Определение о прекращении производства по делу № 33/2014

Номер дела: № 33/2014
Дата публикации: 22 августа 2014, 16:15

 

«___»________2014г. №_______

 

 Заявитель:

<…>

 

Рекламодатель,

 рекламораспространитель

ООО «Перспектива»

сеть магазинов «Идеи для дома»

Ленинградское шоссе тер.,6 км

   г.Вологда,160028

 

Определение

о прекращении производства по делу № 33/2014

 

20.08.2014 г.                                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля.

рассмотрев дело №33/2014 по признакам нарушения ООО «Перспектива» (далее- Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

- лиц, участвующих в деле:

- заявитель <…>

- директор Общества <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее- Управление), в ходе рассмотрения заявления гражданина <…> от 3.06.2014 года о признаках нарушения рекламного законодательства, посредствам распространения смс- сообщений рекламного характера, следующего содержания: 02.01.2014  в 11:45 - « Успей купить тысячи товаров со скидкой до 50% Идеи для дома Леншоссе… », 17.01.2014 в 9:57  – « Акция 18 января. Купи САНТЕХНИКУ на 10 т.р. и мы вернем 3000 р. Идеи для дома…», 28.01.2014 – «РАССРОЧКА 0% на любой товар в Гипермаркете Идеи для дома…»,  06.02.2014 в 15:05 «Алексей. 8,9 февраля СКИДКА 15% на весь утеплитель. Идеи для дома…», 13.02.2014 в 14:16 « 15.16. февраля Купи ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ на 5 тр.ВЕРНЕМ 1000 р.! Идеи Для Дома…», 21.02.2014 в 14:12 – «Алексей. 22,23 февраля на весь ПАРКЕТ скидка  20 %. Идеи для дома…», 27.02.2014 в  17:07 «Алексей. 01,02 марта ЛАМИНАТ от 169 р/м2. Идеи для дома…», 06.03.2014 в 13:29 « АКЦИЯ 8 и 9 марта. Купи ЛЮСТРУ от 10 тр и мы вернем 2000 р Идеи для дома…», 13.03.2014 в 13:44  « АКЦИЯ 15,16 марта. СКИДКА на САЙДИНГ 15% Идеи для дома на Леншоссе…», 20.03.2014 в 15:24 «Алексей. 22,23  марта СКИДКА на все двери 15% Идеи для дома Леншоссе …»,28.03.2014 в 11:51  « АКЦИЯ 29,30 марта СКИДКИ  на  ЛИНОЛЕУМ и ВАННЫ до  15% Идеи для дома на Леншоссе…», 03.04.2014 в 14:49 « Алексей. 5,6 апреля СКИДКА на ЛАМИНАТ ДО 40%. Идеи для дома  Леншоссе…», 10.04.2014 в 11:31 «12,13 апреля ТЕПЛИЦЫ от 4990, Культиваторы от 7990 Идеи для дома  Леншоссе…», 17.04.2014 в 12:33 «Алексей.19,20 апреля на ВСЕ ВАННЫ СКИДКА 20% Идеи для дома Леншоссе…», 22.04.2014 в 18:16 «АКЦИЯ 23 апреля СКИДКА  на ИНСТРУМЕНТ МАКIТА до 40% Идеи для дома  Леншоссе…» от отправителя idd35.ru (ИдеиДляДома Леншоссе), поступивших  гражданину <…> на номер 8-953-500-65-65  с  02.01.14 года  по 22.04.2014 года, установлено, что вышеуказанные смс-сообщения имеют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в них усматривается нарушение ч.1 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В силу части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Перспектива» (далее- Общество).

Из материалов дела следует, что на телефонный номер гражданина 8-953-500-65-65, в период с 02.01.14 по 22.04.14 г., поступали смс- сообщения рекламного характера следующего содержания: 02.01.2014  в 11:45 - « Успей купить тысячи товаров со скидкой до 50% Идеи для дома Леншоссе… », 17.01.2014 в 9:57  – « Акция 18 января. Купи САНТЕХНИКУ на 10 т.р. и мы вернем 3000 р. Идеи для дома…», 28.01.2014 – «РАССРОЧКА 0% на любой товар в Гипермаркете Идеи для дома…»,  06.02.2014 в 15:05 «Алексей. 8,9 февраля СКИДКА 15% на весь утеплитель. Идеи для дома…», 13.02.2014 в 14:16 « 15.16. февраля Купи ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ на 5 тр.ВЕРНЕМ 1000 р.! Идеи Для Дома…», 21.02.2014 в 14:12 – «Алексей. 22,23 февраля на весь ПАРКЕТ скидка  20 %. Идеи для дома…», 27.02.2014 в  17:07 «Алексей. 01,02 марта ЛАМИНАТ от 169 р/м2. Идеи для дома…», 06.03.2014 в 13:29 « АКЦИЯ 8 и 9 марта. Купи ЛЮСТРУ от 10 тр и мы вернем 2000 р Идеи для дома…», 13.03.2014 в 13:44  « АКЦИЯ 15,16 марта. СКИДКА на САЙДИНГ 15% Идеи для дома на Леншоссе…», 20.03.2014 в 15:24 «Алексей. 22,23  марта СКИДКА на все двери 15% Идеи для дома Леншоссе …»,28.03.2014 в 11:51  « АКЦИЯ 29,30 марта СКИДКИ  на  ЛИНОЛЕУМ и ВАННЫ до  15% Идеи для дома на Леншоссе…», 03.04.2014 в 14:49 « Алексей. 5,6 апреля СКИДКА на ЛАМИНАТ ДО 40%. Идеи для дома  Леншоссе…», 10.04.2014 в 11:31 «12,13 апреля ТЕПЛИЦЫ от 4990, Культиваторы от 7990 Идеи для дома  Леншоссе…», 17.04.2014 в 12:33 «Алексей.19,20 апреля на ВСЕ ВАННЫ СКИДКА 20% Идеи для дома Леншоссе…», 22.04.2014 в 18:16 «АКЦИЯ 23 апреля СКИДКА  на ИНСТРУМЕНТ МАКIТА до 40% Идеи для дома  Леншоссе…»

На заседании Комиссии заявитель приобщил к материалам дела детализацию представленных услуг на номер 8-953-500-65-65, согласна которым, указанная реклама распространялась  на телефонный номер гражданина 02.01.14 года (1 раз), 17.01.14 г. (1 раз), 28.01.14 г. (1 раз), 13.02.14. (1 раз), 21.02.14. (1 раз), 27.02.14 (1раз), 6.03.14 (1 раз), 13.03.14 (1раз), 20.03.14 (2 раза), 28.03.14 ( 1 раз), 3.04.14 (2 раза), 10.04.14 (2 раза), 17.04.14 (2 раза), 22.04.14 (1 раз), 30.04.14 (1 раз), 6.06.14 (1 раз), 11.06.14 (1 раз), 20.06.14 (1 раз), 26.06.14 ( 2 раза).

На рассмотрении дела Комиссия исследовала поступившие от Общества письменные пояснения, а так же заслушав директора Общества, выяснила, что рассылка  указанных смс- сообщения осуществляется через сеть Интернет, с помощью программного обеспечения ООО «Простор35» непосредственно Обществом, на основании договора №СМ-5 от 01.06.2013 г. В соответствии с данным договором Обществу предоставлена услуга использования программного приложения ООО «Простор35» обеспечивающего формирование и доставку SMS- сообщений.

Нарушения законодательства со стороны Общества нет, так как перед рассылкой рекламных смс- сообщений гражданину Дёмину А.В. на номер 8-953-500-65-65 было получено его предварительное согласие, что подтверждается подписью в анкете.

Заявитель Дёмин А.В. на заседании Комиссии утверждал о том, что заполнял анкету он лишь для получения накопительной карты, а не для рассылки на его телефон смс- сообщений рекламы, согласие своё он не давал, указав это в анкете. По мнению заявителя его слова об отказе были удалены сотрудниками магазина.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не нарушает Закон «О рекламе».

Комиссией установлено, что согласно детализации оказания услуг по абонентскому номеру 8-953-500-65-65, вышеуказанная реклама распространялась в период с 01.01.2014 г.- по 31.03.2014 г. - 11 раз, в период с 01.04. 2014 г. по 30.04.2014 г. – 8 раз, в период с 1.06.2014 г. по 30.06.2014 г. – 5 раз.

В материалах дела имеется договор №СМ-5 от 1.06.2013 г. об оказании услуг (далее – договор № СМ-5), заключенный между Обществом и ООО «Простор35» .

Согласно п.1.1. договора №СМ-5, исполнитель оказывает за плату заказчику услуги по обеспечению доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке  SMS-сообщений в течение определенного периода.

В п. 3.2.2. договора № СМ-5, установлены что заказчик в обязательном порядке должен получить от адресата (непосредственно или через клиента заказчика), на телефонный номер которого планируется отправка SMS-сообщений с информацией заказчика, письменное или устное согласие на получение таких сообщений.

В соответствии с Приложением №1 к договору № СМ-5 в п.1 говориться, что услуги предоставляются только заказчикам, заключившим с исполнителем договор о предоставлении услуг и зарегистрированным в системе.

Согласно п.2 указанного приложения, при регистрации заказчик получает персональный логин и пароль, позволяющий получить доступ к защищенной области исполнителя.

В соответствии с п.3 приложения говориться, что исполнитель (в данном случае ООО «Простор35») предоставляет заказчику (в данном случае Общество) услуги доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование и доставку SMS-сообщений.

То есть по данному договору и приложению к нему Обществу предоставлена услуга использования программного обеспечения ООО «Простор35» для отправки смс- сообщений своим клиентам, заполнившим анкету.

На основании вышеизложенного, исследуя договор №1172/5 от 24.09.2010 г. и материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем является ООО «Перспектива»

Согласно представленной анкете покупателя, заполненной Дёминым Алексеем Валерьевичем, установлено, что после заполнения анкеты внизу идёт информация следующего содержания: «Подписывая данную анкету, я: подтверждаю своё согласие на использование представленной информации Компанией в маркетинговых и/или рекламных целях, методами, которые не нарушают действующее законодательство Рф, на получение от Организатора информации по электронной почте, по почтовому адресу, а также по номеру контактного телефона, указанным при заполнении анкеты…», после данных слов поставлена подпись гражданина Дёмина А.В. и дата заполнения.

То есть, согласно указанной анкете, гражданин <…> заполняя её, для получения накопительной карты Идеи для дома, дал свое согласие на получение смс- сообщений от компании. 

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Комиссией установлено, что указанные смс- сообщения рекламного характера, на телефонный номер 8-953-500-65-65 <…> были распространенны с предварительного согласия абонента (адресата).

 

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что рассматриваемая смс-рассылка распространялась непосредственно абонентам, заполнившим анкету покупателя для получения накопительной карты магазина «Идеи для дома».

Граждан в своём заявлении указал, что он не давал согласия на получение смс- сообщений, указав это в анкете, но сотрудниками Общества эти слова каким то образом были отрезаны. Доказательства данных фактов в материалах дела отсутствуют.

Следовательно, учитывая указанные обстоятельства, реклама, распространенная Обществом, не нарушает требований части 1 статьи 18  Закона «О рекламе», так как предварительное согласие абонента (адресата) на получение рекламы Обществом было получено, согласно подписанной анкете покупателя, подписанной Дёминым А.В.

Таким образом, изучив обстоятельства дела, пояснения сторон, оценив представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества нарушений рекламного законодательства.

Руководствуясь а) абзацем пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №33/2014 прекратить, в связи с неподтверждением в  ходе рассмотрения дела, наличия фактов нарушения рекламного законодательства.

 

stdClass Object ( [vid] => 9098 [uid] => 5 [title] => Определение о прекращении производства по делу № 33/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9098 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408709839 [changed] => 1408709839 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408709839 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»________2014г. №_______

 

 Заявитель:

<…>

 

Рекламодатель,

 рекламораспространитель

ООО «Перспектива»

сеть магазинов «Идеи для дома»

Ленинградское шоссе тер.,6 км

   г.Вологда,160028

 

Определение

о прекращении производства по делу № 33/2014

 

20.08.2014 г.                                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля.

рассмотрев дело №33/2014 по признакам нарушения ООО «Перспектива» (далее- Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

- лиц, участвующих в деле:

- заявитель <…>

- директор Общества <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее- Управление), в ходе рассмотрения заявления гражданина <…> от 3.06.2014 года о признаках нарушения рекламного законодательства, посредствам распространения смс- сообщений рекламного характера, следующего содержания: 02.01.2014  в 11:45 - « Успей купить тысячи товаров со скидкой до 50% Идеи для дома Леншоссе… », 17.01.2014 в 9:57  – « Акция 18 января. Купи САНТЕХНИКУ на 10 т.р. и мы вернем 3000 р. Идеи для дома…», 28.01.2014 – «РАССРОЧКА 0% на любой товар в Гипермаркете Идеи для дома…»,  06.02.2014 в 15:05 «Алексей. 8,9 февраля СКИДКА 15% на весь утеплитель. Идеи для дома…», 13.02.2014 в 14:16 « 15.16. февраля Купи ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ на 5 тр.ВЕРНЕМ 1000 р.! Идеи Для Дома…», 21.02.2014 в 14:12 – «Алексей. 22,23 февраля на весь ПАРКЕТ скидка  20 %. Идеи для дома…», 27.02.2014 в  17:07 «Алексей. 01,02 марта ЛАМИНАТ от 169 р/м2. Идеи для дома…», 06.03.2014 в 13:29 « АКЦИЯ 8 и 9 марта. Купи ЛЮСТРУ от 10 тр и мы вернем 2000 р Идеи для дома…», 13.03.2014 в 13:44  « АКЦИЯ 15,16 марта. СКИДКА на САЙДИНГ 15% Идеи для дома на Леншоссе…», 20.03.2014 в 15:24 «Алексей. 22,23  марта СКИДКА на все двери 15% Идеи для дома Леншоссе …»,28.03.2014 в 11:51  « АКЦИЯ 29,30 марта СКИДКИ  на  ЛИНОЛЕУМ и ВАННЫ до  15% Идеи для дома на Леншоссе…», 03.04.2014 в 14:49 « Алексей. 5,6 апреля СКИДКА на ЛАМИНАТ ДО 40%. Идеи для дома  Леншоссе…», 10.04.2014 в 11:31 «12,13 апреля ТЕПЛИЦЫ от 4990, Культиваторы от 7990 Идеи для дома  Леншоссе…», 17.04.2014 в 12:33 «Алексей.19,20 апреля на ВСЕ ВАННЫ СКИДКА 20% Идеи для дома Леншоссе…», 22.04.2014 в 18:16 «АКЦИЯ 23 апреля СКИДКА  на ИНСТРУМЕНТ МАКIТА до 40% Идеи для дома  Леншоссе…» от отправителя idd35.ru (ИдеиДляДома Леншоссе), поступивших  гражданину <…> на номер 8-953-500-65-65  с  02.01.14 года  по 22.04.2014 года, установлено, что вышеуказанные смс-сообщения имеют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в них усматривается нарушение ч.1 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В силу части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Перспектива» (далее- Общество).

Из материалов дела следует, что на телефонный номер гражданина 8-953-500-65-65, в период с 02.01.14 по 22.04.14 г., поступали смс- сообщения рекламного характера следующего содержания: 02.01.2014  в 11:45 - « Успей купить тысячи товаров со скидкой до 50% Идеи для дома Леншоссе… », 17.01.2014 в 9:57  – « Акция 18 января. Купи САНТЕХНИКУ на 10 т.р. и мы вернем 3000 р. Идеи для дома…», 28.01.2014 – «РАССРОЧКА 0% на любой товар в Гипермаркете Идеи для дома…»,  06.02.2014 в 15:05 «Алексей. 8,9 февраля СКИДКА 15% на весь утеплитель. Идеи для дома…», 13.02.2014 в 14:16 « 15.16. февраля Купи ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ на 5 тр.ВЕРНЕМ 1000 р.! Идеи Для Дома…», 21.02.2014 в 14:12 – «Алексей. 22,23 февраля на весь ПАРКЕТ скидка  20 %. Идеи для дома…», 27.02.2014 в  17:07 «Алексей. 01,02 марта ЛАМИНАТ от 169 р/м2. Идеи для дома…», 06.03.2014 в 13:29 « АКЦИЯ 8 и 9 марта. Купи ЛЮСТРУ от 10 тр и мы вернем 2000 р Идеи для дома…», 13.03.2014 в 13:44  « АКЦИЯ 15,16 марта. СКИДКА на САЙДИНГ 15% Идеи для дома на Леншоссе…», 20.03.2014 в 15:24 «Алексей. 22,23  марта СКИДКА на все двери 15% Идеи для дома Леншоссе …»,28.03.2014 в 11:51  « АКЦИЯ 29,30 марта СКИДКИ  на  ЛИНОЛЕУМ и ВАННЫ до  15% Идеи для дома на Леншоссе…», 03.04.2014 в 14:49 « Алексей. 5,6 апреля СКИДКА на ЛАМИНАТ ДО 40%. Идеи для дома  Леншоссе…», 10.04.2014 в 11:31 «12,13 апреля ТЕПЛИЦЫ от 4990, Культиваторы от 7990 Идеи для дома  Леншоссе…», 17.04.2014 в 12:33 «Алексей.19,20 апреля на ВСЕ ВАННЫ СКИДКА 20% Идеи для дома Леншоссе…», 22.04.2014 в 18:16 «АКЦИЯ 23 апреля СКИДКА  на ИНСТРУМЕНТ МАКIТА до 40% Идеи для дома  Леншоссе…»

На заседании Комиссии заявитель приобщил к материалам дела детализацию представленных услуг на номер 8-953-500-65-65, согласна которым, указанная реклама распространялась  на телефонный номер гражданина 02.01.14 года (1 раз), 17.01.14 г. (1 раз), 28.01.14 г. (1 раз), 13.02.14. (1 раз), 21.02.14. (1 раз), 27.02.14 (1раз), 6.03.14 (1 раз), 13.03.14 (1раз), 20.03.14 (2 раза), 28.03.14 ( 1 раз), 3.04.14 (2 раза), 10.04.14 (2 раза), 17.04.14 (2 раза), 22.04.14 (1 раз), 30.04.14 (1 раз), 6.06.14 (1 раз), 11.06.14 (1 раз), 20.06.14 (1 раз), 26.06.14 ( 2 раза).

На рассмотрении дела Комиссия исследовала поступившие от Общества письменные пояснения, а так же заслушав директора Общества, выяснила, что рассылка  указанных смс- сообщения осуществляется через сеть Интернет, с помощью программного обеспечения ООО «Простор35» непосредственно Обществом, на основании договора №СМ-5 от 01.06.2013 г. В соответствии с данным договором Обществу предоставлена услуга использования программного приложения ООО «Простор35» обеспечивающего формирование и доставку SMS- сообщений.

Нарушения законодательства со стороны Общества нет, так как перед рассылкой рекламных смс- сообщений гражданину Дёмину А.В. на номер 8-953-500-65-65 было получено его предварительное согласие, что подтверждается подписью в анкете.

Заявитель Дёмин А.В. на заседании Комиссии утверждал о том, что заполнял анкету он лишь для получения накопительной карты, а не для рассылки на его телефон смс- сообщений рекламы, согласие своё он не давал, указав это в анкете. По мнению заявителя его слова об отказе были удалены сотрудниками магазина.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не нарушает Закон «О рекламе».

Комиссией установлено, что согласно детализации оказания услуг по абонентскому номеру 8-953-500-65-65, вышеуказанная реклама распространялась в период с 01.01.2014 г.- по 31.03.2014 г. - 11 раз, в период с 01.04. 2014 г. по 30.04.2014 г. – 8 раз, в период с 1.06.2014 г. по 30.06.2014 г. – 5 раз.

В материалах дела имеется договор №СМ-5 от 1.06.2013 г. об оказании услуг (далее – договор № СМ-5), заключенный между Обществом и ООО «Простор35» .

Согласно п.1.1. договора №СМ-5, исполнитель оказывает за плату заказчику услуги по обеспечению доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке  SMS-сообщений в течение определенного периода.

В п. 3.2.2. договора № СМ-5, установлены что заказчик в обязательном порядке должен получить от адресата (непосредственно или через клиента заказчика), на телефонный номер которого планируется отправка SMS-сообщений с информацией заказчика, письменное или устное согласие на получение таких сообщений.

В соответствии с Приложением №1 к договору № СМ-5 в п.1 говориться, что услуги предоставляются только заказчикам, заключившим с исполнителем договор о предоставлении услуг и зарегистрированным в системе.

Согласно п.2 указанного приложения, при регистрации заказчик получает персональный логин и пароль, позволяющий получить доступ к защищенной области исполнителя.

В соответствии с п.3 приложения говориться, что исполнитель (в данном случае ООО «Простор35») предоставляет заказчику (в данном случае Общество) услуги доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование и доставку SMS-сообщений.

То есть по данному договору и приложению к нему Обществу предоставлена услуга использования программного обеспечения ООО «Простор35» для отправки смс- сообщений своим клиентам, заполнившим анкету.

На основании вышеизложенного, исследуя договор №1172/5 от 24.09.2010 г. и материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем является ООО «Перспектива»

Согласно представленной анкете покупателя, заполненной Дёминым Алексеем Валерьевичем, установлено, что после заполнения анкеты внизу идёт информация следующего содержания: «Подписывая данную анкету, я: подтверждаю своё согласие на использование представленной информации Компанией в маркетинговых и/или рекламных целях, методами, которые не нарушают действующее законодательство Рф, на получение от Организатора информации по электронной почте, по почтовому адресу, а также по номеру контактного телефона, указанным при заполнении анкеты…», после данных слов поставлена подпись гражданина Дёмина А.В. и дата заполнения.

То есть, согласно указанной анкете, гражданин <…> заполняя её, для получения накопительной карты Идеи для дома, дал свое согласие на получение смс- сообщений от компании. 

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Комиссией установлено, что указанные смс- сообщения рекламного характера, на телефонный номер 8-953-500-65-65 <…> были распространенны с предварительного согласия абонента (адресата).

 

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что рассматриваемая смс-рассылка распространялась непосредственно абонентам, заполнившим анкету покупателя для получения накопительной карты магазина «Идеи для дома».

Граждан в своём заявлении указал, что он не давал согласия на получение смс- сообщений, указав это в анкете, но сотрудниками Общества эти слова каким то образом были отрезаны. Доказательства данных фактов в материалах дела отсутствуют.

Следовательно, учитывая указанные обстоятельства, реклама, распространенная Обществом, не нарушает требований части 1 статьи 18  Закона «О рекламе», так как предварительное согласие абонента (адресата) на получение рекламы Обществом было получено, согласно подписанной анкете покупателя, подписанной Дёминым А.В.

Таким образом, изучив обстоятельства дела, пояснения сторон, оценив представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества нарушений рекламного законодательства.

Руководствуясь а) абзацем пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №33/2014 прекратить, в связи с неподтверждением в  ходе рассмотрения дела, наличия фактов нарушения рекламного законодательства.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»________2014г. №_______

 

 Заявитель:

<…>

 

Рекламодатель,

 рекламораспространитель

ООО «Перспектива»

сеть магазинов «Идеи для дома»

Ленинградское шоссе тер.,6 км

   г.Вологда,160028

 

Определение

о прекращении производства по делу № 33/2014

 

20.08.2014 г.                                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля.

рассмотрев дело №33/2014 по признакам нарушения ООО «Перспектива» (далее- Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

- лиц, участвующих в деле:

- заявитель <…>

- директор Общества <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее- Управление), в ходе рассмотрения заявления гражданина <…> от 3.06.2014 года о признаках нарушения рекламного законодательства, посредствам распространения смс- сообщений рекламного характера, следующего содержания: 02.01.2014  в 11:45 - « Успей купить тысячи товаров со скидкой до 50% Идеи для дома Леншоссе… », 17.01.2014 в 9:57  – « Акция 18 января. Купи САНТЕХНИКУ на 10 т.р. и мы вернем 3000 р. Идеи для дома…», 28.01.2014 – «РАССРОЧКА 0% на любой товар в Гипермаркете Идеи для дома…»,  06.02.2014 в 15:05 «Алексей. 8,9 февраля СКИДКА 15% на весь утеплитель. Идеи для дома…», 13.02.2014 в 14:16 « 15.16. февраля Купи ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ на 5 тр.ВЕРНЕМ 1000 р.! Идеи Для Дома…», 21.02.2014 в 14:12 – «Алексей. 22,23 февраля на весь ПАРКЕТ скидка  20 %. Идеи для дома…», 27.02.2014 в  17:07 «Алексей. 01,02 марта ЛАМИНАТ от 169 р/м2. Идеи для дома…», 06.03.2014 в 13:29 « АКЦИЯ 8 и 9 марта. Купи ЛЮСТРУ от 10 тр и мы вернем 2000 р Идеи для дома…», 13.03.2014 в 13:44  « АКЦИЯ 15,16 марта. СКИДКА на САЙДИНГ 15% Идеи для дома на Леншоссе…», 20.03.2014 в 15:24 «Алексей. 22,23  марта СКИДКА на все двери 15% Идеи для дома Леншоссе …»,28.03.2014 в 11:51  « АКЦИЯ 29,30 марта СКИДКИ  на  ЛИНОЛЕУМ и ВАННЫ до  15% Идеи для дома на Леншоссе…», 03.04.2014 в 14:49 « Алексей. 5,6 апреля СКИДКА на ЛАМИНАТ ДО 40%. Идеи для дома  Леншоссе…», 10.04.2014 в 11:31 «12,13 апреля ТЕПЛИЦЫ от 4990, Культиваторы от 7990 Идеи для дома  Леншоссе…», 17.04.2014 в 12:33 «Алексей.19,20 апреля на ВСЕ ВАННЫ СКИДКА 20% Идеи для дома Леншоссе…», 22.04.2014 в 18:16 «АКЦИЯ 23 апреля СКИДКА  на ИНСТРУМЕНТ МАКIТА до 40% Идеи для дома  Леншоссе…» от отправителя idd35.ru (ИдеиДляДома Леншоссе), поступивших  гражданину <…> на номер 8-953-500-65-65  с  02.01.14 года  по 22.04.2014 года, установлено, что вышеуказанные смс-сообщения имеют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в них усматривается нарушение ч.1 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В силу части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Перспектива» (далее- Общество).

Из материалов дела следует, что на телефонный номер гражданина 8-953-500-65-65, в период с 02.01.14 по 22.04.14 г., поступали смс- сообщения рекламного характера следующего содержания: 02.01.2014  в 11:45 - « Успей купить тысячи товаров со скидкой до 50% Идеи для дома Леншоссе… », 17.01.2014 в 9:57  – « Акция 18 января. Купи САНТЕХНИКУ на 10 т.р. и мы вернем 3000 р. Идеи для дома…», 28.01.2014 – «РАССРОЧКА 0% на любой товар в Гипермаркете Идеи для дома…»,  06.02.2014 в 15:05 «Алексей. 8,9 февраля СКИДКА 15% на весь утеплитель. Идеи для дома…», 13.02.2014 в 14:16 « 15.16. февраля Купи ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ на 5 тр.ВЕРНЕМ 1000 р.! Идеи Для Дома…», 21.02.2014 в 14:12 – «Алексей. 22,23 февраля на весь ПАРКЕТ скидка  20 %. Идеи для дома…», 27.02.2014 в  17:07 «Алексей. 01,02 марта ЛАМИНАТ от 169 р/м2. Идеи для дома…», 06.03.2014 в 13:29 « АКЦИЯ 8 и 9 марта. Купи ЛЮСТРУ от 10 тр и мы вернем 2000 р Идеи для дома…», 13.03.2014 в 13:44  « АКЦИЯ 15,16 марта. СКИДКА на САЙДИНГ 15% Идеи для дома на Леншоссе…», 20.03.2014 в 15:24 «Алексей. 22,23  марта СКИДКА на все двери 15% Идеи для дома Леншоссе …»,28.03.2014 в 11:51  « АКЦИЯ 29,30 марта СКИДКИ  на  ЛИНОЛЕУМ и ВАННЫ до  15% Идеи для дома на Леншоссе…», 03.04.2014 в 14:49 « Алексей. 5,6 апреля СКИДКА на ЛАМИНАТ ДО 40%. Идеи для дома  Леншоссе…», 10.04.2014 в 11:31 «12,13 апреля ТЕПЛИЦЫ от 4990, Культиваторы от 7990 Идеи для дома  Леншоссе…», 17.04.2014 в 12:33 «Алексей.19,20 апреля на ВСЕ ВАННЫ СКИДКА 20% Идеи для дома Леншоссе…», 22.04.2014 в 18:16 «АКЦИЯ 23 апреля СКИДКА  на ИНСТРУМЕНТ МАКIТА до 40% Идеи для дома  Леншоссе…»

На заседании Комиссии заявитель приобщил к материалам дела детализацию представленных услуг на номер 8-953-500-65-65, согласна которым, указанная реклама распространялась  на телефонный номер гражданина 02.01.14 года (1 раз), 17.01.14 г. (1 раз), 28.01.14 г. (1 раз), 13.02.14. (1 раз), 21.02.14. (1 раз), 27.02.14 (1раз), 6.03.14 (1 раз), 13.03.14 (1раз), 20.03.14 (2 раза), 28.03.14 ( 1 раз), 3.04.14 (2 раза), 10.04.14 (2 раза), 17.04.14 (2 раза), 22.04.14 (1 раз), 30.04.14 (1 раз), 6.06.14 (1 раз), 11.06.14 (1 раз), 20.06.14 (1 раз), 26.06.14 ( 2 раза).

На рассмотрении дела Комиссия исследовала поступившие от Общества письменные пояснения, а так же заслушав директора Общества, выяснила, что рассылка  указанных смс- сообщения осуществляется через сеть Интернет, с помощью программного обеспечения ООО «Простор35» непосредственно Обществом, на основании договора №СМ-5 от 01.06.2013 г. В соответствии с данным договором Обществу предоставлена услуга использования программного приложения ООО «Простор35» обеспечивающего формирование и доставку SMS- сообщений.

Нарушения законодательства со стороны Общества нет, так как перед рассылкой рекламных смс- сообщений гражданину Дёмину А.В. на номер 8-953-500-65-65 было получено его предварительное согласие, что подтверждается подписью в анкете.

Заявитель Дёмин А.В. на заседании Комиссии утверждал о том, что заполнял анкету он лишь для получения накопительной карты, а не для рассылки на его телефон смс- сообщений рекламы, согласие своё он не давал, указав это в анкете. По мнению заявителя его слова об отказе были удалены сотрудниками магазина.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не нарушает Закон «О рекламе».

Комиссией установлено, что согласно детализации оказания услуг по абонентскому номеру 8-953-500-65-65, вышеуказанная реклама распространялась в период с 01.01.2014 г.- по 31.03.2014 г. - 11 раз, в период с 01.04. 2014 г. по 30.04.2014 г. – 8 раз, в период с 1.06.2014 г. по 30.06.2014 г. – 5 раз.

В материалах дела имеется договор №СМ-5 от 1.06.2013 г. об оказании услуг (далее – договор № СМ-5), заключенный между Обществом и ООО «Простор35» .

Согласно п.1.1. договора №СМ-5, исполнитель оказывает за плату заказчику услуги по обеспечению доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке  SMS-сообщений в течение определенного периода.

В п. 3.2.2. договора № СМ-5, установлены что заказчик в обязательном порядке должен получить от адресата (непосредственно или через клиента заказчика), на телефонный номер которого планируется отправка SMS-сообщений с информацией заказчика, письменное или устное согласие на получение таких сообщений.

В соответствии с Приложением №1 к договору № СМ-5 в п.1 говориться, что услуги предоставляются только заказчикам, заключившим с исполнителем договор о предоставлении услуг и зарегистрированным в системе.

Согласно п.2 указанного приложения, при регистрации заказчик получает персональный логин и пароль, позволяющий получить доступ к защищенной области исполнителя.

В соответствии с п.3 приложения говориться, что исполнитель (в данном случае ООО «Простор35») предоставляет заказчику (в данном случае Общество) услуги доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование и доставку SMS-сообщений.

То есть по данному договору и приложению к нему Обществу предоставлена услуга использования программного обеспечения ООО «Простор35» для отправки смс- сообщений своим клиентам, заполнившим анкету.

На основании вышеизложенного, исследуя договор №1172/5 от 24.09.2010 г. и материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем является ООО «Перспектива»

Согласно представленной анкете покупателя, заполненной Дёминым Алексеем Валерьевичем, установлено, что после заполнения анкеты внизу идёт информация следующего содержания: «Подписывая данную анкету, я: подтверждаю своё согласие на использование представленной информации Компанией в маркетинговых и/или рекламных целях, методами, которые не нарушают действующее законодательство Рф, на получение от Организатора информации по электронной почте, по почтовому адресу, а также по номеру контактного телефона, указанным при заполнении анкеты…», после данных слов поставлена подпись гражданина Дёмина А.В. и дата заполнения.

То есть, согласно указанной анкете, гражданин <…> заполняя её, для получения накопительной карты Идеи для дома, дал свое согласие на получение смс- сообщений от компании. 

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Комиссией установлено, что указанные смс- сообщения рекламного характера, на телефонный номер 8-953-500-65-65 <…> были распространенны с предварительного согласия абонента (адресата).

 

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что рассматриваемая смс-рассылка распространялась непосредственно абонентам, заполнившим анкету покупателя для получения накопительной карты магазина «Идеи для дома».

Граждан в своём заявлении указал, что он не давал согласия на получение смс- сообщений, указав это в анкете, но сотрудниками Общества эти слова каким то образом были отрезаны. Доказательства данных фактов в материалах дела отсутствуют.

Следовательно, учитывая указанные обстоятельства, реклама, распространенная Обществом, не нарушает требований части 1 статьи 18  Закона «О рекламе», так как предварительное согласие абонента (адресата) на получение рекламы Обществом было получено, согласно подписанной анкете покупателя, подписанной Дёминым А.В.

Таким образом, изучив обстоятельства дела, пояснения сторон, оценив представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества нарушений рекламного законодательства.

Руководствуясь а) абзацем пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №33/2014 прекратить, в связи с неподтверждением в  ходе рассмотрения дела, наличия фактов нарушения рекламного законодательства.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 33/2014 [format] => [safe_value] => № 33/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 12:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 10:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408709839 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )