Решение № 252-17АМЗ/14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 252-17АМЗ/14
Дата публикации: 26 августа 2014, 09:30

               ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

    ООО «ПИИ «Облстройпроект»

 

    160017, г. Вологда,

    ул. Ленинградская, 71, 7 этаж

 

    ЗАО «Интергатор

    энергетического комплекса»

 

    194044, г. Санкт-Петербург,

    Выборгская наб., д.45

 

    ООО «Взлет-Финанс»

 

    190121, г. Санкт-Петербург,

    ул. Мастерская, д.9

 

    МУП «Коммунальные системы»

 

    162130, г. Сокол,

    ул. Почтовый пер., 5

 

    ┌                                                                           ┐

 

Решение № 252-17АМЗ/14

 

 

Резолютивная часть объявлена 21.08.2014 г.

Изготовлено в полном объеме  25.08.2014 г.                                            г. Вологда

 

 

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Мерзляковой Н.В., - председателя Комиссии, руководителя Управления;

        Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля - члена Комиссии;

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела  антимонопольного и рекламного контроля  - члена Комиссии;

        Жирнова А.А. – специалиста 1 разряда отдела  контроля государственных закупок  - члена Комиссии.

         рассмотрев дело № 252-17АМЗ/14 возбужденного по признакам нарушения МУП «Коммунальные системы» ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступили заявления ООО «ПИИ «Облстройпроект», ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса», ООО Взлет-Финанс» на действия МУП «Коммунальные системы» содержащие признаки нарушения ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

         В своих заявлениях ООО «ПИИ «Облстройпроект», ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса», ООО Взлет-Финанс» указали, что 02.04.2014 года на официальном сайте государственных закупок было опубликова извещение о закупке № 31401037821 «На право заключения договора на выполнение комплекса работ  по изготовлению проектно-сметной документации на установку коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, горячего водоснабжения (ГВС) и коммерческих приборов учета холодной воды и по проведению монтажных и пусконаладочных работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды в многоквартирных домах». Способ закупки открытый конкурс. Заказчик: МУП «Коммунальные системы».

         ООО Взлет-Финанс» считает, что протокол рассмотрения заявок на участие конкурсе незаконным ввиду следующего. Критерий оценки «Срок гарантии на результат работ» рассчитывался, основываясь на п. 7.4 проекта Договора предложенного заказчиком, согласно которому гарантийный срок на выполнение работы устанавливается в течении 24 месяцев с даты подписания документов, указанных в п. 6.6. Договора, если в паспорте на оборудование и материалы не указан более длительный гарантийный срок. Техническое предложение на выполнение работ, приложенное к конкурсной заявке  ООО Взлет-Финанс», предполагает минимальный гарантийный срок на оборудование не менее 4 лет (48 месяцев). На основании этого ООО Взлет-Финанс» считает, что конкурсной заявке по критерию оценки  «Срок гарантии на результат работ» незаслуженно присвоено 0 баллов, и в соответствии с этим указанная конкурсная заявка занимает лидирующую позицию.

           ООО «ПИИ «Облстройпроект» считает, что по критерию «Квалификация участника» оценка заказчиком произведена необоснованно, поскольку ООО «ПИИ «Облстройпроект» оказалось не засчитано наличие опыта исполнения договоров, аналогичных предмету конкурса. Тем не менее, указанный опыт у участника имеется, в доказательство чего при подачи заявки были приложены соответствующие подтверждения.

          ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса» считает, что при расчете критерия «Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг)» заказчик при по заявке ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса» применил срок 24 месяца. Вместе с тем, в паспортах на оборудование, планируемое к установке в рамках конкурса, указаны иные гарантийные сроки (преобразователи расхода – 48 месяцев, тепловычистители – 72 месяца). Следовательно, гарантийный срок на выполнение работы должен быть учтен в размере не менее 48 месяцев. В закупочной документации заказчика в документах техническое задание ГВС и ХВС также обозначен гарантийный срок не менее 4 лет, т.е. при проведении расчетов критерия «Срок гарантии» должен быть применен базовый срок 48 месяцев, а не 24 месяца, как было произведено заказчиком.

           МУП  «Коммунальные системы» в обоснование своих доводов показало следующее.

          Подразделом 4.8 Конкурсной документации предусмотрен порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок участников, в соответствии с п.4.8.3.1 которого одним из критериев оценки и сопоставления заявок является Срок гарантии на результат работ (коэффициент значимости - 0,4).

           Согласно п.4.8.3.3. Конкурсной документации 4.8.3.3. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг) определяется по формуле Rci=CI - Cmin *100

         Rci - рейтинг присуждаемый i–й заявке по указанному критерию;

         Cmin - минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный заказчиком в документации о закупке;

         Ci - предложения i–го участника по сроку гарантии качества товара, работ, услуг.

          В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ услуг, превышающим более чем на 100% минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ услуг, установленный в закупочной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 100.

          Для получения итогового рейтинга по критерию «Срок гарантии», рейтинги по критерию умножается на соответствующую значимость критерия «Срок гарантии» деленную на 100.

            При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанному в заявке.

            Минимальный срок предоставления гарантии качества на результат работ, установленный заказчиком в документации о закупке содержится в п.7.4. проекта Договора (раздел 3 Конкурсной документации).

            Согласно указанного пункта проекта Договора гарантийный срок на выполненные работы устанавливается в течении 24 месяцев с даты подписания документов, указанных в п. 6.6. Договора, если в паспорте на оборудование и материалы не указан более длительный гарантийный срок.

            Предметом конкурса и договора, заключаемого по его итогам является выполнение комплекса работ по изготовлению проектно-сметной документации на установку коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды и по проведению монтажных и пусконаладочных работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды в многоквартирных домах».

     По своей правовой природе, заключаемый договор относится к договору подряда  и регулируется главой 37 Гражданского кодекса РФ «Подряд». Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

           Таким образом, заказчиком установлено, что гарантийный срок на выполненные работы по договору в целом составляет 24 месяца, с момента подписания документов, указанных в п.6.6 Договора, но в случае, если в состав выполненных работ будет входить оборудование и материалы, паспортом которых, предусмотрен более длительный гарантийный срок, то на такие комплектующие гарантийный срок будет определяться  исходя из срока, установленного таким паспортом. Если же соответствующим паспортом предусмотрен меньший срок, то гарантийный срок на такое оборудование будет составлять 24 месяца.

           Относительно доводов заявления ООО «ПИИ «Облстройпроект» МУП  «Коммунальные системы» также пояснило, что в заявке участника были указаны лишь сведения о выполнении им проектных работ, сведения о наличии у ООО «ПИИ «Облстройпроект» опыта выполнения монтажных и пусконаладочных работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды в многоквартирных домах, заявка участника не содержала. Наличие опыта исполнения договоров, аналогичных предмету конкурса (т.е. выполнения не только проектных, но и монтажных и пусконаладочных работ), не подтверждали и приложенные в составе заявки участника копии договоров.

           Таким образом, оценка заявки ООО «ПИИ «Облстройпроект» по критерию оценки «Квалификация участника» проведена заказчиком в полном соответствии с требованиями Конкурсной документации.

    Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает МУП «Коммунальные системы» нарушившим п. 2 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции»  по доводам заявлений  по следующим основаниям.

    В соответствии с п.2 ч.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

  Комиссией установлено, что МУП «Коммунальные системы» 24.04.2014 года был составлен протокол по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение комплекса работ  по изготовлению проектно-сметной документации на установку коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды и по проведению монтажных и пусконаладочных работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды в многоквартирных домах. Согласно протоколу рассмотрения заявок участи в конкурсе принимали ООО «ПИИ «Облстройпроект», ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса», ООО Взлет-Финанс», ООО «Проект-Инвест».

 По результатам рассмотрения заявок победителем вышеуказанного открытого одноэтапного конкурса признано ООО «Проект-Инвест».

  25.04.2014 года вследствие наличия технической ошибки в протоколе от 24.04.2014 года был составлен протокол заседания закупочной комиссии о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном открытом одноэтапном конкурсе.

  В соответствии  с указанным протоколом:

 По критерию оценки «Срок гарантии на результат работ» (значимость критерия 40%) участникам присвоены следующие рейтинги.

   

п/п

Наименование участника

Срок гарантии на результат работ

Лот №1

Рейтинг

Лот № 2

Рейтинг

1

ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса»

24 месяца

0

0

2

ООО «Проект-Инвест»

50 месяцев

100

100

3

ООО «ПИИ «Облстройпроект»

48 месяцев

100

100

4

ООО Взлет-Финанс»

24 месяца

0

0

 

По критерию оценки «Квалификация участника» (значимость критерия 20%) участникам присвоены следующие рейтинги.

 

п/п

Наименование участника

Квалификация

участника

Лот №1

Рейтинг

Лот № 2

Рейтинг

1

ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса»

Сертификат соответствия системы менеджмента качества стандартам ИСО 9001-2008;

Наличие опыта исполнения договоров, аналогичных предмету конкурса на общую сумму от 500 млн. рублей

100

100

2

ООО «Проект-Инвест»

Сертификат соответствия системы менеджмента качества стандартам ИСО 9001-2008;

Наличие опыта исполнения договоров, аналогичных предмету конкурса на общую сумму от 500 млн. рублей

100

100

3

ООО «ПИИ «Облстройпроект»

Сертификат соответствия системы менеджмента качества стандартам ИСО 9001-2008

30

30

4

ООО Взлет-Финанс»

Сертификат соответствия системы менеджмента качества стандартам ИСО 9001-2008;

Наличие опыта исполнения договоров, аналогичных предмету конкурса на общую сумму от 500 млн. рублей

100

100

 

 

Итоговый рейтинг определен следующим образом.

 

п/п

Наименование участника

 

Лот №1

Рейтинг

Лот № 2

Рейтинг

1

 

ООО «Проект-Инвест»

Победитель конкурса

60,02

60,02

2

ООО «ПИИ «Облстройпроект»

 

47,2

47,2

3

ООО Взлет-Финанс»

 

23,06

23,77

4

ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса»

 

22,04

24

 

  Комиссией установлено, что в соответствии с п.4.5.1., п.4.5.1.3. Требования к участникам конкурса  Конкурсной документацией участникам конкурса надлежало включить в состав конкурсной документации оригинал справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему договоров по установленной в Конкурсной документации форме.

  Участником конкурса ООО «ПИИ «Облстройпроект» к заявке на участие в конкурсе была приложена справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров на выполнение проектно-изыскательских работ на требуемую сумму, кроме того, ООО «ПИИ «Облстройпроект» была представлена справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров – по монтажным, пусконаладочным и ремонтным работам со своим субподрядчиком ООО «Азимут», с которым у  ООО «ПИИ «Облстройпроект» имеются  договорные отношения.

  В соответствии с п.1.3, п.2.3.1. проекта договора подряда на выполнение работ  по изготовлению проектно-сметной документации на установку коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды и по проведению монтажных и пусконаладочных работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды в многоквартирных домах, проект договор предусматривал выполнение работ не только иждивением подрядчика, а также с привлечением иных лиц.  

  Таким образом, действия заказчика по ненадлежащей оценке ООО «ПИИ «Облстройпроект» по критерию оценки «Квалификация участника» при наличии у участника опыта исполнения договоров, аналогичных предмету конкурса на общую сумму от 500 млн. рублей являются незаконными.

В соответствии со ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Часть 2 ст. 722 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

Раздел 7 проекта договора подряда не предусматривал распространение гарантии исключительно на результат выполненных работ, а также предусматривал распространение гарантии на оборудование и материалы поставляемых по договору.

Конкурсная документация вышеуказанного конкурса  предусматривала оценку участников именно по критерию «Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг)».

 В соответствии с техническим предложением ООО Взлет-Финанс» на выполнение работ, Общество указало гарантийный срок на товар -тепловычислители, расходомеры не менее 4 лет, т.е. 48 месяцев. Вместе с тем заказчиком ООО Взлет-Финанс» в протоколе от 25.04.2014 года срок гарантии был установлен в 24 месяца, с рейтингом по лотам «0», что является незаконным.

  В соответствии с ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Анализ положения «О закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «Коммунальные системы», утвержденного директором МУП «Коммунальные системы» 17.12.2013 года также позволяет Комиссии сделать вывод об отсутствии должной конкретизации (детализации) по оценочному критерию срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, в части отсутствия критериев оценки  по составляющим результата работ.

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

                                                          

                                                             РЕШИЛА:

 

             1. Признать МУП «Коммунальные системы»  нарушившим п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

          2. Выдать МУП «Коммунальные системы» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9123 [uid] => 5 [title] => Решение № 252-17АМЗ/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9123 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409031186 [changed] => 1409031186 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409031186 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

               ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

    ООО «ПИИ «Облстройпроект»

 

    160017, г. Вологда,

    ул. Ленинградская, 71, 7 этаж

 

    ЗАО «Интергатор

    энергетического комплекса»

 

    194044, г. Санкт-Петербург,

    Выборгская наб., д.45

 

    ООО «Взлет-Финанс»

 

    190121, г. Санкт-Петербург,

    ул. Мастерская, д.9

 

    МУП «Коммунальные системы»

 

    162130, г. Сокол,

    ул. Почтовый пер., 5

 

    ┌                                                                           ┐

 

Решение № 252-17АМЗ/14

 

 

Резолютивная часть объявлена 21.08.2014 г.

Изготовлено в полном объеме  25.08.2014 г.                                            г. Вологда

 

 

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Мерзляковой Н.В., - председателя Комиссии, руководителя Управления;

        Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля - члена Комиссии;

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела  антимонопольного и рекламного контроля  - члена Комиссии;

        Жирнова А.А. – специалиста 1 разряда отдела  контроля государственных закупок  - члена Комиссии.

         рассмотрев дело № 252-17АМЗ/14 возбужденного по признакам нарушения МУП «Коммунальные системы» ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступили заявления ООО «ПИИ «Облстройпроект», ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса», ООО Взлет-Финанс» на действия МУП «Коммунальные системы» содержащие признаки нарушения ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

         В своих заявлениях ООО «ПИИ «Облстройпроект», ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса», ООО Взлет-Финанс» указали, что 02.04.2014 года на официальном сайте государственных закупок было опубликова извещение о закупке № 31401037821 «На право заключения договора на выполнение комплекса работ  по изготовлению проектно-сметной документации на установку коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, горячего водоснабжения (ГВС) и коммерческих приборов учета холодной воды и по проведению монтажных и пусконаладочных работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды в многоквартирных домах». Способ закупки открытый конкурс. Заказчик: МУП «Коммунальные системы».

         ООО Взлет-Финанс» считает, что протокол рассмотрения заявок на участие конкурсе незаконным ввиду следующего. Критерий оценки «Срок гарантии на результат работ» рассчитывался, основываясь на п. 7.4 проекта Договора предложенного заказчиком, согласно которому гарантийный срок на выполнение работы устанавливается в течении 24 месяцев с даты подписания документов, указанных в п. 6.6. Договора, если в паспорте на оборудование и материалы не указан более длительный гарантийный срок. Техническое предложение на выполнение работ, приложенное к конкурсной заявке  ООО Взлет-Финанс», предполагает минимальный гарантийный срок на оборудование не менее 4 лет (48 месяцев). На основании этого ООО Взлет-Финанс» считает, что конкурсной заявке по критерию оценки  «Срок гарантии на результат работ» незаслуженно присвоено 0 баллов, и в соответствии с этим указанная конкурсная заявка занимает лидирующую позицию.

           ООО «ПИИ «Облстройпроект» считает, что по критерию «Квалификация участника» оценка заказчиком произведена необоснованно, поскольку ООО «ПИИ «Облстройпроект» оказалось не засчитано наличие опыта исполнения договоров, аналогичных предмету конкурса. Тем не менее, указанный опыт у участника имеется, в доказательство чего при подачи заявки были приложены соответствующие подтверждения.

          ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса» считает, что при расчете критерия «Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг)» заказчик при по заявке ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса» применил срок 24 месяца. Вместе с тем, в паспортах на оборудование, планируемое к установке в рамках конкурса, указаны иные гарантийные сроки (преобразователи расхода – 48 месяцев, тепловычистители – 72 месяца). Следовательно, гарантийный срок на выполнение работы должен быть учтен в размере не менее 48 месяцев. В закупочной документации заказчика в документах техническое задание ГВС и ХВС также обозначен гарантийный срок не менее 4 лет, т.е. при проведении расчетов критерия «Срок гарантии» должен быть применен базовый срок 48 месяцев, а не 24 месяца, как было произведено заказчиком.

           МУП  «Коммунальные системы» в обоснование своих доводов показало следующее.

          Подразделом 4.8 Конкурсной документации предусмотрен порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок участников, в соответствии с п.4.8.3.1 которого одним из критериев оценки и сопоставления заявок является Срок гарантии на результат работ (коэффициент значимости - 0,4).

           Согласно п.4.8.3.3. Конкурсной документации 4.8.3.3. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг) определяется по формуле Rci=CI - Cmin *100

         Rci - рейтинг присуждаемый i–й заявке по указанному критерию;

         Cmin - минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный заказчиком в документации о закупке;

         Ci - предложения i–го участника по сроку гарантии качества товара, работ, услуг.

          В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ услуг, превышающим более чем на 100% минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ услуг, установленный в закупочной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 100.

          Для получения итогового рейтинга по критерию «Срок гарантии», рейтинги по критерию умножается на соответствующую значимость критерия «Срок гарантии» деленную на 100.

            При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанному в заявке.

            Минимальный срок предоставления гарантии качества на результат работ, установленный заказчиком в документации о закупке содержится в п.7.4. проекта Договора (раздел 3 Конкурсной документации).

            Согласно указанного пункта проекта Договора гарантийный срок на выполненные работы устанавливается в течении 24 месяцев с даты подписания документов, указанных в п. 6.6. Договора, если в паспорте на оборудование и материалы не указан более длительный гарантийный срок.

            Предметом конкурса и договора, заключаемого по его итогам является выполнение комплекса работ по изготовлению проектно-сметной документации на установку коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды и по проведению монтажных и пусконаладочных работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды в многоквартирных домах».

     По своей правовой природе, заключаемый договор относится к договору подряда  и регулируется главой 37 Гражданского кодекса РФ «Подряд». Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

           Таким образом, заказчиком установлено, что гарантийный срок на выполненные работы по договору в целом составляет 24 месяца, с момента подписания документов, указанных в п.6.6 Договора, но в случае, если в состав выполненных работ будет входить оборудование и материалы, паспортом которых, предусмотрен более длительный гарантийный срок, то на такие комплектующие гарантийный срок будет определяться  исходя из срока, установленного таким паспортом. Если же соответствующим паспортом предусмотрен меньший срок, то гарантийный срок на такое оборудование будет составлять 24 месяца.

           Относительно доводов заявления ООО «ПИИ «Облстройпроект» МУП  «Коммунальные системы» также пояснило, что в заявке участника были указаны лишь сведения о выполнении им проектных работ, сведения о наличии у ООО «ПИИ «Облстройпроект» опыта выполнения монтажных и пусконаладочных работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды в многоквартирных домах, заявка участника не содержала. Наличие опыта исполнения договоров, аналогичных предмету конкурса (т.е. выполнения не только проектных, но и монтажных и пусконаладочных работ), не подтверждали и приложенные в составе заявки участника копии договоров.

           Таким образом, оценка заявки ООО «ПИИ «Облстройпроект» по критерию оценки «Квалификация участника» проведена заказчиком в полном соответствии с требованиями Конкурсной документации.

    Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает МУП «Коммунальные системы» нарушившим п. 2 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции»  по доводам заявлений  по следующим основаниям.

    В соответствии с п.2 ч.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

  Комиссией установлено, что МУП «Коммунальные системы» 24.04.2014 года был составлен протокол по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение комплекса работ  по изготовлению проектно-сметной документации на установку коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды и по проведению монтажных и пусконаладочных работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды в многоквартирных домах. Согласно протоколу рассмотрения заявок участи в конкурсе принимали ООО «ПИИ «Облстройпроект», ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса», ООО Взлет-Финанс», ООО «Проект-Инвест».

 По результатам рассмотрения заявок победителем вышеуказанного открытого одноэтапного конкурса признано ООО «Проект-Инвест».

  25.04.2014 года вследствие наличия технической ошибки в протоколе от 24.04.2014 года был составлен протокол заседания закупочной комиссии о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном открытом одноэтапном конкурсе.

  В соответствии  с указанным протоколом:

 По критерию оценки «Срок гарантии на результат работ» (значимость критерия 40%) участникам присвоены следующие рейтинги.

   

п/п

Наименование участника

Срок гарантии на результат работ

Лот №1

Рейтинг

Лот № 2

Рейтинг

1

ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса»

24 месяца

0

0

2

ООО «Проект-Инвест»

50 месяцев

100

100

3

ООО «ПИИ «Облстройпроект»

48 месяцев

100

100

4

ООО Взлет-Финанс»

24 месяца

0

0

 

По критерию оценки «Квалификация участника» (значимость критерия 20%) участникам присвоены следующие рейтинги.

 

п/п

Наименование участника

Квалификация

участника

Лот №1

Рейтинг

Лот № 2

Рейтинг

1

ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса»

Сертификат соответствия системы менеджмента качества стандартам ИСО 9001-2008;

Наличие опыта исполнения договоров, аналогичных предмету конкурса на общую сумму от 500 млн. рублей

100

100

2

ООО «Проект-Инвест»

Сертификат соответствия системы менеджмента качества стандартам ИСО 9001-2008;

Наличие опыта исполнения договоров, аналогичных предмету конкурса на общую сумму от 500 млн. рублей

100

100

3

ООО «ПИИ «Облстройпроект»

Сертификат соответствия системы менеджмента качества стандартам ИСО 9001-2008

30

30

4

ООО Взлет-Финанс»

Сертификат соответствия системы менеджмента качества стандартам ИСО 9001-2008;

Наличие опыта исполнения договоров, аналогичных предмету конкурса на общую сумму от 500 млн. рублей

100

100

 

 

Итоговый рейтинг определен следующим образом.

 

п/п

Наименование участника

 

Лот №1

Рейтинг

Лот № 2

Рейтинг

1

 

ООО «Проект-Инвест»

Победитель конкурса

60,02

60,02

2

ООО «ПИИ «Облстройпроект»

 

47,2

47,2

3

ООО Взлет-Финанс»

 

23,06

23,77

4

ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса»

 

22,04

24

 

  Комиссией установлено, что в соответствии с п.4.5.1., п.4.5.1.3. Требования к участникам конкурса  Конкурсной документацией участникам конкурса надлежало включить в состав конкурсной документации оригинал справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему договоров по установленной в Конкурсной документации форме.

  Участником конкурса ООО «ПИИ «Облстройпроект» к заявке на участие в конкурсе была приложена справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров на выполнение проектно-изыскательских работ на требуемую сумму, кроме того, ООО «ПИИ «Облстройпроект» была представлена справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров – по монтажным, пусконаладочным и ремонтным работам со своим субподрядчиком ООО «Азимут», с которым у  ООО «ПИИ «Облстройпроект» имеются  договорные отношения.

  В соответствии с п.1.3, п.2.3.1. проекта договора подряда на выполнение работ  по изготовлению проектно-сметной документации на установку коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды и по проведению монтажных и пусконаладочных работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды в многоквартирных домах, проект договор предусматривал выполнение работ не только иждивением подрядчика, а также с привлечением иных лиц.  

  Таким образом, действия заказчика по ненадлежащей оценке ООО «ПИИ «Облстройпроект» по критерию оценки «Квалификация участника» при наличии у участника опыта исполнения договоров, аналогичных предмету конкурса на общую сумму от 500 млн. рублей являются незаконными.

В соответствии со ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Часть 2 ст. 722 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

Раздел 7 проекта договора подряда не предусматривал распространение гарантии исключительно на результат выполненных работ, а также предусматривал распространение гарантии на оборудование и материалы поставляемых по договору.

Конкурсная документация вышеуказанного конкурса  предусматривала оценку участников именно по критерию «Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг)».

 В соответствии с техническим предложением ООО Взлет-Финанс» на выполнение работ, Общество указало гарантийный срок на товар -тепловычислители, расходомеры не менее 4 лет, т.е. 48 месяцев. Вместе с тем заказчиком ООО Взлет-Финанс» в протоколе от 25.04.2014 года срок гарантии был установлен в 24 месяца, с рейтингом по лотам «0», что является незаконным.

  В соответствии с ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Анализ положения «О закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «Коммунальные системы», утвержденного директором МУП «Коммунальные системы» 17.12.2013 года также позволяет Комиссии сделать вывод об отсутствии должной конкретизации (детализации) по оценочному критерию срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, в части отсутствия критериев оценки  по составляющим результата работ.

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

                                                          

                                                             РЕШИЛА:

 

             1. Признать МУП «Коммунальные системы»  нарушившим п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

          2. Выдать МУП «Коммунальные системы» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

               ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

    ООО «ПИИ «Облстройпроект»

 

    160017, г. Вологда,

    ул. Ленинградская, 71, 7 этаж

 

    ЗАО «Интергатор

    энергетического комплекса»

 

    194044, г. Санкт-Петербург,

    Выборгская наб., д.45

 

    ООО «Взлет-Финанс»

 

    190121, г. Санкт-Петербург,

    ул. Мастерская, д.9

 

    МУП «Коммунальные системы»

 

    162130, г. Сокол,

    ул. Почтовый пер., 5

 

    ┌                                                                           ┐

 

Решение № 252-17АМЗ/14

 

 

Резолютивная часть объявлена 21.08.2014 г.

Изготовлено в полном объеме  25.08.2014 г.                                            г. Вологда

 

 

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Мерзляковой Н.В., - председателя Комиссии, руководителя Управления;

        Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля - члена Комиссии;

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела  антимонопольного и рекламного контроля  - члена Комиссии;

        Жирнова А.А. – специалиста 1 разряда отдела  контроля государственных закупок  - члена Комиссии.

         рассмотрев дело № 252-17АМЗ/14 возбужденного по признакам нарушения МУП «Коммунальные системы» ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступили заявления ООО «ПИИ «Облстройпроект», ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса», ООО Взлет-Финанс» на действия МУП «Коммунальные системы» содержащие признаки нарушения ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

         В своих заявлениях ООО «ПИИ «Облстройпроект», ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса», ООО Взлет-Финанс» указали, что 02.04.2014 года на официальном сайте государственных закупок было опубликова извещение о закупке № 31401037821 «На право заключения договора на выполнение комплекса работ  по изготовлению проектно-сметной документации на установку коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, горячего водоснабжения (ГВС) и коммерческих приборов учета холодной воды и по проведению монтажных и пусконаладочных работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды в многоквартирных домах». Способ закупки открытый конкурс. Заказчик: МУП «Коммунальные системы».

         ООО Взлет-Финанс» считает, что протокол рассмотрения заявок на участие конкурсе незаконным ввиду следующего. Критерий оценки «Срок гарантии на результат работ» рассчитывался, основываясь на п. 7.4 проекта Договора предложенного заказчиком, согласно которому гарантийный срок на выполнение работы устанавливается в течении 24 месяцев с даты подписания документов, указанных в п. 6.6. Договора, если в паспорте на оборудование и материалы не указан более длительный гарантийный срок. Техническое предложение на выполнение работ, приложенное к конкурсной заявке  ООО Взлет-Финанс», предполагает минимальный гарантийный срок на оборудование не менее 4 лет (48 месяцев). На основании этого ООО Взлет-Финанс» считает, что конкурсной заявке по критерию оценки  «Срок гарантии на результат работ» незаслуженно присвоено 0 баллов, и в соответствии с этим указанная конкурсная заявка занимает лидирующую позицию.

           ООО «ПИИ «Облстройпроект» считает, что по критерию «Квалификация участника» оценка заказчиком произведена необоснованно, поскольку ООО «ПИИ «Облстройпроект» оказалось не засчитано наличие опыта исполнения договоров, аналогичных предмету конкурса. Тем не менее, указанный опыт у участника имеется, в доказательство чего при подачи заявки были приложены соответствующие подтверждения.

          ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса» считает, что при расчете критерия «Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг)» заказчик при по заявке ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса» применил срок 24 месяца. Вместе с тем, в паспортах на оборудование, планируемое к установке в рамках конкурса, указаны иные гарантийные сроки (преобразователи расхода – 48 месяцев, тепловычистители – 72 месяца). Следовательно, гарантийный срок на выполнение работы должен быть учтен в размере не менее 48 месяцев. В закупочной документации заказчика в документах техническое задание ГВС и ХВС также обозначен гарантийный срок не менее 4 лет, т.е. при проведении расчетов критерия «Срок гарантии» должен быть применен базовый срок 48 месяцев, а не 24 месяца, как было произведено заказчиком.

           МУП  «Коммунальные системы» в обоснование своих доводов показало следующее.

          Подразделом 4.8 Конкурсной документации предусмотрен порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок участников, в соответствии с п.4.8.3.1 которого одним из критериев оценки и сопоставления заявок является Срок гарантии на результат работ (коэффициент значимости - 0,4).

           Согласно п.4.8.3.3. Конкурсной документации 4.8.3.3. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг) определяется по формуле Rci=CI - Cmin *100

         Rci - рейтинг присуждаемый i–й заявке по указанному критерию;

         Cmin - минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный заказчиком в документации о закупке;

         Ci - предложения i–го участника по сроку гарантии качества товара, работ, услуг.

          В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ услуг, превышающим более чем на 100% минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ услуг, установленный в закупочной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 100.

          Для получения итогового рейтинга по критерию «Срок гарантии», рейтинги по критерию умножается на соответствующую значимость критерия «Срок гарантии» деленную на 100.

            При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанному в заявке.

            Минимальный срок предоставления гарантии качества на результат работ, установленный заказчиком в документации о закупке содержится в п.7.4. проекта Договора (раздел 3 Конкурсной документации).

            Согласно указанного пункта проекта Договора гарантийный срок на выполненные работы устанавливается в течении 24 месяцев с даты подписания документов, указанных в п. 6.6. Договора, если в паспорте на оборудование и материалы не указан более длительный гарантийный срок.

            Предметом конкурса и договора, заключаемого по его итогам является выполнение комплекса работ по изготовлению проектно-сметной документации на установку коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды и по проведению монтажных и пусконаладочных работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды в многоквартирных домах».

     По своей правовой природе, заключаемый договор относится к договору подряда  и регулируется главой 37 Гражданского кодекса РФ «Подряд». Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

           Таким образом, заказчиком установлено, что гарантийный срок на выполненные работы по договору в целом составляет 24 месяца, с момента подписания документов, указанных в п.6.6 Договора, но в случае, если в состав выполненных работ будет входить оборудование и материалы, паспортом которых, предусмотрен более длительный гарантийный срок, то на такие комплектующие гарантийный срок будет определяться  исходя из срока, установленного таким паспортом. Если же соответствующим паспортом предусмотрен меньший срок, то гарантийный срок на такое оборудование будет составлять 24 месяца.

           Относительно доводов заявления ООО «ПИИ «Облстройпроект» МУП  «Коммунальные системы» также пояснило, что в заявке участника были указаны лишь сведения о выполнении им проектных работ, сведения о наличии у ООО «ПИИ «Облстройпроект» опыта выполнения монтажных и пусконаладочных работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды в многоквартирных домах, заявка участника не содержала. Наличие опыта исполнения договоров, аналогичных предмету конкурса (т.е. выполнения не только проектных, но и монтажных и пусконаладочных работ), не подтверждали и приложенные в составе заявки участника копии договоров.

           Таким образом, оценка заявки ООО «ПИИ «Облстройпроект» по критерию оценки «Квалификация участника» проведена заказчиком в полном соответствии с требованиями Конкурсной документации.

    Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает МУП «Коммунальные системы» нарушившим п. 2 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции»  по доводам заявлений  по следующим основаниям.

    В соответствии с п.2 ч.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

  Комиссией установлено, что МУП «Коммунальные системы» 24.04.2014 года был составлен протокол по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение комплекса работ  по изготовлению проектно-сметной документации на установку коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды и по проведению монтажных и пусконаладочных работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды в многоквартирных домах. Согласно протоколу рассмотрения заявок участи в конкурсе принимали ООО «ПИИ «Облстройпроект», ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса», ООО Взлет-Финанс», ООО «Проект-Инвест».

 По результатам рассмотрения заявок победителем вышеуказанного открытого одноэтапного конкурса признано ООО «Проект-Инвест».

  25.04.2014 года вследствие наличия технической ошибки в протоколе от 24.04.2014 года был составлен протокол заседания закупочной комиссии о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном открытом одноэтапном конкурсе.

  В соответствии  с указанным протоколом:

 По критерию оценки «Срок гарантии на результат работ» (значимость критерия 40%) участникам присвоены следующие рейтинги.

   

п/п

Наименование участника

Срок гарантии на результат работ

Лот №1

Рейтинг

Лот № 2

Рейтинг

1

ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса»

24 месяца

0

0

2

ООО «Проект-Инвест»

50 месяцев

100

100

3

ООО «ПИИ «Облстройпроект»

48 месяцев

100

100

4

ООО Взлет-Финанс»

24 месяца

0

0

 

По критерию оценки «Квалификация участника» (значимость критерия 20%) участникам присвоены следующие рейтинги.

 

п/п

Наименование участника

Квалификация

участника

Лот №1

Рейтинг

Лот № 2

Рейтинг

1

ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса»

Сертификат соответствия системы менеджмента качества стандартам ИСО 9001-2008;

Наличие опыта исполнения договоров, аналогичных предмету конкурса на общую сумму от 500 млн. рублей

100

100

2

ООО «Проект-Инвест»

Сертификат соответствия системы менеджмента качества стандартам ИСО 9001-2008;

Наличие опыта исполнения договоров, аналогичных предмету конкурса на общую сумму от 500 млн. рублей

100

100

3

ООО «ПИИ «Облстройпроект»

Сертификат соответствия системы менеджмента качества стандартам ИСО 9001-2008

30

30

4

ООО Взлет-Финанс»

Сертификат соответствия системы менеджмента качества стандартам ИСО 9001-2008;

Наличие опыта исполнения договоров, аналогичных предмету конкурса на общую сумму от 500 млн. рублей

100

100

 

 

Итоговый рейтинг определен следующим образом.

 

п/п

Наименование участника

 

Лот №1

Рейтинг

Лот № 2

Рейтинг

1

 

ООО «Проект-Инвест»

Победитель конкурса

60,02

60,02

2

ООО «ПИИ «Облстройпроект»

 

47,2

47,2

3

ООО Взлет-Финанс»

 

23,06

23,77

4

ЗАО «Интергатор  энергетического комплекса»

 

22,04

24

 

  Комиссией установлено, что в соответствии с п.4.5.1., п.4.5.1.3. Требования к участникам конкурса  Конкурсной документацией участникам конкурса надлежало включить в состав конкурсной документации оригинал справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему договоров по установленной в Конкурсной документации форме.

  Участником конкурса ООО «ПИИ «Облстройпроект» к заявке на участие в конкурсе была приложена справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров на выполнение проектно-изыскательских работ на требуемую сумму, кроме того, ООО «ПИИ «Облстройпроект» была представлена справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров – по монтажным, пусконаладочным и ремонтным работам со своим субподрядчиком ООО «Азимут», с которым у  ООО «ПИИ «Облстройпроект» имеются  договорные отношения.

  В соответствии с п.1.3, п.2.3.1. проекта договора подряда на выполнение работ  по изготовлению проектно-сметной документации на установку коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды и по проведению монтажных и пусконаладочных работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды в многоквартирных домах, проект договор предусматривал выполнение работ не только иждивением подрядчика, а также с привлечением иных лиц.  

  Таким образом, действия заказчика по ненадлежащей оценке ООО «ПИИ «Облстройпроект» по критерию оценки «Квалификация участника» при наличии у участника опыта исполнения договоров, аналогичных предмету конкурса на общую сумму от 500 млн. рублей являются незаконными.

В соответствии со ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Часть 2 ст. 722 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

Раздел 7 проекта договора подряда не предусматривал распространение гарантии исключительно на результат выполненных работ, а также предусматривал распространение гарантии на оборудование и материалы поставляемых по договору.

Конкурсная документация вышеуказанного конкурса  предусматривала оценку участников именно по критерию «Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг)».

 В соответствии с техническим предложением ООО Взлет-Финанс» на выполнение работ, Общество указало гарантийный срок на товар -тепловычислители, расходомеры не менее 4 лет, т.е. 48 месяцев. Вместе с тем заказчиком ООО Взлет-Финанс» в протоколе от 25.04.2014 года срок гарантии был установлен в 24 месяца, с рейтингом по лотам «0», что является незаконным.

  В соответствии с ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Анализ положения «О закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «Коммунальные системы», утвержденного директором МУП «Коммунальные системы» 17.12.2013 года также позволяет Комиссии сделать вывод об отсутствии должной конкретизации (детализации) по оценочному критерию срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, в части отсутствия критериев оценки  по составляющим результата работ.

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

                                                          

                                                             РЕШИЛА:

 

             1. Признать МУП «Коммунальные системы»  нарушившим п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

          2. Выдать МУП «Коммунальные системы» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 252-17АМЗ/14 [format] => [safe_value] => № 252-17АМЗ/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-26 05:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409031186 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )