«22» августа 2014 г. № | Уполномоченный орган: Мэрия города Череповца 162608 г. Череповец, пр. Строителей, д. 2 Конкурсная комиссия Заявитель: ИП Сараева Ирина Геннадьевна 162609 Вологодская обл., г. Череповец, Октябрьский пр., 77б-19 |
Решение № 5-2/202-14
«19» августа 2014 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 19.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.08.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1разряда отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ИП Сараевой И.Г. на действия конкурсной комиссии при проведении совместного открытого конкурса с ограниченным участием на поставку мяса для муниципальных бюджетных учреждений города Череповца во 2 полугодии 2014 года (№ 0130300000314000125) в присутствии представителей: от Заявителя –Мышенковой Е.В. (по доверенности), Сараевой И.Г. (по паспорту), от Уполномоченного органа – Радченко О.А. (по доверенности от 15.08.2014 № 802/01-0130), Кириной А.А. (по доверенности от 18.08.2014 № 802/01-0130),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Сараевой И.Г. на действия конкурсной комиссии при проведении совместного открытого конкурса с ограниченным участием на поставку мяса для муниципальных бюджетных учреждений города Череповца во 2 полугодии 2014 года (№ 0130300000314000125), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Уполномоченным органом выступила мэрия города Череповца.
ИП Сараева И.Г. принимала участие в рассматриваемом конкурсе.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия не законно отклонила заявку ИП Сараевой И.Г. и не правильно оценила конкурсную заявку участника ЗАО «МТЦ Северо-Запад».
Представители Уполномоченного органа не согласны с доводами, изложенными в жалобе.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении совместного открытого конкурса с ограниченным участием на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является конкурс с ограниченным участием.
На основании части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Случаи проведения такого конкурса обозначены в части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Одним из предметов конкурса с ограниченным участием является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для образовательных, медицинских учреждений и учреждений социального обслуживания, о чем сказано в Постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).
В проводимой закупке предметом является поставка мяса. В рамках одного лота приобретается два товара: мясо и печень.
Круг заказчиков определен в конкурсной документации. Между Уполномоченным органом и заказчиками заключено соглашение о проведении совместного конкурса от 20 марта 2014 года. Состав конкурсной комиссии утвержден постановлением мэрии от 22.04.2014 № 2268.
В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56.
Жалоба Заявителя содержит несколько доводов.
- Заявку ИП Сараевой И.Г. отклонили на этапе предквалификационного отбора, с чем Заявитель не может согласиться.
Данный довод признается необоснованным по следующим основаниям.
По статье 31 Закона о контрактной системе к участнику закупки предъявляются единые и дополнительные требования.
Постановлением установлено дополнительное требование, предъявляемое к участникам: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Постановление называет документы, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительному требованию. Такими документами являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
В пункте 21 раздела I «Информационная карта» Уполномоченный орган перечислил вышеуказанные документы и добавил еще возможность представления товарной накладной.
В конкурсной заявке ИП Сараевой И.Г. содержаться следующие документы:
- реестр контрактов, распечатанный с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (стр. 32-41, 154-163), не содержит в себе цену контрактов;
- протоколы подведения итогов проводимых процедур (стр. 42-43, 164–166, 279-282, 351-354) отображают информацию о победителе;
- акт сверки взаимных расчетов (стр. 44–47) подписан ИП Сараевой И.Г., отсутствуют подписи заказчиков, не указаны реквизиты договоров;
- акты об исполнении обязательств (стр. 48–132, 167-250) подписаны сторонами, но не содержат даты и стоимости договоров, номера аукциона;
- акты сверки взаимных расчетов (стр. 133-146, 251-267), в которых перечислены заказчики, реквизиты платежных поручений и товарных накладных, суммы, но не указаны договоры и предмет этих договоров;
- проекты договоров (стр. 147–153, 268-275) не содержат информации о цене и заказчике;
- реестр контрактов, распечатанный с электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» (стр. 276-278), содержит номера и предметы аукционов, цену контракта, дату заключения контракта.
Из вышеуказанных документов невозможно однозначно понять какие договоры были заключены, на какую сумму и как исполнены.
К тому же в пункте 21 раздела I «Информационная карта» не установлена возможность участника предоставить реестр контрактов, проекты договоров, протоколы подведения итогов как документы, подтверждающие опыт поставки товара.
Дополнительно в конкурсной заявке содержаться надлежащим образом оформленные копии договоров и актов об исполнении обязательств (стр. 283–350, 355-362). Договоры представлены на общую сумму 2 102 846,6 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта равна 23 856 551 руб., 20% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 4 771 310,2 руб.
В этом случае общая сумма договоров меньше 20 % от начальной (максимальной) цены контракта. Поэтому участник не соответствует дополнительному требованию – наличие опыта (пункт 20 раздела I «Информационная карта» конкурсной документации).
На основании части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют единым и дополнительному требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации.
В силу части 8 статьи 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
Результат работы конкурсной комиссии зафиксирован в протоколе предквалификационного отбора от 6 августа 2014 года. Комиссия приняла решение о не соответствии требованиям участника ИП Сараевой И.Г. по причине не представления документов, подтверждающих опыт поставки товара. Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия конкурсной комиссии законными.
Также Заявитель не согласен с подтверждением участником ЗАО «МТЦ Северо-Запад» своей квалификации, а именно представление товарных накладных не свидетельствует об опыте поставки продуктов питания. Данный довод признается необоснованным.
Участник ЗАО «МТЦ Северо-Запад» представил в составе заявки копии договоров и копии товарных накладных. Товарные накладные подписаны заказчиками и участником, содержат в себе информацию о поставляемом товаре, цене и дату.
Комиссией по контролю в сфере закупок не установлено ограничения круга участников по факту возможной замены акта приема-передачи товара товарной накладной.
- Заявитель ссылается на то, что участник ЗАО «МТЦ Северо-Запад» не подтвердил свою добросовестность.
Понятие добросовестности раскрыто в части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Участник подтверждает свою добросовестность при соблюдении следующих условий: проводится конкурс, начальная (максимальная) цена контракта ниже 15 000 000 руб., участник делает снижение в цене на 25 % и более. Информацию о своей добросовестности участник предоставляет в составе конкурсной заявки.
При этом участник может не доказывать свою добросовестность, а предоставит заказчику обеспечение исполнения контракта в полтора раза больше, чем указано в конкурсной документации (части 2 и 4 статьи 37 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта превышает 15 000 000 руб. и составляет 23 856 551 руб. Участник ЗАО «МТЦ Северо-Запад» сделал ценовое предложение в размере 17 411 704 руб., что меньше начальной (максимальной) цены контракта на 28 %.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Значит, участник не обязан предоставлять информацию о своей добросовестности, а должен предоставить обеспечение исполнения контракта.
Пункт 21 раздела I «Информационная карта» определяет требования к содержанию конкурсной заявки. Одной из составляющих является предоставлении информации о добросовестности. Данное требование установлено незаконно, Уполномоченный орган признается нарушившим статью 37 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение негативных последствий не повлекло. Победитель конкурса представил в составе заявки сведения о контрактах, которые подтверждают его добросовестность, и обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса.
- Ссылка Заявителя на неисполнение предписания № 5-2/155-14 в рамках рассмотрения жалобы не оценивается.
- Ссылка Заявителя на критерий оценки «квалификация участника» не состоятельна. Участника отклонили на предквалификационном отборе, не допустив конкурсную заявку оценке по критериям, установленным в конкурсной документации.
Таким образом, жалоба ИП Сараевой И.Г. признается необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок обращает внимание на следующее.
Статья 105 Закона о контрактной системе определяет порядок подачи жалобы. Если участник считает, что заказчик незаконно установил требование о предоставлении товарной накладной в составе заявки, то необходимо подавать жалобу до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В рассматриваемом случае Комиссия по контролю в сфере закупок не установила негативные последствия для заказчиков либо ограничения круга участников.
Также участнику закупки запрещается подавать жалобы на других участников. Круг субъектов, подлежащих проверке, прописан в части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Сараевой И.Г. необоснованной.
- Признать Уполномоченный орган нарушившим статью 37 Закона о контрактной системе.
- Предписание не выдавать из-за отсутствия негативных последствий.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9115
[uid] => 5
[title] => Решение № 5-2/202-14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9115
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1408945431
[changed] => 1408945431
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1408945431
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
«22» августа 2014 г. № | Уполномоченный орган: Мэрия города Череповца 162608 г. Череповец, пр. Строителей, д. 2 Конкурсная комиссия Заявитель: ИП Сараева Ирина Геннадьевна 162609 Вологодская обл., г. Череповец, Октябрьский пр., 77б-19 |
Решение № 5-2/202-14
«19» августа 2014 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 19.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.08.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1разряда отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ИП Сараевой И.Г. на действия конкурсной комиссии при проведении совместного открытого конкурса с ограниченным участием на поставку мяса для муниципальных бюджетных учреждений города Череповца во 2 полугодии 2014 года (№ 0130300000314000125) в присутствии представителей: от Заявителя –Мышенковой Е.В. (по доверенности), Сараевой И.Г. (по паспорту), от Уполномоченного органа – Радченко О.А. (по доверенности от 15.08.2014 № 802/01-0130), Кириной А.А. (по доверенности от 18.08.2014 № 802/01-0130),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Сараевой И.Г. на действия конкурсной комиссии при проведении совместного открытого конкурса с ограниченным участием на поставку мяса для муниципальных бюджетных учреждений города Череповца во 2 полугодии 2014 года (№ 0130300000314000125), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Уполномоченным органом выступила мэрия города Череповца.
ИП Сараева И.Г. принимала участие в рассматриваемом конкурсе.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия не законно отклонила заявку ИП Сараевой И.Г. и не правильно оценила конкурсную заявку участника ЗАО «МТЦ Северо-Запад».
Представители Уполномоченного органа не согласны с доводами, изложенными в жалобе.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении совместного открытого конкурса с ограниченным участием на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является конкурс с ограниченным участием.
На основании части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Случаи проведения такого конкурса обозначены в части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Одним из предметов конкурса с ограниченным участием является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для образовательных, медицинских учреждений и учреждений социального обслуживания, о чем сказано в Постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).
В проводимой закупке предметом является поставка мяса. В рамках одного лота приобретается два товара: мясо и печень.
Круг заказчиков определен в конкурсной документации. Между Уполномоченным органом и заказчиками заключено соглашение о проведении совместного конкурса от 20 марта 2014 года. Состав конкурсной комиссии утвержден постановлением мэрии от 22.04.2014 № 2268.
В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56.
Жалоба Заявителя содержит несколько доводов.
- Заявку ИП Сараевой И.Г. отклонили на этапе предквалификационного отбора, с чем Заявитель не может согласиться.
Данный довод признается необоснованным по следующим основаниям.
По статье 31 Закона о контрактной системе к участнику закупки предъявляются единые и дополнительные требования.
Постановлением установлено дополнительное требование, предъявляемое к участникам: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Постановление называет документы, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительному требованию. Такими документами являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
В пункте 21 раздела I «Информационная карта» Уполномоченный орган перечислил вышеуказанные документы и добавил еще возможность представления товарной накладной.
В конкурсной заявке ИП Сараевой И.Г. содержаться следующие документы:
- реестр контрактов, распечатанный с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (стр. 32-41, 154-163), не содержит в себе цену контрактов;
- протоколы подведения итогов проводимых процедур (стр. 42-43, 164–166, 279-282, 351-354) отображают информацию о победителе;
- акт сверки взаимных расчетов (стр. 44–47) подписан ИП Сараевой И.Г., отсутствуют подписи заказчиков, не указаны реквизиты договоров;
- акты об исполнении обязательств (стр. 48–132, 167-250) подписаны сторонами, но не содержат даты и стоимости договоров, номера аукциона;
- акты сверки взаимных расчетов (стр. 133-146, 251-267), в которых перечислены заказчики, реквизиты платежных поручений и товарных накладных, суммы, но не указаны договоры и предмет этих договоров;
- проекты договоров (стр. 147–153, 268-275) не содержат информации о цене и заказчике;
- реестр контрактов, распечатанный с электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» (стр. 276-278), содержит номера и предметы аукционов, цену контракта, дату заключения контракта.
Из вышеуказанных документов невозможно однозначно понять какие договоры были заключены, на какую сумму и как исполнены.
К тому же в пункте 21 раздела I «Информационная карта» не установлена возможность участника предоставить реестр контрактов, проекты договоров, протоколы подведения итогов как документы, подтверждающие опыт поставки товара.
Дополнительно в конкурсной заявке содержаться надлежащим образом оформленные копии договоров и актов об исполнении обязательств (стр. 283–350, 355-362). Договоры представлены на общую сумму 2 102 846,6 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта равна 23 856 551 руб., 20% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 4 771 310,2 руб.
В этом случае общая сумма договоров меньше 20 % от начальной (максимальной) цены контракта. Поэтому участник не соответствует дополнительному требованию – наличие опыта (пункт 20 раздела I «Информационная карта» конкурсной документации).
На основании части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют единым и дополнительному требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации.
В силу части 8 статьи 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
Результат работы конкурсной комиссии зафиксирован в протоколе предквалификационного отбора от 6 августа 2014 года. Комиссия приняла решение о не соответствии требованиям участника ИП Сараевой И.Г. по причине не представления документов, подтверждающих опыт поставки товара. Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия конкурсной комиссии законными.
Также Заявитель не согласен с подтверждением участником ЗАО «МТЦ Северо-Запад» своей квалификации, а именно представление товарных накладных не свидетельствует об опыте поставки продуктов питания. Данный довод признается необоснованным.
Участник ЗАО «МТЦ Северо-Запад» представил в составе заявки копии договоров и копии товарных накладных. Товарные накладные подписаны заказчиками и участником, содержат в себе информацию о поставляемом товаре, цене и дату.
Комиссией по контролю в сфере закупок не установлено ограничения круга участников по факту возможной замены акта приема-передачи товара товарной накладной.
- Заявитель ссылается на то, что участник ЗАО «МТЦ Северо-Запад» не подтвердил свою добросовестность.
Понятие добросовестности раскрыто в части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Участник подтверждает свою добросовестность при соблюдении следующих условий: проводится конкурс, начальная (максимальная) цена контракта ниже 15 000 000 руб., участник делает снижение в цене на 25 % и более. Информацию о своей добросовестности участник предоставляет в составе конкурсной заявки.
При этом участник может не доказывать свою добросовестность, а предоставит заказчику обеспечение исполнения контракта в полтора раза больше, чем указано в конкурсной документации (части 2 и 4 статьи 37 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта превышает 15 000 000 руб. и составляет 23 856 551 руб. Участник ЗАО «МТЦ Северо-Запад» сделал ценовое предложение в размере 17 411 704 руб., что меньше начальной (максимальной) цены контракта на 28 %.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Значит, участник не обязан предоставлять информацию о своей добросовестности, а должен предоставить обеспечение исполнения контракта.
Пункт 21 раздела I «Информационная карта» определяет требования к содержанию конкурсной заявки. Одной из составляющих является предоставлении информации о добросовестности. Данное требование установлено незаконно, Уполномоченный орган признается нарушившим статью 37 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение негативных последствий не повлекло. Победитель конкурса представил в составе заявки сведения о контрактах, которые подтверждают его добросовестность, и обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса.
- Ссылка Заявителя на неисполнение предписания № 5-2/155-14 в рамках рассмотрения жалобы не оценивается.
- Ссылка Заявителя на критерий оценки «квалификация участника» не состоятельна. Участника отклонили на предквалификационном отборе, не допустив конкурсную заявку оценке по критериям, установленным в конкурсной документации.
Таким образом, жалоба ИП Сараевой И.Г. признается необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок обращает внимание на следующее.
Статья 105 Закона о контрактной системе определяет порядок подачи жалобы. Если участник считает, что заказчик незаконно установил требование о предоставлении товарной накладной в составе заявки, то необходимо подавать жалобу до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В рассматриваемом случае Комиссия по контролю в сфере закупок не установила негативные последствия для заказчиков либо ограничения круга участников.
Также участнику закупки запрещается подавать жалобы на других участников. Круг субъектов, подлежащих проверке, прописан в части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Сараевой И.Г. необоснованной.
- Признать Уполномоченный орган нарушившим статью 37 Закона о контрактной системе.
- Предписание не выдавать из-за отсутствия негативных последствий.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
«22» августа 2014 г. №
|
Уполномоченный орган:
Мэрия города Череповца
162608 г. Череповец, пр. Строителей, д. 2
Конкурсная комиссия
Заявитель:
ИП Сараева Ирина Геннадьевна
162609 Вологодская обл.,
г. Череповец, Октябрьский пр., 77б-19
|
Решение № 5-2/202-14
«19» августа 2014 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 19.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.08.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1разряда отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ИП Сараевой И.Г. на действия конкурсной комиссии при проведении совместного открытого конкурса с ограниченным участием на поставку мяса для муниципальных бюджетных учреждений города Череповца во 2 полугодии 2014 года (№ 0130300000314000125) в присутствии представителей: от Заявителя –Мышенковой Е.В. (по доверенности), Сараевой И.Г. (по паспорту), от Уполномоченного органа – Радченко О.А. (по доверенности от 15.08.2014 № 802/01-0130), Кириной А.А. (по доверенности от 18.08.2014 № 802/01-0130),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Сараевой И.Г. на действия конкурсной комиссии при проведении совместного открытого конкурса с ограниченным участием на поставку мяса для муниципальных бюджетных учреждений города Череповца во 2 полугодии 2014 года (№ 0130300000314000125), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Уполномоченным органом выступила мэрия города Череповца.
ИП Сараева И.Г. принимала участие в рассматриваемом конкурсе.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия не законно отклонила заявку ИП Сараевой И.Г. и не правильно оценила конкурсную заявку участника ЗАО «МТЦ Северо-Запад».
Представители Уполномоченного органа не согласны с доводами, изложенными в жалобе.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении совместного открытого конкурса с ограниченным участием на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является конкурс с ограниченным участием.
На основании части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Случаи проведения такого конкурса обозначены в части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Одним из предметов конкурса с ограниченным участием является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для образовательных, медицинских учреждений и учреждений социального обслуживания, о чем сказано в Постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).
В проводимой закупке предметом является поставка мяса. В рамках одного лота приобретается два товара: мясо и печень.
Круг заказчиков определен в конкурсной документации. Между Уполномоченным органом и заказчиками заключено соглашение о проведении совместного конкурса от 20 марта 2014 года. Состав конкурсной комиссии утвержден постановлением мэрии от 22.04.2014 № 2268.
В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56.
Жалоба Заявителя содержит несколько доводов.
- Заявку ИП Сараевой И.Г. отклонили на этапе предквалификационного отбора, с чем Заявитель не может согласиться.
Данный довод признается необоснованным по следующим основаниям.
По статье 31 Закона о контрактной системе к участнику закупки предъявляются единые и дополнительные требования.
Постановлением установлено дополнительное требование, предъявляемое к участникам: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Постановление называет документы, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительному требованию. Такими документами являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
В пункте 21 раздела I «Информационная карта» Уполномоченный орган перечислил вышеуказанные документы и добавил еще возможность представления товарной накладной.
В конкурсной заявке ИП Сараевой И.Г. содержаться следующие документы:
- реестр контрактов, распечатанный с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (стр. 32-41, 154-163), не содержит в себе цену контрактов;
- протоколы подведения итогов проводимых процедур (стр. 42-43, 164–166, 279-282, 351-354) отображают информацию о победителе;
- акт сверки взаимных расчетов (стр. 44–47) подписан ИП Сараевой И.Г., отсутствуют подписи заказчиков, не указаны реквизиты договоров;
- акты об исполнении обязательств (стр. 48–132, 167-250) подписаны сторонами, но не содержат даты и стоимости договоров, номера аукциона;
- акты сверки взаимных расчетов (стр. 133-146, 251-267), в которых перечислены заказчики, реквизиты платежных поручений и товарных накладных, суммы, но не указаны договоры и предмет этих договоров;
- проекты договоров (стр. 147–153, 268-275) не содержат информации о цене и заказчике;
- реестр контрактов, распечатанный с электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» (стр. 276-278), содержит номера и предметы аукционов, цену контракта, дату заключения контракта.
Из вышеуказанных документов невозможно однозначно понять какие договоры были заключены, на какую сумму и как исполнены.
К тому же в пункте 21 раздела I «Информационная карта» не установлена возможность участника предоставить реестр контрактов, проекты договоров, протоколы подведения итогов как документы, подтверждающие опыт поставки товара.
Дополнительно в конкурсной заявке содержаться надлежащим образом оформленные копии договоров и актов об исполнении обязательств (стр. 283–350, 355-362). Договоры представлены на общую сумму 2 102 846,6 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта равна 23 856 551 руб., 20% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 4 771 310,2 руб.
В этом случае общая сумма договоров меньше 20 % от начальной (максимальной) цены контракта. Поэтому участник не соответствует дополнительному требованию – наличие опыта (пункт 20 раздела I «Информационная карта» конкурсной документации).
На основании части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют единым и дополнительному требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации.
В силу части 8 статьи 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
Результат работы конкурсной комиссии зафиксирован в протоколе предквалификационного отбора от 6 августа 2014 года. Комиссия приняла решение о не соответствии требованиям участника ИП Сараевой И.Г. по причине не представления документов, подтверждающих опыт поставки товара. Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия конкурсной комиссии законными.
Также Заявитель не согласен с подтверждением участником ЗАО «МТЦ Северо-Запад» своей квалификации, а именно представление товарных накладных не свидетельствует об опыте поставки продуктов питания. Данный довод признается необоснованным.
Участник ЗАО «МТЦ Северо-Запад» представил в составе заявки копии договоров и копии товарных накладных. Товарные накладные подписаны заказчиками и участником, содержат в себе информацию о поставляемом товаре, цене и дату.
Комиссией по контролю в сфере закупок не установлено ограничения круга участников по факту возможной замены акта приема-передачи товара товарной накладной.
- Заявитель ссылается на то, что участник ЗАО «МТЦ Северо-Запад» не подтвердил свою добросовестность.
Понятие добросовестности раскрыто в части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Участник подтверждает свою добросовестность при соблюдении следующих условий: проводится конкурс, начальная (максимальная) цена контракта ниже 15 000 000 руб., участник делает снижение в цене на 25 % и более. Информацию о своей добросовестности участник предоставляет в составе конкурсной заявки.
При этом участник может не доказывать свою добросовестность, а предоставит заказчику обеспечение исполнения контракта в полтора раза больше, чем указано в конкурсной документации (части 2 и 4 статьи 37 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта превышает 15 000 000 руб. и составляет 23 856 551 руб. Участник ЗАО «МТЦ Северо-Запад» сделал ценовое предложение в размере 17 411 704 руб., что меньше начальной (максимальной) цены контракта на 28 %.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Значит, участник не обязан предоставлять информацию о своей добросовестности, а должен предоставить обеспечение исполнения контракта.
Пункт 21 раздела I «Информационная карта» определяет требования к содержанию конкурсной заявки. Одной из составляющих является предоставлении информации о добросовестности. Данное требование установлено незаконно, Уполномоченный орган признается нарушившим статью 37 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение негативных последствий не повлекло. Победитель конкурса представил в составе заявки сведения о контрактах, которые подтверждают его добросовестность, и обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса.
- Ссылка Заявителя на неисполнение предписания № 5-2/155-14 в рамках рассмотрения жалобы не оценивается.
- Ссылка Заявителя на критерий оценки «квалификация участника» не состоятельна. Участника отклонили на предквалификационном отборе, не допустив конкурсную заявку оценке по критериям, установленным в конкурсной документации.
Таким образом, жалоба ИП Сараевой И.Г. признается необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок обращает внимание на следующее.
Статья 105 Закона о контрактной системе определяет порядок подачи жалобы. Если участник считает, что заказчик незаконно установил требование о предоставлении товарной накладной в составе заявки, то необходимо подавать жалобу до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В рассматриваемом случае Комиссия по контролю в сфере закупок не установила негативные последствия для заказчиков либо ограничения круга участников.
Также участнику закупки запрещается подавать жалобы на других участников. Круг субъектов, подлежащих проверке, прописан в части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Сараевой И.Г. необоснованной.
- Признать Уполномоченный орган нарушившим статью 37 Закона о контрактной системе.
- Предписание не выдавать из-за отсутствия негативных последствий.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 5-2/202-14
[format] =>
[safe_value] => № 5-2/202-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 38
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 38
[vid] => 6
[name] => Контроль торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-25 05:39:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-22 10:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1408945431
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)