Решение № 5-2/25-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/25-14
Дата публикации: 19 июня 2014, 15:58

 

Решение № 5-2/25-14

24 марта 2014 г.                                                                                                         г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 24.03.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.03.2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

            Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Орион Плюс» в присутствии  представителей:

от Заказчика – Капустиной И.А., представитель по доверенности от 04.06.2012г., от Уполномоченного органа – Бурмистрова С.В., представитель по доверенности № 9 от 24.03.2014г., от Заявителя – Кангичевой М.Н. на основании прав по должности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Орион Плюс» на действия Аукционной комиссии, БУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» (далее – Заказчик), Комитет государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002414000001 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, 20.

Жалоба подана Заявителем в установленный Законом срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закон о контрактной системе, Закон, ФЗ-44).

Заявитель не согласен с отклонением первой части заявки на участие в аукционе зафиксированному в протоколе, по следующему основанию «в заявке участник закупки по позициям 1-268 не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе). В свою очередь представитель ООО «Орион Плюс» пояснил, данное требование прописано в аукционной документации в общей формулировке из требований федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но применительно к данному аукциону его выполнение невозможно, так как работы по данному контракту предусматривают выполнение работ, включая поставку на объект материалов в полном объеме (огромное количество позиций в больших объемах по каждой). Начальная максимальная цена по контракту составляет 27 442 820 рублей 00 копеек и обоснована очень большим сметным расчетом включающим 12 локальных смет. Техническое задание содержит около 300 позиций материалов с подробным описанием характеристик и параметров под которые подходят материалы разных стран-производителей. Конкретные требования по стране производителю у Заказчика в техническом задании не предъявлены, следовательно, страна производитель не является принципиальным требованием, а приоритетное значение имеют параметры материалов. Так как объемы очень серьезные, то вполне может оказаться отсутствие на складах поставщиков данных марок соответствующих стран производителей, а так мы сможем подобрать и согласовать аналог по параметрам, который будет в наличии. Исходя из этого страны-производители не были указаны.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии с доводами изложенными в жалобе не согласились, в своих пояснениях сообщили следующее:

Заказчик - требование об указании в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя товара указано в документации об электронном аукционе на основании п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В тоже время, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении наименования места происхождения товара или наименование производителя. Данное требование учтено Заказчиком при описании объекта закупки. Довод общества, что в Техническом задании Заказчика конкретных требований по стране производителю не предъявлено и следовательно, страна-производитель не является принципиальным требованием , а приоритетное значение имеют параметры материалов не состоятелен, представитель ООО «Орион Плюс» не учел, требования Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган указал, Заявитель в поданной жалобе сообщает что, основанием отклонения поданной им заявки послужило не указание участником закупки в своей заявке по позициям 1-268 наименования места происхождения товара или наименования места производителя товара. Указанное решение было принято на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. При этом, заявитель не указывает какой-либо информации, позволяющей идентифицировать поданную им заявку среди остальных поданных заявок на участие в аукционе в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, указанная причина отклонения первых частей заявок, послужила основанием для отклонения еще трех заявок на участие в электронном аукционе.

Общество в поданной жалобе сообщает, что требование, не выполнение которого послужило основанием для отклонения поданной им заявки, установлено в документации об электронном аукционе в соответствии с Законом, но применение его в данном аукционе не возможно, по причине «огромного количества наименований позиций в больших объемах по каждой». Закон о контрактной системе не допускает избирательности при применении норм, касающихся указания информации о товаре, в том числе наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, в зависимости от объема подлежащих выполнению работ и количества разноименного товара, используемого при выполнении таких работ.

Закон о контрактной системе предоставляет возможность включать в описание объекта закупки наименование места происхождения или наименование производителя товара лишь в исключительных случаях, перечень которых содержится в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона. Документация об упоминаемом аукционе подобных требований не содержит. В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона, явившийся основанием, для установления требований к содержанию первых частей заявок (пункт 23 раздела I документации об электронном аукционе), содержит обязательное требование о содержании в первой части заявки в отношении каждого товара информации о месте происхождения или наименовании производителя товара. Кроме того, указанная информация о товаре, является обязательной для включения в реестр контрактов.

На заседание комиссии Заказчик, Уполномоченный орган  представили документы, предусмотренные ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

13.02.2014 г., на официальном сайте был размещен заказ № 0130200002414000001 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, 20.

       Начальная (максимальная) цена контракта: 27 442 820 рублей 00 копеек.

       В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной службе. В свою очередь п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона указывает, что должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе, а именно: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

 Тем самым аукционная комиссия, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, проверив первые части заявок всех участников аукциона, подавших заявки, на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, установила факт отсутствия в некоторых заявках информации о месте происхождения или наименовании производителя товара и приняла решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе таких заявок.

На основании изложенного, Комиссией принято решение - признать жалобу необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не выявила.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Орион Плюс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 8821 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/25-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8821 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403179207 [changed] => 1403179207 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403179207 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение № 5-2/25-14

24 марта 2014 г.                                                                                                         г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 24.03.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.03.2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

            Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Орион Плюс» в присутствии  представителей:

от Заказчика – Капустиной И.А., представитель по доверенности от 04.06.2012г., от Уполномоченного органа – Бурмистрова С.В., представитель по доверенности № 9 от 24.03.2014г., от Заявителя – Кангичевой М.Н. на основании прав по должности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Орион Плюс» на действия Аукционной комиссии, БУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» (далее – Заказчик), Комитет государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002414000001 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, 20.

Жалоба подана Заявителем в установленный Законом срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закон о контрактной системе, Закон, ФЗ-44).

Заявитель не согласен с отклонением первой части заявки на участие в аукционе зафиксированному в протоколе, по следующему основанию «в заявке участник закупки по позициям 1-268 не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе). В свою очередь представитель ООО «Орион Плюс» пояснил, данное требование прописано в аукционной документации в общей формулировке из требований федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но применительно к данному аукциону его выполнение невозможно, так как работы по данному контракту предусматривают выполнение работ, включая поставку на объект материалов в полном объеме (огромное количество позиций в больших объемах по каждой). Начальная максимальная цена по контракту составляет 27 442 820 рублей 00 копеек и обоснована очень большим сметным расчетом включающим 12 локальных смет. Техническое задание содержит около 300 позиций материалов с подробным описанием характеристик и параметров под которые подходят материалы разных стран-производителей. Конкретные требования по стране производителю у Заказчика в техническом задании не предъявлены, следовательно, страна производитель не является принципиальным требованием, а приоритетное значение имеют параметры материалов. Так как объемы очень серьезные, то вполне может оказаться отсутствие на складах поставщиков данных марок соответствующих стран производителей, а так мы сможем подобрать и согласовать аналог по параметрам, который будет в наличии. Исходя из этого страны-производители не были указаны.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии с доводами изложенными в жалобе не согласились, в своих пояснениях сообщили следующее:

Заказчик - требование об указании в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя товара указано в документации об электронном аукционе на основании п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В тоже время, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении наименования места происхождения товара или наименование производителя. Данное требование учтено Заказчиком при описании объекта закупки. Довод общества, что в Техническом задании Заказчика конкретных требований по стране производителю не предъявлено и следовательно, страна-производитель не является принципиальным требованием , а приоритетное значение имеют параметры материалов не состоятелен, представитель ООО «Орион Плюс» не учел, требования Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган указал, Заявитель в поданной жалобе сообщает что, основанием отклонения поданной им заявки послужило не указание участником закупки в своей заявке по позициям 1-268 наименования места происхождения товара или наименования места производителя товара. Указанное решение было принято на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. При этом, заявитель не указывает какой-либо информации, позволяющей идентифицировать поданную им заявку среди остальных поданных заявок на участие в аукционе в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, указанная причина отклонения первых частей заявок, послужила основанием для отклонения еще трех заявок на участие в электронном аукционе.

Общество в поданной жалобе сообщает, что требование, не выполнение которого послужило основанием для отклонения поданной им заявки, установлено в документации об электронном аукционе в соответствии с Законом, но применение его в данном аукционе не возможно, по причине «огромного количества наименований позиций в больших объемах по каждой». Закон о контрактной системе не допускает избирательности при применении норм, касающихся указания информации о товаре, в том числе наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, в зависимости от объема подлежащих выполнению работ и количества разноименного товара, используемого при выполнении таких работ.

Закон о контрактной системе предоставляет возможность включать в описание объекта закупки наименование места происхождения или наименование производителя товара лишь в исключительных случаях, перечень которых содержится в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона. Документация об упоминаемом аукционе подобных требований не содержит. В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона, явившийся основанием, для установления требований к содержанию первых частей заявок (пункт 23 раздела I документации об электронном аукционе), содержит обязательное требование о содержании в первой части заявки в отношении каждого товара информации о месте происхождения или наименовании производителя товара. Кроме того, указанная информация о товаре, является обязательной для включения в реестр контрактов.

На заседание комиссии Заказчик, Уполномоченный орган  представили документы, предусмотренные ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

13.02.2014 г., на официальном сайте был размещен заказ № 0130200002414000001 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, 20.

       Начальная (максимальная) цена контракта: 27 442 820 рублей 00 копеек.

       В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной службе. В свою очередь п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона указывает, что должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе, а именно: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

 Тем самым аукционная комиссия, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, проверив первые части заявок всех участников аукциона, подавших заявки, на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, установила факт отсутствия в некоторых заявках информации о месте происхождения или наименовании производителя товара и приняла решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе таких заявок.

На основании изложенного, Комиссией принято решение - признать жалобу необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не выявила.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Орион Плюс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение № 5-2/25-14

24 марта 2014 г.                                                                                                         г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 24.03.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.03.2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

            Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Орион Плюс» в присутствии  представителей:

от Заказчика – Капустиной И.А., представитель по доверенности от 04.06.2012г., от Уполномоченного органа – Бурмистрова С.В., представитель по доверенности № 9 от 24.03.2014г., от Заявителя – Кангичевой М.Н. на основании прав по должности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Орион Плюс» на действия Аукционной комиссии, БУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» (далее – Заказчик), Комитет государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002414000001 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, 20.

Жалоба подана Заявителем в установленный Законом срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закон о контрактной системе, Закон, ФЗ-44).

Заявитель не согласен с отклонением первой части заявки на участие в аукционе зафиксированному в протоколе, по следующему основанию «в заявке участник закупки по позициям 1-268 не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе). В свою очередь представитель ООО «Орион Плюс» пояснил, данное требование прописано в аукционной документации в общей формулировке из требований федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но применительно к данному аукциону его выполнение невозможно, так как работы по данному контракту предусматривают выполнение работ, включая поставку на объект материалов в полном объеме (огромное количество позиций в больших объемах по каждой). Начальная максимальная цена по контракту составляет 27 442 820 рублей 00 копеек и обоснована очень большим сметным расчетом включающим 12 локальных смет. Техническое задание содержит около 300 позиций материалов с подробным описанием характеристик и параметров под которые подходят материалы разных стран-производителей. Конкретные требования по стране производителю у Заказчика в техническом задании не предъявлены, следовательно, страна производитель не является принципиальным требованием, а приоритетное значение имеют параметры материалов. Так как объемы очень серьезные, то вполне может оказаться отсутствие на складах поставщиков данных марок соответствующих стран производителей, а так мы сможем подобрать и согласовать аналог по параметрам, который будет в наличии. Исходя из этого страны-производители не были указаны.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии с доводами изложенными в жалобе не согласились, в своих пояснениях сообщили следующее:

Заказчик - требование об указании в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя товара указано в документации об электронном аукционе на основании п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В тоже время, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении наименования места происхождения товара или наименование производителя. Данное требование учтено Заказчиком при описании объекта закупки. Довод общества, что в Техническом задании Заказчика конкретных требований по стране производителю не предъявлено и следовательно, страна-производитель не является принципиальным требованием , а приоритетное значение имеют параметры материалов не состоятелен, представитель ООО «Орион Плюс» не учел, требования Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган указал, Заявитель в поданной жалобе сообщает что, основанием отклонения поданной им заявки послужило не указание участником закупки в своей заявке по позициям 1-268 наименования места происхождения товара или наименования места производителя товара. Указанное решение было принято на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. При этом, заявитель не указывает какой-либо информации, позволяющей идентифицировать поданную им заявку среди остальных поданных заявок на участие в аукционе в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, указанная причина отклонения первых частей заявок, послужила основанием для отклонения еще трех заявок на участие в электронном аукционе.

Общество в поданной жалобе сообщает, что требование, не выполнение которого послужило основанием для отклонения поданной им заявки, установлено в документации об электронном аукционе в соответствии с Законом, но применение его в данном аукционе не возможно, по причине «огромного количества наименований позиций в больших объемах по каждой». Закон о контрактной системе не допускает избирательности при применении норм, касающихся указания информации о товаре, в том числе наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, в зависимости от объема подлежащих выполнению работ и количества разноименного товара, используемого при выполнении таких работ.

Закон о контрактной системе предоставляет возможность включать в описание объекта закупки наименование места происхождения или наименование производителя товара лишь в исключительных случаях, перечень которых содержится в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона. Документация об упоминаемом аукционе подобных требований не содержит. В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона, явившийся основанием, для установления требований к содержанию первых частей заявок (пункт 23 раздела I документации об электронном аукционе), содержит обязательное требование о содержании в первой части заявки в отношении каждого товара информации о месте происхождения или наименовании производителя товара. Кроме того, указанная информация о товаре, является обязательной для включения в реестр контрактов.

На заседание комиссии Заказчик, Уполномоченный орган  представили документы, предусмотренные ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

13.02.2014 г., на официальном сайте был размещен заказ № 0130200002414000001 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, 20.

       Начальная (максимальная) цена контракта: 27 442 820 рублей 00 копеек.

       В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной службе. В свою очередь п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона указывает, что должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе, а именно: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

 Тем самым аукционная комиссия, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, проверив первые части заявок всех участников аукциона, подавших заявки, на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, установила факт отсутствия в некоторых заявках информации о месте происхождения или наименовании производителя товара и приняла решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе таких заявок.

На основании изложенного, Комиссией принято решение - признать жалобу необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не выявила.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Орион Плюс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/25-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/25-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-19 11:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-19 11:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403179207 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )