Решение № 5-2/202-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/202-14
Дата публикации: 25 августа 2014, 09:39

 

«22» августа 2014 г. №

 

Уполномоченный орган:

Мэрия города Череповца

162608 г. Череповец, пр. Строителей, д. 2

 

Конкурсная комиссия

 

Заявитель:

ИП Сараева Ирина Геннадьевна

162609 Вологодская обл.,

 г. Череповец, Октябрьский пр., 77б-19

 

 

Решение № 5-2/202-14

 

«19» августа 2014 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 19.08.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 22.08.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1разряда отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ИП Сараевой И.Г. на действия конкурсной комиссии при проведении совместного открытого конкурса с ограниченным участием на поставку мяса для муниципальных бюджетных учреждений города Череповца во 2 полугодии 2014 года (№ 0130300000314000125) в присутствии представителей: от Заявителя –Мышенковой Е.В. (по доверенности), Сараевой И.Г. (по паспорту), от Уполномоченного органа – Радченко О.А. (по доверенности от 15.08.2014 № 802/01-0130), Кириной А.А. (по доверенности от 18.08.2014 № 802/01-0130),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Сараевой И.Г. на действия конкурсной комиссии при проведении совместного открытого конкурса с ограниченным участием на поставку мяса для муниципальных бюджетных учреждений города Череповца во 2 полугодии 2014 года (№ 0130300000314000125), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Уполномоченным органом выступила мэрия города Череповца.

ИП Сараева И.Г. принимала участие в рассматриваемом конкурсе.

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия не законно отклонила заявку ИП Сараевой И.Г. и не правильно оценила конкурсную заявку участника ЗАО «МТЦ Северо-Запад».

Представители Уполномоченного органа не согласны с доводами, изложенными в жалобе.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении совместного открытого конкурса с ограниченным участием на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является конкурс с ограниченным участием.

На основании части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Случаи проведения такого конкурса обозначены в части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Одним из предметов конкурса с ограниченным участием является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для образовательных, медицинских учреждений и учреждений социального обслуживания, о чем сказано в Постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

В проводимой закупке предметом является поставка мяса. В рамках одного лота приобретается два товара: мясо и печень.

Круг заказчиков определен в конкурсной документации. Между Уполномоченным органом и заказчиками заключено соглашение о проведении совместного конкурса от 20 марта 2014 года. Состав конкурсной комиссии утвержден постановлением мэрии от 22.04.2014 № 2268.

В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56.

Жалоба Заявителя содержит несколько доводов.

  1. Заявку ИП Сараевой И.Г. отклонили на этапе предквалификационного отбора, с чем Заявитель не может согласиться.

Данный довод признается необоснованным по следующим основаниям.

По статье 31 Закона о контрактной системе к участнику закупки предъявляются единые и дополнительные требования.

 Постановлением установлено дополнительное требование, предъявляемое к участникам: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.

Постановление называет документы, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительному требованию.  Такими документами являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

В пункте 21 раздела I «Информационная карта» Уполномоченный орган перечислил вышеуказанные документы и добавил еще возможность представления товарной накладной.

В конкурсной заявке ИП Сараевой И.Г. содержаться следующие документы:

- реестр контрактов, распечатанный с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (стр. 32-41, 154-163), не содержит в себе цену контрактов;

- протоколы подведения итогов проводимых процедур (стр. 42-43, 164–166, 279-282, 351-354) отображают информацию о победителе;

- акт сверки взаимных расчетов (стр. 44–47) подписан ИП Сараевой И.Г., отсутствуют подписи заказчиков, не указаны реквизиты договоров;

- акты об исполнении обязательств (стр. 48–132, 167-250) подписаны сторонами, но не содержат даты и стоимости договоров, номера аукциона;

- акты сверки взаимных расчетов (стр. 133-146, 251-267), в которых перечислены заказчики, реквизиты платежных поручений и товарных накладных, суммы, но не указаны договоры и предмет этих договоров;

- проекты договоров (стр. 147–153, 268-275) не содержат информации о цене и заказчике;

- реестр контрактов, распечатанный с электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» (стр. 276-278), содержит номера и предметы аукционов, цену контракта, дату заключения контракта.

Из вышеуказанных документов невозможно однозначно понять какие договоры были заключены, на какую сумму и как исполнены.

К тому же в пункте 21 раздела I «Информационная карта» не установлена возможность участника предоставить реестр контрактов, проекты договоров, протоколы подведения итогов как документы, подтверждающие опыт поставки товара.

Дополнительно в конкурсной заявке содержаться надлежащим образом оформленные копии договоров и актов об исполнении обязательств (стр. 283–350, 355-362).   Договоры представлены на общую сумму 2 102 846,6 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта равна 23 856 551 руб., 20% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 4 771 310,2 руб.

В этом случае общая сумма договоров меньше 20 % от начальной (максимальной) цены контракта. Поэтому участник не соответствует дополнительному требованию – наличие опыта (пункт 20 раздела I «Информационная карта» конкурсной документации).

На основании части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют единым и дополнительному требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации.

В силу части 8 статьи 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

Результат работы конкурсной комиссии зафиксирован в протоколе предквалификационного отбора от 6 августа 2014 года. Комиссия приняла решение о не соответствии требованиям участника ИП Сараевой И.Г. по причине не представления документов, подтверждающих опыт поставки товара. Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия конкурсной комиссии законными.

Также Заявитель не согласен с подтверждением участником ЗАО «МТЦ Северо-Запад» своей квалификации, а именно представление товарных накладных не свидетельствует об опыте поставки продуктов питания. Данный довод признается необоснованным.

Участник ЗАО «МТЦ Северо-Запад» представил в составе заявки копии договоров и копии товарных накладных. Товарные накладные подписаны заказчиками и участником, содержат в себе информацию о поставляемом товаре, цене и дату.

Комиссией по контролю в сфере закупок не установлено ограничения круга участников по факту возможной замены акта приема-передачи товара товарной накладной.

  1. Заявитель ссылается на то, что участник ЗАО «МТЦ Северо-Запад» не подтвердил свою добросовестность.

Понятие добросовестности раскрыто в части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Участник подтверждает свою добросовестность при соблюдении следующих условий: проводится конкурс, начальная (максимальная) цена контракта ниже 15 000 000 руб., участник делает снижение в цене на 25 % и более. Информацию о своей добросовестности участник предоставляет в составе конкурсной заявки.

При этом участник может не доказывать свою добросовестность, а предоставит заказчику обеспечение исполнения контракта в полтора раза больше, чем указано в конкурсной документации (части 2 и 4 статьи 37 Закона о контрактной системе).

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта превышает 15 000 000 руб. и составляет 23 856 551 руб. Участник ЗАО «МТЦ Северо-Запад» сделал ценовое предложение в размере 17 411 704 руб., что меньше начальной (максимальной) цены контракта на 28 %.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Значит, участник не обязан предоставлять информацию о своей добросовестности, а должен предоставить обеспечение исполнения контракта.

Пункт 21 раздела I «Информационная карта» определяет требования к содержанию конкурсной заявки. Одной из составляющих является предоставлении информации о добросовестности. Данное требование установлено незаконно, Уполномоченный орган признается нарушившим статью 37 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение негативных последствий не повлекло. Победитель конкурса представил в составе заявки сведения о контрактах, которые подтверждают его добросовестность, и обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса.

  1. Ссылка Заявителя на неисполнение предписания № 5-2/155-14 в рамках рассмотрения жалобы не оценивается.
  2. Ссылка Заявителя на критерий оценки «квалификация участника» не состоятельна. Участника отклонили на предквалификационном отборе, не допустив конкурсную заявку оценке по критериям, установленным в конкурсной документации.

Таким образом, жалоба ИП Сараевой И.Г. признается необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок обращает внимание на следующее.

Статья 105 Закона о контрактной системе определяет порядок подачи жалобы. Если участник считает, что заказчик незаконно установил требование о предоставлении товарной накладной в составе заявки, то необходимо подавать жалобу до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В рассматриваемом случае  Комиссия по контролю в сфере закупок не установила негативные последствия для заказчиков либо ограничения круга участников.

Также участнику закупки запрещается подавать жалобы на других участников. Круг субъектов, подлежащих проверке, прописан в части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Сараевой И.Г. необоснованной.
  2. Признать Уполномоченный орган нарушившим статью 37 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать из-за отсутствия негативных последствий.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9115 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/202-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9115 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408945431 [changed] => 1408945431 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408945431 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«22» августа 2014 г. №

 

Уполномоченный орган:

Мэрия города Череповца

162608 г. Череповец, пр. Строителей, д. 2

 

Конкурсная комиссия

 

Заявитель:

ИП Сараева Ирина Геннадьевна

162609 Вологодская обл.,

 г. Череповец, Октябрьский пр., 77б-19

 

 

Решение № 5-2/202-14

 

«19» августа 2014 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 19.08.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 22.08.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1разряда отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ИП Сараевой И.Г. на действия конкурсной комиссии при проведении совместного открытого конкурса с ограниченным участием на поставку мяса для муниципальных бюджетных учреждений города Череповца во 2 полугодии 2014 года (№ 0130300000314000125) в присутствии представителей: от Заявителя –Мышенковой Е.В. (по доверенности), Сараевой И.Г. (по паспорту), от Уполномоченного органа – Радченко О.А. (по доверенности от 15.08.2014 № 802/01-0130), Кириной А.А. (по доверенности от 18.08.2014 № 802/01-0130),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Сараевой И.Г. на действия конкурсной комиссии при проведении совместного открытого конкурса с ограниченным участием на поставку мяса для муниципальных бюджетных учреждений города Череповца во 2 полугодии 2014 года (№ 0130300000314000125), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Уполномоченным органом выступила мэрия города Череповца.

ИП Сараева И.Г. принимала участие в рассматриваемом конкурсе.

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия не законно отклонила заявку ИП Сараевой И.Г. и не правильно оценила конкурсную заявку участника ЗАО «МТЦ Северо-Запад».

Представители Уполномоченного органа не согласны с доводами, изложенными в жалобе.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении совместного открытого конкурса с ограниченным участием на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является конкурс с ограниченным участием.

На основании части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Случаи проведения такого конкурса обозначены в части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Одним из предметов конкурса с ограниченным участием является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для образовательных, медицинских учреждений и учреждений социального обслуживания, о чем сказано в Постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

В проводимой закупке предметом является поставка мяса. В рамках одного лота приобретается два товара: мясо и печень.

Круг заказчиков определен в конкурсной документации. Между Уполномоченным органом и заказчиками заключено соглашение о проведении совместного конкурса от 20 марта 2014 года. Состав конкурсной комиссии утвержден постановлением мэрии от 22.04.2014 № 2268.

В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56.

Жалоба Заявителя содержит несколько доводов.

  1. Заявку ИП Сараевой И.Г. отклонили на этапе предквалификационного отбора, с чем Заявитель не может согласиться.

Данный довод признается необоснованным по следующим основаниям.

По статье 31 Закона о контрактной системе к участнику закупки предъявляются единые и дополнительные требования.

 Постановлением установлено дополнительное требование, предъявляемое к участникам: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.

Постановление называет документы, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительному требованию.  Такими документами являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

В пункте 21 раздела I «Информационная карта» Уполномоченный орган перечислил вышеуказанные документы и добавил еще возможность представления товарной накладной.

В конкурсной заявке ИП Сараевой И.Г. содержаться следующие документы:

- реестр контрактов, распечатанный с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (стр. 32-41, 154-163), не содержит в себе цену контрактов;

- протоколы подведения итогов проводимых процедур (стр. 42-43, 164–166, 279-282, 351-354) отображают информацию о победителе;

- акт сверки взаимных расчетов (стр. 44–47) подписан ИП Сараевой И.Г., отсутствуют подписи заказчиков, не указаны реквизиты договоров;

- акты об исполнении обязательств (стр. 48–132, 167-250) подписаны сторонами, но не содержат даты и стоимости договоров, номера аукциона;

- акты сверки взаимных расчетов (стр. 133-146, 251-267), в которых перечислены заказчики, реквизиты платежных поручений и товарных накладных, суммы, но не указаны договоры и предмет этих договоров;

- проекты договоров (стр. 147–153, 268-275) не содержат информации о цене и заказчике;

- реестр контрактов, распечатанный с электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» (стр. 276-278), содержит номера и предметы аукционов, цену контракта, дату заключения контракта.

Из вышеуказанных документов невозможно однозначно понять какие договоры были заключены, на какую сумму и как исполнены.

К тому же в пункте 21 раздела I «Информационная карта» не установлена возможность участника предоставить реестр контрактов, проекты договоров, протоколы подведения итогов как документы, подтверждающие опыт поставки товара.

Дополнительно в конкурсной заявке содержаться надлежащим образом оформленные копии договоров и актов об исполнении обязательств (стр. 283–350, 355-362).   Договоры представлены на общую сумму 2 102 846,6 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта равна 23 856 551 руб., 20% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 4 771 310,2 руб.

В этом случае общая сумма договоров меньше 20 % от начальной (максимальной) цены контракта. Поэтому участник не соответствует дополнительному требованию – наличие опыта (пункт 20 раздела I «Информационная карта» конкурсной документации).

На основании части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют единым и дополнительному требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации.

В силу части 8 статьи 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

Результат работы конкурсной комиссии зафиксирован в протоколе предквалификационного отбора от 6 августа 2014 года. Комиссия приняла решение о не соответствии требованиям участника ИП Сараевой И.Г. по причине не представления документов, подтверждающих опыт поставки товара. Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия конкурсной комиссии законными.

Также Заявитель не согласен с подтверждением участником ЗАО «МТЦ Северо-Запад» своей квалификации, а именно представление товарных накладных не свидетельствует об опыте поставки продуктов питания. Данный довод признается необоснованным.

Участник ЗАО «МТЦ Северо-Запад» представил в составе заявки копии договоров и копии товарных накладных. Товарные накладные подписаны заказчиками и участником, содержат в себе информацию о поставляемом товаре, цене и дату.

Комиссией по контролю в сфере закупок не установлено ограничения круга участников по факту возможной замены акта приема-передачи товара товарной накладной.

  1. Заявитель ссылается на то, что участник ЗАО «МТЦ Северо-Запад» не подтвердил свою добросовестность.

Понятие добросовестности раскрыто в части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Участник подтверждает свою добросовестность при соблюдении следующих условий: проводится конкурс, начальная (максимальная) цена контракта ниже 15 000 000 руб., участник делает снижение в цене на 25 % и более. Информацию о своей добросовестности участник предоставляет в составе конкурсной заявки.

При этом участник может не доказывать свою добросовестность, а предоставит заказчику обеспечение исполнения контракта в полтора раза больше, чем указано в конкурсной документации (части 2 и 4 статьи 37 Закона о контрактной системе).

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта превышает 15 000 000 руб. и составляет 23 856 551 руб. Участник ЗАО «МТЦ Северо-Запад» сделал ценовое предложение в размере 17 411 704 руб., что меньше начальной (максимальной) цены контракта на 28 %.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Значит, участник не обязан предоставлять информацию о своей добросовестности, а должен предоставить обеспечение исполнения контракта.

Пункт 21 раздела I «Информационная карта» определяет требования к содержанию конкурсной заявки. Одной из составляющих является предоставлении информации о добросовестности. Данное требование установлено незаконно, Уполномоченный орган признается нарушившим статью 37 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение негативных последствий не повлекло. Победитель конкурса представил в составе заявки сведения о контрактах, которые подтверждают его добросовестность, и обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса.

  1. Ссылка Заявителя на неисполнение предписания № 5-2/155-14 в рамках рассмотрения жалобы не оценивается.
  2. Ссылка Заявителя на критерий оценки «квалификация участника» не состоятельна. Участника отклонили на предквалификационном отборе, не допустив конкурсную заявку оценке по критериям, установленным в конкурсной документации.

Таким образом, жалоба ИП Сараевой И.Г. признается необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок обращает внимание на следующее.

Статья 105 Закона о контрактной системе определяет порядок подачи жалобы. Если участник считает, что заказчик незаконно установил требование о предоставлении товарной накладной в составе заявки, то необходимо подавать жалобу до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В рассматриваемом случае  Комиссия по контролю в сфере закупок не установила негативные последствия для заказчиков либо ограничения круга участников.

Также участнику закупки запрещается подавать жалобы на других участников. Круг субъектов, подлежащих проверке, прописан в части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Сараевой И.Г. необоснованной.
  2. Признать Уполномоченный орган нарушившим статью 37 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать из-за отсутствия негативных последствий.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«22» августа 2014 г. №

 

Уполномоченный орган:

Мэрия города Череповца

162608 г. Череповец, пр. Строителей, д. 2

 

Конкурсная комиссия

 

Заявитель:

ИП Сараева Ирина Геннадьевна

162609 Вологодская обл.,

 г. Череповец, Октябрьский пр., 77б-19

 

 

Решение № 5-2/202-14

 

«19» августа 2014 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 19.08.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 22.08.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1разряда отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ИП Сараевой И.Г. на действия конкурсной комиссии при проведении совместного открытого конкурса с ограниченным участием на поставку мяса для муниципальных бюджетных учреждений города Череповца во 2 полугодии 2014 года (№ 0130300000314000125) в присутствии представителей: от Заявителя –Мышенковой Е.В. (по доверенности), Сараевой И.Г. (по паспорту), от Уполномоченного органа – Радченко О.А. (по доверенности от 15.08.2014 № 802/01-0130), Кириной А.А. (по доверенности от 18.08.2014 № 802/01-0130),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Сараевой И.Г. на действия конкурсной комиссии при проведении совместного открытого конкурса с ограниченным участием на поставку мяса для муниципальных бюджетных учреждений города Череповца во 2 полугодии 2014 года (№ 0130300000314000125), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Уполномоченным органом выступила мэрия города Череповца.

ИП Сараева И.Г. принимала участие в рассматриваемом конкурсе.

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия не законно отклонила заявку ИП Сараевой И.Г. и не правильно оценила конкурсную заявку участника ЗАО «МТЦ Северо-Запад».

Представители Уполномоченного органа не согласны с доводами, изложенными в жалобе.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении совместного открытого конкурса с ограниченным участием на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является конкурс с ограниченным участием.

На основании части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Случаи проведения такого конкурса обозначены в части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Одним из предметов конкурса с ограниченным участием является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для образовательных, медицинских учреждений и учреждений социального обслуживания, о чем сказано в Постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

В проводимой закупке предметом является поставка мяса. В рамках одного лота приобретается два товара: мясо и печень.

Круг заказчиков определен в конкурсной документации. Между Уполномоченным органом и заказчиками заключено соглашение о проведении совместного конкурса от 20 марта 2014 года. Состав конкурсной комиссии утвержден постановлением мэрии от 22.04.2014 № 2268.

В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56.

Жалоба Заявителя содержит несколько доводов.

  1. Заявку ИП Сараевой И.Г. отклонили на этапе предквалификационного отбора, с чем Заявитель не может согласиться.

Данный довод признается необоснованным по следующим основаниям.

По статье 31 Закона о контрактной системе к участнику закупки предъявляются единые и дополнительные требования.

 Постановлением установлено дополнительное требование, предъявляемое к участникам: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.

Постановление называет документы, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительному требованию.  Такими документами являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

В пункте 21 раздела I «Информационная карта» Уполномоченный орган перечислил вышеуказанные документы и добавил еще возможность представления товарной накладной.

В конкурсной заявке ИП Сараевой И.Г. содержаться следующие документы:

- реестр контрактов, распечатанный с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (стр. 32-41, 154-163), не содержит в себе цену контрактов;

- протоколы подведения итогов проводимых процедур (стр. 42-43, 164–166, 279-282, 351-354) отображают информацию о победителе;

- акт сверки взаимных расчетов (стр. 44–47) подписан ИП Сараевой И.Г., отсутствуют подписи заказчиков, не указаны реквизиты договоров;

- акты об исполнении обязательств (стр. 48–132, 167-250) подписаны сторонами, но не содержат даты и стоимости договоров, номера аукциона;

- акты сверки взаимных расчетов (стр. 133-146, 251-267), в которых перечислены заказчики, реквизиты платежных поручений и товарных накладных, суммы, но не указаны договоры и предмет этих договоров;

- проекты договоров (стр. 147–153, 268-275) не содержат информации о цене и заказчике;

- реестр контрактов, распечатанный с электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» (стр. 276-278), содержит номера и предметы аукционов, цену контракта, дату заключения контракта.

Из вышеуказанных документов невозможно однозначно понять какие договоры были заключены, на какую сумму и как исполнены.

К тому же в пункте 21 раздела I «Информационная карта» не установлена возможность участника предоставить реестр контрактов, проекты договоров, протоколы подведения итогов как документы, подтверждающие опыт поставки товара.

Дополнительно в конкурсной заявке содержаться надлежащим образом оформленные копии договоров и актов об исполнении обязательств (стр. 283–350, 355-362).   Договоры представлены на общую сумму 2 102 846,6 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта равна 23 856 551 руб., 20% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 4 771 310,2 руб.

В этом случае общая сумма договоров меньше 20 % от начальной (максимальной) цены контракта. Поэтому участник не соответствует дополнительному требованию – наличие опыта (пункт 20 раздела I «Информационная карта» конкурсной документации).

На основании части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют единым и дополнительному требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации.

В силу части 8 статьи 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

Результат работы конкурсной комиссии зафиксирован в протоколе предквалификационного отбора от 6 августа 2014 года. Комиссия приняла решение о не соответствии требованиям участника ИП Сараевой И.Г. по причине не представления документов, подтверждающих опыт поставки товара. Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия конкурсной комиссии законными.

Также Заявитель не согласен с подтверждением участником ЗАО «МТЦ Северо-Запад» своей квалификации, а именно представление товарных накладных не свидетельствует об опыте поставки продуктов питания. Данный довод признается необоснованным.

Участник ЗАО «МТЦ Северо-Запад» представил в составе заявки копии договоров и копии товарных накладных. Товарные накладные подписаны заказчиками и участником, содержат в себе информацию о поставляемом товаре, цене и дату.

Комиссией по контролю в сфере закупок не установлено ограничения круга участников по факту возможной замены акта приема-передачи товара товарной накладной.

  1. Заявитель ссылается на то, что участник ЗАО «МТЦ Северо-Запад» не подтвердил свою добросовестность.

Понятие добросовестности раскрыто в части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Участник подтверждает свою добросовестность при соблюдении следующих условий: проводится конкурс, начальная (максимальная) цена контракта ниже 15 000 000 руб., участник делает снижение в цене на 25 % и более. Информацию о своей добросовестности участник предоставляет в составе конкурсной заявки.

При этом участник может не доказывать свою добросовестность, а предоставит заказчику обеспечение исполнения контракта в полтора раза больше, чем указано в конкурсной документации (части 2 и 4 статьи 37 Закона о контрактной системе).

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта превышает 15 000 000 руб. и составляет 23 856 551 руб. Участник ЗАО «МТЦ Северо-Запад» сделал ценовое предложение в размере 17 411 704 руб., что меньше начальной (максимальной) цены контракта на 28 %.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Значит, участник не обязан предоставлять информацию о своей добросовестности, а должен предоставить обеспечение исполнения контракта.

Пункт 21 раздела I «Информационная карта» определяет требования к содержанию конкурсной заявки. Одной из составляющих является предоставлении информации о добросовестности. Данное требование установлено незаконно, Уполномоченный орган признается нарушившим статью 37 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение негативных последствий не повлекло. Победитель конкурса представил в составе заявки сведения о контрактах, которые подтверждают его добросовестность, и обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса.

  1. Ссылка Заявителя на неисполнение предписания № 5-2/155-14 в рамках рассмотрения жалобы не оценивается.
  2. Ссылка Заявителя на критерий оценки «квалификация участника» не состоятельна. Участника отклонили на предквалификационном отборе, не допустив конкурсную заявку оценке по критериям, установленным в конкурсной документации.

Таким образом, жалоба ИП Сараевой И.Г. признается необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок обращает внимание на следующее.

Статья 105 Закона о контрактной системе определяет порядок подачи жалобы. Если участник считает, что заказчик незаконно установил требование о предоставлении товарной накладной в составе заявки, то необходимо подавать жалобу до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В рассматриваемом случае  Комиссия по контролю в сфере закупок не установила негативные последствия для заказчиков либо ограничения круга участников.

Также участнику закупки запрещается подавать жалобы на других участников. Круг субъектов, подлежащих проверке, прописан в части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Сараевой И.Г. необоснованной.
  2. Признать Уполномоченный орган нарушившим статью 37 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать из-за отсутствия негативных последствий.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/202-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/202-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 05:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408945431 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )