Решение № 5-2/28-14

Номер дела: № 5-2/28-14
Дата публикации: 2 апреля 2014, 08:04

 

«   »                  2014 г. №

 

 

Заказчик:
БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №3»
160025, г.Вологда, ул. Московская, д. 2а
тел. 8 (8172) 745038
e-mail: pol3@vologda.ru

Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа Вологодской области
160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52
тел. 8 (8172) 753215
факс 8 (8172) 759378
e-mail: KGZ@gz.gov35.ru

Участник закупки:
ООО «ФАРТУНА»
160004, г. Вологда, ул. Гагарина, д. 5, кв. 35
тел. 89814344432, 8 (8172) 514617
e-mail: i9662@yandex.ru

Оператор электронной площадки:
ООО «РТС-тендер»
127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д.38, стр. 1
тел. 8 (499) 6535500
факс 8 (495) 7339519
e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/28-14

 

26 марта  2014 г.                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 26.03.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.03.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  закупок;
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО «ФАРТУНА» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №3», Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области в присутствии представителей Заказчика -  Трапезникова С. В. по доверенности, Штрайб О.А. по доверенности, представителя от Уполномоченного органа – Воскресенского В.Ю. по доверенности, представителя от ООО «ФАРТУНА» Быкова Д.А.  

 УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ФАРТУНА» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №3», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению транспорта (№ 0130200002414000018), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках).
         Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о закупках.

По мнению Заявителя, заявка  ООО «ФАРТУНА» в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки была незаконно отклонена. Поскольку в заявке ООО «ФАРТУНА» были указаны все необходимые показатели и сведения, которые соответствуют требованиям документации и действующего законодательства.
Представители Заказчика, в своих пояснениях сообщили следующее:
ООО «ФАРТУНА» в своей заявке поданной в уполномоченный орган выразило согласие оказать предусмотренные электронным аукционом услуги в соответствии с требованиями документации об аукционе и сведениями о качестве услуг в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Заказчик считает, что в поданной заявке ООО «ФАРТУНА» были указаны все необходимые показатели и сведения.
Уполномоченный орган просил признать жалобу ООО «ФАРТУНА» необоснованной, поскольку в заявке ООО «ФАРТУНА» не были указаны конкретные показатели товара, а также в заявке не было указано место происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, участника закупки пришла к следующему выводу:
Уполномоченным органом 26.02.2014 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0130200002414000018.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 157 014 рублей 27 копеек.
Наименование заказа (предмет контракта): оказание услуг по предоставлению транспорта.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Уполномоченный орган, представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о закупках.
  Закон о закупках предоставляет возможность включать в описание объекта закупки наименование места происхождения или наименование производителя товара лишь в исключительных случаях, перечень которых содержится в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона. В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, явившийся основанием, для установления требований к содержанию первых частей заявок (пункт 22 раздела I Информационной карты документации об электронном аукционе), содержит обязательное требование о содержании в первой части заявки в отношении товара информации о месте происхождения или наименовании производителя товара. Кроме того, указанная информация о товаре, является обязательной для включения в реестр контрактов.
  В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, а именно:
  - согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
  - согласие, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о закупках, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
  В п. 22 раздела I Информационной карты документации об аукционе установлено, что участник закупки должен указать в первой части заявки: «согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (п. 2 раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме)».
  ООО «ФАРТУНА» в своей заявке скопировал информацию из технического задания аукционной документации (п. 2 «Показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого для оказания услуг, потребностям заказчика), соответственно указав только минимальные значения показателей.
  Вместе с этим ООО «ФАРТУНА» не указал конкретные показатели, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
         В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной службе.

  Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Таким образом, жалоба ООО «ФАРТУНА» признана необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ провела внеплановую проверку. В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
  Выслушав объяснения представителя Заказчика, проанализировав документацию об аукционе в электронной форме на оказание услуг по предоставлению транспорта, Комиссия по контролю в сфере закупок установила, что потребностью Заказчика является оказание транспортных услуг, т.е. по заявке Заказчика, участник должен поставить транспортное средство, которое будет отвечать требованиям Заказчика для совершения тех или иных действий (перевоз пассажиров, вывоз мусора и т.д.).
  Однако в приложении 2 Технического задания были установлены показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого для оказания услуг. Объектом закупки в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме является оказание услуг по предоставлению транспорта, а не оказание транспортных услуг.
  В случае проведения аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
  - согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
  Таким образом, техническое задание аукционной документации не соответствует потребности Заказчика, следовательно, требования к содержанию первой части аукционной заявки не соответствуют предмету.
  Таким образом, Заказчиком нарушены ст.  33, ст. 66 Закона о закупках. 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99, 106  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ

РЕШИЛА:
1.     Признать жалобу  ООО «ФАРТУНА» необоснованной.
2.     Признать Заказчика нарушившим ст. 33, ст. 66 Закона о закупках.
3.     Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8743 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/28-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8743 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400559143 [changed] => 1400559143 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400559143 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«   »                  2014 г. №

 

 

Заказчик:
БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №3»
160025, г.Вологда, ул. Московская, д. 2а
тел. 8 (8172) 745038
e-mail: pol3@vologda.ru

Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа Вологодской области
160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52
тел. 8 (8172) 753215
факс 8 (8172) 759378
e-mail: KGZ@gz.gov35.ru

Участник закупки:
ООО «ФАРТУНА»
160004, г. Вологда, ул. Гагарина, д. 5, кв. 35
тел. 89814344432, 8 (8172) 514617
e-mail: i9662@yandex.ru

Оператор электронной площадки:
ООО «РТС-тендер»
127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д.38, стр. 1
тел. 8 (499) 6535500
факс 8 (495) 7339519
e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/28-14

 

26 марта  2014 г.                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 26.03.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.03.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  закупок;
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО «ФАРТУНА» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №3», Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области в присутствии представителей Заказчика -  Трапезникова С. В. по доверенности, Штрайб О.А. по доверенности, представителя от Уполномоченного органа – Воскресенского В.Ю. по доверенности, представителя от ООО «ФАРТУНА» Быкова Д.А.  

 УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ФАРТУНА» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №3», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению транспорта (№ 0130200002414000018), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках).
         Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о закупках.

По мнению Заявителя, заявка  ООО «ФАРТУНА» в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки была незаконно отклонена. Поскольку в заявке ООО «ФАРТУНА» были указаны все необходимые показатели и сведения, которые соответствуют требованиям документации и действующего законодательства.
Представители Заказчика, в своих пояснениях сообщили следующее:
ООО «ФАРТУНА» в своей заявке поданной в уполномоченный орган выразило согласие оказать предусмотренные электронным аукционом услуги в соответствии с требованиями документации об аукционе и сведениями о качестве услуг в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Заказчик считает, что в поданной заявке ООО «ФАРТУНА» были указаны все необходимые показатели и сведения.
Уполномоченный орган просил признать жалобу ООО «ФАРТУНА» необоснованной, поскольку в заявке ООО «ФАРТУНА» не были указаны конкретные показатели товара, а также в заявке не было указано место происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, участника закупки пришла к следующему выводу:
Уполномоченным органом 26.02.2014 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0130200002414000018.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 157 014 рублей 27 копеек.
Наименование заказа (предмет контракта): оказание услуг по предоставлению транспорта.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Уполномоченный орган, представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о закупках.
  Закон о закупках предоставляет возможность включать в описание объекта закупки наименование места происхождения или наименование производителя товара лишь в исключительных случаях, перечень которых содержится в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона. В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, явившийся основанием, для установления требований к содержанию первых частей заявок (пункт 22 раздела I Информационной карты документации об электронном аукционе), содержит обязательное требование о содержании в первой части заявки в отношении товара информации о месте происхождения или наименовании производителя товара. Кроме того, указанная информация о товаре, является обязательной для включения в реестр контрактов.
  В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, а именно:
  - согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
  - согласие, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о закупках, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
  В п. 22 раздела I Информационной карты документации об аукционе установлено, что участник закупки должен указать в первой части заявки: «согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (п. 2 раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме)».
  ООО «ФАРТУНА» в своей заявке скопировал информацию из технического задания аукционной документации (п. 2 «Показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого для оказания услуг, потребностям заказчика), соответственно указав только минимальные значения показателей.
  Вместе с этим ООО «ФАРТУНА» не указал конкретные показатели, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
         В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной службе.

  Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Таким образом, жалоба ООО «ФАРТУНА» признана необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ провела внеплановую проверку. В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
  Выслушав объяснения представителя Заказчика, проанализировав документацию об аукционе в электронной форме на оказание услуг по предоставлению транспорта, Комиссия по контролю в сфере закупок установила, что потребностью Заказчика является оказание транспортных услуг, т.е. по заявке Заказчика, участник должен поставить транспортное средство, которое будет отвечать требованиям Заказчика для совершения тех или иных действий (перевоз пассажиров, вывоз мусора и т.д.).
  Однако в приложении 2 Технического задания были установлены показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого для оказания услуг. Объектом закупки в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме является оказание услуг по предоставлению транспорта, а не оказание транспортных услуг.
  В случае проведения аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
  - согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
  Таким образом, техническое задание аукционной документации не соответствует потребности Заказчика, следовательно, требования к содержанию первой части аукционной заявки не соответствуют предмету.
  Таким образом, Заказчиком нарушены ст.  33, ст. 66 Закона о закупках. 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99, 106  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ

РЕШИЛА:
1.     Признать жалобу  ООО «ФАРТУНА» необоснованной.
2.     Признать Заказчика нарушившим ст. 33, ст. 66 Закона о закупках.
3.     Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«   »                  2014 г. №

 

 

Заказчик:
БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №3»
160025, г.Вологда, ул. Московская, д. 2а
тел. 8 (8172) 745038
e-mail: pol3@vologda.ru

Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа Вологодской области
160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52
тел. 8 (8172) 753215
факс 8 (8172) 759378
e-mail: KGZ@gz.gov35.ru

Участник закупки:
ООО «ФАРТУНА»
160004, г. Вологда, ул. Гагарина, д. 5, кв. 35
тел. 89814344432, 8 (8172) 514617
e-mail: i9662@yandex.ru

Оператор электронной площадки:
ООО «РТС-тендер»
127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д.38, стр. 1
тел. 8 (499) 6535500
факс 8 (495) 7339519
e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/28-14

 

26 марта  2014 г.                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 26.03.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.03.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  закупок;
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО «ФАРТУНА» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №3», Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области в присутствии представителей Заказчика -  Трапезникова С. В. по доверенности, Штрайб О.А. по доверенности, представителя от Уполномоченного органа – Воскресенского В.Ю. по доверенности, представителя от ООО «ФАРТУНА» Быкова Д.А.  

 УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ФАРТУНА» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №3», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению транспорта (№ 0130200002414000018), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках).
         Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о закупках.

По мнению Заявителя, заявка  ООО «ФАРТУНА» в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки была незаконно отклонена. Поскольку в заявке ООО «ФАРТУНА» были указаны все необходимые показатели и сведения, которые соответствуют требованиям документации и действующего законодательства.
Представители Заказчика, в своих пояснениях сообщили следующее:
ООО «ФАРТУНА» в своей заявке поданной в уполномоченный орган выразило согласие оказать предусмотренные электронным аукционом услуги в соответствии с требованиями документации об аукционе и сведениями о качестве услуг в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Заказчик считает, что в поданной заявке ООО «ФАРТУНА» были указаны все необходимые показатели и сведения.
Уполномоченный орган просил признать жалобу ООО «ФАРТУНА» необоснованной, поскольку в заявке ООО «ФАРТУНА» не были указаны конкретные показатели товара, а также в заявке не было указано место происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, участника закупки пришла к следующему выводу:
Уполномоченным органом 26.02.2014 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0130200002414000018.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 157 014 рублей 27 копеек.
Наименование заказа (предмет контракта): оказание услуг по предоставлению транспорта.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Уполномоченный орган, представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о закупках.
  Закон о закупках предоставляет возможность включать в описание объекта закупки наименование места происхождения или наименование производителя товара лишь в исключительных случаях, перечень которых содержится в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона. В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, явившийся основанием, для установления требований к содержанию первых частей заявок (пункт 22 раздела I Информационной карты документации об электронном аукционе), содержит обязательное требование о содержании в первой части заявки в отношении товара информации о месте происхождения или наименовании производителя товара. Кроме того, указанная информация о товаре, является обязательной для включения в реестр контрактов.
  В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, а именно:
  - согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
  - согласие, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о закупках, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
  В п. 22 раздела I Информационной карты документации об аукционе установлено, что участник закупки должен указать в первой части заявки: «согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (п. 2 раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме)».
  ООО «ФАРТУНА» в своей заявке скопировал информацию из технического задания аукционной документации (п. 2 «Показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого для оказания услуг, потребностям заказчика), соответственно указав только минимальные значения показателей.
  Вместе с этим ООО «ФАРТУНА» не указал конкретные показатели, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
         В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной службе.

  Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Таким образом, жалоба ООО «ФАРТУНА» признана необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ провела внеплановую проверку. В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
  Выслушав объяснения представителя Заказчика, проанализировав документацию об аукционе в электронной форме на оказание услуг по предоставлению транспорта, Комиссия по контролю в сфере закупок установила, что потребностью Заказчика является оказание транспортных услуг, т.е. по заявке Заказчика, участник должен поставить транспортное средство, которое будет отвечать требованиям Заказчика для совершения тех или иных действий (перевоз пассажиров, вывоз мусора и т.д.).
  Однако в приложении 2 Технического задания были установлены показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого для оказания услуг. Объектом закупки в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме является оказание услуг по предоставлению транспорта, а не оказание транспортных услуг.
  В случае проведения аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
  - согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
  Таким образом, техническое задание аукционной документации не соответствует потребности Заказчика, следовательно, требования к содержанию первой части аукционной заявки не соответствуют предмету.
  Таким образом, Заказчиком нарушены ст.  33, ст. 66 Закона о закупках. 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99, 106  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ

РЕШИЛА:
1.     Признать жалобу  ООО «ФАРТУНА» необоснованной.
2.     Признать Заказчика нарушившим ст. 33, ст. 66 Закона о закупках.
3.     Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/28-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/28-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-02 04:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-31 06:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400559143 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )