• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение №19-17/14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №19-17/14
Дата публикации: 22 августа 2014, 14:42


ОЭБ и ПК УМВД
России по г. Вологде
ул. Зосимовская, д.103,
г. Вологда, 160009
ФГКУ комбинат «Заречье»
ул. Вологодская, д.2а,
г. Вологда, 160010
ООО «Санмар»
Пошехонское шоссе, д.9, кв.62,
г. Вологда, 160000
РЕШЕНИЕ №19-17/14
г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «19» августа 2014 г.
Комиссия  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Вологод-ской  области (далее – Комиссия,  Управление) по  рассмотрению  дел о нарушении
антимонопольного законодательства в составе:
Осипов Сергей Владимирович – заместитель руководителя Управления, пред-седатель Комиссии;
Тихомирова  Татьяна  Борисовна – начальник  отдела  контроля  органов  госу-дарственной власти, член Комиссии;
Анпилов Денис Сергеевич – старший государственный инспектор отдела кон-троля органов государственной власти, член Комиссии;
Анфимова  Светлана  Леонидовна – государственный  инспектор  отдела  кон-троля органов государственной власти, член Комиссии;
Нестерова Людмила Владимировна – государственный инспектор отдела кон-троля органов государственной власти, член Комиссии;
Шишкин Егор Станиславович – специалист-эксперт отдела контроля органов
государственной власти, член Комиссии;
Ульяновская Наталья Вадимовна – специалист 2 разряда отдела контроля ор-ганов государственной власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 19-17/14 по признакам нарушения федеральным государ-ственным  казенным  учреждением  комбинат  «Заречье» Управления  Федерального
агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу (далее – ФГКУ  комбинат  «Заречье»,  Комбинат)  пункта  2  части  1  статьи  17  Феде-рального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в ограничении конкуренции при подготовке и проведении запроса котировок на право сервисного обслуживания холодильной ус-тановки и поставки дизельного топлива в количестве 4500 литров,
УСТАНОВИЛА:
Отделом  экономической  безопасности  и  противодействия  коррупции  УМВД России  по  г.  Вологде  (далее – ОЭБ И ПК УМВД России по г. Вологде) в  адрес
Управления была направлена информация о признаках нарушения антимонопольно-го законодательства руководством ФГКУ комбинат «Заречье».
Сведения получены ОЭБ И ПК УМВД России по г. Вологде в рамках провер-ки по материалам КУСП №16845 от 08.05.2014 года.
В ходе проведения проверки ОЭБ И ПК УМВД России по г. Вологде установ-лено, что в июле 2012 года ФГКУ комбинат «Заречье» провело запрос котировок на
заключение контракта по выполнению сервисного обслуживания холодильной тех-ники. Участие в запросе котировок принимали ООО «Марсель» (ИНН 7810045700)
и ООО «Санмар» (ИНН 3525144086). Председателем котировочной комиссии являл-ся главный инженер комбината – Серов С.Н., который также был учредителем ООО
«Санмар».  Победителем  признано  общество  с  ограниченной  ответственностью «Санмар», заключен государственный контракт №18/2012 от 31.07.2012 года.
В июне 2012 года ФГКУ комбинат «Заречье» провело запрос котировок на по-ставку дизельного топлива в количестве 4500 литров. Председателем котировочной
комиссии был назначен Серов С.Н., являющийся учредителем ООО «Санмар». По-бедителем  объявлено  ООО  «Санмар»,  заключен  государственный  контракт
№16/2012 от 26.06.2012 года.
По мнению ОЭБ И ПК УМВД России по г. Вологде в действиях ФГКУ комби-нат «Заречье» усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 7 Федерального
закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее –
Закон № 94-ФЗ).
На заседании Комиссии представитель ОЭБ И ПК УМВД России по г. Вологде не присутствовал, ходатайств в адрес Управления не направлял, надлежащим обра-зом уведомлен о месте, дата и времени рассмотрения дела №19-17/14 в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель Комбината требования не признал, сослался на доводы, изло-женные в письменном отзыве на заявление: котировочная комиссия ФГКУ комбинат
«Заречье» рассматривала  поступающие  заявки  участников  в  соответствии  с  требо-ваниями  действующего  законодательства,  преимущества ООО  «Санмар»  не созда-
вались,  информации об  оказании  давления  на  членов  котировочной  комиссии  при принятии решения не имеется. При установлении признаков аффилированности на-рушение добровольно устранено путем увольнения Серова С.Н. В связи с чем пред-ставитель ФГКУ комбинат «Заречье» ходатайствует о прекращении дела на основа-нии части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.
Комиссия  Управления  заслушав  объяснения  сторон,  оценив материалы  дела, приходит к выводу об имеющемся нарушении пункта 2 части 1 статьи 17 Федераль-ного закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Комбина-та, считает  объективным  и целесообразным  дело  №  19-17/14  в  отношении  ФГКУ
комбинат  «Заречье»  прекратить  в  связи  с  добровольным  устранением  нарушения антимонопольного законодательства и его последствий. Решение принято на осно-вании следующего.
ФГКУ  комбинат  «Заречье»  на  официальном  сайте  Российской  Федерации  в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки то-варов,  выполнение  работ,  оказание  услуг  были  размещены  извещения:
№0330100005912000010 о проведении запроса котировок на сервисное обслужива-ние холодильной техники (2 системы), №0330100005912000007 о проведении запро-са котировок на поставку нефтепродуктов.
Согласно  протоколам  №0330100005912000010-1,  №0330100005912000007-1
процедура  рассмотрения  и  оценки  котировочных  заявок  проведена  20.07.2012  и 20.06.2012  соответственно по  адресу:  Российская  Федерация,  160010,  Вологодская область, г. Вологда, а/я 1.
Все заявки, представленные для участия в запросах котировок, были зарегист-рированы в журнале регистрации котировочных заявок в порядке их поступления.
В обоих случаях котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещениях о проведении запросов
котировок, приняла следующие решения.
В запросе котировок на сервисное обслуживание холодильной техники (2 сис-темы) победителем определен участник размещения заказа с номером заявки №1 –
ООО «Санмар» (ИНН 3525144086), предложение о цене контракта: 250 250,00 руб-лей.  ООО  «Марсель»  (ИНН  7810045700)  с  предложением  о  цене  контракта  в
250 400,00  рублей  было  определено  как  участник  размещения  заказа,  сделавший
лучшее предложение о цене контракта после победителя.
В  запросе  котировок  на  поставку  нефтепродуктов  победителем  определено также ООО «Санмар» (ИНН 3525144086), предложение о цене контракта: 119 250,00
рублей, лучшее предложение о цене контракта после победителя у ООО «Сириус» (ИНН 7706603194) – 120 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок),
запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание
участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участ-никам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий
участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем дос-тупа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 6 Закона № 94-ФЗ заказчик или уполномоченный ор-ган (в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномочен-ного органа) вправе привлечь на основе контракта или в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, на основе граждан-ско-правового  договора  юридическое  лицо  (далее - специализированная  организа-ция) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в
форме  конкурса  на  право  заключить  контракт  или  аукциона  на  право  заключить контракт, разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опуб-ликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открыто-го аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций.
При  этом создание комиссии  по размещению  заказа,  определение  начальной (мак-симальной)  цены  контракта,  предмета  и  существенных  условий  контракта,  утвер-ждение  проекта  контракта,  конкурсной  документации,  документации  об  аукционе, определение  условий  торгов  и  их  изменение  осуществляются  заказчиком,  уполно-моченным органом, а подписание контракта осуществляется заказчиком. Комбинатом разрабатывалась и утверждалась документация, определялись ус-ловия торгов, подписывались контракты. Согласно частям 1, 8 статьи 7 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается котировочная комиссия, осуществляющая предварительный  отбор  участников  размещения  заказа,  ведение протокола  рассмотрения  заявок  на  участие  в  предварительном  отборе  в  случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении за-проса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Заказчиком принимаются решения о создании комиссии, определяются ее со-став и порядок работы, назначается председатель комиссии. Замена члена комиссии
допускается  только  по  решению  заказчика,  уполномоченного  органа,  принявших решение о создании комиссии (часть 5 статьи 7 Закона № 94-ФЗ).
Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на
участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо
физические  лица,  на  которых  способны  оказывать  влияние  участники  размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих
организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа),  а  также  непосредственно  осуществляющие  контроль  в  сфере  размещения
заказов  должностные  лица  уполномоченных  на  осуществление  контроля  в  сфере размещения  заказов  федерального органа исполнительной власти, органа  исполни-тельной  власти  субъекта  Российской  Федерации,  органа  местного  самоуправления (часть 4 названной статьи).
В рассматриваемой ситуации влияние на конкурентную среду рассматривает-ся как свидетельствующее о действительных и возможных негативных последстви-ях.
Из положений части 4 статьи 7 Закона не следует обязательность доказывания заинтересованным лицом факта осуществления участником размещения заказа дей-ствий, направленных на оказание влияния на решения и действия комиссии, доста-точно подтверждения возможности его оказания.
Комиссией установлено и не отрицается сторонами, что на момент проведения запроса котировок Серов С.Н., занимающий должность председателя котировочной
комиссии Комбината, являлся учредителем общества «Санмар», которое участвова-ло в запросах котировок и по их итогам было признано победителем.
Вместе с тем, согласно выписке из Единого государственного реестра юриди-ческих лиц учредителем ООО «Санмар» является Серов А.С.
В рамках рассмотрения дела Серовым С.Н. было доведено до сведения Комис-сии о родственных связях с Серовым А.С.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции фи-зическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе
усыновленные), полнородные и неполнородные  братья  и  сестры  признаются  груп-пой лиц.
Согласно части 2 указанной статьи установленные антимонопольным законо-дательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего
субъекта  распространяются  на действия  (бездействие)  группы  лиц,  если  федераль-ным законом не установлено иное.
На  основании  письменных  пояснений  Комбината,  приказа  (распоряжения)  о прекращении  (расторжении)  трудового  договора  с  работником  (увольнении)  от
31.08.2012 №223-к, записи №42 в трудовой книжке Серова С.Н. АТ-IV №2820573, действие  трудового  договора  от 16.04.2010  №11-10 прекращено,  главный  инженер
Серов  Сергей  Николаевич  уволен  по  собственной  инициативе  в  соответствии  с пунктом 3 части 1 статьи 77 ТК РФ, что подтверждает принятие мер, направленных
на устранение  нарушения  антимонопольного  законодательства  со  стороны  Комби-ната.
С учетом изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями  1 – 4  статьи  41,  статьей  48,  частью  1  статьи  49  Федерального  закона  от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать ФГКУ комбинат «Заречье» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Дело № 19-17/14 в отношении ФГКУ комбинат «Заречье» прекратить в свя-зи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и
его последствий.
 

stdClass Object ( [vid] => 9083 [uid] => 5 [title] => Решение №19-17/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9083 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408704472 [changed] => 1408704472 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408704472 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ОЭБ и ПК УМВД
России по г. Вологде
ул. Зосимовская, д.103,
г. Вологда, 160009
ФГКУ комбинат «Заречье»
ул. Вологодская, д.2а,
г. Вологда, 160010
ООО «Санмар»
Пошехонское шоссе, д.9, кв.62,
г. Вологда, 160000
РЕШЕНИЕ №19-17/14
г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «19» августа 2014 г.
Комиссия  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Вологод-ской  области (далее – Комиссия,  Управление) по  рассмотрению  дел о нарушении
антимонопольного законодательства в составе:
Осипов Сергей Владимирович – заместитель руководителя Управления, пред-седатель Комиссии;
Тихомирова  Татьяна  Борисовна – начальник  отдела  контроля  органов  госу-дарственной власти, член Комиссии;
Анпилов Денис Сергеевич – старший государственный инспектор отдела кон-троля органов государственной власти, член Комиссии;
Анфимова  Светлана  Леонидовна – государственный  инспектор  отдела  кон-троля органов государственной власти, член Комиссии;
Нестерова Людмила Владимировна – государственный инспектор отдела кон-троля органов государственной власти, член Комиссии;
Шишкин Егор Станиславович – специалист-эксперт отдела контроля органов
государственной власти, член Комиссии;
Ульяновская Наталья Вадимовна – специалист 2 разряда отдела контроля ор-ганов государственной власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 19-17/14 по признакам нарушения федеральным государ-ственным  казенным  учреждением  комбинат  «Заречье» Управления  Федерального
агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу (далее – ФГКУ  комбинат  «Заречье»,  Комбинат)  пункта  2  части  1  статьи  17  Феде-рального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в ограничении конкуренции при подготовке и проведении запроса котировок на право сервисного обслуживания холодильной ус-тановки и поставки дизельного топлива в количестве 4500 литров,
УСТАНОВИЛА:
Отделом  экономической  безопасности  и  противодействия  коррупции  УМВД России  по  г.  Вологде  (далее – ОЭБ И ПК УМВД России по г. Вологде) в  адрес
Управления была направлена информация о признаках нарушения антимонопольно-го законодательства руководством ФГКУ комбинат «Заречье».
Сведения получены ОЭБ И ПК УМВД России по г. Вологде в рамках провер-ки по материалам КУСП №16845 от 08.05.2014 года.
В ходе проведения проверки ОЭБ И ПК УМВД России по г. Вологде установ-лено, что в июле 2012 года ФГКУ комбинат «Заречье» провело запрос котировок на
заключение контракта по выполнению сервисного обслуживания холодильной тех-ники. Участие в запросе котировок принимали ООО «Марсель» (ИНН 7810045700)
и ООО «Санмар» (ИНН 3525144086). Председателем котировочной комиссии являл-ся главный инженер комбината – Серов С.Н., который также был учредителем ООО
«Санмар».  Победителем  признано  общество  с  ограниченной  ответственностью «Санмар», заключен государственный контракт №18/2012 от 31.07.2012 года.
В июне 2012 года ФГКУ комбинат «Заречье» провело запрос котировок на по-ставку дизельного топлива в количестве 4500 литров. Председателем котировочной
комиссии был назначен Серов С.Н., являющийся учредителем ООО «Санмар». По-бедителем  объявлено  ООО  «Санмар»,  заключен  государственный  контракт
№16/2012 от 26.06.2012 года.
По мнению ОЭБ И ПК УМВД России по г. Вологде в действиях ФГКУ комби-нат «Заречье» усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 7 Федерального
закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее –
Закон № 94-ФЗ).
На заседании Комиссии представитель ОЭБ И ПК УМВД России по г. Вологде не присутствовал, ходатайств в адрес Управления не направлял, надлежащим обра-зом уведомлен о месте, дата и времени рассмотрения дела №19-17/14 в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель Комбината требования не признал, сослался на доводы, изло-женные в письменном отзыве на заявление: котировочная комиссия ФГКУ комбинат
«Заречье» рассматривала  поступающие  заявки  участников  в  соответствии  с  требо-ваниями  действующего  законодательства,  преимущества ООО  «Санмар»  не созда-
вались,  информации об  оказании  давления  на  членов  котировочной  комиссии  при принятии решения не имеется. При установлении признаков аффилированности на-рушение добровольно устранено путем увольнения Серова С.Н. В связи с чем пред-ставитель ФГКУ комбинат «Заречье» ходатайствует о прекращении дела на основа-нии части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.
Комиссия  Управления  заслушав  объяснения  сторон,  оценив материалы  дела, приходит к выводу об имеющемся нарушении пункта 2 части 1 статьи 17 Федераль-ного закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Комбина-та, считает  объективным  и целесообразным  дело  №  19-17/14  в  отношении  ФГКУ
комбинат  «Заречье»  прекратить  в  связи  с  добровольным  устранением  нарушения антимонопольного законодательства и его последствий. Решение принято на осно-вании следующего.
ФГКУ  комбинат  «Заречье»  на  официальном  сайте  Российской  Федерации  в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки то-варов,  выполнение  работ,  оказание  услуг  были  размещены  извещения:
№0330100005912000010 о проведении запроса котировок на сервисное обслужива-ние холодильной техники (2 системы), №0330100005912000007 о проведении запро-са котировок на поставку нефтепродуктов.
Согласно  протоколам  №0330100005912000010-1,  №0330100005912000007-1
процедура  рассмотрения  и  оценки  котировочных  заявок  проведена  20.07.2012  и 20.06.2012  соответственно по  адресу:  Российская  Федерация,  160010,  Вологодская область, г. Вологда, а/я 1.
Все заявки, представленные для участия в запросах котировок, были зарегист-рированы в журнале регистрации котировочных заявок в порядке их поступления.
В обоих случаях котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещениях о проведении запросов
котировок, приняла следующие решения.
В запросе котировок на сервисное обслуживание холодильной техники (2 сис-темы) победителем определен участник размещения заказа с номером заявки №1 –
ООО «Санмар» (ИНН 3525144086), предложение о цене контракта: 250 250,00 руб-лей.  ООО  «Марсель»  (ИНН  7810045700)  с  предложением  о  цене  контракта  в
250 400,00  рублей  было  определено  как  участник  размещения  заказа,  сделавший
лучшее предложение о цене контракта после победителя.
В  запросе  котировок  на  поставку  нефтепродуктов  победителем  определено также ООО «Санмар» (ИНН 3525144086), предложение о цене контракта: 119 250,00
рублей, лучшее предложение о цене контракта после победителя у ООО «Сириус» (ИНН 7706603194) – 120 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок),
запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание
участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участ-никам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий
участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем дос-тупа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 6 Закона № 94-ФЗ заказчик или уполномоченный ор-ган (в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномочен-ного органа) вправе привлечь на основе контракта или в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, на основе граждан-ско-правового  договора  юридическое  лицо  (далее - специализированная  организа-ция) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в
форме  конкурса  на  право  заключить  контракт  или  аукциона  на  право  заключить контракт, разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опуб-ликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открыто-го аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций.
При  этом создание комиссии  по размещению  заказа,  определение  начальной (мак-симальной)  цены  контракта,  предмета  и  существенных  условий  контракта,  утвер-ждение  проекта  контракта,  конкурсной  документации,  документации  об  аукционе, определение  условий  торгов  и  их  изменение  осуществляются  заказчиком,  уполно-моченным органом, а подписание контракта осуществляется заказчиком. Комбинатом разрабатывалась и утверждалась документация, определялись ус-ловия торгов, подписывались контракты. Согласно частям 1, 8 статьи 7 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается котировочная комиссия, осуществляющая предварительный  отбор  участников  размещения  заказа,  ведение протокола  рассмотрения  заявок  на  участие  в  предварительном  отборе  в  случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении за-проса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Заказчиком принимаются решения о создании комиссии, определяются ее со-став и порядок работы, назначается председатель комиссии. Замена члена комиссии
допускается  только  по  решению  заказчика,  уполномоченного  органа,  принявших решение о создании комиссии (часть 5 статьи 7 Закона № 94-ФЗ).
Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на
участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо
физические  лица,  на  которых  способны  оказывать  влияние  участники  размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих
организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа),  а  также  непосредственно  осуществляющие  контроль  в  сфере  размещения
заказов  должностные  лица  уполномоченных  на  осуществление  контроля  в  сфере размещения  заказов  федерального органа исполнительной власти, органа  исполни-тельной  власти  субъекта  Российской  Федерации,  органа  местного  самоуправления (часть 4 названной статьи).
В рассматриваемой ситуации влияние на конкурентную среду рассматривает-ся как свидетельствующее о действительных и возможных негативных последстви-ях.
Из положений части 4 статьи 7 Закона не следует обязательность доказывания заинтересованным лицом факта осуществления участником размещения заказа дей-ствий, направленных на оказание влияния на решения и действия комиссии, доста-точно подтверждения возможности его оказания.
Комиссией установлено и не отрицается сторонами, что на момент проведения запроса котировок Серов С.Н., занимающий должность председателя котировочной
комиссии Комбината, являлся учредителем общества «Санмар», которое участвова-ло в запросах котировок и по их итогам было признано победителем.
Вместе с тем, согласно выписке из Единого государственного реестра юриди-ческих лиц учредителем ООО «Санмар» является Серов А.С.
В рамках рассмотрения дела Серовым С.Н. было доведено до сведения Комис-сии о родственных связях с Серовым А.С.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции фи-зическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе
усыновленные), полнородные и неполнородные  братья  и  сестры  признаются  груп-пой лиц.
Согласно части 2 указанной статьи установленные антимонопольным законо-дательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего
субъекта  распространяются  на действия  (бездействие)  группы  лиц,  если  федераль-ным законом не установлено иное.
На  основании  письменных  пояснений  Комбината,  приказа  (распоряжения)  о прекращении  (расторжении)  трудового  договора  с  работником  (увольнении)  от
31.08.2012 №223-к, записи №42 в трудовой книжке Серова С.Н. АТ-IV №2820573, действие  трудового  договора  от 16.04.2010  №11-10 прекращено,  главный  инженер
Серов  Сергей  Николаевич  уволен  по  собственной  инициативе  в  соответствии  с пунктом 3 части 1 статьи 77 ТК РФ, что подтверждает принятие мер, направленных
на устранение  нарушения  антимонопольного  законодательства  со  стороны  Комби-ната.
С учетом изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями  1 – 4  статьи  41,  статьей  48,  частью  1  статьи  49  Федерального  закона  от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать ФГКУ комбинат «Заречье» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Дело № 19-17/14 в отношении ФГКУ комбинат «Заречье» прекратить в свя-зи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и
его последствий.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОЭБ и ПК УМВД
России по г. Вологде
ул. Зосимовская, д.103,
г. Вологда, 160009
ФГКУ комбинат «Заречье»
ул. Вологодская, д.2а,
г. Вологда, 160010
ООО «Санмар»
Пошехонское шоссе, д.9, кв.62,
г. Вологда, 160000
РЕШЕНИЕ №19-17/14
г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «19» августа 2014 г.
Комиссия  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Вологод-ской  области (далее – Комиссия,  Управление) по  рассмотрению  дел о нарушении
антимонопольного законодательства в составе:
Осипов Сергей Владимирович – заместитель руководителя Управления, пред-седатель Комиссии;
Тихомирова  Татьяна  Борисовна – начальник  отдела  контроля  органов  госу-дарственной власти, член Комиссии;
Анпилов Денис Сергеевич – старший государственный инспектор отдела кон-троля органов государственной власти, член Комиссии;
Анфимова  Светлана  Леонидовна – государственный  инспектор  отдела  кон-троля органов государственной власти, член Комиссии;
Нестерова Людмила Владимировна – государственный инспектор отдела кон-троля органов государственной власти, член Комиссии;
Шишкин Егор Станиславович – специалист-эксперт отдела контроля органов
государственной власти, член Комиссии;
Ульяновская Наталья Вадимовна – специалист 2 разряда отдела контроля ор-ганов государственной власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 19-17/14 по признакам нарушения федеральным государ-ственным  казенным  учреждением  комбинат  «Заречье» Управления  Федерального
агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу (далее – ФГКУ  комбинат  «Заречье»,  Комбинат)  пункта  2  части  1  статьи  17  Феде-рального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в ограничении конкуренции при подготовке и проведении запроса котировок на право сервисного обслуживания холодильной ус-тановки и поставки дизельного топлива в количестве 4500 литров,
УСТАНОВИЛА:
Отделом  экономической  безопасности  и  противодействия  коррупции  УМВД России  по  г.  Вологде  (далее – ОЭБ И ПК УМВД России по г. Вологде) в  адрес
Управления была направлена информация о признаках нарушения антимонопольно-го законодательства руководством ФГКУ комбинат «Заречье».
Сведения получены ОЭБ И ПК УМВД России по г. Вологде в рамках провер-ки по материалам КУСП №16845 от 08.05.2014 года.
В ходе проведения проверки ОЭБ И ПК УМВД России по г. Вологде установ-лено, что в июле 2012 года ФГКУ комбинат «Заречье» провело запрос котировок на
заключение контракта по выполнению сервисного обслуживания холодильной тех-ники. Участие в запросе котировок принимали ООО «Марсель» (ИНН 7810045700)
и ООО «Санмар» (ИНН 3525144086). Председателем котировочной комиссии являл-ся главный инженер комбината – Серов С.Н., который также был учредителем ООО
«Санмар».  Победителем  признано  общество  с  ограниченной  ответственностью «Санмар», заключен государственный контракт №18/2012 от 31.07.2012 года.
В июне 2012 года ФГКУ комбинат «Заречье» провело запрос котировок на по-ставку дизельного топлива в количестве 4500 литров. Председателем котировочной
комиссии был назначен Серов С.Н., являющийся учредителем ООО «Санмар». По-бедителем  объявлено  ООО  «Санмар»,  заключен  государственный  контракт
№16/2012 от 26.06.2012 года.
По мнению ОЭБ И ПК УМВД России по г. Вологде в действиях ФГКУ комби-нат «Заречье» усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 7 Федерального
закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее –
Закон № 94-ФЗ).
На заседании Комиссии представитель ОЭБ И ПК УМВД России по г. Вологде не присутствовал, ходатайств в адрес Управления не направлял, надлежащим обра-зом уведомлен о месте, дата и времени рассмотрения дела №19-17/14 в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель Комбината требования не признал, сослался на доводы, изло-женные в письменном отзыве на заявление: котировочная комиссия ФГКУ комбинат
«Заречье» рассматривала  поступающие  заявки  участников  в  соответствии  с  требо-ваниями  действующего  законодательства,  преимущества ООО  «Санмар»  не созда-
вались,  информации об  оказании  давления  на  членов  котировочной  комиссии  при принятии решения не имеется. При установлении признаков аффилированности на-рушение добровольно устранено путем увольнения Серова С.Н. В связи с чем пред-ставитель ФГКУ комбинат «Заречье» ходатайствует о прекращении дела на основа-нии части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.
Комиссия  Управления  заслушав  объяснения  сторон,  оценив материалы  дела, приходит к выводу об имеющемся нарушении пункта 2 части 1 статьи 17 Федераль-ного закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Комбина-та, считает  объективным  и целесообразным  дело  №  19-17/14  в  отношении  ФГКУ
комбинат  «Заречье»  прекратить  в  связи  с  добровольным  устранением  нарушения антимонопольного законодательства и его последствий. Решение принято на осно-вании следующего.
ФГКУ  комбинат  «Заречье»  на  официальном  сайте  Российской  Федерации  в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки то-варов,  выполнение  работ,  оказание  услуг  были  размещены  извещения:
№0330100005912000010 о проведении запроса котировок на сервисное обслужива-ние холодильной техники (2 системы), №0330100005912000007 о проведении запро-са котировок на поставку нефтепродуктов.
Согласно  протоколам  №0330100005912000010-1,  №0330100005912000007-1
процедура  рассмотрения  и  оценки  котировочных  заявок  проведена  20.07.2012  и 20.06.2012  соответственно по  адресу:  Российская  Федерация,  160010,  Вологодская область, г. Вологда, а/я 1.
Все заявки, представленные для участия в запросах котировок, были зарегист-рированы в журнале регистрации котировочных заявок в порядке их поступления.
В обоих случаях котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещениях о проведении запросов
котировок, приняла следующие решения.
В запросе котировок на сервисное обслуживание холодильной техники (2 сис-темы) победителем определен участник размещения заказа с номером заявки №1 –
ООО «Санмар» (ИНН 3525144086), предложение о цене контракта: 250 250,00 руб-лей.  ООО  «Марсель»  (ИНН  7810045700)  с  предложением  о  цене  контракта  в
250 400,00  рублей  было  определено  как  участник  размещения  заказа,  сделавший
лучшее предложение о цене контракта после победителя.
В  запросе  котировок  на  поставку  нефтепродуктов  победителем  определено также ООО «Санмар» (ИНН 3525144086), предложение о цене контракта: 119 250,00
рублей, лучшее предложение о цене контракта после победителя у ООО «Сириус» (ИНН 7706603194) – 120 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок),
запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание
участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участ-никам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий
участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем дос-тупа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 6 Закона № 94-ФЗ заказчик или уполномоченный ор-ган (в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномочен-ного органа) вправе привлечь на основе контракта или в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, на основе граждан-ско-правового  договора  юридическое  лицо  (далее - специализированная  организа-ция) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в
форме  конкурса  на  право  заключить  контракт  или  аукциона  на  право  заключить контракт, разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опуб-ликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открыто-го аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций.
При  этом создание комиссии  по размещению  заказа,  определение  начальной (мак-симальной)  цены  контракта,  предмета  и  существенных  условий  контракта,  утвер-ждение  проекта  контракта,  конкурсной  документации,  документации  об  аукционе, определение  условий  торгов  и  их  изменение  осуществляются  заказчиком,  уполно-моченным органом, а подписание контракта осуществляется заказчиком. Комбинатом разрабатывалась и утверждалась документация, определялись ус-ловия торгов, подписывались контракты. Согласно частям 1, 8 статьи 7 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается котировочная комиссия, осуществляющая предварительный  отбор  участников  размещения  заказа,  ведение протокола  рассмотрения  заявок  на  участие  в  предварительном  отборе  в  случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении за-проса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Заказчиком принимаются решения о создании комиссии, определяются ее со-став и порядок работы, назначается председатель комиссии. Замена члена комиссии
допускается  только  по  решению  заказчика,  уполномоченного  органа,  принявших решение о создании комиссии (часть 5 статьи 7 Закона № 94-ФЗ).
Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на
участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо
физические  лица,  на  которых  способны  оказывать  влияние  участники  размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих
организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа),  а  также  непосредственно  осуществляющие  контроль  в  сфере  размещения
заказов  должностные  лица  уполномоченных  на  осуществление  контроля  в  сфере размещения  заказов  федерального органа исполнительной власти, органа  исполни-тельной  власти  субъекта  Российской  Федерации,  органа  местного  самоуправления (часть 4 названной статьи).
В рассматриваемой ситуации влияние на конкурентную среду рассматривает-ся как свидетельствующее о действительных и возможных негативных последстви-ях.
Из положений части 4 статьи 7 Закона не следует обязательность доказывания заинтересованным лицом факта осуществления участником размещения заказа дей-ствий, направленных на оказание влияния на решения и действия комиссии, доста-точно подтверждения возможности его оказания.
Комиссией установлено и не отрицается сторонами, что на момент проведения запроса котировок Серов С.Н., занимающий должность председателя котировочной
комиссии Комбината, являлся учредителем общества «Санмар», которое участвова-ло в запросах котировок и по их итогам было признано победителем.
Вместе с тем, согласно выписке из Единого государственного реестра юриди-ческих лиц учредителем ООО «Санмар» является Серов А.С.
В рамках рассмотрения дела Серовым С.Н. было доведено до сведения Комис-сии о родственных связях с Серовым А.С.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции фи-зическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе
усыновленные), полнородные и неполнородные  братья  и  сестры  признаются  груп-пой лиц.
Согласно части 2 указанной статьи установленные антимонопольным законо-дательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего
субъекта  распространяются  на действия  (бездействие)  группы  лиц,  если  федераль-ным законом не установлено иное.
На  основании  письменных  пояснений  Комбината,  приказа  (распоряжения)  о прекращении  (расторжении)  трудового  договора  с  работником  (увольнении)  от
31.08.2012 №223-к, записи №42 в трудовой книжке Серова С.Н. АТ-IV №2820573, действие  трудового  договора  от 16.04.2010  №11-10 прекращено,  главный  инженер
Серов  Сергей  Николаевич  уволен  по  собственной  инициативе  в  соответствии  с пунктом 3 части 1 статьи 77 ТК РФ, что подтверждает принятие мер, направленных
на устранение  нарушения  антимонопольного  законодательства  со  стороны  Комби-ната.
С учетом изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями  1 – 4  статьи  41,  статьей  48,  частью  1  статьи  49  Федерального  закона  от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать ФГКУ комбинат «Заречье» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Дело № 19-17/14 в отношении ФГКУ комбинат «Заречье» прекратить в свя-зи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и
его последствий.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №19-17/14 [format] => [safe_value] => №19-17/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 10:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408704472 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )