Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 6-3/09/14

Номер дела: № 6-3/09/14
Дата публикации: 20 июня 2014, 14:32

Постановление

о назначении административного  наказания по делу об административном правонарушении № 6-3/09/14

 

20 июня 2014 г.                                                                                                         г. Вологда

      Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление)  Щепелин В.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, совершенное ГП ВО «Областные электротеплосети» 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б (далее – Предприятие) (представляет интересы Колесов Дмитрий Викторович по доверенности №18 от 15.01.2014 года)

Дата вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (число, месяц, год): 26.05.2014 г.;

Дата составления (число, месяц, год) протокола: 09.06.2014 г.;

Юридический адрес: 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б;

Почтовый адрес: 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б.

                 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссией Вологодского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 05-10АМЗ/14 в отношении ГП «ВО «Областные электротеплосети» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» 19.03.2014 г. вынесено решение о признании ГП «ВО «Областные электротеплосети» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и на его основании выдано предписание, в соответствии с которым ГП «ВО «Областные электротеплосети» было предписано в срок до 01.05.2014 г. выполнить мероприятия по технологическому присоединению комплекса зданий складского назначения ООО ПК «Декоратор», расположенных по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной) к электрическим сетям, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., а также в соответствии с договором № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г.

 О выполнении предписания ГП ВО «Областные электротеплосети» обязано было сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

09.04.2014 г. в адрес Управления поступило ходатайство Предприятия №7-1/2039 о продлении сроков исполнения предписания №05-10АМЗ/14 от 19.03.2014 г. (далее – Ходатайство).

Определением от 21.04.2014 г. №1888 Комиссией Управления ФАС России по Вологодской области по рассмотрению дела №05-10АМЗ-14 было отказано Предприятию в удовлетворении Ходатайства.

Письмом от 12.05.2014 г. №7-1/2518, ГП ВО «Областные электротеплосети» уведомило Управление о выполнении мероприятий по технологическому присоединению ООО ПК «Декоратор» к сетям Предприятия в рамках заключенного договора № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г. К данному письму приложен акт сдачи-приемки электромонтажных работ от 07.05.2014 г. по установке Трансформаторной подстанции КТП 250/10/0,4-90-У1.

Вместе с тем, 23.05.2014 г. в адрес Вологодского УФАС России поступило заявление ООО ПК «Декоратор» на действия ГП ВО «Областные электротеплосети», выразившиеся в неисполнении предприятием предписания №05-10АМЗ/14 от 19.03.2014 г.

Согласно части 1 статьи 51 ФЗ «О защите конкурнеции», предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения (часть 4 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 9 технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора №ТП-13/0390 от 30.05.2013 г., ГП ВО «Областные электротеплосети» обязано выполнить следующие мероприятия по технологическому присоединению:

- Разработку проектно-сметной документации.

- Строительство воздушной линии 10кВ от существующей ЛЭП 10 кВ №12 до новой (проектируемой) трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ.

- Строительство проектируемой трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ. Мощность силового трансформатора определить проектом. Проектом принять силовой трансформатор, маркой ТМГ.

В письме Предприятия от 12.05.2014 г. №71/2518 отсутствует информация и подтверждающие документы о выполнении строительства воздушной линии 10кВ от существующей ЛЭП 10 кВ №12 до новой (проектируемой) трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ.

Таким образом, ГП ВО «Областные электротеплосети» неисполнило в установленный срок предписание от 19.03.2014 г. №05-10АМЗ/14. 

Согласно части 4 статьи 51 ФЗ «О защите конкурнеции», неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

  Таким образом, на основании изложенного, ГП ВО «Областные электротеплосети» совершило административное правонарушение, предусмотренное  частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции).

  Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является ГП ВО «Областные электротеплосети», расположенное по адресу: 160014, г.Вологда, ул. Горького, 99 б.

 Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций, в том числе и в сферах естественных монополий, в целях пресечения недобросовестной конкуренции, недопущения и устранения злоупотребления доминирующего положения, борьбы с монопольным производством продукции, и установлением на нее монопольных цен.

 Объективной стороной правонарушения явились действия ГП ВО «Областные электротеплосети», выразившиеся в невыполнении в срок предписания антимонопольного органа от 19.03.2014 г. №05-10АМЗ/14.

 Субъективной стороной данного правонарушения является осознанный, умышленный характер действий ГП ВО «Областные электротеплосети».

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Настоящее Постановление выносится в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку состав его является формальным. Негативный результат может возникать и в нематериальной, в частности, организационной сфере.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Предприятия к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно в неисполнении Предприятием предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Управлением не установлено. Протокол об административном правонарушении от 09 июня 2014 г., а также иные материалы дела составлены и оформлены правомочным должностным лицом в установленном законом порядке.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (пункты 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.3.5, ст.4.1 - 4.3, ч.2.2 ст. 19.5, ст. 23.48, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Подвергнуть ГП ВО «Областные электротеплосети» 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б (ИНН 3525292158, ОГРН 1133525000069) административному  наказанию в виде штрафа в размере

  ________________________триста тысяч рублей___________________________

                                                        сумма прописью

 

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть внесен в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России)

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 19701000.

 

В силу ст.  20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

 

stdClass Object ( [vid] => 8840 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 6-3/09/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8840 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403260490 [changed] => 1403260490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403260490 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о назначении административного  наказания по делу об административном правонарушении № 6-3/09/14

 

20 июня 2014 г.                                                                                                         г. Вологда

      Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление)  Щепелин В.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, совершенное ГП ВО «Областные электротеплосети» 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б (далее – Предприятие) (представляет интересы Колесов Дмитрий Викторович по доверенности №18 от 15.01.2014 года)

Дата вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (число, месяц, год): 26.05.2014 г.;

Дата составления (число, месяц, год) протокола: 09.06.2014 г.;

Юридический адрес: 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б;

Почтовый адрес: 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б.

                 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссией Вологодского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 05-10АМЗ/14 в отношении ГП «ВО «Областные электротеплосети» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» 19.03.2014 г. вынесено решение о признании ГП «ВО «Областные электротеплосети» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и на его основании выдано предписание, в соответствии с которым ГП «ВО «Областные электротеплосети» было предписано в срок до 01.05.2014 г. выполнить мероприятия по технологическому присоединению комплекса зданий складского назначения ООО ПК «Декоратор», расположенных по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной) к электрическим сетям, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., а также в соответствии с договором № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г.

 О выполнении предписания ГП ВО «Областные электротеплосети» обязано было сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

09.04.2014 г. в адрес Управления поступило ходатайство Предприятия №7-1/2039 о продлении сроков исполнения предписания №05-10АМЗ/14 от 19.03.2014 г. (далее – Ходатайство).

Определением от 21.04.2014 г. №1888 Комиссией Управления ФАС России по Вологодской области по рассмотрению дела №05-10АМЗ-14 было отказано Предприятию в удовлетворении Ходатайства.

Письмом от 12.05.2014 г. №7-1/2518, ГП ВО «Областные электротеплосети» уведомило Управление о выполнении мероприятий по технологическому присоединению ООО ПК «Декоратор» к сетям Предприятия в рамках заключенного договора № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г. К данному письму приложен акт сдачи-приемки электромонтажных работ от 07.05.2014 г. по установке Трансформаторной подстанции КТП 250/10/0,4-90-У1.

Вместе с тем, 23.05.2014 г. в адрес Вологодского УФАС России поступило заявление ООО ПК «Декоратор» на действия ГП ВО «Областные электротеплосети», выразившиеся в неисполнении предприятием предписания №05-10АМЗ/14 от 19.03.2014 г.

Согласно части 1 статьи 51 ФЗ «О защите конкурнеции», предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения (часть 4 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 9 технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора №ТП-13/0390 от 30.05.2013 г., ГП ВО «Областные электротеплосети» обязано выполнить следующие мероприятия по технологическому присоединению:

- Разработку проектно-сметной документации.

- Строительство воздушной линии 10кВ от существующей ЛЭП 10 кВ №12 до новой (проектируемой) трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ.

- Строительство проектируемой трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ. Мощность силового трансформатора определить проектом. Проектом принять силовой трансформатор, маркой ТМГ.

В письме Предприятия от 12.05.2014 г. №71/2518 отсутствует информация и подтверждающие документы о выполнении строительства воздушной линии 10кВ от существующей ЛЭП 10 кВ №12 до новой (проектируемой) трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ.

Таким образом, ГП ВО «Областные электротеплосети» неисполнило в установленный срок предписание от 19.03.2014 г. №05-10АМЗ/14. 

Согласно части 4 статьи 51 ФЗ «О защите конкурнеции», неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

  Таким образом, на основании изложенного, ГП ВО «Областные электротеплосети» совершило административное правонарушение, предусмотренное  частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции).

  Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является ГП ВО «Областные электротеплосети», расположенное по адресу: 160014, г.Вологда, ул. Горького, 99 б.

 Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций, в том числе и в сферах естественных монополий, в целях пресечения недобросовестной конкуренции, недопущения и устранения злоупотребления доминирующего положения, борьбы с монопольным производством продукции, и установлением на нее монопольных цен.

 Объективной стороной правонарушения явились действия ГП ВО «Областные электротеплосети», выразившиеся в невыполнении в срок предписания антимонопольного органа от 19.03.2014 г. №05-10АМЗ/14.

 Субъективной стороной данного правонарушения является осознанный, умышленный характер действий ГП ВО «Областные электротеплосети».

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Настоящее Постановление выносится в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку состав его является формальным. Негативный результат может возникать и в нематериальной, в частности, организационной сфере.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Предприятия к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно в неисполнении Предприятием предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Управлением не установлено. Протокол об административном правонарушении от 09 июня 2014 г., а также иные материалы дела составлены и оформлены правомочным должностным лицом в установленном законом порядке.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (пункты 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.3.5, ст.4.1 - 4.3, ч.2.2 ст. 19.5, ст. 23.48, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Подвергнуть ГП ВО «Областные электротеплосети» 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б (ИНН 3525292158, ОГРН 1133525000069) административному  наказанию в виде штрафа в размере

  ________________________триста тысяч рублей___________________________

                                                        сумма прописью

 

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть внесен в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России)

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 19701000.

 

В силу ст.  20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о назначении административного  наказания по делу об административном правонарушении № 6-3/09/14

 

20 июня 2014 г.                                                                                                         г. Вологда

      Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление)  Щепелин В.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, совершенное ГП ВО «Областные электротеплосети» 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б (далее – Предприятие) (представляет интересы Колесов Дмитрий Викторович по доверенности №18 от 15.01.2014 года)

Дата вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (число, месяц, год): 26.05.2014 г.;

Дата составления (число, месяц, год) протокола: 09.06.2014 г.;

Юридический адрес: 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б;

Почтовый адрес: 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б.

                 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссией Вологодского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 05-10АМЗ/14 в отношении ГП «ВО «Областные электротеплосети» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» 19.03.2014 г. вынесено решение о признании ГП «ВО «Областные электротеплосети» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и на его основании выдано предписание, в соответствии с которым ГП «ВО «Областные электротеплосети» было предписано в срок до 01.05.2014 г. выполнить мероприятия по технологическому присоединению комплекса зданий складского назначения ООО ПК «Декоратор», расположенных по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной) к электрическим сетям, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., а также в соответствии с договором № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г.

 О выполнении предписания ГП ВО «Областные электротеплосети» обязано было сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

09.04.2014 г. в адрес Управления поступило ходатайство Предприятия №7-1/2039 о продлении сроков исполнения предписания №05-10АМЗ/14 от 19.03.2014 г. (далее – Ходатайство).

Определением от 21.04.2014 г. №1888 Комиссией Управления ФАС России по Вологодской области по рассмотрению дела №05-10АМЗ-14 было отказано Предприятию в удовлетворении Ходатайства.

Письмом от 12.05.2014 г. №7-1/2518, ГП ВО «Областные электротеплосети» уведомило Управление о выполнении мероприятий по технологическому присоединению ООО ПК «Декоратор» к сетям Предприятия в рамках заключенного договора № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г. К данному письму приложен акт сдачи-приемки электромонтажных работ от 07.05.2014 г. по установке Трансформаторной подстанции КТП 250/10/0,4-90-У1.

Вместе с тем, 23.05.2014 г. в адрес Вологодского УФАС России поступило заявление ООО ПК «Декоратор» на действия ГП ВО «Областные электротеплосети», выразившиеся в неисполнении предприятием предписания №05-10АМЗ/14 от 19.03.2014 г.

Согласно части 1 статьи 51 ФЗ «О защите конкурнеции», предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения (часть 4 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 9 технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора №ТП-13/0390 от 30.05.2013 г., ГП ВО «Областные электротеплосети» обязано выполнить следующие мероприятия по технологическому присоединению:

- Разработку проектно-сметной документации.

- Строительство воздушной линии 10кВ от существующей ЛЭП 10 кВ №12 до новой (проектируемой) трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ.

- Строительство проектируемой трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ. Мощность силового трансформатора определить проектом. Проектом принять силовой трансформатор, маркой ТМГ.

В письме Предприятия от 12.05.2014 г. №71/2518 отсутствует информация и подтверждающие документы о выполнении строительства воздушной линии 10кВ от существующей ЛЭП 10 кВ №12 до новой (проектируемой) трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ.

Таким образом, ГП ВО «Областные электротеплосети» неисполнило в установленный срок предписание от 19.03.2014 г. №05-10АМЗ/14. 

Согласно части 4 статьи 51 ФЗ «О защите конкурнеции», неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

  Таким образом, на основании изложенного, ГП ВО «Областные электротеплосети» совершило административное правонарушение, предусмотренное  частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции).

  Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является ГП ВО «Областные электротеплосети», расположенное по адресу: 160014, г.Вологда, ул. Горького, 99 б.

 Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций, в том числе и в сферах естественных монополий, в целях пресечения недобросовестной конкуренции, недопущения и устранения злоупотребления доминирующего положения, борьбы с монопольным производством продукции, и установлением на нее монопольных цен.

 Объективной стороной правонарушения явились действия ГП ВО «Областные электротеплосети», выразившиеся в невыполнении в срок предписания антимонопольного органа от 19.03.2014 г. №05-10АМЗ/14.

 Субъективной стороной данного правонарушения является осознанный, умышленный характер действий ГП ВО «Областные электротеплосети».

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Настоящее Постановление выносится в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку состав его является формальным. Негативный результат может возникать и в нематериальной, в частности, организационной сфере.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Предприятия к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно в неисполнении Предприятием предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Управлением не установлено. Протокол об административном правонарушении от 09 июня 2014 г., а также иные материалы дела составлены и оформлены правомочным должностным лицом в установленном законом порядке.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (пункты 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.3.5, ст.4.1 - 4.3, ч.2.2 ст. 19.5, ст. 23.48, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Подвергнуть ГП ВО «Областные электротеплосети» 160014, г.Вологда, ул.Горького, д.99 б (ИНН 3525292158, ОГРН 1133525000069) административному  наказанию в виде штрафа в размере

  ________________________триста тысяч рублей___________________________

                                                        сумма прописью

 

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть внесен в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России)

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 19701000.

 

В силу ст.  20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 6-3/09/14 [format] => [safe_value] => № 6-3/09/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 10:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 07:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403260490 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )