Решение № 32/2014

Номер дела: № 32/2014
Дата публикации: 22 августа 2014, 16:14

«___»________2014г. №_______

 

ИП Вронский Ю.Р.

160025, г. Вологда,

ул. Московская,5а-9

 

 

Резолютивная часть оглашена 19 августа 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 20 августа  2014 г.                    г. Вологда

 

Решение № 32/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля.

рассмотрев дело № 32/2014 по признакам нарушения ИП Вронским Ю.Р. (далее - Предприниматель) федерального закона 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

-  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Предприниматель,

УСТАНОВИЛА:

 

Должностными лицами Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе 29.04.14г. было зафиксировано размещение рекламы следующего содержания: «…Zip Gold разливное немецкое пиво из Вологды 100% живое пиво», на внешней стене жилого дома по адресу: г. Вологда, ул. Костромская, д. 4а.

В данной рекламе усматривается нарушение  пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

Указанная реклама является рекламой алкогольной продукции, которая размещена на внешней стене дома, что запрещено Законом «О рекламе», в данной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом,  является Предприниматель.

Из материалов дела следует, что на внешней стене жилого дома по адресу: г. Вологда, ул. Костромская, д. 4а размещалась реклама следующего содержания: «…Zip Gold разливное немецкое пиво из Вологды 100% живое пиво».

На заседании Комиссии Предприниматель пояснил, что он арендует помещение у ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» по адресу: г. Вологда, ул. Костромская,4а, в котором осуществляет продажу пива, данная реклама была размещена собственными силами, по собственной инициативе и использована для информирования покупателей о продукции, изготавливаемой Вологодским пивоваренным заводом. Предприниматель согласен, что в его действиях невольно и без умысла присутствуют признаки нарушения рекламного законодательства. В данный момент реклама демонтирована.

В материалах дела имеется информация от Вологодского пивоваренного завода о содержании этилового спирта в % объёме готовой продукции, рекламируемого товара (пива «Gold Zip»). Также имеется письменные пояснения ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» о том, что предприниматель самовольно разместил рекламную конструкцию, не известив об этом Общество. 08.05.2014 г. Общество демонтировало рекламную конструкцию (в материалах дела имеется акт о демонтаже рекламных материалов).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

Комиссией установлено, что вышеуказанная реклама распространялась в период с апреля по май 2014года.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» - реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В силу пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»  - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Реклама: «…Zip Gold разливное немецкое пиво из Вологды 100% живое пиво», направлена на привлечение внимания потребителей к товару, а именно алкогольной продукции - пиву «Zip Gold», при этом в рекламе использован образ девушки, которая держит кружки с пивом.

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – № 171- ФЗ), алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В пункте 7 статьи 2 № 171- ФЗ, говориться, что алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В силу пункта 9 статьи 2 № 171- ФЗ, спиртные напитки - алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к винным напиткам;

В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 № 171- ФЗ, пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.

Таким образом, пиво является общеизвестным видом алкогольной продукции.

Указание в рассматриваемой рекламе вида алкогольной продукции (пиво «Zip Gold») вызывает интерес потребителей к конкретному наименованию алкогольной продукции.

Следовательно, реклама распространенная Предпринимателем не соответствует пункту 5 части 2 статьи 24 и части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы, является Предприниматель, что подтверждается письменными пояснениями Предпринимателя от 19.08.14г., письменными пояснениями ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» от 15.05.2014г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 2-5 статьи 21 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 1, 3, 5 статьи 21 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу: «…Zip Gold разливное немецкое пиво из Вологды 100% живое пиво», размещенную на внешней стене жилого дома по адресу: г. Вологда, ул. Костромская, д. 4а,  при входе в магазин ООО «Вологодского хлебокомбината», поскольку она не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
  1. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9097 [uid] => 5 [title] => Решение № 32/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9097 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408709738 [changed] => 1408709738 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408709738 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«___»________2014г. №_______

 

ИП Вронский Ю.Р.

160025, г. Вологда,

ул. Московская,5а-9

 

 

Резолютивная часть оглашена 19 августа 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 20 августа  2014 г.                    г. Вологда

 

Решение № 32/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля.

рассмотрев дело № 32/2014 по признакам нарушения ИП Вронским Ю.Р. (далее - Предприниматель) федерального закона 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

-  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Предприниматель,

УСТАНОВИЛА:

 

Должностными лицами Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе 29.04.14г. было зафиксировано размещение рекламы следующего содержания: «…Zip Gold разливное немецкое пиво из Вологды 100% живое пиво», на внешней стене жилого дома по адресу: г. Вологда, ул. Костромская, д. 4а.

В данной рекламе усматривается нарушение  пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

Указанная реклама является рекламой алкогольной продукции, которая размещена на внешней стене дома, что запрещено Законом «О рекламе», в данной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом,  является Предприниматель.

Из материалов дела следует, что на внешней стене жилого дома по адресу: г. Вологда, ул. Костромская, д. 4а размещалась реклама следующего содержания: «…Zip Gold разливное немецкое пиво из Вологды 100% живое пиво».

На заседании Комиссии Предприниматель пояснил, что он арендует помещение у ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» по адресу: г. Вологда, ул. Костромская,4а, в котором осуществляет продажу пива, данная реклама была размещена собственными силами, по собственной инициативе и использована для информирования покупателей о продукции, изготавливаемой Вологодским пивоваренным заводом. Предприниматель согласен, что в его действиях невольно и без умысла присутствуют признаки нарушения рекламного законодательства. В данный момент реклама демонтирована.

В материалах дела имеется информация от Вологодского пивоваренного завода о содержании этилового спирта в % объёме готовой продукции, рекламируемого товара (пива «Gold Zip»). Также имеется письменные пояснения ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» о том, что предприниматель самовольно разместил рекламную конструкцию, не известив об этом Общество. 08.05.2014 г. Общество демонтировало рекламную конструкцию (в материалах дела имеется акт о демонтаже рекламных материалов).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

Комиссией установлено, что вышеуказанная реклама распространялась в период с апреля по май 2014года.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» - реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В силу пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»  - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Реклама: «…Zip Gold разливное немецкое пиво из Вологды 100% живое пиво», направлена на привлечение внимания потребителей к товару, а именно алкогольной продукции - пиву «Zip Gold», при этом в рекламе использован образ девушки, которая держит кружки с пивом.

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – № 171- ФЗ), алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В пункте 7 статьи 2 № 171- ФЗ, говориться, что алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В силу пункта 9 статьи 2 № 171- ФЗ, спиртные напитки - алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к винным напиткам;

В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 № 171- ФЗ, пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.

Таким образом, пиво является общеизвестным видом алкогольной продукции.

Указание в рассматриваемой рекламе вида алкогольной продукции (пиво «Zip Gold») вызывает интерес потребителей к конкретному наименованию алкогольной продукции.

Следовательно, реклама распространенная Предпринимателем не соответствует пункту 5 части 2 статьи 24 и части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы, является Предприниматель, что подтверждается письменными пояснениями Предпринимателя от 19.08.14г., письменными пояснениями ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» от 15.05.2014г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 2-5 статьи 21 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 1, 3, 5 статьи 21 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу: «…Zip Gold разливное немецкое пиво из Вологды 100% живое пиво», размещенную на внешней стене жилого дома по адресу: г. Вологда, ул. Костромская, д. 4а,  при входе в магазин ООО «Вологодского хлебокомбината», поскольку она не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
  1. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«___»________2014г. №_______

 

ИП Вронский Ю.Р.

160025, г. Вологда,

ул. Московская,5а-9

 

 

Резолютивная часть оглашена 19 августа 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 20 августа  2014 г.                    г. Вологда

 

Решение № 32/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля.

рассмотрев дело № 32/2014 по признакам нарушения ИП Вронским Ю.Р. (далее - Предприниматель) федерального закона 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

-  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Предприниматель,

УСТАНОВИЛА:

 

Должностными лицами Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе 29.04.14г. было зафиксировано размещение рекламы следующего содержания: «…Zip Gold разливное немецкое пиво из Вологды 100% живое пиво», на внешней стене жилого дома по адресу: г. Вологда, ул. Костромская, д. 4а.

В данной рекламе усматривается нарушение  пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

Указанная реклама является рекламой алкогольной продукции, которая размещена на внешней стене дома, что запрещено Законом «О рекламе», в данной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом,  является Предприниматель.

Из материалов дела следует, что на внешней стене жилого дома по адресу: г. Вологда, ул. Костромская, д. 4а размещалась реклама следующего содержания: «…Zip Gold разливное немецкое пиво из Вологды 100% живое пиво».

На заседании Комиссии Предприниматель пояснил, что он арендует помещение у ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» по адресу: г. Вологда, ул. Костромская,4а, в котором осуществляет продажу пива, данная реклама была размещена собственными силами, по собственной инициативе и использована для информирования покупателей о продукции, изготавливаемой Вологодским пивоваренным заводом. Предприниматель согласен, что в его действиях невольно и без умысла присутствуют признаки нарушения рекламного законодательства. В данный момент реклама демонтирована.

В материалах дела имеется информация от Вологодского пивоваренного завода о содержании этилового спирта в % объёме готовой продукции, рекламируемого товара (пива «Gold Zip»). Также имеется письменные пояснения ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» о том, что предприниматель самовольно разместил рекламную конструкцию, не известив об этом Общество. 08.05.2014 г. Общество демонтировало рекламную конструкцию (в материалах дела имеется акт о демонтаже рекламных материалов).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

Комиссией установлено, что вышеуказанная реклама распространялась в период с апреля по май 2014года.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» - реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В силу пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»  - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Реклама: «…Zip Gold разливное немецкое пиво из Вологды 100% живое пиво», направлена на привлечение внимания потребителей к товару, а именно алкогольной продукции - пиву «Zip Gold», при этом в рекламе использован образ девушки, которая держит кружки с пивом.

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – № 171- ФЗ), алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В пункте 7 статьи 2 № 171- ФЗ, говориться, что алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В силу пункта 9 статьи 2 № 171- ФЗ, спиртные напитки - алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к винным напиткам;

В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 № 171- ФЗ, пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.

Таким образом, пиво является общеизвестным видом алкогольной продукции.

Указание в рассматриваемой рекламе вида алкогольной продукции (пиво «Zip Gold») вызывает интерес потребителей к конкретному наименованию алкогольной продукции.

Следовательно, реклама распространенная Предпринимателем не соответствует пункту 5 части 2 статьи 24 и части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы, является Предприниматель, что подтверждается письменными пояснениями Предпринимателя от 19.08.14г., письменными пояснениями ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» от 15.05.2014г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 2-5 статьи 21 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 1, 3, 5 статьи 21 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу: «…Zip Gold разливное немецкое пиво из Вологды 100% живое пиво», размещенную на внешней стене жилого дома по адресу: г. Вологда, ул. Костромская, д. 4а,  при входе в магазин ООО «Вологодского хлебокомбината», поскольку она не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
  1. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 32/2014 [format] => [safe_value] => № 32/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 12:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408709738 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )