ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 26Р/14

Номер дела: 26Р/14
Дата публикации: 15 апреля 2014, 23:44

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел/факс: (8172) 72-99-70, 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

«___» ___________2014 г. № _______

 

ИП Волохов  Эдуард Николаевич

юридический адрес:

г. Архангельск, 163000

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 26Р/14

 

«14» апреля 2014 года                                                                                                г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 26Р/14 об административном правонарушении, совершенное ИП Волоховым  Эдуардом  Николаевичем ИНН 290100782523 (далее - Предприниматель),

дата составления (число, месяц, год) протокола: 03.04.2014 год,

            адрес: 163000, г. Архангельск, Новгородский проспект, 171-16,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в эфире радиостанции  «Дорожного радио»  с 01.12.2013 г. по 22.12.2013 г., распространена реклама следующего содержания: «…дорогие ребята и уважаемые родители, детский санаторий «Янтарь плюс» открывает дополнительную продажу путевок на новогоднюю смену с 29 декабря по 11 января. Вас ждет королевская вечеринка с играми и фейерверками и конечно  подарками от Деда Мороза, звоните… и спрашивайте по месту работы родителей…», поскольку в ней усматривается нарушение   части 10.1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), которая направлена на привлечение внимания потребителей к зрелищно-развлекательному мероприятию.

При этом указанная реклама является рекламой информационной продукции, которая не содержит указания категории данной информационной продукции.

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 17.03.2014 года № 9/2014 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Рекламодателем данной рекламы является Предприниматель.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

В силу части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе» - не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

  Согласно пункту 5 статьи 2 ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию",  зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В рекламе:  «…дорогие ребята и уважаемые родители, детский санаторий «Янтарь плюс» открывает дополнительную продажу путевок на новогоднюю смену с 29 декабря по 11 января. Вас ждет королевская вечеринка с играми и фейерверками и конечно  подарками от Деда Мороза, звоните… и спрашивайте по месту работы родителей…», распространенной в эфире радиостанции  «Дорожного радио», привлекает внимание потребителей к зрелищно - развлекательному мероприятию.

В силу пункта 9 статьи 2 ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", классификация информационной продукции - распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В силу части 6 статьи 11 ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» - до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Глава 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классифицирует информационную продукцию по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Исходя из положений части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Буквальное толкование положений указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что речь в последнем случае идет исключительно о рекламе информационной продукции.

Исходя из положений Конвенции о правах ребенка (вступившей в силу для СССР 15.09.1990), статей 7, 38 Конституции Российской Федерации следует, что одной из основных задач государства является защита интересов и нравственного развития детей.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 11 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

Каких-либо доказательств того обстоятельства, что спорная реклама относится к информации общественно-политического или производственно-практического характера Предпринимателем  не представлено.

Из текста спорной рекламы следует, что какого-либо указания на категорию данной информационной продукции в указанном объявлении не содержится, в связи с чем, Обществом нарушена часть 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Волохов Э.Н., что подтверждается договором № 38/1/ от 01.06.2011 года, письмом – заявкой № 19/12 от 25.11.2013 г, актом приема-передачи от 10.12.2013 г., актом № 1658 от 22.12. 2013 г.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 названного Федерального закона.

           За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Предприниматель.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела подтверждается, что реклама, размещенная Предпринимателем, является рекламой информационной продукции, при этом в ней отсутствует указание категории данной информационной продукции.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

Предприниматель  не представил доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Предприниматель осуществляет свою деятельность с 2002 года, поэтому имеет необходимый опыт в ведении предпринимательской деятельности, а поэтому имело возможность, и должно было соблюдать требования действующего законодательства в области рекламной деятельности.

Согласно статье 1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушают установленный порядок распространения рекламы, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Предусматривая административную ответственность за нарушение законодательства о рекламе, законодатель тем самым учитывал закрепленные цели и охраняемые законом интересы потребителей, исходил из необходимости получения им добросовестной и достоверной рекламы, недопущения ненадлежащей рекламы.

В данном случае речь идет об информационной безопасности детей - состоянии защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Указание возрастной классификации в рекламе информационной продукции, позволяет критериально разграничить доступ к продукции в зависимости от степени психического и физиологического развития несовершеннолетнего. Причем для каждой возрастной группы в законе "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установлены описательные критерии содержания информационной продукции, которая может быть доступна для детей конкретного возраста.

Соблюдение требований ч. 10.1 ст. 5 Закона «О рекламе» способствует оказанию помощи родителям в воспитании детей, их защите от негативной информации, а также созданию необходимого в любом цивилизованном обществе и правовом государстве комплекса законодательно установленных гарантий физической, духовной и информационной безопасности детей, предупреждения агрессивного и иных форм антиобщественного поведения несовершеннолетних.

Таким образом, с учетом особой значимости охраняемых отношений в сфере распространения рекламы, допущенное Предпринимателем нарушение направлено на ущемление интересов и прав ребенка в области защиты от информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей. Следовательно, совершенное административное правонарушение не может, является малозначительным.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вступая в правоотношения с рекламодателем по распространению рекламы, Предприниматель должен был обеспечить соответствие текста рекламного объявления требованиям законодательства, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламораспространителя. Предприниматель  пренебрежительно отнесся к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняла никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательств, принятия всех зависящих от Предпринимателя мер по недопущению административного правонарушения не представлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч. 1 ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть ИП Волохова Э.Н.  административному наказанию в виде штрафа

                                                        четыре тысячи рублей

                                                              сумма прописью

 

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления  ФАС по Вологодской области либо в суд.

Штраф должен быть внесен в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России) (л. сч. 03301113740)

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды. БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01  6000 140, ОКТМО 19701000.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления ФАС по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

 

 

Зам. руководителя                _________________                                     В.П. Щепелин

Управления ФАС по ВО                подпись                                                             Ф.И.О.                    

                                             

                 Гербовая печать

 

 

 

Постановление получил: _______________            “_____”____________ 2014 г.

                                                      подпись

stdClass Object ( [vid] => 8621 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 26Р/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8621 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398195895 [changed] => 1398195895 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398195895 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел/факс: (8172) 72-99-70, 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

«___» ___________2014 г. № _______

 

ИП Волохов  Эдуард Николаевич

юридический адрес:

г. Архангельск, 163000

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 26Р/14

 

«14» апреля 2014 года                                                                                                г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 26Р/14 об административном правонарушении, совершенное ИП Волоховым  Эдуардом  Николаевичем ИНН 290100782523 (далее - Предприниматель),

дата составления (число, месяц, год) протокола: 03.04.2014 год,

            адрес: 163000, г. Архангельск, Новгородский проспект, 171-16,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в эфире радиостанции  «Дорожного радио»  с 01.12.2013 г. по 22.12.2013 г., распространена реклама следующего содержания: «…дорогие ребята и уважаемые родители, детский санаторий «Янтарь плюс» открывает дополнительную продажу путевок на новогоднюю смену с 29 декабря по 11 января. Вас ждет королевская вечеринка с играми и фейерверками и конечно  подарками от Деда Мороза, звоните… и спрашивайте по месту работы родителей…», поскольку в ней усматривается нарушение   части 10.1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), которая направлена на привлечение внимания потребителей к зрелищно-развлекательному мероприятию.

При этом указанная реклама является рекламой информационной продукции, которая не содержит указания категории данной информационной продукции.

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 17.03.2014 года № 9/2014 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Рекламодателем данной рекламы является Предприниматель.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

В силу части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе» - не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

  Согласно пункту 5 статьи 2 ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию",  зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В рекламе:  «…дорогие ребята и уважаемые родители, детский санаторий «Янтарь плюс» открывает дополнительную продажу путевок на новогоднюю смену с 29 декабря по 11 января. Вас ждет королевская вечеринка с играми и фейерверками и конечно  подарками от Деда Мороза, звоните… и спрашивайте по месту работы родителей…», распространенной в эфире радиостанции  «Дорожного радио», привлекает внимание потребителей к зрелищно - развлекательному мероприятию.

В силу пункта 9 статьи 2 ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", классификация информационной продукции - распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В силу части 6 статьи 11 ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» - до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Глава 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классифицирует информационную продукцию по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Исходя из положений части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Буквальное толкование положений указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что речь в последнем случае идет исключительно о рекламе информационной продукции.

Исходя из положений Конвенции о правах ребенка (вступившей в силу для СССР 15.09.1990), статей 7, 38 Конституции Российской Федерации следует, что одной из основных задач государства является защита интересов и нравственного развития детей.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 11 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

Каких-либо доказательств того обстоятельства, что спорная реклама относится к информации общественно-политического или производственно-практического характера Предпринимателем  не представлено.

Из текста спорной рекламы следует, что какого-либо указания на категорию данной информационной продукции в указанном объявлении не содержится, в связи с чем, Обществом нарушена часть 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Волохов Э.Н., что подтверждается договором № 38/1/ от 01.06.2011 года, письмом – заявкой № 19/12 от 25.11.2013 г, актом приема-передачи от 10.12.2013 г., актом № 1658 от 22.12. 2013 г.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 названного Федерального закона.

           За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Предприниматель.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела подтверждается, что реклама, размещенная Предпринимателем, является рекламой информационной продукции, при этом в ней отсутствует указание категории данной информационной продукции.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

Предприниматель  не представил доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Предприниматель осуществляет свою деятельность с 2002 года, поэтому имеет необходимый опыт в ведении предпринимательской деятельности, а поэтому имело возможность, и должно было соблюдать требования действующего законодательства в области рекламной деятельности.

Согласно статье 1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушают установленный порядок распространения рекламы, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Предусматривая административную ответственность за нарушение законодательства о рекламе, законодатель тем самым учитывал закрепленные цели и охраняемые законом интересы потребителей, исходил из необходимости получения им добросовестной и достоверной рекламы, недопущения ненадлежащей рекламы.

В данном случае речь идет об информационной безопасности детей - состоянии защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Указание возрастной классификации в рекламе информационной продукции, позволяет критериально разграничить доступ к продукции в зависимости от степени психического и физиологического развития несовершеннолетнего. Причем для каждой возрастной группы в законе "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установлены описательные критерии содержания информационной продукции, которая может быть доступна для детей конкретного возраста.

Соблюдение требований ч. 10.1 ст. 5 Закона «О рекламе» способствует оказанию помощи родителям в воспитании детей, их защите от негативной информации, а также созданию необходимого в любом цивилизованном обществе и правовом государстве комплекса законодательно установленных гарантий физической, духовной и информационной безопасности детей, предупреждения агрессивного и иных форм антиобщественного поведения несовершеннолетних.

Таким образом, с учетом особой значимости охраняемых отношений в сфере распространения рекламы, допущенное Предпринимателем нарушение направлено на ущемление интересов и прав ребенка в области защиты от информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей. Следовательно, совершенное административное правонарушение не может, является малозначительным.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вступая в правоотношения с рекламодателем по распространению рекламы, Предприниматель должен был обеспечить соответствие текста рекламного объявления требованиям законодательства, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламораспространителя. Предприниматель  пренебрежительно отнесся к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняла никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательств, принятия всех зависящих от Предпринимателя мер по недопущению административного правонарушения не представлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч. 1 ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть ИП Волохова Э.Н.  административному наказанию в виде штрафа

                                                        четыре тысячи рублей

                                                              сумма прописью

 

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления  ФАС по Вологодской области либо в суд.

Штраф должен быть внесен в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России) (л. сч. 03301113740)

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды. БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01  6000 140, ОКТМО 19701000.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления ФАС по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

 

 

Зам. руководителя                _________________                                     В.П. Щепелин

Управления ФАС по ВО                подпись                                                             Ф.И.О.                    

                                             

                 Гербовая печать

 

 

 

Постановление получил: _______________            “_____”____________ 2014 г.

                                                      подпись

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел/факс: (8172) 72-99-70, 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

«___» ___________2014 г. № _______

 

ИП Волохов  Эдуард Николаевич

юридический адрес:

г. Архангельск, 163000

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 26Р/14

 

«14» апреля 2014 года                                                                                                г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 26Р/14 об административном правонарушении, совершенное ИП Волоховым  Эдуардом  Николаевичем ИНН 290100782523 (далее - Предприниматель),

дата составления (число, месяц, год) протокола: 03.04.2014 год,

            адрес: 163000, г. Архангельск, Новгородский проспект, 171-16,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в эфире радиостанции  «Дорожного радио»  с 01.12.2013 г. по 22.12.2013 г., распространена реклама следующего содержания: «…дорогие ребята и уважаемые родители, детский санаторий «Янтарь плюс» открывает дополнительную продажу путевок на новогоднюю смену с 29 декабря по 11 января. Вас ждет королевская вечеринка с играми и фейерверками и конечно  подарками от Деда Мороза, звоните… и спрашивайте по месту работы родителей…», поскольку в ней усматривается нарушение   части 10.1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), которая направлена на привлечение внимания потребителей к зрелищно-развлекательному мероприятию.

При этом указанная реклама является рекламой информационной продукции, которая не содержит указания категории данной информационной продукции.

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 17.03.2014 года № 9/2014 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Рекламодателем данной рекламы является Предприниматель.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

В силу части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе» - не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

  Согласно пункту 5 статьи 2 ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию",  зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В рекламе:  «…дорогие ребята и уважаемые родители, детский санаторий «Янтарь плюс» открывает дополнительную продажу путевок на новогоднюю смену с 29 декабря по 11 января. Вас ждет королевская вечеринка с играми и фейерверками и конечно  подарками от Деда Мороза, звоните… и спрашивайте по месту работы родителей…», распространенной в эфире радиостанции  «Дорожного радио», привлекает внимание потребителей к зрелищно - развлекательному мероприятию.

В силу пункта 9 статьи 2 ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", классификация информационной продукции - распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В силу части 6 статьи 11 ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» - до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Глава 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классифицирует информационную продукцию по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Исходя из положений части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Буквальное толкование положений указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что речь в последнем случае идет исключительно о рекламе информационной продукции.

Исходя из положений Конвенции о правах ребенка (вступившей в силу для СССР 15.09.1990), статей 7, 38 Конституции Российской Федерации следует, что одной из основных задач государства является защита интересов и нравственного развития детей.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 11 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

Каких-либо доказательств того обстоятельства, что спорная реклама относится к информации общественно-политического или производственно-практического характера Предпринимателем  не представлено.

Из текста спорной рекламы следует, что какого-либо указания на категорию данной информационной продукции в указанном объявлении не содержится, в связи с чем, Обществом нарушена часть 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Волохов Э.Н., что подтверждается договором № 38/1/ от 01.06.2011 года, письмом – заявкой № 19/12 от 25.11.2013 г, актом приема-передачи от 10.12.2013 г., актом № 1658 от 22.12. 2013 г.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 названного Федерального закона.

           За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Предприниматель.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела подтверждается, что реклама, размещенная Предпринимателем, является рекламой информационной продукции, при этом в ней отсутствует указание категории данной информационной продукции.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

Предприниматель  не представил доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Предприниматель осуществляет свою деятельность с 2002 года, поэтому имеет необходимый опыт в ведении предпринимательской деятельности, а поэтому имело возможность, и должно было соблюдать требования действующего законодательства в области рекламной деятельности.

Согласно статье 1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушают установленный порядок распространения рекламы, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Предусматривая административную ответственность за нарушение законодательства о рекламе, законодатель тем самым учитывал закрепленные цели и охраняемые законом интересы потребителей, исходил из необходимости получения им добросовестной и достоверной рекламы, недопущения ненадлежащей рекламы.

В данном случае речь идет об информационной безопасности детей - состоянии защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Указание возрастной классификации в рекламе информационной продукции, позволяет критериально разграничить доступ к продукции в зависимости от степени психического и физиологического развития несовершеннолетнего. Причем для каждой возрастной группы в законе "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установлены описательные критерии содержания информационной продукции, которая может быть доступна для детей конкретного возраста.

Соблюдение требований ч. 10.1 ст. 5 Закона «О рекламе» способствует оказанию помощи родителям в воспитании детей, их защите от негативной информации, а также созданию необходимого в любом цивилизованном обществе и правовом государстве комплекса законодательно установленных гарантий физической, духовной и информационной безопасности детей, предупреждения агрессивного и иных форм антиобщественного поведения несовершеннолетних.

Таким образом, с учетом особой значимости охраняемых отношений в сфере распространения рекламы, допущенное Предпринимателем нарушение направлено на ущемление интересов и прав ребенка в области защиты от информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей. Следовательно, совершенное административное правонарушение не может, является малозначительным.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вступая в правоотношения с рекламодателем по распространению рекламы, Предприниматель должен был обеспечить соответствие текста рекламного объявления требованиям законодательства, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламораспространителя. Предприниматель  пренебрежительно отнесся к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняла никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательств, принятия всех зависящих от Предпринимателя мер по недопущению административного правонарушения не представлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч. 1 ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть ИП Волохова Э.Н.  административному наказанию в виде штрафа

                                                        четыре тысячи рублей

                                                              сумма прописью

 

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления  ФАС по Вологодской области либо в суд.

Штраф должен быть внесен в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России) (л. сч. 03301113740)

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды. БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01  6000 140, ОКТМО 19701000.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления ФАС по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

 

 

Зам. руководителя                _________________                                     В.П. Щепелин

Управления ФАС по ВО                подпись                                                             Ф.И.О.                    

                                             

                 Гербовая печать

 

 

 

Постановление получил: _______________            “_____”____________ 2014 г.

                                                      подпись

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 26Р/14 [format] => [safe_value] => 26Р/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-15 19:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-14 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398195895 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )