Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 6-3/18/14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 6-3/18/14
Дата публикации: 7 августа 2014, 12:58

Постановление

о назначении административного  наказания по делу об административном правонарушении № 6-3/18/14

 

06 августа 2014 г.                                                                                                     г. Вологда

     

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление)  Щепелин В.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, совершенное ГП ВО «Областные электротеплосети» 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б (далее – Общество) (в отсутствие представителя Общества, почтовое извещение о волучении протоколоа об административном правонарушении №16097176588556)

Дата вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (число, месяц, год): 10.07.2014 г.;

Дата составления (число, месяц, год) протокола: 24.07.2014 г.;

Юридический адрес: 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б;

Почтовый адрес: 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б.

                 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Вологодского УФАС России по рассмотрению дела № 01-10АМЗ/14 от 11.02.2014 г. (исх.№614) ГП ВО «Областные электротеплосети» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. Действия ГП ВО «Областные электротеплосети» выразились в злоупотреблении доминирующим положением в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительством РФ № 861 от 27.12.2004 г. при исполнении договора № ТП-11/1327 от 24.02.2012 г. по технологическому присоединению садоводческого товарищество «Яхонт» (19 земельных участков), расположенного по адресу: г. Вологда, п. Лукьяново (ул. Полевая), результатом которого  является ущемление интересов членов садоводческого товарищества.

Указанным решением установлено следующее.

09.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) из прокуратуры г. Вологды поступило заявление председателя садоводческого товарищества «Яхонт» (ИНН 3525062468) Гусевой Р.А. на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» (в силу ст.58 ГК РФ и в соответствии с учредительными документами ГП ВО «Областные электротеплосети»  является правопреемником  ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»), выразившиеся в неисполнении предусмотренных договором № ТП-11/1327 от 24.02.2012 г. мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств садоводческого товарищество «Яхонт» (19 земельных участков), расположенного по адресу: г. Вологда, п. Лукьяново (ул. Полевая).

В соответствии с приказом Управления № 1 от 09 января 2014 года было возбуждено дело №01-10АМЗ/14 в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» по признакам нарушения части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Согласно пункта 1.5 договора № ТП-11/1327 от 24.02.2012 г., заключенного между Обществом и садоводческим товариществом, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств садоводческого товарищество, составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Расходы на технологическое присоединение в соответствии с договором № ТП-11/1327 от 24.02.2012  заявителем были оплачены 24.02.2012 г. в размере 10450 руб.

Так же садоводческое товарищество разработало проектную документацию на наружное электроснабжение 0,4 кВ энергопринимающих устройств объекта (рабочий проект выполнен ООО «Энергопроектмонтаж») и выполнило строительство линий электропередач 0,4 кВ от новой (проектируемой) КТП-6/0,4 кВ (Акт №1 сдачи-приема электромонтажных работ от 18.09.2013). Таким образом, заявителем выполнен весь комплекс мероприятий предусмотренный договором № ТП-11/1327 от 24.02.2012.

В силу императивных норм права (п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила)) и условий договора № ТП-11/1327 от 24.02.2012  г. мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств садоводческого товарищество к сетям ГП ВО «Областные электротеплосети» должны быть исполнены Обществом не позднее 24.08.2012. На момент подачи заявления в Управление и на момент рассмотрения дела Комиссией 28.01.2014 года мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные договором № ТП-11/1327 от 24.02.2012 г., со стороны ГП ВО «Областные электротеплосети» не выполнены.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующего положения на рынке.

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или)исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Услуги, как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии (в случае невозможности непосредственного присоединения к электрическим сетям энергоснабжающей организации) самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

По сведениям, имеющимся в Управлении (Выписка из ЕГРЮЛ № 15077 от 26.06.2013 г.), основным видом деятельности ГП ВО «Областные электротеплосети» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии (код ОКВЭД - 40.10.2), которые  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

 Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что ГП ВО «Областные электротеплосети», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в г. Вологда в географических границах технологической инфраструктуры принадлежащих Обществу сетей, составной частью которого  являются услуги по технологическому присоединению.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как установлено Комиссией между заявителем и Обществом был заключен договор № ТП-11/1327 от 24.02.2012 на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств садоводческого товарищество «Яхонт» (19 земельных участков), расположенного по адресу: г. Вологда, п. Лукьяново (ул. Полевая).

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами.

Согласно пп. б п. 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в п. 12.1, 14 и 34 настоящих правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, составляет 6 месяцев.

Согласно п. 16.3 Правил в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Садоводческое товарищество «Яхонт» как заявитель соответствует критериям, указанным в п. 12 (1) Правил.

При таких обстоятельствах в силу императивных норм права (п.16 и п. 16.3 Правил) и условий договора № ТП-11/1327 от 24.02.2012  г. мероприятия по технологическому присоединению садоводческого товарищество «Яхонт» (19 земельных участков), расположенного по адресу: г. Вологда, п. Лукьяново (ул. Полевая), к электрическим сетям ГП ВО «Областные электротеплосети», включая все необходимые согласования с третьими лицами должны быть исполнены не позднее 24.08.2012 г.

Материалами дела установлено, что в нарушении требований Правил Обществом не были исполнены в установленные сроки, предусмотренные договором № ТП-11/1327 от 24.02.2012   г., мероприятия по технологическому присоединению вышеназванных энергопринимающих устройств.

Пункт 9, 10 Правил содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые заявитель должен представить сетевой организации для осуществления технологического присоединения. Заявка направленная садоводческим товариществом в ГП ВО «Областные электротеплосети» была принята 24.10.2011 г., в результате чего был составлен договор № ТП-11/1327 от 24.02.2012   г. (далее - Договор). Таким образом, все необходимые сведения и информация для технологического присоединения у Общества имелись.

Согласно п. 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Довод Общества о том, что заявитель не уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий, отклоняется. Заявитель неоднократно уведомлял   Общество о выполнении со своей стороны мероприятий по договору, на что ГП ВО «Областные электротеплосети» был дан ответ (письмо б/д и б/н на б/н от 27.09.2013 г подписанное главным инженером А.В. Яковишиным).

 Какая-либо очередность выполнения сторонами технических условий не предусмотрена ни Правилами, ни договором о технологическом присоединении.

Доказательств наличия препятствий выполнения сетевой организацией со своей стороны мероприятий по Договору Обществом не представлено.

Согласно представленному Обществом рабочему проекту на технологическое присоединение садоводческого товарищества, последнее согласование с третьими лицами было произведено 24.01.2013, а договор подряда № 13-763/23-1 с ООО «Энергостройсервис» на выполнение работ по технологическому присоединению садоводческого товарищества был заключен 11.07.2013, т.е. по истечении установленного договором срока.

Кроме того, на Комиссии представитель Общества признал факт нарушения законодательства в части несоблюдения сроков выполнения мероприятий по договору на технологическое присоединение. Так же, Общество обязалось исполнить мероприятия по технологическому присоединению, согласно договора, до 01.06.2014.

Согласно п. 4 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 ГК РФ и ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах ГП ВО «Областные электротеплосети» злоупотребило доминирующим положением путем нарушения ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившимся в несоблюдении требований (нарушение сроков выполнения мероприятий) Правил при исполнении договора № ТП-11/1327 от 24.02.2012 г. по технологическому присоединению энергопринимающих устройств садоводческого товарищество «Яхонт» (19 земельных участков), расположенного по адресу: г. Вологда, п. Лукьяново (ул. Полевая), к сетям Общества, результатом которого явилось ущемление интересов членов садоводческого товарищества.

         Таким образом, на основании изложенного, ГП ВО «Областные электротеплосети» совершило административное правонарушение, предусмотренное  ч.2 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации).

         Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является ГП ВО «Областные электротеплосети», расположенное по адресу: 160014, г.Вологда, ул. Горького, 99 б.

        Объектом правонарушения являются отношения, складывающиеся на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.

 Объективной стороной правонарушения явились действия ГП ВО «Областные электротеплосети», выразившиеся в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительством РФ № 861 от 27.12.2004 г. при исполнении договора № ТП-11/1327 от 24.02.2012 г. по технологическому присоединению энергопринимающих устройств садоводческого товарищество «Яхонт» (19 земельных участков), расположенного по адресу: г. Вологда, п. Лукьяново (ул. Полевая), к сетям Общества.

  Субъективной стороной данного правонарушения является осознанный, умышленный характер действий ГП ВО «Областные электротеплосети».

Согласно ч.2 ст. 14.31 КоАП  РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно п.3 ч.1 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Административное правонарушение было выявлено в 2013 году. В периоде, предшествующем нарушению, Общество деятельность не осуществляло, так как с 2013 г. в силу ст.58 ГК РФ и в соответствии с учредительными документами ГП ВО «Областные электротеплосети» является правопреемником ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго».

При составлении протокола об административном правонарушении Обществом были представлены письменные пояснения, согласно которым мероприятия, принятые на себя ГП ВО «Областные электротеплосети» по заключенному Договору, исполнены в полном объеме. Так же Общество просит учесть отсутствие причинения вреда и не наступление неблагоприятных последствий у заявителя.

Представленные доводы приняты во внимание, но не могут послужить основанием для освобождения от административной ответственности.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст.4.2 КоАП РФ: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении Обществом предписания об устранении допущенного нарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

повторное совершение однородного административного правонарушения (Постановления о назначении административных наказаний от 31.10.2013 по делу №6-3/06/13, от 12.05.2014 г. по делу №6-03/03/14, от 12.05.2014 г. по делу №6-03/04/14).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку состав его является формальным. Негативный результат может возникать и в нематериальной, в частности, организационной сфере.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно в отсутствии должного контроля за соблюдением Обществом антимонопольного законодательства, следствием чего явилось ущемление прав и интересов СНТ «Яхонт».

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Управлением не установлено.

Руководствуясь ст.3.5, ст. 4.2, ст. 4.3, ч.2 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Подвергнуть ГП ВО «Областные электротеплосети» 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б (ИНН 3525292158, ОГРН 1133525000069) административному  наказанию в виде штрафа в размере

  __________________________сто тысяч рублей__________________

                                                        сумма прописью

 

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть внесен в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России)

Счет 40101810700000010002 в Отделение Вологда г. Вологда.

БИК 041909001 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 19701000.

 

В силу ст.  20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9082 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 6-3/18/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9082 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408698053 [changed] => 1408698053 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408698053 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о назначении административного  наказания по делу об административном правонарушении № 6-3/18/14

 

06 августа 2014 г.                                                                                                     г. Вологда

     

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление)  Щепелин В.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, совершенное ГП ВО «Областные электротеплосети» 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б (далее – Общество) (в отсутствие представителя Общества, почтовое извещение о волучении протоколоа об административном правонарушении №16097176588556)

Дата вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (число, месяц, год): 10.07.2014 г.;

Дата составления (число, месяц, год) протокола: 24.07.2014 г.;

Юридический адрес: 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б;

Почтовый адрес: 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б.

                 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Вологодского УФАС России по рассмотрению дела № 01-10АМЗ/14 от 11.02.2014 г. (исх.№614) ГП ВО «Областные электротеплосети» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. Действия ГП ВО «Областные электротеплосети» выразились в злоупотреблении доминирующим положением в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительством РФ № 861 от 27.12.2004 г. при исполнении договора № ТП-11/1327 от 24.02.2012 г. по технологическому присоединению садоводческого товарищество «Яхонт» (19 земельных участков), расположенного по адресу: г. Вологда, п. Лукьяново (ул. Полевая), результатом которого  является ущемление интересов членов садоводческого товарищества.

Указанным решением установлено следующее.

09.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) из прокуратуры г. Вологды поступило заявление председателя садоводческого товарищества «Яхонт» (ИНН 3525062468) Гусевой Р.А. на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» (в силу ст.58 ГК РФ и в соответствии с учредительными документами ГП ВО «Областные электротеплосети»  является правопреемником  ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»), выразившиеся в неисполнении предусмотренных договором № ТП-11/1327 от 24.02.2012 г. мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств садоводческого товарищество «Яхонт» (19 земельных участков), расположенного по адресу: г. Вологда, п. Лукьяново (ул. Полевая).

В соответствии с приказом Управления № 1 от 09 января 2014 года было возбуждено дело №01-10АМЗ/14 в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» по признакам нарушения части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Согласно пункта 1.5 договора № ТП-11/1327 от 24.02.2012 г., заключенного между Обществом и садоводческим товариществом, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств садоводческого товарищество, составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Расходы на технологическое присоединение в соответствии с договором № ТП-11/1327 от 24.02.2012  заявителем были оплачены 24.02.2012 г. в размере 10450 руб.

Так же садоводческое товарищество разработало проектную документацию на наружное электроснабжение 0,4 кВ энергопринимающих устройств объекта (рабочий проект выполнен ООО «Энергопроектмонтаж») и выполнило строительство линий электропередач 0,4 кВ от новой (проектируемой) КТП-6/0,4 кВ (Акт №1 сдачи-приема электромонтажных работ от 18.09.2013). Таким образом, заявителем выполнен весь комплекс мероприятий предусмотренный договором № ТП-11/1327 от 24.02.2012.

В силу императивных норм права (п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила)) и условий договора № ТП-11/1327 от 24.02.2012  г. мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств садоводческого товарищество к сетям ГП ВО «Областные электротеплосети» должны быть исполнены Обществом не позднее 24.08.2012. На момент подачи заявления в Управление и на момент рассмотрения дела Комиссией 28.01.2014 года мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные договором № ТП-11/1327 от 24.02.2012 г., со стороны ГП ВО «Областные электротеплосети» не выполнены.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующего положения на рынке.

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или)исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Услуги, как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии (в случае невозможности непосредственного присоединения к электрическим сетям энергоснабжающей организации) самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

По сведениям, имеющимся в Управлении (Выписка из ЕГРЮЛ № 15077 от 26.06.2013 г.), основным видом деятельности ГП ВО «Областные электротеплосети» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии (код ОКВЭД - 40.10.2), которые  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

 Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что ГП ВО «Областные электротеплосети», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в г. Вологда в географических границах технологической инфраструктуры принадлежащих Обществу сетей, составной частью которого  являются услуги по технологическому присоединению.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как установлено Комиссией между заявителем и Обществом был заключен договор № ТП-11/1327 от 24.02.2012 на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств садоводческого товарищество «Яхонт» (19 земельных участков), расположенного по адресу: г. Вологда, п. Лукьяново (ул. Полевая).

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами.

Согласно пп. б п. 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в п. 12.1, 14 и 34 настоящих правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, составляет 6 месяцев.

Согласно п. 16.3 Правил в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Садоводческое товарищество «Яхонт» как заявитель соответствует критериям, указанным в п. 12 (1) Правил.

При таких обстоятельствах в силу императивных норм права (п.16 и п. 16.3 Правил) и условий договора № ТП-11/1327 от 24.02.2012  г. мероприятия по технологическому присоединению садоводческого товарищество «Яхонт» (19 земельных участков), расположенного по адресу: г. Вологда, п. Лукьяново (ул. Полевая), к электрическим сетям ГП ВО «Областные электротеплосети», включая все необходимые согласования с третьими лицами должны быть исполнены не позднее 24.08.2012 г.

Материалами дела установлено, что в нарушении требований Правил Обществом не были исполнены в установленные сроки, предусмотренные договором № ТП-11/1327 от 24.02.2012   г., мероприятия по технологическому присоединению вышеназванных энергопринимающих устройств.

Пункт 9, 10 Правил содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые заявитель должен представить сетевой организации для осуществления технологического присоединения. Заявка направленная садоводческим товариществом в ГП ВО «Областные электротеплосети» была принята 24.10.2011 г., в результате чего был составлен договор № ТП-11/1327 от 24.02.2012   г. (далее - Договор). Таким образом, все необходимые сведения и информация для технологического присоединения у Общества имелись.

Согласно п. 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Довод Общества о том, что заявитель не уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий, отклоняется. Заявитель неоднократно уведомлял   Общество о выполнении со своей стороны мероприятий по договору, на что ГП ВО «Областные электротеплосети» был дан ответ (письмо б/д и б/н на б/н от 27.09.2013 г подписанное главным инженером А.В. Яковишиным).

 Какая-либо очередность выполнения сторонами технических условий не предусмотрена ни Правилами, ни договором о технологическом присоединении.

Доказательств наличия препятствий выполнения сетевой организацией со своей стороны мероприятий по Договору Обществом не представлено.

Согласно представленному Обществом рабочему проекту на технологическое присоединение садоводческого товарищества, последнее согласование с третьими лицами было произведено 24.01.2013, а договор подряда № 13-763/23-1 с ООО «Энергостройсервис» на выполнение работ по технологическому присоединению садоводческого товарищества был заключен 11.07.2013, т.е. по истечении установленного договором срока.

Кроме того, на Комиссии представитель Общества признал факт нарушения законодательства в части несоблюдения сроков выполнения мероприятий по договору на технологическое присоединение. Так же, Общество обязалось исполнить мероприятия по технологическому присоединению, согласно договора, до 01.06.2014.

Согласно п. 4 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 ГК РФ и ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах ГП ВО «Областные электротеплосети» злоупотребило доминирующим положением путем нарушения ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившимся в несоблюдении требований (нарушение сроков выполнения мероприятий) Правил при исполнении договора № ТП-11/1327 от 24.02.2012 г. по технологическому присоединению энергопринимающих устройств садоводческого товарищество «Яхонт» (19 земельных участков), расположенного по адресу: г. Вологда, п. Лукьяново (ул. Полевая), к сетям Общества, результатом которого явилось ущемление интересов членов садоводческого товарищества.

         Таким образом, на основании изложенного, ГП ВО «Областные электротеплосети» совершило административное правонарушение, предусмотренное  ч.2 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации).

         Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является ГП ВО «Областные электротеплосети», расположенное по адресу: 160014, г.Вологда, ул. Горького, 99 б.

        Объектом правонарушения являются отношения, складывающиеся на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.

 Объективной стороной правонарушения явились действия ГП ВО «Областные электротеплосети», выразившиеся в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительством РФ № 861 от 27.12.2004 г. при исполнении договора № ТП-11/1327 от 24.02.2012 г. по технологическому присоединению энергопринимающих устройств садоводческого товарищество «Яхонт» (19 земельных участков), расположенного по адресу: г. Вологда, п. Лукьяново (ул. Полевая), к сетям Общества.

  Субъективной стороной данного правонарушения является осознанный, умышленный характер действий ГП ВО «Областные электротеплосети».

Согласно ч.2 ст. 14.31 КоАП  РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно п.3 ч.1 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Административное правонарушение было выявлено в 2013 году. В периоде, предшествующем нарушению, Общество деятельность не осуществляло, так как с 2013 г. в силу ст.58 ГК РФ и в соответствии с учредительными документами ГП ВО «Областные электротеплосети» является правопреемником ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго».

При составлении протокола об административном правонарушении Обществом были представлены письменные пояснения, согласно которым мероприятия, принятые на себя ГП ВО «Областные электротеплосети» по заключенному Договору, исполнены в полном объеме. Так же Общество просит учесть отсутствие причинения вреда и не наступление неблагоприятных последствий у заявителя.

Представленные доводы приняты во внимание, но не могут послужить основанием для освобождения от административной ответственности.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст.4.2 КоАП РФ: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении Обществом предписания об устранении допущенного нарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

повторное совершение однородного административного правонарушения (Постановления о назначении административных наказаний от 31.10.2013 по делу №6-3/06/13, от 12.05.2014 г. по делу №6-03/03/14, от 12.05.2014 г. по делу №6-03/04/14).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку состав его является формальным. Негативный результат может возникать и в нематериальной, в частности, организационной сфере.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно в отсутствии должного контроля за соблюдением Обществом антимонопольного законодательства, следствием чего явилось ущемление прав и интересов СНТ «Яхонт».

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Управлением не установлено.

Руководствуясь ст.3.5, ст. 4.2, ст. 4.3, ч.2 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Подвергнуть ГП ВО «Областные электротеплосети» 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б (ИНН 3525292158, ОГРН 1133525000069) административному  наказанию в виде штрафа в размере

  __________________________сто тысяч рублей__________________

                                                        сумма прописью

 

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть внесен в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России)

Счет 40101810700000010002 в Отделение Вологда г. Вологда.

БИК 041909001 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 19701000.

 

В силу ст.  20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о назначении административного  наказания по делу об административном правонарушении № 6-3/18/14

 

06 августа 2014 г.                                                                                                     г. Вологда

     

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление)  Щепелин В.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, совершенное ГП ВО «Областные электротеплосети» 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б (далее – Общество) (в отсутствие представителя Общества, почтовое извещение о волучении протоколоа об административном правонарушении №16097176588556)

Дата вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (число, месяц, год): 10.07.2014 г.;

Дата составления (число, месяц, год) протокола: 24.07.2014 г.;

Юридический адрес: 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б;

Почтовый адрес: 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б.

                 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Вологодского УФАС России по рассмотрению дела № 01-10АМЗ/14 от 11.02.2014 г. (исх.№614) ГП ВО «Областные электротеплосети» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. Действия ГП ВО «Областные электротеплосети» выразились в злоупотреблении доминирующим положением в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительством РФ № 861 от 27.12.2004 г. при исполнении договора № ТП-11/1327 от 24.02.2012 г. по технологическому присоединению садоводческого товарищество «Яхонт» (19 земельных участков), расположенного по адресу: г. Вологда, п. Лукьяново (ул. Полевая), результатом которого  является ущемление интересов членов садоводческого товарищества.

Указанным решением установлено следующее.

09.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) из прокуратуры г. Вологды поступило заявление председателя садоводческого товарищества «Яхонт» (ИНН 3525062468) Гусевой Р.А. на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» (в силу ст.58 ГК РФ и в соответствии с учредительными документами ГП ВО «Областные электротеплосети»  является правопреемником  ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»), выразившиеся в неисполнении предусмотренных договором № ТП-11/1327 от 24.02.2012 г. мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств садоводческого товарищество «Яхонт» (19 земельных участков), расположенного по адресу: г. Вологда, п. Лукьяново (ул. Полевая).

В соответствии с приказом Управления № 1 от 09 января 2014 года было возбуждено дело №01-10АМЗ/14 в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» по признакам нарушения части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Согласно пункта 1.5 договора № ТП-11/1327 от 24.02.2012 г., заключенного между Обществом и садоводческим товариществом, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств садоводческого товарищество, составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Расходы на технологическое присоединение в соответствии с договором № ТП-11/1327 от 24.02.2012  заявителем были оплачены 24.02.2012 г. в размере 10450 руб.

Так же садоводческое товарищество разработало проектную документацию на наружное электроснабжение 0,4 кВ энергопринимающих устройств объекта (рабочий проект выполнен ООО «Энергопроектмонтаж») и выполнило строительство линий электропередач 0,4 кВ от новой (проектируемой) КТП-6/0,4 кВ (Акт №1 сдачи-приема электромонтажных работ от 18.09.2013). Таким образом, заявителем выполнен весь комплекс мероприятий предусмотренный договором № ТП-11/1327 от 24.02.2012.

В силу императивных норм права (п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила)) и условий договора № ТП-11/1327 от 24.02.2012  г. мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств садоводческого товарищество к сетям ГП ВО «Областные электротеплосети» должны быть исполнены Обществом не позднее 24.08.2012. На момент подачи заявления в Управление и на момент рассмотрения дела Комиссией 28.01.2014 года мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные договором № ТП-11/1327 от 24.02.2012 г., со стороны ГП ВО «Областные электротеплосети» не выполнены.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующего положения на рынке.

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или)исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Услуги, как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии (в случае невозможности непосредственного присоединения к электрическим сетям энергоснабжающей организации) самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

По сведениям, имеющимся в Управлении (Выписка из ЕГРЮЛ № 15077 от 26.06.2013 г.), основным видом деятельности ГП ВО «Областные электротеплосети» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии (код ОКВЭД - 40.10.2), которые  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

 Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что ГП ВО «Областные электротеплосети», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в г. Вологда в географических границах технологической инфраструктуры принадлежащих Обществу сетей, составной частью которого  являются услуги по технологическому присоединению.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как установлено Комиссией между заявителем и Обществом был заключен договор № ТП-11/1327 от 24.02.2012 на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств садоводческого товарищество «Яхонт» (19 земельных участков), расположенного по адресу: г. Вологда, п. Лукьяново (ул. Полевая).

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами.

Согласно пп. б п. 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в п. 12.1, 14 и 34 настоящих правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, составляет 6 месяцев.

Согласно п. 16.3 Правил в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Садоводческое товарищество «Яхонт» как заявитель соответствует критериям, указанным в п. 12 (1) Правил.

При таких обстоятельствах в силу императивных норм права (п.16 и п. 16.3 Правил) и условий договора № ТП-11/1327 от 24.02.2012  г. мероприятия по технологическому присоединению садоводческого товарищество «Яхонт» (19 земельных участков), расположенного по адресу: г. Вологда, п. Лукьяново (ул. Полевая), к электрическим сетям ГП ВО «Областные электротеплосети», включая все необходимые согласования с третьими лицами должны быть исполнены не позднее 24.08.2012 г.

Материалами дела установлено, что в нарушении требований Правил Обществом не были исполнены в установленные сроки, предусмотренные договором № ТП-11/1327 от 24.02.2012   г., мероприятия по технологическому присоединению вышеназванных энергопринимающих устройств.

Пункт 9, 10 Правил содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые заявитель должен представить сетевой организации для осуществления технологического присоединения. Заявка направленная садоводческим товариществом в ГП ВО «Областные электротеплосети» была принята 24.10.2011 г., в результате чего был составлен договор № ТП-11/1327 от 24.02.2012   г. (далее - Договор). Таким образом, все необходимые сведения и информация для технологического присоединения у Общества имелись.

Согласно п. 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Довод Общества о том, что заявитель не уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий, отклоняется. Заявитель неоднократно уведомлял   Общество о выполнении со своей стороны мероприятий по договору, на что ГП ВО «Областные электротеплосети» был дан ответ (письмо б/д и б/н на б/н от 27.09.2013 г подписанное главным инженером А.В. Яковишиным).

 Какая-либо очередность выполнения сторонами технических условий не предусмотрена ни Правилами, ни договором о технологическом присоединении.

Доказательств наличия препятствий выполнения сетевой организацией со своей стороны мероприятий по Договору Обществом не представлено.

Согласно представленному Обществом рабочему проекту на технологическое присоединение садоводческого товарищества, последнее согласование с третьими лицами было произведено 24.01.2013, а договор подряда № 13-763/23-1 с ООО «Энергостройсервис» на выполнение работ по технологическому присоединению садоводческого товарищества был заключен 11.07.2013, т.е. по истечении установленного договором срока.

Кроме того, на Комиссии представитель Общества признал факт нарушения законодательства в части несоблюдения сроков выполнения мероприятий по договору на технологическое присоединение. Так же, Общество обязалось исполнить мероприятия по технологическому присоединению, согласно договора, до 01.06.2014.

Согласно п. 4 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 ГК РФ и ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах ГП ВО «Областные электротеплосети» злоупотребило доминирующим положением путем нарушения ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившимся в несоблюдении требований (нарушение сроков выполнения мероприятий) Правил при исполнении договора № ТП-11/1327 от 24.02.2012 г. по технологическому присоединению энергопринимающих устройств садоводческого товарищество «Яхонт» (19 земельных участков), расположенного по адресу: г. Вологда, п. Лукьяново (ул. Полевая), к сетям Общества, результатом которого явилось ущемление интересов членов садоводческого товарищества.

         Таким образом, на основании изложенного, ГП ВО «Областные электротеплосети» совершило административное правонарушение, предусмотренное  ч.2 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации).

         Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является ГП ВО «Областные электротеплосети», расположенное по адресу: 160014, г.Вологда, ул. Горького, 99 б.

        Объектом правонарушения являются отношения, складывающиеся на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.

 Объективной стороной правонарушения явились действия ГП ВО «Областные электротеплосети», выразившиеся в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительством РФ № 861 от 27.12.2004 г. при исполнении договора № ТП-11/1327 от 24.02.2012 г. по технологическому присоединению энергопринимающих устройств садоводческого товарищество «Яхонт» (19 земельных участков), расположенного по адресу: г. Вологда, п. Лукьяново (ул. Полевая), к сетям Общества.

  Субъективной стороной данного правонарушения является осознанный, умышленный характер действий ГП ВО «Областные электротеплосети».

Согласно ч.2 ст. 14.31 КоАП  РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно п.3 ч.1 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Административное правонарушение было выявлено в 2013 году. В периоде, предшествующем нарушению, Общество деятельность не осуществляло, так как с 2013 г. в силу ст.58 ГК РФ и в соответствии с учредительными документами ГП ВО «Областные электротеплосети» является правопреемником ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго».

При составлении протокола об административном правонарушении Обществом были представлены письменные пояснения, согласно которым мероприятия, принятые на себя ГП ВО «Областные электротеплосети» по заключенному Договору, исполнены в полном объеме. Так же Общество просит учесть отсутствие причинения вреда и не наступление неблагоприятных последствий у заявителя.

Представленные доводы приняты во внимание, но не могут послужить основанием для освобождения от административной ответственности.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст.4.2 КоАП РФ: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении Обществом предписания об устранении допущенного нарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

повторное совершение однородного административного правонарушения (Постановления о назначении административных наказаний от 31.10.2013 по делу №6-3/06/13, от 12.05.2014 г. по делу №6-03/03/14, от 12.05.2014 г. по делу №6-03/04/14).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку состав его является формальным. Негативный результат может возникать и в нематериальной, в частности, организационной сфере.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно в отсутствии должного контроля за соблюдением Обществом антимонопольного законодательства, следствием чего явилось ущемление прав и интересов СНТ «Яхонт».

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Управлением не установлено.

Руководствуясь ст.3.5, ст. 4.2, ст. 4.3, ч.2 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Подвергнуть ГП ВО «Областные электротеплосети» 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б (ИНН 3525292158, ОГРН 1133525000069) административному  наказанию в виде штрафа в размере

  __________________________сто тысяч рублей__________________

                                                        сумма прописью

 

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть внесен в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России)

Счет 40101810700000010002 в Отделение Вологда г. Вологда.

БИК 041909001 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 19701000.

 

В силу ст.  20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 6-3/18/14 [format] => [safe_value] => № 6-3/18/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 08:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408698053 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )