МДОУ «Детский сад №1» полагает, что применение колледжем указанного тарифа для отпуска теплоэнергии является необоснованным.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС России считает, что БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» нарушило п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
В соответствии с аналитическим отчетом № 41 (14) от 10.06.2014 года, составленным Вологодским УФАС России установлено, что БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» занимает доминирующее положение для МДОУ «Детский сад №1» на рынке тепловой энергии в соответствующих географических границах в г. Белозерске (на участке между зданиями по адресам: г. Белозерск, Советский Вал, д.11 и Советский Вал д.12).
В соответствии с договором № 36 от 13.10.2011 года о порядке использования государственного имущества Вологодской области, закрепленного на праве оперативного управления за БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» здание котельной «Аксиома-3» находится на балансе Учреждения. 02.08.2013 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области выдано свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на здание котельной «Аксиома-3», субъект права - БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж».
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Подпунктом «а» ч. 18 ст. 2 ФЗ «О теплоснабжении» реализация тепловой энергии отнесена к регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которой расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию.
В ч. 1 ст. 8 ФЗ «О теплоснабжении» перечислены виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащие государственному регулированию:
1) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
2) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;
3) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
4) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
5) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
5.1) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
6) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
7) плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
8) плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
Согласно п. 19 ст. 2 Закона № 190-ФЗ, органом регулирования тарифов в сфере теплоснабжения является уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) либо орган местного самоуправления поселения или городского округа в случае наделения соответствующими полномочиями законом субъекта РФ, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Комиссией антимонопольного органа установлено и БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» не оспаривается, что Учреждение не обращалось к уполномоченному органу исполнительной власти (РЭК Вологодской области) с предложениями об установлении тарифов на тепловую энергию для своего потребителя.
В силу наличия статуса теплоснабжающей организации и осуществляя вид деятельности приносящее доход БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» должно было обратиться в РЭК Вологодской области для установления тарифа на тепловую энергию отпускаемую МДОУ «Детский сад №1».
Таким образом, действия БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж», выразившееся в применении расчетов с МДОУ «Детский сад №1» за отпущенную тепловую энергию тарифа, установленного для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске являются незаконными нарушают установленный порядок ценообразования и ущемляют права и законные интересы МДОУ «Детский сад №1».
На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать действия БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж», выразившиеся в применении расчетов с МДОУ «Детский сад №1» за отпущенную тепловую энергию тарифа, установленного для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске, нарушающими п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно прекратить оказание услуг теплоснабжения без тарифа, утвержденного органом регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 9125
[uid] => 5
[title] => Решение № 254-10АМЗ/14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9125
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1409031450
[changed] => 1409031450
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1409031450
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000 тел. (8172) 72-99-70 факс (8172) 72-46-64 e-mail: to35@fas.gov.ru http://vologda.fas.gov.ru _________№ __________ на № ________ от __________ | БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» 161200, г. Белозерск, ул. Советский Вал, 12 Администрация Белозерского муниципального района 161200, г. Белозерск, ул. Фрунзе, д.35 МДОУ «Детский сад №1» 161200, г. Белозерск, ул. Советский Вал, 10 |
┌ ┐
Решение № 254-10АМЗ/14
19 августа 2014 г. г. Вологда
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Щепелина В.П., - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Докшина М.И. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Скребкова Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;
рассмотрев дело № 254-10АМЗ/14 по обращению администрации Белозерского муниципального района о нарушении БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» (далее также колледж, Учреждение) п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение администрации Белозерского муниципального района на незаконные действия БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» выразившиеся в следующем.
На территории г. Белозерска расположено БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж». Для отопления здания у колледжа находится котельная, принадлежащая колледжу. Помимо этого услугами на отпуск тепловой энергии от данной котельной пользуется МДОУ «Детский сад №1». Других котельных поблизости нет. В соответствии с договором от 30.12.2013 года № 1 на отпуск тепловой энергии заключенным БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» с МДОУ «Детский сад №1» колледжем МДОУ «Детский сад №1» предъявляются счета на оплату тепловой энергию. Для расчета стоимости потребленной энергии колледж применяет тариф, который установлен приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области (далее РЭК Вологодской области) № 1012 от 22.11.2012 года для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске. Применение Учреждением тарифа установленного для другой коммерческой организации при расчетах за отпущенную тепловую энергию с МДОУ «Детский сад №1» заявитель полагает незаконным.
БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии показал, что основным видом деятельности Учреждения является образовательная деятельность. Для отопления здания имеется своя котельная. Здание МДОУ «Детский сад №1» ранее принадлежало колледжу, после передачи этого здания под детский сад Учреждение продолжает его отапливать.
При расчетах за отпущенную тепловую энергию с МДОУ «Детский сад №1» колледжем применяется тариф, установленный для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске. Для утверждения тарифа на тепловую энергию для БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» в РЭК Вологодской области Учреждение не обращалось.
МДОУ «Детский сад №1» на заседании Комиссии пояснило, что применение БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» тарифа на тепловую энергию установленного для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске нарушает их права и законные интересы. МДОУ «Детский сад №1» 14.03.2014 года обращалось в адрес Учреждения с письмом, в котором указало, что в соответствии с уставом колледж является некоммерческой организацией. В соответствии с п. 2.3.2 Устава Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, приносящие доход лишь постольку, поскольку это служит достижением целей, ради которых оно создано, и соответствующее указанным целям. Филиал ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске является коммерческой организацией. В тариф для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске заложена в том числе и прибыль организации, следовательно МДОУ «Детский сад №1» полагает, что применение колледжем указанного тарифа для отпуска теплоэнергии является необоснованным.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС России считает, что БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» нарушило п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
В соответствии с аналитическим отчетом № 41 (14) от 10.06.2014 года, составленным Вологодским УФАС России установлено, что БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» занимает доминирующее положение для МДОУ «Детский сад №1» на рынке тепловой энергии в соответствующих географических границах в г. Белозерске (на участке между зданиями по адресам: г. Белозерск, Советский Вал, д.11 и Советский Вал д.12).
В соответствии с договором № 36 от 13.10.2011 года о порядке использования государственного имущества Вологодской области, закрепленного на праве оперативного управления за БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» здание котельной «Аксиома-3» находится на балансе Учреждения. 02.08.2013 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области выдано свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на здание котельной «Аксиома-3», субъект права - БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж».
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Подпунктом «а» ч. 18 ст. 2 ФЗ «О теплоснабжении» реализация тепловой энергии отнесена к регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которой расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию.
В ч. 1 ст. 8 ФЗ «О теплоснабжении» перечислены виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащие государственному регулированию:
1) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
2) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;
3) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
4) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
5) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
5.1) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
6) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
7) плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
8) плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
Согласно п. 19 ст. 2 Закона № 190-ФЗ, органом регулирования тарифов в сфере теплоснабжения является уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) либо орган местного самоуправления поселения или городского округа в случае наделения соответствующими полномочиями законом субъекта РФ, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Комиссией антимонопольного органа установлено и БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» не оспаривается, что Учреждение не обращалось к уполномоченному органу исполнительной власти (РЭК Вологодской области) с предложениями об установлении тарифов на тепловую энергию для своего потребителя.
В силу наличия статуса теплоснабжающей организации и осуществляя вид деятельности приносящее доход БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» должно было обратиться в РЭК Вологодской области для установления тарифа на тепловую энергию отпускаемую МДОУ «Детский сад №1».
Таким образом, действия БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж», выразившееся в применении расчетов с МДОУ «Детский сад №1» за отпущенную тепловую энергию тарифа, установленного для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске являются незаконными нарушают установленный порядок ценообразования и ущемляют права и законные интересы МДОУ «Детский сад №1».
На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать действия БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж», выразившиеся в применении расчетов с МДОУ «Детский сад №1» за отпущенную тепловую энергию тарифа, установленного для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске, нарушающими п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно прекратить оказание услуг теплоснабжения без тарифа, утвержденного органом регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000
тел. (8172) 72-99-70
факс (8172) 72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
_________№ __________
на № ________ от __________
|
БОУ СПО ВО «Белозерский
индустриально-педагогический
колледж»
161200, г. Белозерск,
ул. Советский Вал, 12
Администрация Белозерского
муниципального района
161200, г. Белозерск,
ул. Фрунзе, д.35
МДОУ «Детский сад №1»
161200, г. Белозерск,
ул. Советский Вал, 10
|
┌ ┐
Решение № 254-10АМЗ/14
19 августа 2014 г. г. Вологда
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Щепелина В.П., - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Докшина М.И. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Скребкова Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;
рассмотрев дело № 254-10АМЗ/14 по обращению администрации Белозерского муниципального района о нарушении БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» (далее также колледж, Учреждение) п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение администрации Белозерского муниципального района на незаконные действия БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» выразившиеся в следующем.
На территории г. Белозерска расположено БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж». Для отопления здания у колледжа находится котельная, принадлежащая колледжу. Помимо этого услугами на отпуск тепловой энергии от данной котельной пользуется МДОУ «Детский сад №1». Других котельных поблизости нет. В соответствии с договором от 30.12.2013 года № 1 на отпуск тепловой энергии заключенным БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» с МДОУ «Детский сад №1» колледжем МДОУ «Детский сад №1» предъявляются счета на оплату тепловой энергию. Для расчета стоимости потребленной энергии колледж применяет тариф, который установлен приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области (далее РЭК Вологодской области) № 1012 от 22.11.2012 года для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске. Применение Учреждением тарифа установленного для другой коммерческой организации при расчетах за отпущенную тепловую энергию с МДОУ «Детский сад №1» заявитель полагает незаконным.
БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии показал, что основным видом деятельности Учреждения является образовательная деятельность. Для отопления здания имеется своя котельная. Здание МДОУ «Детский сад №1» ранее принадлежало колледжу, после передачи этого здания под детский сад Учреждение продолжает его отапливать.
При расчетах за отпущенную тепловую энергию с МДОУ «Детский сад №1» колледжем применяется тариф, установленный для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске. Для утверждения тарифа на тепловую энергию для БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» в РЭК Вологодской области Учреждение не обращалось.
МДОУ «Детский сад №1» на заседании Комиссии пояснило, что применение БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» тарифа на тепловую энергию установленного для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске нарушает их права и законные интересы. МДОУ «Детский сад №1» 14.03.2014 года обращалось в адрес Учреждения с письмом, в котором указало, что в соответствии с уставом колледж является некоммерческой организацией. В соответствии с п. 2.3.2 Устава Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, приносящие доход лишь постольку, поскольку это служит достижением целей, ради которых оно создано, и соответствующее указанным целям. Филиал ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске является коммерческой организацией. В тариф для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске заложена в том числе и прибыль организации, следовательно МДОУ «Детский сад №1» полагает, что применение колледжем указанного тарифа для отпуска теплоэнергии является необоснованным.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС России считает, что БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» нарушило п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
В соответствии с аналитическим отчетом № 41 (14) от 10.06.2014 года, составленным Вологодским УФАС России установлено, что БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» занимает доминирующее положение для МДОУ «Детский сад №1» на рынке тепловой энергии в соответствующих географических границах в г. Белозерске (на участке между зданиями по адресам: г. Белозерск, Советский Вал, д.11 и Советский Вал д.12).
В соответствии с договором № 36 от 13.10.2011 года о порядке использования государственного имущества Вологодской области, закрепленного на праве оперативного управления за БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» здание котельной «Аксиома-3» находится на балансе Учреждения. 02.08.2013 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области выдано свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на здание котельной «Аксиома-3», субъект права - БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж».
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Подпунктом «а» ч. 18 ст. 2 ФЗ «О теплоснабжении» реализация тепловой энергии отнесена к регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которой расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию.
В ч. 1 ст. 8 ФЗ «О теплоснабжении» перечислены виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащие государственному регулированию:
1) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
2) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;
3) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
4) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
5) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
5.1) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
6) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
7) плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
8) плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
Согласно п. 19 ст. 2 Закона № 190-ФЗ, органом регулирования тарифов в сфере теплоснабжения является уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) либо орган местного самоуправления поселения или городского округа в случае наделения соответствующими полномочиями законом субъекта РФ, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Комиссией антимонопольного органа установлено и БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» не оспаривается, что Учреждение не обращалось к уполномоченному органу исполнительной власти (РЭК Вологодской области) с предложениями об установлении тарифов на тепловую энергию для своего потребителя.
В силу наличия статуса теплоснабжающей организации и осуществляя вид деятельности приносящее доход БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» должно было обратиться в РЭК Вологодской области для установления тарифа на тепловую энергию отпускаемую МДОУ «Детский сад №1».
Таким образом, действия БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж», выразившееся в применении расчетов с МДОУ «Детский сад №1» за отпущенную тепловую энергию тарифа, установленного для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске являются незаконными нарушают установленный порядок ценообразования и ущемляют права и законные интересы МДОУ «Детский сад №1».
На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать действия БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж», выразившиеся в применении расчетов с МДОУ «Детский сад №1» за отпущенную тепловую энергию тарифа, установленного для филиала ГП ВО «Областные электротеплосети» в г. Белозерске, нарушающими п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно прекратить оказание услуг теплоснабжения без тарифа, утвержденного органом регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 254-10АМЗ/14
[format] =>
[safe_value] => № 254-10АМЗ/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-26 05:35:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-26 05:35:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1409031450
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)