Решение № 5-2/195-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/195-14
Дата публикации: 22 августа 2014, 12:53

14.08.2014 г. № _______

 

Заказчик:

Администрация Илезского сельского поселения

161567, Вологодская обл, Тарногский р-н, c. Илезский Погост, 4

тел./факс 8 (81748) 46123

e-mail:  admileza@yandex.ru

 

Участник закупки:

ООО «Теплоэнергетик»

610035, г. Киров, ул. Щорса, д. 95

тел. 8 (8332) 504003

факс 8 (8332) 504152

e-mail: 504152@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: info@sberbank-ast.ru

Решение № 5-2/195-14

 

11 август 2014 г.                                                                                              г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Теплоэнергетик» на действия  Заказчика - Администрации Илезского сельского поселения при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – глава поселения Вячеславов Н.М. (постановление от 16.09.2013 № 60/248, распоряжение от 17.09.2013 № 6), Дружининская Н.А. по доверенности от 08.08.2014, Добрынская С.А. по доверенности от 08.08.2014;

от ООО «Теплоэнергетик» - Маракулин А.А. по доверенности от 06.08.2014, Антропов Н.Ю. по доверенности от 06.08.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Теплоэнергетик» (далее - Заявитель) на действия Администрации Илезского сельского поселения (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130300040214000005 на техническое перевооружение котельной БУК «Илезский Дом культуры» с выносом из здания в с. Илезский Погост, Тарногского района, Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 11.07.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение Заказчика об отказе в подписании протокола разногласий. Представители Заявителя считает, что Заказчик обязан удалить из проекта контракта на стадии подписания контракта слова «в т.ч. НДС 18%», так как Заявитель применяет упрощенную систему налогообложения.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, так как начальная (максимальная) цена контракта была рассчитана с учетом НДС и предложения цены контракта участники закупки подавали с учетом НДС, согласно документации об электронном аукционе.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, Заказчика, пришла к следующему выводу.

04.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130300040214000005.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 314 433, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: техническое перевооружение котельной БУК «Илезский Дом культуры» с выносом из здания в с. Илезский Погост, Тарногского района, Вологодской области.

В соответствии с документацией об электронном аукционе, п. 3.2 проекта муниципального контракта, цена Контракта включает в себя стоимость работ и расходов,  включая налоги (в т.ч. НДС 18%), сборы и обязательные платежи, расходы на страхование, стоимость материалов, транспортные расходы, иные сопутствующие выполнению работ затраты, предусмотренные техническим заданием документации об аукционе и проектной документацией.

Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством Заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается Заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.

Если победитель не является плательщиком налога на добавленную стоимость (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), то при заключении контракта при указании цены контракта вместо указания суммы налога на добавленную стоимость следует ставить прочерк; при оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.

Таким образом, Заявитель правомерно воспользовался правом размещения в единой информационной системе протокола разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, с предложением об исключении слов «(в т.ч. НДС 18%)» из п. 3.2 проекта муниципального контракта.

Частью 1 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, отказ Заказчика об исключении из проекта контракта слов «(в т.ч. НДС 18%)», посредствам протокола разногласий нарушает ст. 8 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба ООО «Теплоэнергетик» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.07.2014 №0130300040214000005-1, в соответствие с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия признала аукцион несостоявшимся. Рассмотрев вторую часть заявки на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение: заявку участника с порядковым номером 8191075  признать соответствующей; заключить контракт с ООО «Теплоэнергетик» на основании п. 4 ч.1 ст. 71 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Пунктом 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в том числе установлено, что Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися электронного аукциона, частями 1 - 3.1 статьи 71, настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, проводится при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд соответственно с органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В нарушении п. 4 ч. 1 ст. 71 и п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Заказчик не направил в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Теплоэнергетик» обоснованной.
  2. Признать Заказчика  нарушившим ст. 8 Закона о контрактной системе.
  3. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п. 4 ч. 1 ст. 71, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9079 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/195-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9079 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408697681 [changed] => 1408697681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408697681 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

14.08.2014 г. № _______

 

Заказчик:

Администрация Илезского сельского поселения

161567, Вологодская обл, Тарногский р-н, c. Илезский Погост, 4

тел./факс 8 (81748) 46123

e-mail:  admileza@yandex.ru

 

Участник закупки:

ООО «Теплоэнергетик»

610035, г. Киров, ул. Щорса, д. 95

тел. 8 (8332) 504003

факс 8 (8332) 504152

e-mail: 504152@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: info@sberbank-ast.ru

Решение № 5-2/195-14

 

11 август 2014 г.                                                                                              г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Теплоэнергетик» на действия  Заказчика - Администрации Илезского сельского поселения при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – глава поселения Вячеславов Н.М. (постановление от 16.09.2013 № 60/248, распоряжение от 17.09.2013 № 6), Дружининская Н.А. по доверенности от 08.08.2014, Добрынская С.А. по доверенности от 08.08.2014;

от ООО «Теплоэнергетик» - Маракулин А.А. по доверенности от 06.08.2014, Антропов Н.Ю. по доверенности от 06.08.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Теплоэнергетик» (далее - Заявитель) на действия Администрации Илезского сельского поселения (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130300040214000005 на техническое перевооружение котельной БУК «Илезский Дом культуры» с выносом из здания в с. Илезский Погост, Тарногского района, Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 11.07.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение Заказчика об отказе в подписании протокола разногласий. Представители Заявителя считает, что Заказчик обязан удалить из проекта контракта на стадии подписания контракта слова «в т.ч. НДС 18%», так как Заявитель применяет упрощенную систему налогообложения.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, так как начальная (максимальная) цена контракта была рассчитана с учетом НДС и предложения цены контракта участники закупки подавали с учетом НДС, согласно документации об электронном аукционе.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, Заказчика, пришла к следующему выводу.

04.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130300040214000005.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 314 433, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: техническое перевооружение котельной БУК «Илезский Дом культуры» с выносом из здания в с. Илезский Погост, Тарногского района, Вологодской области.

В соответствии с документацией об электронном аукционе, п. 3.2 проекта муниципального контракта, цена Контракта включает в себя стоимость работ и расходов,  включая налоги (в т.ч. НДС 18%), сборы и обязательные платежи, расходы на страхование, стоимость материалов, транспортные расходы, иные сопутствующие выполнению работ затраты, предусмотренные техническим заданием документации об аукционе и проектной документацией.

Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством Заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается Заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.

Если победитель не является плательщиком налога на добавленную стоимость (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), то при заключении контракта при указании цены контракта вместо указания суммы налога на добавленную стоимость следует ставить прочерк; при оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.

Таким образом, Заявитель правомерно воспользовался правом размещения в единой информационной системе протокола разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, с предложением об исключении слов «(в т.ч. НДС 18%)» из п. 3.2 проекта муниципального контракта.

Частью 1 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, отказ Заказчика об исключении из проекта контракта слов «(в т.ч. НДС 18%)», посредствам протокола разногласий нарушает ст. 8 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба ООО «Теплоэнергетик» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.07.2014 №0130300040214000005-1, в соответствие с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия признала аукцион несостоявшимся. Рассмотрев вторую часть заявки на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение: заявку участника с порядковым номером 8191075  признать соответствующей; заключить контракт с ООО «Теплоэнергетик» на основании п. 4 ч.1 ст. 71 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Пунктом 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в том числе установлено, что Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися электронного аукциона, частями 1 - 3.1 статьи 71, настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, проводится при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд соответственно с органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В нарушении п. 4 ч. 1 ст. 71 и п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Заказчик не направил в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Теплоэнергетик» обоснованной.
  2. Признать Заказчика  нарушившим ст. 8 Закона о контрактной системе.
  3. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п. 4 ч. 1 ст. 71, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

14.08.2014 г. № _______

 

Заказчик:

Администрация Илезского сельского поселения

161567, Вологодская обл, Тарногский р-н, c. Илезский Погост, 4

тел./факс 8 (81748) 46123

e-mail:  admileza@yandex.ru

 

Участник закупки:

ООО «Теплоэнергетик»

610035, г. Киров, ул. Щорса, д. 95

тел. 8 (8332) 504003

факс 8 (8332) 504152

e-mail: 504152@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: info@sberbank-ast.ru

Решение № 5-2/195-14

 

11 август 2014 г.                                                                                              г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Теплоэнергетик» на действия  Заказчика - Администрации Илезского сельского поселения при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – глава поселения Вячеславов Н.М. (постановление от 16.09.2013 № 60/248, распоряжение от 17.09.2013 № 6), Дружининская Н.А. по доверенности от 08.08.2014, Добрынская С.А. по доверенности от 08.08.2014;

от ООО «Теплоэнергетик» - Маракулин А.А. по доверенности от 06.08.2014, Антропов Н.Ю. по доверенности от 06.08.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Теплоэнергетик» (далее - Заявитель) на действия Администрации Илезского сельского поселения (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130300040214000005 на техническое перевооружение котельной БУК «Илезский Дом культуры» с выносом из здания в с. Илезский Погост, Тарногского района, Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 11.07.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение Заказчика об отказе в подписании протокола разногласий. Представители Заявителя считает, что Заказчик обязан удалить из проекта контракта на стадии подписания контракта слова «в т.ч. НДС 18%», так как Заявитель применяет упрощенную систему налогообложения.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, так как начальная (максимальная) цена контракта была рассчитана с учетом НДС и предложения цены контракта участники закупки подавали с учетом НДС, согласно документации об электронном аукционе.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, Заказчика, пришла к следующему выводу.

04.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130300040214000005.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 314 433, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: техническое перевооружение котельной БУК «Илезский Дом культуры» с выносом из здания в с. Илезский Погост, Тарногского района, Вологодской области.

В соответствии с документацией об электронном аукционе, п. 3.2 проекта муниципального контракта, цена Контракта включает в себя стоимость работ и расходов,  включая налоги (в т.ч. НДС 18%), сборы и обязательные платежи, расходы на страхование, стоимость материалов, транспортные расходы, иные сопутствующие выполнению работ затраты, предусмотренные техническим заданием документации об аукционе и проектной документацией.

Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством Заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается Заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.

Если победитель не является плательщиком налога на добавленную стоимость (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), то при заключении контракта при указании цены контракта вместо указания суммы налога на добавленную стоимость следует ставить прочерк; при оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.

Таким образом, Заявитель правомерно воспользовался правом размещения в единой информационной системе протокола разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, с предложением об исключении слов «(в т.ч. НДС 18%)» из п. 3.2 проекта муниципального контракта.

Частью 1 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, отказ Заказчика об исключении из проекта контракта слов «(в т.ч. НДС 18%)», посредствам протокола разногласий нарушает ст. 8 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба ООО «Теплоэнергетик» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.07.2014 №0130300040214000005-1, в соответствие с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия признала аукцион несостоявшимся. Рассмотрев вторую часть заявки на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение: заявку участника с порядковым номером 8191075  признать соответствующей; заключить контракт с ООО «Теплоэнергетик» на основании п. 4 ч.1 ст. 71 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Пунктом 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в том числе установлено, что Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися электронного аукциона, частями 1 - 3.1 статьи 71, настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, проводится при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд соответственно с органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В нарушении п. 4 ч. 1 ст. 71 и п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Заказчик не направил в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Теплоэнергетик» обоснованной.
  2. Признать Заказчика  нарушившим ст. 8 Закона о контрактной системе.
  3. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п. 4 ч. 1 ст. 71, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/195-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/195-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 08:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 08:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408697681 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )