• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение № 5-2/82-14

Номер дела: № 5-2/82-14
Дата публикации: 16 мая 2014, 11:50

21.05.2014 г. № _______

 

Заказчик:
Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь»
162608, г. Череповец, ул. Металлургов, д.18
тел. 8 (8202) 536521
e-mail: zakupki@msch-severstal.ru
Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа Вологодской области
160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52
тел. 8 (8172) 755293
факс 8 (8172) 759378
e-mail: kgz@gov35.ru
Участник закупки:
ООО «Гелен»
127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, 10/13, стр. 4
тел./факс 8 (499) 2720227
e-mail: gelen011@mail.ru
Оператор электронной площадки:
ООО «РТС-тендер»
127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д.38, стр. 1
тел. 8 (499) 6535500
факс 8 (495) 7339519
e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

 

Решение № 5-2/82-14

16 мая 2014 г.                                                                                                              г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Гелен» на действия  Заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика – Медведев А.Н. по доверенности № 258-300414 от 21.04.2014;
от Уполномоченного органа – Гудина А.В. по доверенности № 4 от 21.01.2014,
 УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Гелен» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры электронного аукциона на поставку расходных материалов стоматологических (№ 0130200002414000941), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 16.05.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электроном аукционе по причине несоответствия первой части заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об электроном аукционе, а именно: в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели товара по ряду позициям.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уведомлен надлежащим образом.
Представитель Заказчика пояснил, что возможность двоякого толкования показателя «размер крошки» (конкретный показатель, либо в диапазоне), установленного в документации об электронном аукционе, привело к отклонению поданных заявок.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что заявка Заявителя отклонена правомерно и в соответствии с Законом о контрактной системе, в связи с тем, что заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.
22.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414000941.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 980 366, 05 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка расходных материалов стоматологических.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку расходных материалов стоматологических от 05.05.2014, Заявителю отказано в участии в электронном аукционе, так как в заявке участника закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации, по следующим позициям: 2. Диски шлифовальные (не указаны конкретные значения показателей по п.п. 2.4. «Диски. Размер крошки», п.п. 2.5. «Диски. Размер крошки», п.п. 2.6. «Диски. Размер крошки», п.п. 2.7. «Диски. Размер крошки», п.п. 2.8. «Диски. Размер крошки», п.п. 2.9. «Диски. Размер крошки», п. 2.10. «Диски. Размер крошки», п. 2.11. «Диски. Размер крошки»); 3. Диски шлифовальные (не указано конкретное значения показателя по п.п. 3.3. «Размер крошки»);  4. Диски шлифовальные (не указано конкретное значения показателя по п.п. 4.3. «Размер крошки»); 5. Диски шлифовальные (не указано конкретное значения показателя по п.п. 5.3. «Размер крошки»).
В соответствии с документацией об электронном аукционе, с п. 22 раздела I. Информационная карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (п. 1 раздела II «Техническое задание»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Значения показателей товаров указываются следующим образом:
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей с союзом «или», заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.
Раздел II. Техническое задание содержит таблицу «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, требованиям, установленным Заказчиком». В таблице по показателю «Размер крошки» по всем объектам закупки указаны минимальные значения и максимальные значения показателей, которые могут изменяться.
Таким образом, по показателям «Размер крошки», согласно документации об электронном аукционе заявка участников закупки должна содержать конкретные значения, выраженные в конкретных цифровых показателях.
В свою очередь в заявке Заявителя по показателю  «Размер крошки» по всем объектам закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта  на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Жалоба ООО «Гелен» необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.
В соответствии с таблицей «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, требованиям, установленным Заказчиком» раздела II. Техническое задание, показатели «Размер крошки» по всем объектам закупки в документации об электронном аукционе указаны как минимальные значения и максимальные значения показателей, которые могут изменяться.
Согласно п. 22 раздела I. Информационная карта, в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.
Вместе с тем установлено, что показатель «Размер крошки» варьируются у производителей в различных значениях и может определяться конкретным показателем в диапазоне, что подтверждается представленными Заявителем доказательствами. Представитель Заказчика также согласился с данным утверждением. Участники закупки в своих заявках добросовестно прописали показатели, указанные производителями товара, что привело к отклонению их заявок.
 Таким образом, значения показателей, указанные в документации об электронном аукционе, установлены не корректно, что вело в заблуждение, как участников электронного аукциона, так и членов аукционной комиссии.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Частью 2 данной статьи установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

                                                                                   РЕШИЛА:
1.      Признать жалобу ООО «Гелен» необоснованной.
2.      По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ст. 8, ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.      Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8755 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/82-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8755 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400755240 [changed] => 1400755240 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400755240 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

21.05.2014 г. № _______

 

Заказчик:
Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь»
162608, г. Череповец, ул. Металлургов, д.18
тел. 8 (8202) 536521
e-mail: zakupki@msch-severstal.ru
Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа Вологодской области
160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52
тел. 8 (8172) 755293
факс 8 (8172) 759378
e-mail: kgz@gov35.ru
Участник закупки:
ООО «Гелен»
127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, 10/13, стр. 4
тел./факс 8 (499) 2720227
e-mail: gelen011@mail.ru
Оператор электронной площадки:
ООО «РТС-тендер»
127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д.38, стр. 1
тел. 8 (499) 6535500
факс 8 (495) 7339519
e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

 

Решение № 5-2/82-14

16 мая 2014 г.                                                                                                              г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Гелен» на действия  Заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика – Медведев А.Н. по доверенности № 258-300414 от 21.04.2014;
от Уполномоченного органа – Гудина А.В. по доверенности № 4 от 21.01.2014,
 УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Гелен» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры электронного аукциона на поставку расходных материалов стоматологических (№ 0130200002414000941), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 16.05.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электроном аукционе по причине несоответствия первой части заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об электроном аукционе, а именно: в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели товара по ряду позициям.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уведомлен надлежащим образом.
Представитель Заказчика пояснил, что возможность двоякого толкования показателя «размер крошки» (конкретный показатель, либо в диапазоне), установленного в документации об электронном аукционе, привело к отклонению поданных заявок.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что заявка Заявителя отклонена правомерно и в соответствии с Законом о контрактной системе, в связи с тем, что заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.
22.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414000941.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 980 366, 05 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка расходных материалов стоматологических.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку расходных материалов стоматологических от 05.05.2014, Заявителю отказано в участии в электронном аукционе, так как в заявке участника закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации, по следующим позициям: 2. Диски шлифовальные (не указаны конкретные значения показателей по п.п. 2.4. «Диски. Размер крошки», п.п. 2.5. «Диски. Размер крошки», п.п. 2.6. «Диски. Размер крошки», п.п. 2.7. «Диски. Размер крошки», п.п. 2.8. «Диски. Размер крошки», п.п. 2.9. «Диски. Размер крошки», п. 2.10. «Диски. Размер крошки», п. 2.11. «Диски. Размер крошки»); 3. Диски шлифовальные (не указано конкретное значения показателя по п.п. 3.3. «Размер крошки»);  4. Диски шлифовальные (не указано конкретное значения показателя по п.п. 4.3. «Размер крошки»); 5. Диски шлифовальные (не указано конкретное значения показателя по п.п. 5.3. «Размер крошки»).
В соответствии с документацией об электронном аукционе, с п. 22 раздела I. Информационная карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (п. 1 раздела II «Техническое задание»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Значения показателей товаров указываются следующим образом:
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей с союзом «или», заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.
Раздел II. Техническое задание содержит таблицу «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, требованиям, установленным Заказчиком». В таблице по показателю «Размер крошки» по всем объектам закупки указаны минимальные значения и максимальные значения показателей, которые могут изменяться.
Таким образом, по показателям «Размер крошки», согласно документации об электронном аукционе заявка участников закупки должна содержать конкретные значения, выраженные в конкретных цифровых показателях.
В свою очередь в заявке Заявителя по показателю  «Размер крошки» по всем объектам закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта  на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Жалоба ООО «Гелен» необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.
В соответствии с таблицей «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, требованиям, установленным Заказчиком» раздела II. Техническое задание, показатели «Размер крошки» по всем объектам закупки в документации об электронном аукционе указаны как минимальные значения и максимальные значения показателей, которые могут изменяться.
Согласно п. 22 раздела I. Информационная карта, в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.
Вместе с тем установлено, что показатель «Размер крошки» варьируются у производителей в различных значениях и может определяться конкретным показателем в диапазоне, что подтверждается представленными Заявителем доказательствами. Представитель Заказчика также согласился с данным утверждением. Участники закупки в своих заявках добросовестно прописали показатели, указанные производителями товара, что привело к отклонению их заявок.
 Таким образом, значения показателей, указанные в документации об электронном аукционе, установлены не корректно, что вело в заблуждение, как участников электронного аукциона, так и членов аукционной комиссии.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Частью 2 данной статьи установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

                                                                                   РЕШИЛА:
1.      Признать жалобу ООО «Гелен» необоснованной.
2.      По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ст. 8, ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.      Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

21.05.2014 г. № _______

 

Заказчик:
Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь»
162608, г. Череповец, ул. Металлургов, д.18
тел. 8 (8202) 536521
e-mail: zakupki@msch-severstal.ru
Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа Вологодской области
160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52
тел. 8 (8172) 755293
факс 8 (8172) 759378
e-mail: kgz@gov35.ru
Участник закупки:
ООО «Гелен»
127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, 10/13, стр. 4
тел./факс 8 (499) 2720227
e-mail: gelen011@mail.ru
Оператор электронной площадки:
ООО «РТС-тендер»
127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д.38, стр. 1
тел. 8 (499) 6535500
факс 8 (495) 7339519
e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

 

Решение № 5-2/82-14

16 мая 2014 г.                                                                                                              г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Гелен» на действия  Заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика – Медведев А.Н. по доверенности № 258-300414 от 21.04.2014;
от Уполномоченного органа – Гудина А.В. по доверенности № 4 от 21.01.2014,
 УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Гелен» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры электронного аукциона на поставку расходных материалов стоматологических (№ 0130200002414000941), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 16.05.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электроном аукционе по причине несоответствия первой части заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об электроном аукционе, а именно: в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели товара по ряду позициям.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уведомлен надлежащим образом.
Представитель Заказчика пояснил, что возможность двоякого толкования показателя «размер крошки» (конкретный показатель, либо в диапазоне), установленного в документации об электронном аукционе, привело к отклонению поданных заявок.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что заявка Заявителя отклонена правомерно и в соответствии с Законом о контрактной системе, в связи с тем, что заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.
22.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414000941.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 980 366, 05 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка расходных материалов стоматологических.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку расходных материалов стоматологических от 05.05.2014, Заявителю отказано в участии в электронном аукционе, так как в заявке участника закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации, по следующим позициям: 2. Диски шлифовальные (не указаны конкретные значения показателей по п.п. 2.4. «Диски. Размер крошки», п.п. 2.5. «Диски. Размер крошки», п.п. 2.6. «Диски. Размер крошки», п.п. 2.7. «Диски. Размер крошки», п.п. 2.8. «Диски. Размер крошки», п.п. 2.9. «Диски. Размер крошки», п. 2.10. «Диски. Размер крошки», п. 2.11. «Диски. Размер крошки»); 3. Диски шлифовальные (не указано конкретное значения показателя по п.п. 3.3. «Размер крошки»);  4. Диски шлифовальные (не указано конкретное значения показателя по п.п. 4.3. «Размер крошки»); 5. Диски шлифовальные (не указано конкретное значения показателя по п.п. 5.3. «Размер крошки»).
В соответствии с документацией об электронном аукционе, с п. 22 раздела I. Информационная карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (п. 1 раздела II «Техническое задание»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Значения показателей товаров указываются следующим образом:
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей с союзом «или», заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.
Раздел II. Техническое задание содержит таблицу «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, требованиям, установленным Заказчиком». В таблице по показателю «Размер крошки» по всем объектам закупки указаны минимальные значения и максимальные значения показателей, которые могут изменяться.
Таким образом, по показателям «Размер крошки», согласно документации об электронном аукционе заявка участников закупки должна содержать конкретные значения, выраженные в конкретных цифровых показателях.
В свою очередь в заявке Заявителя по показателю  «Размер крошки» по всем объектам закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта  на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Жалоба ООО «Гелен» необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.
В соответствии с таблицей «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, требованиям, установленным Заказчиком» раздела II. Техническое задание, показатели «Размер крошки» по всем объектам закупки в документации об электронном аукционе указаны как минимальные значения и максимальные значения показателей, которые могут изменяться.
Согласно п. 22 раздела I. Информационная карта, в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.
Вместе с тем установлено, что показатель «Размер крошки» варьируются у производителей в различных значениях и может определяться конкретным показателем в диапазоне, что подтверждается представленными Заявителем доказательствами. Представитель Заказчика также согласился с данным утверждением. Участники закупки в своих заявках добросовестно прописали показатели, указанные производителями товара, что привело к отклонению их заявок.
 Таким образом, значения показателей, указанные в документации об электронном аукционе, установлены не корректно, что вело в заблуждение, как участников электронного аукциона, так и членов аукционной комиссии.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Частью 2 данной статьи установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

                                                                                   РЕШИЛА:
1.      Признать жалобу ООО «Гелен» необоснованной.
2.      По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ст. 8, ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.      Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/82-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/82-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-16 07:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-22 10:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400755240 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )