Решение № 5-21/06-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-21/06-14
Дата публикации: 19 мая 2014, 16:11

 

 

«16» мая  2014 г. № ______

 

 

 

Организатор торгов:

Автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Вологодский психоневрологический интернат № 2»
160555, г. Вологда, с. Молочное, ул. Парковая,9
тел.: 8 (8172) 52-50-02
Участник закупки:
ООО «ВКС-ГРУПП»
160000, г. Вологда, Советский пр-т, д. 115, кв. 9
     факс: 8(8172)  50-40-27

 

 

 

Решение № 5-21/06-14

 

14 мая 2014 г.                                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 14.05.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.05.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок Управления;
Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок Управления,
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу  ООО «ВКС-ГРУПП» на действия организатора торгов –  Автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Вологодский психоневрологический интернат № 2»  при проведении процедуры открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (№ 31401045467), в присутствии представителей организатора торгов – Конденко О.С. (по доверенности от 14.05.2014 г.), Лазаревой Н.М, (по доверенности от 14.05.2014 г.),  

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «ВКС-ГРУПП» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Вологодский психоневрологический интернат № 2» при проведении процедуры открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту кровли                                (№ 31401045467), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ).

Заявитель на рассмотрение не явился,  направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Комиссия по контролю закупок приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.
По мнению Заявителя, при проведении открытого конкурса конкурсная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в конкурсе, а так же предъявила требования, не предусмотренные конкурсной документацией.
Заявитель просил отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и повторно их рассмотреть.
Комиссия по контролю закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Вологодский психоневрологический интернат № 2» не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) на данное учреждение не распространяются.
Процедуры размещения заказов для автономного учреждение социального обслуживания Вологодской области «Вологодский психоневрологический интернат № 2» регулируются положениями Закона № 223-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с требованиями ч. 1,2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупках).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
27.09.2012 г. организатор торгов автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Вологодский психоневрологический интернат № 2» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, услуг. На момент рассмотрения жалобы действовало положение о закупках в редакции от 21.02.2014 г.
В данном положении среди способов размещения заказа предусмотрен порядок размещения заказа путем проведения  открытого конкурса. 
Согласно п. 7.2.1.1. Положения о закупках извещение о проведении конкурса и документация о закупке (конкурсная документация) размещается организатором закупки на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
04.04.2014 г. организатор торгов - автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Вологодский психоневрологический интернат № 2» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту кровли                                (далее - Извещение) (№31401045467).

Начальная (максимальная) цена договора: 2 800 452,70 руб.

В соответствии с извещением дата окончания приема заявок – 25 апреля 2014 г.                14 часов 00 минут, дата и время рассмотрения заявок – 28 апреля 2014 г. 18 часов 00 минут.

28 апреля 2014 г. конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе. Решение, принятое по результатам рассмотрения заявок оформлено протоколом от 28.04.2014 г.

Согласно указанному протоколу, заявка ООО «ВКС-ГРУПП» не допущена к участию в конкурсе по следующим основаниям: «Состав документов заявителя не соответствует следующим требованиям Инструкции участникам конкурса: раздел 4 «Требования к участникам конкурса» п. 4; раздел 11 «Документация, входящая в заявку на участие в конкурсе» п. 1 ч. б, п. 4 ч. д, е. Не представлен экономически обоснованный расчет стоимости предлагаемых работ».
На заседание Комиссии организатор торгов представил заявки участников открытого конкурса, в том числе заявку ООО «ВКС-ГРУПП».
В ходе проверки документов, входящих в состав заявки Заявителя на соответствие требованиям конкурсной документации, выяснилось следующее.
1.                 Согласно п. 4 раздела 4 «Требования к участникам конкурса» конкурсной документации одним из требований к участникам конкурса является отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам или иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня  или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которых превышает 25%  балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (подтверждается справкой из Фонда социального страхования РФ/его региональных отделений о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, а также  справкой из Пенсионного фонда РФ/его региональных отделений) о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам. Данные справки предоставляются вместе со справкой, сформированной самим участником, о размере стоимости активов по данным бухгалтерского учета по состоянию на день подачи заявки). Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии  с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.

Заявка ООО «ВКС-ГРУПП» содержит декларацию о том, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам за прошлый календарный год не превышает 25 % балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.  Справка из Фонда социального страхования РФ/его региональных отделений о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, а также  справка из Пенсионного фонда РФ/его региональных отделений в составе заявки Заявителя отсутствует.
2.                 Согласно п. 1 ч. б раздела 11 «Документация, входящая в заявку на участие в конкурсе» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в частности полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством данного государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;
Заявка ООО «ВКС-ГРУПП» содержит копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, однако нотариально не заверенную.
3.                 Согласно п. 4 ч. д раздела 11 «Документация, входящая в заявку на участие в конкурсе» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы либо копии документов, подтверждающих состав и квалификацию специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения работ.
Документы, предусмотренные данным пунктом, в составе заявки Заявителя отсутствуют.
4.                 Согласно п. 4 ч. е раздела 11 «Документация, входящая в заявку на участие в конкурсе» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы либо копии документов, подтверждающих наличие специализированных бригад для выполнения работ. В составе заявки ООО «ВКС-ГРУПП» содержится копия приказа о приемке на работу сотрудников, что свидетельствует о наличии у участника закупки специализированной бригады.
Таким образом, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя по данному основанию.
5.                 Согласно разделу 11 «Документация, входящая в заявку на участие в конкурсе» конкурсной документации для подрядной организации, работающей по упрощенной системе налогообложения, необходимо представить экономически обоснованный расчет стоимости предлагаемых работ, выполненный в соответствии с письмом Госстроя России от 06.10.2003г. №НЗ-6292/10 «О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения».
Исходя из документов, представленных в составе заявки Заявителя, ООО «ВКС-ГРУПП» не работает по упрощенной системе налогообложения, в связи с чем обязанность представить  экономически обоснованный расчет стоимости предлагаемых работ в составе заявки у него отсутствовала.
Таким образом, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя по данному основанию.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,  
                                                          РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «ВКС-ГРУПП» частично обоснованной.
2.      Признать Организатора торгов нарушившим ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 7.2.4.3 Положения о закупках.
3.      Предписание не выдавать, т.к. допущенное нарушение не повлияло на результат проведения открытого конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8766 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-21/06-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8766 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401797693 [changed] => 1401797693 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401797693 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«16» мая  2014 г. № ______

 

 

 

Организатор торгов:

Автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Вологодский психоневрологический интернат № 2»
160555, г. Вологда, с. Молочное, ул. Парковая,9
тел.: 8 (8172) 52-50-02
Участник закупки:
ООО «ВКС-ГРУПП»
160000, г. Вологда, Советский пр-т, д. 115, кв. 9
     факс: 8(8172)  50-40-27

 

 

 

Решение № 5-21/06-14

 

14 мая 2014 г.                                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 14.05.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.05.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок Управления;
Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок Управления,
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу  ООО «ВКС-ГРУПП» на действия организатора торгов –  Автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Вологодский психоневрологический интернат № 2»  при проведении процедуры открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (№ 31401045467), в присутствии представителей организатора торгов – Конденко О.С. (по доверенности от 14.05.2014 г.), Лазаревой Н.М, (по доверенности от 14.05.2014 г.),  

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «ВКС-ГРУПП» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Вологодский психоневрологический интернат № 2» при проведении процедуры открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту кровли                                (№ 31401045467), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ).

Заявитель на рассмотрение не явился,  направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Комиссия по контролю закупок приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.
По мнению Заявителя, при проведении открытого конкурса конкурсная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в конкурсе, а так же предъявила требования, не предусмотренные конкурсной документацией.
Заявитель просил отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и повторно их рассмотреть.
Комиссия по контролю закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Вологодский психоневрологический интернат № 2» не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) на данное учреждение не распространяются.
Процедуры размещения заказов для автономного учреждение социального обслуживания Вологодской области «Вологодский психоневрологический интернат № 2» регулируются положениями Закона № 223-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с требованиями ч. 1,2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупках).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
27.09.2012 г. организатор торгов автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Вологодский психоневрологический интернат № 2» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, услуг. На момент рассмотрения жалобы действовало положение о закупках в редакции от 21.02.2014 г.
В данном положении среди способов размещения заказа предусмотрен порядок размещения заказа путем проведения  открытого конкурса. 
Согласно п. 7.2.1.1. Положения о закупках извещение о проведении конкурса и документация о закупке (конкурсная документация) размещается организатором закупки на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
04.04.2014 г. организатор торгов - автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Вологодский психоневрологический интернат № 2» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту кровли                                (далее - Извещение) (№31401045467).

Начальная (максимальная) цена договора: 2 800 452,70 руб.

В соответствии с извещением дата окончания приема заявок – 25 апреля 2014 г.                14 часов 00 минут, дата и время рассмотрения заявок – 28 апреля 2014 г. 18 часов 00 минут.

28 апреля 2014 г. конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе. Решение, принятое по результатам рассмотрения заявок оформлено протоколом от 28.04.2014 г.

Согласно указанному протоколу, заявка ООО «ВКС-ГРУПП» не допущена к участию в конкурсе по следующим основаниям: «Состав документов заявителя не соответствует следующим требованиям Инструкции участникам конкурса: раздел 4 «Требования к участникам конкурса» п. 4; раздел 11 «Документация, входящая в заявку на участие в конкурсе» п. 1 ч. б, п. 4 ч. д, е. Не представлен экономически обоснованный расчет стоимости предлагаемых работ».
На заседание Комиссии организатор торгов представил заявки участников открытого конкурса, в том числе заявку ООО «ВКС-ГРУПП».
В ходе проверки документов, входящих в состав заявки Заявителя на соответствие требованиям конкурсной документации, выяснилось следующее.
1.                 Согласно п. 4 раздела 4 «Требования к участникам конкурса» конкурсной документации одним из требований к участникам конкурса является отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам или иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня  или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которых превышает 25%  балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (подтверждается справкой из Фонда социального страхования РФ/его региональных отделений о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, а также  справкой из Пенсионного фонда РФ/его региональных отделений) о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам. Данные справки предоставляются вместе со справкой, сформированной самим участником, о размере стоимости активов по данным бухгалтерского учета по состоянию на день подачи заявки). Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии  с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.

Заявка ООО «ВКС-ГРУПП» содержит декларацию о том, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам за прошлый календарный год не превышает 25 % балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.  Справка из Фонда социального страхования РФ/его региональных отделений о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, а также  справка из Пенсионного фонда РФ/его региональных отделений в составе заявки Заявителя отсутствует.
2.                 Согласно п. 1 ч. б раздела 11 «Документация, входящая в заявку на участие в конкурсе» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в частности полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством данного государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;
Заявка ООО «ВКС-ГРУПП» содержит копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, однако нотариально не заверенную.
3.                 Согласно п. 4 ч. д раздела 11 «Документация, входящая в заявку на участие в конкурсе» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы либо копии документов, подтверждающих состав и квалификацию специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения работ.
Документы, предусмотренные данным пунктом, в составе заявки Заявителя отсутствуют.
4.                 Согласно п. 4 ч. е раздела 11 «Документация, входящая в заявку на участие в конкурсе» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы либо копии документов, подтверждающих наличие специализированных бригад для выполнения работ. В составе заявки ООО «ВКС-ГРУПП» содержится копия приказа о приемке на работу сотрудников, что свидетельствует о наличии у участника закупки специализированной бригады.
Таким образом, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя по данному основанию.
5.                 Согласно разделу 11 «Документация, входящая в заявку на участие в конкурсе» конкурсной документации для подрядной организации, работающей по упрощенной системе налогообложения, необходимо представить экономически обоснованный расчет стоимости предлагаемых работ, выполненный в соответствии с письмом Госстроя России от 06.10.2003г. №НЗ-6292/10 «О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения».
Исходя из документов, представленных в составе заявки Заявителя, ООО «ВКС-ГРУПП» не работает по упрощенной системе налогообложения, в связи с чем обязанность представить  экономически обоснованный расчет стоимости предлагаемых работ в составе заявки у него отсутствовала.
Таким образом, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя по данному основанию.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,  
                                                          РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «ВКС-ГРУПП» частично обоснованной.
2.      Признать Организатора торгов нарушившим ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 7.2.4.3 Положения о закупках.
3.      Предписание не выдавать, т.к. допущенное нарушение не повлияло на результат проведения открытого конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«16» мая  2014 г. № ______

 

 

 

Организатор торгов:

Автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Вологодский психоневрологический интернат № 2»
160555, г. Вологда, с. Молочное, ул. Парковая,9
тел.: 8 (8172) 52-50-02
Участник закупки:
ООО «ВКС-ГРУПП»
160000, г. Вологда, Советский пр-т, д. 115, кв. 9
     факс: 8(8172)  50-40-27

 

 

 

Решение № 5-21/06-14

 

14 мая 2014 г.                                                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 14.05.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.05.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок Управления;
Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок Управления,
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу  ООО «ВКС-ГРУПП» на действия организатора торгов –  Автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Вологодский психоневрологический интернат № 2»  при проведении процедуры открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (№ 31401045467), в присутствии представителей организатора торгов – Конденко О.С. (по доверенности от 14.05.2014 г.), Лазаревой Н.М, (по доверенности от 14.05.2014 г.),  

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «ВКС-ГРУПП» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Вологодский психоневрологический интернат № 2» при проведении процедуры открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту кровли                                (№ 31401045467), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ).

Заявитель на рассмотрение не явился,  направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Комиссия по контролю закупок приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.
По мнению Заявителя, при проведении открытого конкурса конкурсная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в конкурсе, а так же предъявила требования, не предусмотренные конкурсной документацией.
Заявитель просил отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и повторно их рассмотреть.
Комиссия по контролю закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Вологодский психоневрологический интернат № 2» не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) на данное учреждение не распространяются.
Процедуры размещения заказов для автономного учреждение социального обслуживания Вологодской области «Вологодский психоневрологический интернат № 2» регулируются положениями Закона № 223-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с требованиями ч. 1,2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупках).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
27.09.2012 г. организатор торгов автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Вологодский психоневрологический интернат № 2» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, услуг. На момент рассмотрения жалобы действовало положение о закупках в редакции от 21.02.2014 г.
В данном положении среди способов размещения заказа предусмотрен порядок размещения заказа путем проведения  открытого конкурса. 
Согласно п. 7.2.1.1. Положения о закупках извещение о проведении конкурса и документация о закупке (конкурсная документация) размещается организатором закупки на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
04.04.2014 г. организатор торгов - автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Вологодский психоневрологический интернат № 2» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту кровли                                (далее - Извещение) (№31401045467).

Начальная (максимальная) цена договора: 2 800 452,70 руб.

В соответствии с извещением дата окончания приема заявок – 25 апреля 2014 г.                14 часов 00 минут, дата и время рассмотрения заявок – 28 апреля 2014 г. 18 часов 00 минут.

28 апреля 2014 г. конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе. Решение, принятое по результатам рассмотрения заявок оформлено протоколом от 28.04.2014 г.

Согласно указанному протоколу, заявка ООО «ВКС-ГРУПП» не допущена к участию в конкурсе по следующим основаниям: «Состав документов заявителя не соответствует следующим требованиям Инструкции участникам конкурса: раздел 4 «Требования к участникам конкурса» п. 4; раздел 11 «Документация, входящая в заявку на участие в конкурсе» п. 1 ч. б, п. 4 ч. д, е. Не представлен экономически обоснованный расчет стоимости предлагаемых работ».
На заседание Комиссии организатор торгов представил заявки участников открытого конкурса, в том числе заявку ООО «ВКС-ГРУПП».
В ходе проверки документов, входящих в состав заявки Заявителя на соответствие требованиям конкурсной документации, выяснилось следующее.
1.                 Согласно п. 4 раздела 4 «Требования к участникам конкурса» конкурсной документации одним из требований к участникам конкурса является отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам или иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня  или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которых превышает 25%  балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (подтверждается справкой из Фонда социального страхования РФ/его региональных отделений о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, а также  справкой из Пенсионного фонда РФ/его региональных отделений) о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам. Данные справки предоставляются вместе со справкой, сформированной самим участником, о размере стоимости активов по данным бухгалтерского учета по состоянию на день подачи заявки). Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии  с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.

Заявка ООО «ВКС-ГРУПП» содержит декларацию о том, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам за прошлый календарный год не превышает 25 % балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.  Справка из Фонда социального страхования РФ/его региональных отделений о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, а также  справка из Пенсионного фонда РФ/его региональных отделений в составе заявки Заявителя отсутствует.
2.                 Согласно п. 1 ч. б раздела 11 «Документация, входящая в заявку на участие в конкурсе» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в частности полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством данного государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;
Заявка ООО «ВКС-ГРУПП» содержит копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, однако нотариально не заверенную.
3.                 Согласно п. 4 ч. д раздела 11 «Документация, входящая в заявку на участие в конкурсе» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы либо копии документов, подтверждающих состав и квалификацию специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения работ.
Документы, предусмотренные данным пунктом, в составе заявки Заявителя отсутствуют.
4.                 Согласно п. 4 ч. е раздела 11 «Документация, входящая в заявку на участие в конкурсе» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы либо копии документов, подтверждающих наличие специализированных бригад для выполнения работ. В составе заявки ООО «ВКС-ГРУПП» содержится копия приказа о приемке на работу сотрудников, что свидетельствует о наличии у участника закупки специализированной бригады.
Таким образом, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя по данному основанию.
5.                 Согласно разделу 11 «Документация, входящая в заявку на участие в конкурсе» конкурсной документации для подрядной организации, работающей по упрощенной системе налогообложения, необходимо представить экономически обоснованный расчет стоимости предлагаемых работ, выполненный в соответствии с письмом Госстроя России от 06.10.2003г. №НЗ-6292/10 «О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения».
Исходя из документов, представленных в составе заявки Заявителя, ООО «ВКС-ГРУПП» не работает по упрощенной системе налогообложения, в связи с чем обязанность представить  экономически обоснованный расчет стоимости предлагаемых работ в составе заявки у него отсутствовала.
Таким образом, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя по данному основанию.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,  
                                                          РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «ВКС-ГРУПП» частично обоснованной.
2.      Признать Организатора торгов нарушившим ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 7.2.4.3 Положения о закупках.
3.      Предписание не выдавать, т.к. допущенное нарушение не повлияло на результат проведения открытого конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-21/06-14 [format] => [safe_value] => № 5-21/06-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 12:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-16 10:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401797693 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )