Решение № 5-2/141-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/141-14
Дата публикации: 3 июля 2014, 10:30

02.07.2014 г. № _______

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования город Кириллов Вологодской области

161100, г. Кириллов, ул. Ленина, д. 49

тел. 8 (81757) 32747

факс 8 (81757) 31018

e-mail: admkirillov@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

управление социально-экономического развития района администрации Кирилловского муниципального района

161100, г. Кириллов, ул. Преображенского, д.4

тел./факс (81757) 32470

e-mail: adm-kir@vologda.ru

 

Участник закупки:

ОАО «Вологодавтодор»

160019, г. Вологда, ул. Комсомольская, д.55

тел. 8 (8172) 546242

факс 8 (8172) 546281

e-mail: INFO@VOLAVTODOR.RU

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

 

Решение № 5-2/141-14

 

27 июня 2014 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ОАО «Вологодавтодор» на действия  Заказчика - Администрации муниципального образования город Кириллов Вологодской области, Уполномоченного органа - управления социально-экономического развития района администрации Кирилловского муниципального района при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Афаныгина В.Н. по доверенности № 11 от 25.06.2014;

от Уполномоченного органа – Королева Н.В. по доверенности от 25.06.2014;

от ОАО «Вологодавтодор» - Костромин В.Е. по доверенности от 27.06.2014 № 3/1156, Серебряков С.А. по доверенности от 27.06.2014 № 3/1157,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ОАО «Вологодавтодор» (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Кириллов Вологодской области (далее – Заказчик) и управления социально-экономического развития района администрации Кирилловского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0330300077614000034 на выполнение работ по ремонту улиц, подъездов, тротуаров в г. Кириллове Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.06.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует содержание документации об электронном аукционе. В ходе рассмотрения жалобы представители Заявителя уточнили требования, пояснив, что в связи с внесенными изменениями в документацию об электронном аукционе от 20.06.2014 требования и нарушения, содержащиеся в документации об электронном аукционе, сократились до двух пунктов:

1.   Представители Заявителя считают, что в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не содержит показатели, позволяющие определить соответствие работ, установленным заказчикам требованиям, что не позволяет участнику закупки должным образом составить заявку на участие в электронном аукционе.

2.   В документации об электронном аукционе не правильно посчитана начальная (максимальная) цена контракта, так как при пересчете цены на текущий уровень применен коэффициент учитывающий уровень удорожания стоимости работ и материалов только до периода 3 квартала 2013 года, то есть, по мнению Заявителя, не учтены инфляционные процессы.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что 20.06.2014 (в день поступления жалобы в контрольный орган) были внесены изменения в документацию об электронном аукционе, исправляющие недостатки, изложенные в жалобе Заявителя. Нарушений законодательства о контрактной системе на момент рассмотрения жалобы, по мнению представителей Заказчика и Уполномоченного органа, документация об электронном аукционе не содержит.

Заказчик и Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя пришла к следующему выводу.

06.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330300077614000034.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 743 695, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по ремонту улиц, подъездов, тротуаров в г. Кириллове Вологодской области.

20.06.2014 опубликованы изменения в документацию об электронном аукционе. Комиссия рассмотрела жалобу Заявителя с учетом данных изменений.

1.   В документации об электронном аукционе, в  разделе III. Техническое задание содержится таблица «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться,  позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям» в которой в столбце «Значение показателей» присутствуют отсылки на ГОСТ и иные документы без указания конкретных цифровых значений.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик не выполнил. Документация об электронном аукционе не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие работы установленным заказчиком требованиям. Указания в документации об электронной аукционе на ГОСТ и иные документы без дублирования, указанных в отсылаемых документах, максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться в самой документации об электронном аукционе не является надлежащим выполнением требований данной статьи.

Таким образом, жалоба ОАО «Вологодавтодор» в данной части обоснованна.

2.   Документация об электронном аукционе содержит локальные сметные расчеты, дефектную ведомость, а также сводный сметный расчет.

По проверке достоверности определения сметной стоимости по указанным объектам имеется положительное заключение № 2014-0215/01-08 автономного учреждения Вологодской области «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области».

Согласно ч. 9.1 ст. 22 Закона о контрактной системы, проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Таким образом, Заказчик выполнил требования ст. 22 Закона о контрактной системы. В данной части жалоба ОАО «Вологодавтодор» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно документации об электронном аукционе, п. 22 информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Вместе с тем, документация об электронном аукционе содержит товар, который будет использоваться при выполнении работ, как с указанием на товарный знак (битум нефтяной дорожной вязкий марки БНД- 40/60 (или «эквивалент»)), так и без такого указания (щебень, смесь асфальтобетонная).

Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

 а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Данных требований документация об электронном аукционе не содержит.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ОАО «Вологодавтодор» частично обоснованной.

2.      Признать Уполномоченный орган нарушившим ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8899 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/141-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8899 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404369116 [changed] => 1404369116 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404369116 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

02.07.2014 г. № _______

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования город Кириллов Вологодской области

161100, г. Кириллов, ул. Ленина, д. 49

тел. 8 (81757) 32747

факс 8 (81757) 31018

e-mail: admkirillov@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

управление социально-экономического развития района администрации Кирилловского муниципального района

161100, г. Кириллов, ул. Преображенского, д.4

тел./факс (81757) 32470

e-mail: adm-kir@vologda.ru

 

Участник закупки:

ОАО «Вологодавтодор»

160019, г. Вологда, ул. Комсомольская, д.55

тел. 8 (8172) 546242

факс 8 (8172) 546281

e-mail: INFO@VOLAVTODOR.RU

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

 

Решение № 5-2/141-14

 

27 июня 2014 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ОАО «Вологодавтодор» на действия  Заказчика - Администрации муниципального образования город Кириллов Вологодской области, Уполномоченного органа - управления социально-экономического развития района администрации Кирилловского муниципального района при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Афаныгина В.Н. по доверенности № 11 от 25.06.2014;

от Уполномоченного органа – Королева Н.В. по доверенности от 25.06.2014;

от ОАО «Вологодавтодор» - Костромин В.Е. по доверенности от 27.06.2014 № 3/1156, Серебряков С.А. по доверенности от 27.06.2014 № 3/1157,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ОАО «Вологодавтодор» (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Кириллов Вологодской области (далее – Заказчик) и управления социально-экономического развития района администрации Кирилловского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0330300077614000034 на выполнение работ по ремонту улиц, подъездов, тротуаров в г. Кириллове Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.06.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует содержание документации об электронном аукционе. В ходе рассмотрения жалобы представители Заявителя уточнили требования, пояснив, что в связи с внесенными изменениями в документацию об электронном аукционе от 20.06.2014 требования и нарушения, содержащиеся в документации об электронном аукционе, сократились до двух пунктов:

1.   Представители Заявителя считают, что в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не содержит показатели, позволяющие определить соответствие работ, установленным заказчикам требованиям, что не позволяет участнику закупки должным образом составить заявку на участие в электронном аукционе.

2.   В документации об электронном аукционе не правильно посчитана начальная (максимальная) цена контракта, так как при пересчете цены на текущий уровень применен коэффициент учитывающий уровень удорожания стоимости работ и материалов только до периода 3 квартала 2013 года, то есть, по мнению Заявителя, не учтены инфляционные процессы.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что 20.06.2014 (в день поступления жалобы в контрольный орган) были внесены изменения в документацию об электронном аукционе, исправляющие недостатки, изложенные в жалобе Заявителя. Нарушений законодательства о контрактной системе на момент рассмотрения жалобы, по мнению представителей Заказчика и Уполномоченного органа, документация об электронном аукционе не содержит.

Заказчик и Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя пришла к следующему выводу.

06.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330300077614000034.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 743 695, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по ремонту улиц, подъездов, тротуаров в г. Кириллове Вологодской области.

20.06.2014 опубликованы изменения в документацию об электронном аукционе. Комиссия рассмотрела жалобу Заявителя с учетом данных изменений.

1.   В документации об электронном аукционе, в  разделе III. Техническое задание содержится таблица «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться,  позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям» в которой в столбце «Значение показателей» присутствуют отсылки на ГОСТ и иные документы без указания конкретных цифровых значений.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик не выполнил. Документация об электронном аукционе не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие работы установленным заказчиком требованиям. Указания в документации об электронной аукционе на ГОСТ и иные документы без дублирования, указанных в отсылаемых документах, максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться в самой документации об электронном аукционе не является надлежащим выполнением требований данной статьи.

Таким образом, жалоба ОАО «Вологодавтодор» в данной части обоснованна.

2.   Документация об электронном аукционе содержит локальные сметные расчеты, дефектную ведомость, а также сводный сметный расчет.

По проверке достоверности определения сметной стоимости по указанным объектам имеется положительное заключение № 2014-0215/01-08 автономного учреждения Вологодской области «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области».

Согласно ч. 9.1 ст. 22 Закона о контрактной системы, проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Таким образом, Заказчик выполнил требования ст. 22 Закона о контрактной системы. В данной части жалоба ОАО «Вологодавтодор» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно документации об электронном аукционе, п. 22 информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Вместе с тем, документация об электронном аукционе содержит товар, который будет использоваться при выполнении работ, как с указанием на товарный знак (битум нефтяной дорожной вязкий марки БНД- 40/60 (или «эквивалент»)), так и без такого указания (щебень, смесь асфальтобетонная).

Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

 а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Данных требований документация об электронном аукционе не содержит.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ОАО «Вологодавтодор» частично обоснованной.

2.      Признать Уполномоченный орган нарушившим ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

02.07.2014 г. № _______

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования город Кириллов Вологодской области

161100, г. Кириллов, ул. Ленина, д. 49

тел. 8 (81757) 32747

факс 8 (81757) 31018

e-mail: admkirillov@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

управление социально-экономического развития района администрации Кирилловского муниципального района

161100, г. Кириллов, ул. Преображенского, д.4

тел./факс (81757) 32470

e-mail: adm-kir@vologda.ru

 

Участник закупки:

ОАО «Вологодавтодор»

160019, г. Вологда, ул. Комсомольская, д.55

тел. 8 (8172) 546242

факс 8 (8172) 546281

e-mail: INFO@VOLAVTODOR.RU

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

 

Решение № 5-2/141-14

 

27 июня 2014 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ОАО «Вологодавтодор» на действия  Заказчика - Администрации муниципального образования город Кириллов Вологодской области, Уполномоченного органа - управления социально-экономического развития района администрации Кирилловского муниципального района при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Афаныгина В.Н. по доверенности № 11 от 25.06.2014;

от Уполномоченного органа – Королева Н.В. по доверенности от 25.06.2014;

от ОАО «Вологодавтодор» - Костромин В.Е. по доверенности от 27.06.2014 № 3/1156, Серебряков С.А. по доверенности от 27.06.2014 № 3/1157,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ОАО «Вологодавтодор» (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Кириллов Вологодской области (далее – Заказчик) и управления социально-экономического развития района администрации Кирилловского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0330300077614000034 на выполнение работ по ремонту улиц, подъездов, тротуаров в г. Кириллове Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.06.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует содержание документации об электронном аукционе. В ходе рассмотрения жалобы представители Заявителя уточнили требования, пояснив, что в связи с внесенными изменениями в документацию об электронном аукционе от 20.06.2014 требования и нарушения, содержащиеся в документации об электронном аукционе, сократились до двух пунктов:

1.   Представители Заявителя считают, что в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не содержит показатели, позволяющие определить соответствие работ, установленным заказчикам требованиям, что не позволяет участнику закупки должным образом составить заявку на участие в электронном аукционе.

2.   В документации об электронном аукционе не правильно посчитана начальная (максимальная) цена контракта, так как при пересчете цены на текущий уровень применен коэффициент учитывающий уровень удорожания стоимости работ и материалов только до периода 3 квартала 2013 года, то есть, по мнению Заявителя, не учтены инфляционные процессы.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что 20.06.2014 (в день поступления жалобы в контрольный орган) были внесены изменения в документацию об электронном аукционе, исправляющие недостатки, изложенные в жалобе Заявителя. Нарушений законодательства о контрактной системе на момент рассмотрения жалобы, по мнению представителей Заказчика и Уполномоченного органа, документация об электронном аукционе не содержит.

Заказчик и Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя пришла к следующему выводу.

06.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330300077614000034.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 743 695, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по ремонту улиц, подъездов, тротуаров в г. Кириллове Вологодской области.

20.06.2014 опубликованы изменения в документацию об электронном аукционе. Комиссия рассмотрела жалобу Заявителя с учетом данных изменений.

1.   В документации об электронном аукционе, в  разделе III. Техническое задание содержится таблица «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться,  позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям» в которой в столбце «Значение показателей» присутствуют отсылки на ГОСТ и иные документы без указания конкретных цифровых значений.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик не выполнил. Документация об электронном аукционе не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие работы установленным заказчиком требованиям. Указания в документации об электронной аукционе на ГОСТ и иные документы без дублирования, указанных в отсылаемых документах, максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться в самой документации об электронном аукционе не является надлежащим выполнением требований данной статьи.

Таким образом, жалоба ОАО «Вологодавтодор» в данной части обоснованна.

2.   Документация об электронном аукционе содержит локальные сметные расчеты, дефектную ведомость, а также сводный сметный расчет.

По проверке достоверности определения сметной стоимости по указанным объектам имеется положительное заключение № 2014-0215/01-08 автономного учреждения Вологодской области «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области».

Согласно ч. 9.1 ст. 22 Закона о контрактной системы, проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Таким образом, Заказчик выполнил требования ст. 22 Закона о контрактной системы. В данной части жалоба ОАО «Вологодавтодор» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно документации об электронном аукционе, п. 22 информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Вместе с тем, документация об электронном аукционе содержит товар, который будет использоваться при выполнении работ, как с указанием на товарный знак (битум нефтяной дорожной вязкий марки БНД- 40/60 (или «эквивалент»)), так и без такого указания (щебень, смесь асфальтобетонная).

Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

 а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Данных требований документация об электронном аукционе не содержит.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ОАО «Вологодавтодор» частично обоснованной.

2.      Признать Уполномоченный орган нарушившим ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/141-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/141-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404369116 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )