РЕШЕНИЕ № 5-2/65-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/65-14
Дата публикации: 6 мая 2014, 16:06

«____»__________2014 г. № _____

 

Заказчик:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Вологодской области

160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, 3

     8 (8172) 728611

 

Участник закупки:

СОАО «ВСК» в лице Вологодского филиала

160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, 22

 

 

 

Решение № 5-2/65-14

 

05 мая 2014 г.                                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 05.05.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 07.05.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;

Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0130100005114000052 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Заказчика (ОСАГО), в присутствии представителей - от Заказчика – Касаткиной Т.И. по доверенности от 05.05.2014г. № 52,  

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от СОАО «ВСК» на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0130100005114000052 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Заказчика (ОСАГО), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, документация о проведении открытого конкурса не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в частности в документации в п. 19 информационной карты Заказчик указал: «Заявки на участие в конкурсе подаются в письменном виде в запечатанном конверте по адресу: 160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3, кабинет 507 «11» апреля 2014 года с момента размещения извещения до 13 ч. 00 мин. «05» мая 2014 года. Заказчик принимает заявки на бумажном носителе в указанный период по рабочим дням: с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (по пятницам до 15 ч. 30 мин.), исключая время обеда (с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 45 мин.), время местное». Кроме того, Заказчик разместил извещение на официальном сайте 11.04.2014г. в 19 часов 12 минут. Заявитель считает, что соблюдая положения Гражданского кодекса РФ, Заказчик обязан был указать в конкурсной документации дату начала приема документов не ранее следующего дня, за днем объявления извещения о проведении открытого конкурса, то есть 12.04.2014г, а в связи с тем, что 12.04.2014г. приходится на нерабочий день недели – субботу, не ранее 14.04.2014г.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась и  пояснила, что отношения, направленные на обеспечение государственных нужд по осуществлению закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в частности порядок размещения документов и информации при проведении открытого конкурса осуществляются в соответствии со ст.ст. 48-58. Указанный закон также устанавливает сроки как с указаниях в днях, так и в рабочих днях. На основании изложенного нарушение в размещении информации при проведении открытого конкурса № 0130100005114000052 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств отсутствует.

Комиссия УФАС по Вологодской области,  изучив представленные документы, проанализировав заявленные доводы, пришла к следующему выводу. Заказчик при составлении конкурсной документации руководствуется нормами действующего законодательства, в данном случае Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Закон о контрактной системе устанавливает, что извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе). Таким образом, разместив извещение о проведении открытого конкурса 11.04.2014г. и установив срок окончания подачи заявок 05.05.2014г., Заказчик разместил информацию на официальном сайте за 23 дня.

На основании изложенного, жалоба СОАО «ВСК» в лице Вологодского филиала необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку в ходе которой установлено, что в п. 24 Информационной карты Заказчиком установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, и составляет 3016 рублей 00 копеек. В свою очередь раздел 4 проекта государственного контракта устанавливает, что Заказчик осуществляет предоплату в рублях путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в размере 100% суммы каждого страхового полиса. Однако, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу СОАО «ВСК» в лице Вологодского филиала необоснованной.

2.      По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

4.      Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о соблюдении Заказчиком Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8825 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/65-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8825 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403179816 [changed] => 1403179816 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403179816 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«____»__________2014 г. № _____

 

Заказчик:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Вологодской области

160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, 3

     8 (8172) 728611

 

Участник закупки:

СОАО «ВСК» в лице Вологодского филиала

160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, 22

 

 

 

Решение № 5-2/65-14

 

05 мая 2014 г.                                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 05.05.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 07.05.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;

Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0130100005114000052 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Заказчика (ОСАГО), в присутствии представителей - от Заказчика – Касаткиной Т.И. по доверенности от 05.05.2014г. № 52,  

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от СОАО «ВСК» на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0130100005114000052 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Заказчика (ОСАГО), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, документация о проведении открытого конкурса не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в частности в документации в п. 19 информационной карты Заказчик указал: «Заявки на участие в конкурсе подаются в письменном виде в запечатанном конверте по адресу: 160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3, кабинет 507 «11» апреля 2014 года с момента размещения извещения до 13 ч. 00 мин. «05» мая 2014 года. Заказчик принимает заявки на бумажном носителе в указанный период по рабочим дням: с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (по пятницам до 15 ч. 30 мин.), исключая время обеда (с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 45 мин.), время местное». Кроме того, Заказчик разместил извещение на официальном сайте 11.04.2014г. в 19 часов 12 минут. Заявитель считает, что соблюдая положения Гражданского кодекса РФ, Заказчик обязан был указать в конкурсной документации дату начала приема документов не ранее следующего дня, за днем объявления извещения о проведении открытого конкурса, то есть 12.04.2014г, а в связи с тем, что 12.04.2014г. приходится на нерабочий день недели – субботу, не ранее 14.04.2014г.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась и  пояснила, что отношения, направленные на обеспечение государственных нужд по осуществлению закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в частности порядок размещения документов и информации при проведении открытого конкурса осуществляются в соответствии со ст.ст. 48-58. Указанный закон также устанавливает сроки как с указаниях в днях, так и в рабочих днях. На основании изложенного нарушение в размещении информации при проведении открытого конкурса № 0130100005114000052 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств отсутствует.

Комиссия УФАС по Вологодской области,  изучив представленные документы, проанализировав заявленные доводы, пришла к следующему выводу. Заказчик при составлении конкурсной документации руководствуется нормами действующего законодательства, в данном случае Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Закон о контрактной системе устанавливает, что извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе). Таким образом, разместив извещение о проведении открытого конкурса 11.04.2014г. и установив срок окончания подачи заявок 05.05.2014г., Заказчик разместил информацию на официальном сайте за 23 дня.

На основании изложенного, жалоба СОАО «ВСК» в лице Вологодского филиала необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку в ходе которой установлено, что в п. 24 Информационной карты Заказчиком установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, и составляет 3016 рублей 00 копеек. В свою очередь раздел 4 проекта государственного контракта устанавливает, что Заказчик осуществляет предоплату в рублях путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в размере 100% суммы каждого страхового полиса. Однако, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу СОАО «ВСК» в лице Вологодского филиала необоснованной.

2.      По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

4.      Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о соблюдении Заказчиком Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«____»__________2014 г. № _____

 

Заказчик:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Вологодской области

160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, 3

     8 (8172) 728611

 

Участник закупки:

СОАО «ВСК» в лице Вологодского филиала

160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, 22

 

 

 

Решение № 5-2/65-14

 

05 мая 2014 г.                                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 05.05.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 07.05.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;

Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0130100005114000052 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Заказчика (ОСАГО), в присутствии представителей - от Заказчика – Касаткиной Т.И. по доверенности от 05.05.2014г. № 52,  

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от СОАО «ВСК» на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0130100005114000052 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Заказчика (ОСАГО), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, документация о проведении открытого конкурса не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в частности в документации в п. 19 информационной карты Заказчик указал: «Заявки на участие в конкурсе подаются в письменном виде в запечатанном конверте по адресу: 160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3, кабинет 507 «11» апреля 2014 года с момента размещения извещения до 13 ч. 00 мин. «05» мая 2014 года. Заказчик принимает заявки на бумажном носителе в указанный период по рабочим дням: с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (по пятницам до 15 ч. 30 мин.), исключая время обеда (с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 45 мин.), время местное». Кроме того, Заказчик разместил извещение на официальном сайте 11.04.2014г. в 19 часов 12 минут. Заявитель считает, что соблюдая положения Гражданского кодекса РФ, Заказчик обязан был указать в конкурсной документации дату начала приема документов не ранее следующего дня, за днем объявления извещения о проведении открытого конкурса, то есть 12.04.2014г, а в связи с тем, что 12.04.2014г. приходится на нерабочий день недели – субботу, не ранее 14.04.2014г.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась и  пояснила, что отношения, направленные на обеспечение государственных нужд по осуществлению закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в частности порядок размещения документов и информации при проведении открытого конкурса осуществляются в соответствии со ст.ст. 48-58. Указанный закон также устанавливает сроки как с указаниях в днях, так и в рабочих днях. На основании изложенного нарушение в размещении информации при проведении открытого конкурса № 0130100005114000052 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств отсутствует.

Комиссия УФАС по Вологодской области,  изучив представленные документы, проанализировав заявленные доводы, пришла к следующему выводу. Заказчик при составлении конкурсной документации руководствуется нормами действующего законодательства, в данном случае Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Закон о контрактной системе устанавливает, что извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе). Таким образом, разместив извещение о проведении открытого конкурса 11.04.2014г. и установив срок окончания подачи заявок 05.05.2014г., Заказчик разместил информацию на официальном сайте за 23 дня.

На основании изложенного, жалоба СОАО «ВСК» в лице Вологодского филиала необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку в ходе которой установлено, что в п. 24 Информационной карты Заказчиком установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, и составляет 3016 рублей 00 копеек. В свою очередь раздел 4 проекта государственного контракта устанавливает, что Заказчик осуществляет предоплату в рублях путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в размере 100% суммы каждого страхового полиса. Однако, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу СОАО «ВСК» в лице Вологодского филиала необоснованной.

2.      По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

4.      Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о соблюдении Заказчиком Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/65-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/65-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 12:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-05 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403179816 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )