Решение № 241-10АМЗ/14

Номер дела: № 241-10АМЗ/14
Дата публикации: 26 июня 2014, 14:44

 

«___»________2014г. №_______

 

ООО «Ресурссервис»

160019, г. Вологда,

ул. Чернышевского, д. 131, оф. 7

 

ООО «Вологдагазпромэнерго»

162622, г. Череповец,

ул. Пролетарская, д. 59

 

 

Решение № 241-10АМЗ/14

 

                                                                                 

Резолютивная часть оглашена 16 июня 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено  20 июня 2014 г.                                          г. Вологда

 

 

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Щепелин Валентин Петрович –  заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Власов Алексей Алексеевич – начальник отдела по антимонопольному и рекламному контролю Управления;

Смышляева Ирина Александровна – ведущий специалист-эксперт Управления;

Минаев Андрей Борисович – главный специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 241-10АМЗ/14 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вологдагазпромэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Вологодского района в адрес Вологодского УФАС России направлено заявление общества с ограниченной ответственностью «Ресурссервис» (далее – Заявитель) от 19.02.2014 № 37 на действия общества с ограниченной ответственностью «Вологдагазпромэнерго» (далее – Общество, Ответчик), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Заявитель полагает, что Общество злоупотребляет доминирующим положением на рынке услуг по поставке тепловой энергии путем отказа в корректировке температурного графика отпуска теплоэнергии, которую необходимо осуществить для приведения температуры воздуха в жилых помещениях потребителей коммунальной услуги по отоплению в п. Дорожный Вологодского р-на в соответствии с установленными стандартами.

Ответчик с доводом Заявителя не согласен и считает, что у него отсутствует обязанность проводить безусловную корректировку графика. Кроме того, со стороны Общества в адрес Заявителя направлено предложение перейти на запроектированный график работы блочно-модульной котельной (БМК), который позволит привести температуру воздуха в жилых помещениях в соответствии с установленными стандартами.

В соответствии с приказом Управления № 105 от 27.03.2014 г.  возбуждено дело № 241-10АМЗ/14 в отношении ООО «Вологдагазпромэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

Изучив доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, комиссия приходит к следующему.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации, в соответствии со статьёй 2 Закона о защите конкуренции, основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона необходимо установить, что на соответствующем товарном рынке он занимает доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

В соответствии счастью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с аналитическим отчетом Управления № 19 от 21.03.2013 г. ООО «Вологдагазпромэнерго» занимает доминирующее положение, со стопроцентной долей,  на рынке услуг по поставке тепловой энергии в установленных географических границах в п. Дорожный Вологодского района.

Таким образом, комиссией установлено, что действия ответчика являются объектом антимонопольного регулирования и контроля.

Вместе с тем, статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещена лишь та деятельность занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которой являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Антимонопольному органу, при квалификации действий доминирующего хозяйствующего субъекта по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, также необходимо учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса РФ и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Из материалов дела следует, что ООО «Ресурссервис» является ресурсоснабжающей организацией и предоставляет коммунальные услуги (теплоснабжение) населению п. Дорожный Вологодского района. Тепловые сети находятся на обслуживании организации согласно договору аренды № 26 от 05.11.2009 г., заключенного с Администрацией Вологодского муниципального района.

Источником тепловой энергии является БМК – 2,75 МВт, используемое ООО «Вологдагазпромэнерго» в соответствии с договором аренды № 03-13/О от 30.11.2012, заключенным с ЗАО «Тепло-Инвест».

Между ООО «Ресурссервис» (Абонент) и ООО «Вологдагазпромэнерго» (Энергоснабжающая организация) заключен договор № 04/10-ТС от 20.05.2010 г. на поставку тепловой энергии в горячей воде через присоединенную сеть в п. Дорожный Вологодского р-на.

В соответствии с условием данного договора фактический отпуск тепловой энергии осуществляется в зависимости от температуры наружного воздуха по температурному графику 95-70оС  (пункт 2.3). В период действия договора для выполнения энергосберегающего мероприятия температурный график может быть откорректирован по инициативе Абонента и принят к исполнению Энергоснабжающей организацией. График может быть подвергнут корректировке не более чем 1 раз в течение календарного месяца (пункт 2.4).

В соответствии с рядом дополнительных соглашений (от 04.10.2010, № 2 от 18.11.2010, № 3 от 29.09.2011, № 4 от 01.11.2011, № 5 от 21.11.2012) к названному договору поставки Энергоснабжающая организация изменяла и поддерживала график подачи теплоносителя 85-60оС согласно заявкам Абонента.

Дополнительным соглашением № 6 от 29.04.2013 г. к заключенному договору также был установлен температурный график подачи теплоносителя 85-60оС с точкой излома при температуре сетевой воды в падающем трубопроводе равной 45оС при температуре наружного воздуха + 4оС и выше согласно заявке Абонента от 29.04.2013г.

ООО «Ресурссервис» заявкой от 23.12.2013 г. № 306 попросило Энергоснабжающую организацию установить на котельной п. Дорожный температурный график с нижним изломом 50о С при температуре наружного воздуха 0оС. И выше. На данную заявку последовало письмо Ответчика от 24.12.2013 г. № 10035/08-1, в котором было предложено Заявителю указать причины, требующие изменение существующих режимов отпуска тепловой энергии в присоединенную тепловую сеть.

В повторной заявке от 30.12.2013 г. № 309 Абонент дополнительно сослался на температуру наружного воздуха за ноябрь, декабрь 2013 г. выше нормативной и неоднократные жалобы жителей п. Дорожный на некачественную услугу по отоплению. В ответе Общества от 09.01.2014 № 5/08-1 на повторную заявку было указано, что температура сетевой воды соответствует установленным температурным графикам, а ее увеличение приведет к необоснованному увеличению удельных расходов электрической энергии на БМК-2,75 п. Дорожный. В связи с данным обстоятельством, по мнению Общества, основания для изменения параметров работы БМК отсутствуют, Заявителю предложено произвести наладку (гидравлическую регулировку) тепловых сетей и внутридомовых систем теплопотребления.

ООО «Ресурссервис» с письмом от 12.02.2014 г. № 31 вновь обратился в адрес Энергоснабжающей организации с просьбой установить на котельной п. Дорожный температурный график с нижним изломом 50о С при температуре наружного воздуха 0оС. И выше. При этом доводы Общества по  отказу в соответствующей корректировке Абонент счел недопустимыми.

На указанное обращение последовало письмо Общества от 17.02.2014 г. № 1675/08-1, в котором в дополнению ко всем ранее изложенным обстоятельствам и пояснениям предложено в качестве варианта по повышению температуры сетевой воды, отпускаемой с коллекторов БМК, перейти на предусмотренный пунктом 2.3 договора температурный график регулирования отпуска тепловой энергии 95-70о С, измененный по заявке ООО «Ресурссервис» № 151 от 29.09.2010 г., и сообщить о принятом решении. 

Поскольку данное письмо было оставлено без ответа, Общество обратилось с повторным предложением от 12.03.2014 № 2577/08-1 перейти на проектный температурный график работы БМК - 95-70о С, и направило соответствующее подписанное со своей стороны дополнительное соглашение № 7 от 12.03.2014 г. к договору поставки.

Ответ на данное предложение ни Обществу, ни в материалы настоящего дела, Заявителем не представлен.

Комиссией установлено, что к отношениям сторон по делу применяются нормы законодательства в сфере теплоснабжения нижеизложенного содержания и правового значения.

Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» определены общие принципы организации отношений и основы государственной политики в сфере теплоснабжения, к которым в частности относятся: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, а также обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами (статья 3).

Согласно статье 541 Гражданского кодекса Российской Федерации, энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.

Таким образом, при заключении договора энергоснабжения стороны в качестве существенного условия должны согласовать режим подачи энергии. При этом к режиму подачи тепловой энергии относится соблюдение энергоснабжающей организацией графика подачи тепловой энергии с учетом технологических потерь при ее передаче потребителям в соответствии с метеоусловиями теплоносителя.

На основании пунктов 21, 24, 25 Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» договор теплоснабжения должен содержит в числе прочих такие существенные условия как: договорный объем тепловой энергии и (или) теплоносителя, поставляемый теплоснабжающей организацией и приобретаемый потребителем; величина тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии с указанием тепловой нагрузки по каждому объекту и видам теплопотребления (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), а также параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя; обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, иными обязательными требованиями по обеспечению надежности теплоснабжения и требованиями настоящих Правил, а также соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии.

Показатели качества теплоснабжения в точке поставки, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе. Температура теплоносителя определяется по температурному графику регулирования отпуска тепла с источника тепловой энергии, предусмотренному схемой теплоснабжения.

Показатели качества теплоносителей, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать соответствие физико-химических характеристик требованиям технических регламентов и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 6.2.1, 6.2.59, 6.2.60, 6.2.61 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115 и согласованных с Госстроем России от 09.12.2002 г., при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе, то есть режим подачи тепловой энергии характеризуется количественной и качественной сторонами.

Таким образом, температурный график качественного регулирования температуры теплоносителя должен быть зафиксирован в договоре теплоснабжения.

Согласно условиям данного договора и пункту 2.1 «Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения», утвержденной Приказом Госсторя России от 13.12.2000 № 285, в обязанности энергоснабжающей организации входят соблюдение режимов теплоснабжения по количеству и качеству тепловой энергии и теплоносителей, поддержание на границе эксплуатационной ответственности параметров теплоносителей в соответствии с договором теплоснабжения.

В силу требований пунктов 2.2, 2.6.5 данной Типовой инструкции организация, эксплуатирующая тепловые сети, задает гидравлический и тепловой режимы, включая давление в подающем и обратном трубопроводах, температуру сетевой воды в подающем трубопроводе в зависимости от температуры наружного воздуха, но согласно пункта 7.11 СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» не допускается применение для тепловых сетей графиков регулирования отпуска теплоты «со срезкой» по температурам.

В соответствии с вышеназванными правовыми нормами за энергоснабжающей организации закреплена обязанность соблюдать установленный температурный график подачи теплоносителя, но не регулировать срезку по температурам.

Температурный график подачи теплоносителя согласован сторонами по делу и составляет в настоящее время 85-60оС. Возможность корректировки графика по заявке Абонента, изменение нижней срезки предусмотрена условиями договора поставки тепловой энергии. Комиссия полагает, что в данном случае возникающие вопросы относительно исполнения условий договора должны разрешаться контрагентами в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Комиссией принято во внимание то, что в качестве основания для отказа Энергоснабжающей организации в корректировке графика послужило негативное влияние внесение изменений в режим работы БМК на его техническое состояние: увеличение отложений накипи на поверхности пластин теплообменников и увеличение частоты остановок котла. Обществом представлена техническая документация (руководство, паспорт, техусловия), из которой следует, что БМК запроектирована на работу теплоносителя – горячей воды с температурными параметрами 95-70о С.

Кроме того, Ответчик в целях урегулирования сложившейся ситуации предложил Заявителю вернуться к проектному температурному графику работы БМК - 95-70о С, измененному ранее по заявке Абонента. При рассмотрении настоящего дела на заседании комиссии стороны подтвердили то обстоятельство, что в период работы котельной по указанному графику температура воздуха внутри жилых помещений никогда ниже нормативной не отпускалась.

Комиссия также отмечает и тот факт, что согласно условиям дополнительных соглашений к договору поставки ответственность за возможное некачественное обеспечение потребителей тепловой энергии в связи с изменением режима отпуска тепла возлагается на Абонента.

Таким образом, Заявитель ответственен перед потребителями за те негативные последствия, которые возникают в результате его инициативных действий по изменению температурных графиков.

Антимонопольный орган не наделен полномочиями разрешать споры относительно исполнения условий договора, исключительно добровольно согласованных сторонами.

На основании изложенного, комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае, отказ Ответчика в корректировке температурного графика не является злоупотреблением доминирующим положением.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 10, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

прекратить рассмотрение дела № 241-10АМЗ/14 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Вологдагазпромэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) ответчика нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8865 [uid] => 5 [title] => Решение № 241-10АМЗ/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8865 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403779550 [changed] => 1403779550 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403779550 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»________2014г. №_______

 

ООО «Ресурссервис»

160019, г. Вологда,

ул. Чернышевского, д. 131, оф. 7

 

ООО «Вологдагазпромэнерго»

162622, г. Череповец,

ул. Пролетарская, д. 59

 

 

Решение № 241-10АМЗ/14

 

                                                                                 

Резолютивная часть оглашена 16 июня 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено  20 июня 2014 г.                                          г. Вологда

 

 

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Щепелин Валентин Петрович –  заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Власов Алексей Алексеевич – начальник отдела по антимонопольному и рекламному контролю Управления;

Смышляева Ирина Александровна – ведущий специалист-эксперт Управления;

Минаев Андрей Борисович – главный специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 241-10АМЗ/14 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вологдагазпромэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Вологодского района в адрес Вологодского УФАС России направлено заявление общества с ограниченной ответственностью «Ресурссервис» (далее – Заявитель) от 19.02.2014 № 37 на действия общества с ограниченной ответственностью «Вологдагазпромэнерго» (далее – Общество, Ответчик), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Заявитель полагает, что Общество злоупотребляет доминирующим положением на рынке услуг по поставке тепловой энергии путем отказа в корректировке температурного графика отпуска теплоэнергии, которую необходимо осуществить для приведения температуры воздуха в жилых помещениях потребителей коммунальной услуги по отоплению в п. Дорожный Вологодского р-на в соответствии с установленными стандартами.

Ответчик с доводом Заявителя не согласен и считает, что у него отсутствует обязанность проводить безусловную корректировку графика. Кроме того, со стороны Общества в адрес Заявителя направлено предложение перейти на запроектированный график работы блочно-модульной котельной (БМК), который позволит привести температуру воздуха в жилых помещениях в соответствии с установленными стандартами.

В соответствии с приказом Управления № 105 от 27.03.2014 г.  возбуждено дело № 241-10АМЗ/14 в отношении ООО «Вологдагазпромэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

Изучив доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, комиссия приходит к следующему.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации, в соответствии со статьёй 2 Закона о защите конкуренции, основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона необходимо установить, что на соответствующем товарном рынке он занимает доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

В соответствии счастью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с аналитическим отчетом Управления № 19 от 21.03.2013 г. ООО «Вологдагазпромэнерго» занимает доминирующее положение, со стопроцентной долей,  на рынке услуг по поставке тепловой энергии в установленных географических границах в п. Дорожный Вологодского района.

Таким образом, комиссией установлено, что действия ответчика являются объектом антимонопольного регулирования и контроля.

Вместе с тем, статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещена лишь та деятельность занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которой являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Антимонопольному органу, при квалификации действий доминирующего хозяйствующего субъекта по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, также необходимо учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса РФ и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Из материалов дела следует, что ООО «Ресурссервис» является ресурсоснабжающей организацией и предоставляет коммунальные услуги (теплоснабжение) населению п. Дорожный Вологодского района. Тепловые сети находятся на обслуживании организации согласно договору аренды № 26 от 05.11.2009 г., заключенного с Администрацией Вологодского муниципального района.

Источником тепловой энергии является БМК – 2,75 МВт, используемое ООО «Вологдагазпромэнерго» в соответствии с договором аренды № 03-13/О от 30.11.2012, заключенным с ЗАО «Тепло-Инвест».

Между ООО «Ресурссервис» (Абонент) и ООО «Вологдагазпромэнерго» (Энергоснабжающая организация) заключен договор № 04/10-ТС от 20.05.2010 г. на поставку тепловой энергии в горячей воде через присоединенную сеть в п. Дорожный Вологодского р-на.

В соответствии с условием данного договора фактический отпуск тепловой энергии осуществляется в зависимости от температуры наружного воздуха по температурному графику 95-70оС  (пункт 2.3). В период действия договора для выполнения энергосберегающего мероприятия температурный график может быть откорректирован по инициативе Абонента и принят к исполнению Энергоснабжающей организацией. График может быть подвергнут корректировке не более чем 1 раз в течение календарного месяца (пункт 2.4).

В соответствии с рядом дополнительных соглашений (от 04.10.2010, № 2 от 18.11.2010, № 3 от 29.09.2011, № 4 от 01.11.2011, № 5 от 21.11.2012) к названному договору поставки Энергоснабжающая организация изменяла и поддерживала график подачи теплоносителя 85-60оС согласно заявкам Абонента.

Дополнительным соглашением № 6 от 29.04.2013 г. к заключенному договору также был установлен температурный график подачи теплоносителя 85-60оС с точкой излома при температуре сетевой воды в падающем трубопроводе равной 45оС при температуре наружного воздуха + 4оС и выше согласно заявке Абонента от 29.04.2013г.

ООО «Ресурссервис» заявкой от 23.12.2013 г. № 306 попросило Энергоснабжающую организацию установить на котельной п. Дорожный температурный график с нижним изломом 50о С при температуре наружного воздуха 0оС. И выше. На данную заявку последовало письмо Ответчика от 24.12.2013 г. № 10035/08-1, в котором было предложено Заявителю указать причины, требующие изменение существующих режимов отпуска тепловой энергии в присоединенную тепловую сеть.

В повторной заявке от 30.12.2013 г. № 309 Абонент дополнительно сослался на температуру наружного воздуха за ноябрь, декабрь 2013 г. выше нормативной и неоднократные жалобы жителей п. Дорожный на некачественную услугу по отоплению. В ответе Общества от 09.01.2014 № 5/08-1 на повторную заявку было указано, что температура сетевой воды соответствует установленным температурным графикам, а ее увеличение приведет к необоснованному увеличению удельных расходов электрической энергии на БМК-2,75 п. Дорожный. В связи с данным обстоятельством, по мнению Общества, основания для изменения параметров работы БМК отсутствуют, Заявителю предложено произвести наладку (гидравлическую регулировку) тепловых сетей и внутридомовых систем теплопотребления.

ООО «Ресурссервис» с письмом от 12.02.2014 г. № 31 вновь обратился в адрес Энергоснабжающей организации с просьбой установить на котельной п. Дорожный температурный график с нижним изломом 50о С при температуре наружного воздуха 0оС. И выше. При этом доводы Общества по  отказу в соответствующей корректировке Абонент счел недопустимыми.

На указанное обращение последовало письмо Общества от 17.02.2014 г. № 1675/08-1, в котором в дополнению ко всем ранее изложенным обстоятельствам и пояснениям предложено в качестве варианта по повышению температуры сетевой воды, отпускаемой с коллекторов БМК, перейти на предусмотренный пунктом 2.3 договора температурный график регулирования отпуска тепловой энергии 95-70о С, измененный по заявке ООО «Ресурссервис» № 151 от 29.09.2010 г., и сообщить о принятом решении. 

Поскольку данное письмо было оставлено без ответа, Общество обратилось с повторным предложением от 12.03.2014 № 2577/08-1 перейти на проектный температурный график работы БМК - 95-70о С, и направило соответствующее подписанное со своей стороны дополнительное соглашение № 7 от 12.03.2014 г. к договору поставки.

Ответ на данное предложение ни Обществу, ни в материалы настоящего дела, Заявителем не представлен.

Комиссией установлено, что к отношениям сторон по делу применяются нормы законодательства в сфере теплоснабжения нижеизложенного содержания и правового значения.

Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» определены общие принципы организации отношений и основы государственной политики в сфере теплоснабжения, к которым в частности относятся: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, а также обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами (статья 3).

Согласно статье 541 Гражданского кодекса Российской Федерации, энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.

Таким образом, при заключении договора энергоснабжения стороны в качестве существенного условия должны согласовать режим подачи энергии. При этом к режиму подачи тепловой энергии относится соблюдение энергоснабжающей организацией графика подачи тепловой энергии с учетом технологических потерь при ее передаче потребителям в соответствии с метеоусловиями теплоносителя.

На основании пунктов 21, 24, 25 Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» договор теплоснабжения должен содержит в числе прочих такие существенные условия как: договорный объем тепловой энергии и (или) теплоносителя, поставляемый теплоснабжающей организацией и приобретаемый потребителем; величина тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии с указанием тепловой нагрузки по каждому объекту и видам теплопотребления (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), а также параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя; обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, иными обязательными требованиями по обеспечению надежности теплоснабжения и требованиями настоящих Правил, а также соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии.

Показатели качества теплоснабжения в точке поставки, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе. Температура теплоносителя определяется по температурному графику регулирования отпуска тепла с источника тепловой энергии, предусмотренному схемой теплоснабжения.

Показатели качества теплоносителей, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать соответствие физико-химических характеристик требованиям технических регламентов и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 6.2.1, 6.2.59, 6.2.60, 6.2.61 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115 и согласованных с Госстроем России от 09.12.2002 г., при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе, то есть режим подачи тепловой энергии характеризуется количественной и качественной сторонами.

Таким образом, температурный график качественного регулирования температуры теплоносителя должен быть зафиксирован в договоре теплоснабжения.

Согласно условиям данного договора и пункту 2.1 «Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения», утвержденной Приказом Госсторя России от 13.12.2000 № 285, в обязанности энергоснабжающей организации входят соблюдение режимов теплоснабжения по количеству и качеству тепловой энергии и теплоносителей, поддержание на границе эксплуатационной ответственности параметров теплоносителей в соответствии с договором теплоснабжения.

В силу требований пунктов 2.2, 2.6.5 данной Типовой инструкции организация, эксплуатирующая тепловые сети, задает гидравлический и тепловой режимы, включая давление в подающем и обратном трубопроводах, температуру сетевой воды в подающем трубопроводе в зависимости от температуры наружного воздуха, но согласно пункта 7.11 СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» не допускается применение для тепловых сетей графиков регулирования отпуска теплоты «со срезкой» по температурам.

В соответствии с вышеназванными правовыми нормами за энергоснабжающей организации закреплена обязанность соблюдать установленный температурный график подачи теплоносителя, но не регулировать срезку по температурам.

Температурный график подачи теплоносителя согласован сторонами по делу и составляет в настоящее время 85-60оС. Возможность корректировки графика по заявке Абонента, изменение нижней срезки предусмотрена условиями договора поставки тепловой энергии. Комиссия полагает, что в данном случае возникающие вопросы относительно исполнения условий договора должны разрешаться контрагентами в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Комиссией принято во внимание то, что в качестве основания для отказа Энергоснабжающей организации в корректировке графика послужило негативное влияние внесение изменений в режим работы БМК на его техническое состояние: увеличение отложений накипи на поверхности пластин теплообменников и увеличение частоты остановок котла. Обществом представлена техническая документация (руководство, паспорт, техусловия), из которой следует, что БМК запроектирована на работу теплоносителя – горячей воды с температурными параметрами 95-70о С.

Кроме того, Ответчик в целях урегулирования сложившейся ситуации предложил Заявителю вернуться к проектному температурному графику работы БМК - 95-70о С, измененному ранее по заявке Абонента. При рассмотрении настоящего дела на заседании комиссии стороны подтвердили то обстоятельство, что в период работы котельной по указанному графику температура воздуха внутри жилых помещений никогда ниже нормативной не отпускалась.

Комиссия также отмечает и тот факт, что согласно условиям дополнительных соглашений к договору поставки ответственность за возможное некачественное обеспечение потребителей тепловой энергии в связи с изменением режима отпуска тепла возлагается на Абонента.

Таким образом, Заявитель ответственен перед потребителями за те негативные последствия, которые возникают в результате его инициативных действий по изменению температурных графиков.

Антимонопольный орган не наделен полномочиями разрешать споры относительно исполнения условий договора, исключительно добровольно согласованных сторонами.

На основании изложенного, комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае, отказ Ответчика в корректировке температурного графика не является злоупотреблением доминирующим положением.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 10, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

прекратить рассмотрение дела № 241-10АМЗ/14 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Вологдагазпромэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) ответчика нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»________2014г. №_______

 

ООО «Ресурссервис»

160019, г. Вологда,

ул. Чернышевского, д. 131, оф. 7

 

ООО «Вологдагазпромэнерго»

162622, г. Череповец,

ул. Пролетарская, д. 59

 

 

Решение № 241-10АМЗ/14

 

                                                                                 

Резолютивная часть оглашена 16 июня 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено  20 июня 2014 г.                                          г. Вологда

 

 

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Щепелин Валентин Петрович –  заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Власов Алексей Алексеевич – начальник отдела по антимонопольному и рекламному контролю Управления;

Смышляева Ирина Александровна – ведущий специалист-эксперт Управления;

Минаев Андрей Борисович – главный специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 241-10АМЗ/14 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вологдагазпромэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Вологодского района в адрес Вологодского УФАС России направлено заявление общества с ограниченной ответственностью «Ресурссервис» (далее – Заявитель) от 19.02.2014 № 37 на действия общества с ограниченной ответственностью «Вологдагазпромэнерго» (далее – Общество, Ответчик), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Заявитель полагает, что Общество злоупотребляет доминирующим положением на рынке услуг по поставке тепловой энергии путем отказа в корректировке температурного графика отпуска теплоэнергии, которую необходимо осуществить для приведения температуры воздуха в жилых помещениях потребителей коммунальной услуги по отоплению в п. Дорожный Вологодского р-на в соответствии с установленными стандартами.

Ответчик с доводом Заявителя не согласен и считает, что у него отсутствует обязанность проводить безусловную корректировку графика. Кроме того, со стороны Общества в адрес Заявителя направлено предложение перейти на запроектированный график работы блочно-модульной котельной (БМК), который позволит привести температуру воздуха в жилых помещениях в соответствии с установленными стандартами.

В соответствии с приказом Управления № 105 от 27.03.2014 г.  возбуждено дело № 241-10АМЗ/14 в отношении ООО «Вологдагазпромэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

Изучив доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, комиссия приходит к следующему.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации, в соответствии со статьёй 2 Закона о защите конкуренции, основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона необходимо установить, что на соответствующем товарном рынке он занимает доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

В соответствии счастью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с аналитическим отчетом Управления № 19 от 21.03.2013 г. ООО «Вологдагазпромэнерго» занимает доминирующее положение, со стопроцентной долей,  на рынке услуг по поставке тепловой энергии в установленных географических границах в п. Дорожный Вологодского района.

Таким образом, комиссией установлено, что действия ответчика являются объектом антимонопольного регулирования и контроля.

Вместе с тем, статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещена лишь та деятельность занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которой являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Антимонопольному органу, при квалификации действий доминирующего хозяйствующего субъекта по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, также необходимо учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса РФ и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Из материалов дела следует, что ООО «Ресурссервис» является ресурсоснабжающей организацией и предоставляет коммунальные услуги (теплоснабжение) населению п. Дорожный Вологодского района. Тепловые сети находятся на обслуживании организации согласно договору аренды № 26 от 05.11.2009 г., заключенного с Администрацией Вологодского муниципального района.

Источником тепловой энергии является БМК – 2,75 МВт, используемое ООО «Вологдагазпромэнерго» в соответствии с договором аренды № 03-13/О от 30.11.2012, заключенным с ЗАО «Тепло-Инвест».

Между ООО «Ресурссервис» (Абонент) и ООО «Вологдагазпромэнерго» (Энергоснабжающая организация) заключен договор № 04/10-ТС от 20.05.2010 г. на поставку тепловой энергии в горячей воде через присоединенную сеть в п. Дорожный Вологодского р-на.

В соответствии с условием данного договора фактический отпуск тепловой энергии осуществляется в зависимости от температуры наружного воздуха по температурному графику 95-70оС  (пункт 2.3). В период действия договора для выполнения энергосберегающего мероприятия температурный график может быть откорректирован по инициативе Абонента и принят к исполнению Энергоснабжающей организацией. График может быть подвергнут корректировке не более чем 1 раз в течение календарного месяца (пункт 2.4).

В соответствии с рядом дополнительных соглашений (от 04.10.2010, № 2 от 18.11.2010, № 3 от 29.09.2011, № 4 от 01.11.2011, № 5 от 21.11.2012) к названному договору поставки Энергоснабжающая организация изменяла и поддерживала график подачи теплоносителя 85-60оС согласно заявкам Абонента.

Дополнительным соглашением № 6 от 29.04.2013 г. к заключенному договору также был установлен температурный график подачи теплоносителя 85-60оС с точкой излома при температуре сетевой воды в падающем трубопроводе равной 45оС при температуре наружного воздуха + 4оС и выше согласно заявке Абонента от 29.04.2013г.

ООО «Ресурссервис» заявкой от 23.12.2013 г. № 306 попросило Энергоснабжающую организацию установить на котельной п. Дорожный температурный график с нижним изломом 50о С при температуре наружного воздуха 0оС. И выше. На данную заявку последовало письмо Ответчика от 24.12.2013 г. № 10035/08-1, в котором было предложено Заявителю указать причины, требующие изменение существующих режимов отпуска тепловой энергии в присоединенную тепловую сеть.

В повторной заявке от 30.12.2013 г. № 309 Абонент дополнительно сослался на температуру наружного воздуха за ноябрь, декабрь 2013 г. выше нормативной и неоднократные жалобы жителей п. Дорожный на некачественную услугу по отоплению. В ответе Общества от 09.01.2014 № 5/08-1 на повторную заявку было указано, что температура сетевой воды соответствует установленным температурным графикам, а ее увеличение приведет к необоснованному увеличению удельных расходов электрической энергии на БМК-2,75 п. Дорожный. В связи с данным обстоятельством, по мнению Общества, основания для изменения параметров работы БМК отсутствуют, Заявителю предложено произвести наладку (гидравлическую регулировку) тепловых сетей и внутридомовых систем теплопотребления.

ООО «Ресурссервис» с письмом от 12.02.2014 г. № 31 вновь обратился в адрес Энергоснабжающей организации с просьбой установить на котельной п. Дорожный температурный график с нижним изломом 50о С при температуре наружного воздуха 0оС. И выше. При этом доводы Общества по  отказу в соответствующей корректировке Абонент счел недопустимыми.

На указанное обращение последовало письмо Общества от 17.02.2014 г. № 1675/08-1, в котором в дополнению ко всем ранее изложенным обстоятельствам и пояснениям предложено в качестве варианта по повышению температуры сетевой воды, отпускаемой с коллекторов БМК, перейти на предусмотренный пунктом 2.3 договора температурный график регулирования отпуска тепловой энергии 95-70о С, измененный по заявке ООО «Ресурссервис» № 151 от 29.09.2010 г., и сообщить о принятом решении. 

Поскольку данное письмо было оставлено без ответа, Общество обратилось с повторным предложением от 12.03.2014 № 2577/08-1 перейти на проектный температурный график работы БМК - 95-70о С, и направило соответствующее подписанное со своей стороны дополнительное соглашение № 7 от 12.03.2014 г. к договору поставки.

Ответ на данное предложение ни Обществу, ни в материалы настоящего дела, Заявителем не представлен.

Комиссией установлено, что к отношениям сторон по делу применяются нормы законодательства в сфере теплоснабжения нижеизложенного содержания и правового значения.

Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» определены общие принципы организации отношений и основы государственной политики в сфере теплоснабжения, к которым в частности относятся: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, а также обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами (статья 3).

Согласно статье 541 Гражданского кодекса Российской Федерации, энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.

Таким образом, при заключении договора энергоснабжения стороны в качестве существенного условия должны согласовать режим подачи энергии. При этом к режиму подачи тепловой энергии относится соблюдение энергоснабжающей организацией графика подачи тепловой энергии с учетом технологических потерь при ее передаче потребителям в соответствии с метеоусловиями теплоносителя.

На основании пунктов 21, 24, 25 Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» договор теплоснабжения должен содержит в числе прочих такие существенные условия как: договорный объем тепловой энергии и (или) теплоносителя, поставляемый теплоснабжающей организацией и приобретаемый потребителем; величина тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии с указанием тепловой нагрузки по каждому объекту и видам теплопотребления (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), а также параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя; обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, иными обязательными требованиями по обеспечению надежности теплоснабжения и требованиями настоящих Правил, а также соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии.

Показатели качества теплоснабжения в точке поставки, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе. Температура теплоносителя определяется по температурному графику регулирования отпуска тепла с источника тепловой энергии, предусмотренному схемой теплоснабжения.

Показатели качества теплоносителей, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать соответствие физико-химических характеристик требованиям технических регламентов и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 6.2.1, 6.2.59, 6.2.60, 6.2.61 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115 и согласованных с Госстроем России от 09.12.2002 г., при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе, то есть режим подачи тепловой энергии характеризуется количественной и качественной сторонами.

Таким образом, температурный график качественного регулирования температуры теплоносителя должен быть зафиксирован в договоре теплоснабжения.

Согласно условиям данного договора и пункту 2.1 «Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения», утвержденной Приказом Госсторя России от 13.12.2000 № 285, в обязанности энергоснабжающей организации входят соблюдение режимов теплоснабжения по количеству и качеству тепловой энергии и теплоносителей, поддержание на границе эксплуатационной ответственности параметров теплоносителей в соответствии с договором теплоснабжения.

В силу требований пунктов 2.2, 2.6.5 данной Типовой инструкции организация, эксплуатирующая тепловые сети, задает гидравлический и тепловой режимы, включая давление в подающем и обратном трубопроводах, температуру сетевой воды в подающем трубопроводе в зависимости от температуры наружного воздуха, но согласно пункта 7.11 СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» не допускается применение для тепловых сетей графиков регулирования отпуска теплоты «со срезкой» по температурам.

В соответствии с вышеназванными правовыми нормами за энергоснабжающей организации закреплена обязанность соблюдать установленный температурный график подачи теплоносителя, но не регулировать срезку по температурам.

Температурный график подачи теплоносителя согласован сторонами по делу и составляет в настоящее время 85-60оС. Возможность корректировки графика по заявке Абонента, изменение нижней срезки предусмотрена условиями договора поставки тепловой энергии. Комиссия полагает, что в данном случае возникающие вопросы относительно исполнения условий договора должны разрешаться контрагентами в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Комиссией принято во внимание то, что в качестве основания для отказа Энергоснабжающей организации в корректировке графика послужило негативное влияние внесение изменений в режим работы БМК на его техническое состояние: увеличение отложений накипи на поверхности пластин теплообменников и увеличение частоты остановок котла. Обществом представлена техническая документация (руководство, паспорт, техусловия), из которой следует, что БМК запроектирована на работу теплоносителя – горячей воды с температурными параметрами 95-70о С.

Кроме того, Ответчик в целях урегулирования сложившейся ситуации предложил Заявителю вернуться к проектному температурному графику работы БМК - 95-70о С, измененному ранее по заявке Абонента. При рассмотрении настоящего дела на заседании комиссии стороны подтвердили то обстоятельство, что в период работы котельной по указанному графику температура воздуха внутри жилых помещений никогда ниже нормативной не отпускалась.

Комиссия также отмечает и тот факт, что согласно условиям дополнительных соглашений к договору поставки ответственность за возможное некачественное обеспечение потребителей тепловой энергии в связи с изменением режима отпуска тепла возлагается на Абонента.

Таким образом, Заявитель ответственен перед потребителями за те негативные последствия, которые возникают в результате его инициативных действий по изменению температурных графиков.

Антимонопольный орган не наделен полномочиями разрешать споры относительно исполнения условий договора, исключительно добровольно согласованных сторонами.

На основании изложенного, комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае, отказ Ответчика в корректировке температурного графика не является злоупотреблением доминирующим положением.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 10, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

прекратить рассмотрение дела № 241-10АМЗ/14 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Вологдагазпромэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) ответчика нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 241-10АМЗ/14 [format] => [safe_value] => № 241-10АМЗ/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 10:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 10:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403779550 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )