РЕШЕНИЕ № 20/2014

Номер дела: 20/2014
Дата публикации: 11 апреля 2014, 23:33

 

 

«08» апреля 2014г. № 1621

 

ООО «Акуна Матата»

 160000, г. Вологда,

 ул. Пушкинская,52

 

 

заявитель: гражданка

 

Резолютивная часть оглашена 26 марта 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 08 апреля 2014 г.

г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 20/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист - эксперт   отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 26.03.2014 года дело № 20/2014 по признакам нарушения ООО «Акуна Матата»» (далее – Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:  представитель Общества: директор – Томилова Я.А., адвокат Погожев О.М. по ордеру №017 от 26.03.14г.,

заявителя – ___________________

 

УСТАНОВИЛА:

 

            в УФАС по Вологодской области 22.01.14г.  от прокуратуры г. Вологды поступило заявление гражданки _______________ о признаках нарушения рекламного законодательства. Заявитель обнаружил размещение рекламы следующего содержания: «Турагентство «АКУНА МАТАТА» (изображена стрелка – указатель) МОРЕ ТАМ Пушкинская, 52, тел. 70-31-05» на  опоре знака дорожного движения, расположенного в г. Вологде, на перекрестке улиц Чернышевского – Лаврова, что имеет признаки нарушения часть 3 статьи 19 Закона «О рекламе».

Рекламодатель - Общество.

В заседании Комиссии представители Общества пояснили, что данная табличка не является рекламой, была изготовлена и размещена 27.12.13г. сотрудниками Общества в преддверии празднования Нового года, с целью ориентирования гостей и партнеров агентства о месте проведения корпоративного мероприятия под названием «Море там». На следующий день, т.е. 28.12.13г. сотрудники должны были снять табличку.

Заявитель пояснила, что данную рекламу, которая, по ее мнению, нарушает действующее законодательство, она обнаружила и сфотографировала 14 января 2014 года, 25 января 2014 года рекламы уже не было.

Из материалов дела следует, что на опоре знаков дорожного движения 3.24 «ограничение максимальной скорости» и 5.20 «искусственная неровность»,  которые указывают максимальную безопасную скорость проезда неровности, расположенной в г. Вологде, на перекрестке улиц Чернышевского – Лаврова размещалась (в декабре 2013 года и январе 2014 года) реклама Общества следующего содержания: «Турагентство «АКУНА МАТАТА» (изображена стрелка – указатель) МОРЕ ТАМ Пушкинская, 52, тел. 70-31-05».

Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителей, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

  В силу части 3 статьи 19 Закона «о рекламе», распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация, а именно наименование турагентства, контактная информация о лице (почтовый адрес, телефон), является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на формирование и поддержание интереса потребителей к туристическому агентству «Акуна Матата».

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 3 статьи 19 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – Общество, что подтверждается письменными пояснениями Общества (вх. № 1256 от 06.03.14г.).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение  требований части 3 статьи 19 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Турагентство «АКУНА МАТАТА» (изображена стрелка – указатель) МОРЕ ТАМ Пушкинская, 52, тел. 70-31-05», распространенную на опоре знаков дорожного движения 3.24 «ограничение максимальной скорости» и 5.20 «искусственная неровность»,  расположенной в г. Вологде, на перекрестке улиц Чернышевского – Лаврова, поскольку она не соответствует требованиям части 3 статьи 19 Закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

_________________:

 

Ю.В. Турчина

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 


 

stdClass Object ( [vid] => 8616 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 20/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8616 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398195322 [changed] => 1398195322 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398195322 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«08» апреля 2014г. № 1621

 

ООО «Акуна Матата»

 160000, г. Вологда,

 ул. Пушкинская,52

 

 

заявитель: гражданка

 

Резолютивная часть оглашена 26 марта 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 08 апреля 2014 г.

г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 20/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист - эксперт   отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 26.03.2014 года дело № 20/2014 по признакам нарушения ООО «Акуна Матата»» (далее – Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:  представитель Общества: директор – Томилова Я.А., адвокат Погожев О.М. по ордеру №017 от 26.03.14г.,

заявителя – ___________________

 

УСТАНОВИЛА:

 

            в УФАС по Вологодской области 22.01.14г.  от прокуратуры г. Вологды поступило заявление гражданки _______________ о признаках нарушения рекламного законодательства. Заявитель обнаружил размещение рекламы следующего содержания: «Турагентство «АКУНА МАТАТА» (изображена стрелка – указатель) МОРЕ ТАМ Пушкинская, 52, тел. 70-31-05» на  опоре знака дорожного движения, расположенного в г. Вологде, на перекрестке улиц Чернышевского – Лаврова, что имеет признаки нарушения часть 3 статьи 19 Закона «О рекламе».

Рекламодатель - Общество.

В заседании Комиссии представители Общества пояснили, что данная табличка не является рекламой, была изготовлена и размещена 27.12.13г. сотрудниками Общества в преддверии празднования Нового года, с целью ориентирования гостей и партнеров агентства о месте проведения корпоративного мероприятия под названием «Море там». На следующий день, т.е. 28.12.13г. сотрудники должны были снять табличку.

Заявитель пояснила, что данную рекламу, которая, по ее мнению, нарушает действующее законодательство, она обнаружила и сфотографировала 14 января 2014 года, 25 января 2014 года рекламы уже не было.

Из материалов дела следует, что на опоре знаков дорожного движения 3.24 «ограничение максимальной скорости» и 5.20 «искусственная неровность»,  которые указывают максимальную безопасную скорость проезда неровности, расположенной в г. Вологде, на перекрестке улиц Чернышевского – Лаврова размещалась (в декабре 2013 года и январе 2014 года) реклама Общества следующего содержания: «Турагентство «АКУНА МАТАТА» (изображена стрелка – указатель) МОРЕ ТАМ Пушкинская, 52, тел. 70-31-05».

Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителей, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

  В силу части 3 статьи 19 Закона «о рекламе», распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация, а именно наименование турагентства, контактная информация о лице (почтовый адрес, телефон), является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на формирование и поддержание интереса потребителей к туристическому агентству «Акуна Матата».

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 3 статьи 19 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – Общество, что подтверждается письменными пояснениями Общества (вх. № 1256 от 06.03.14г.).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение  требований части 3 статьи 19 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Турагентство «АКУНА МАТАТА» (изображена стрелка – указатель) МОРЕ ТАМ Пушкинская, 52, тел. 70-31-05», распространенную на опоре знаков дорожного движения 3.24 «ограничение максимальной скорости» и 5.20 «искусственная неровность»,  расположенной в г. Вологде, на перекрестке улиц Чернышевского – Лаврова, поскольку она не соответствует требованиям части 3 статьи 19 Закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

_________________:

 

Ю.В. Турчина

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«08» апреля 2014г. № 1621

 

ООО «Акуна Матата»

 160000, г. Вологда,

 ул. Пушкинская,52

 

 

заявитель: гражданка

 

Резолютивная часть оглашена 26 марта 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 08 апреля 2014 г.

г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 20/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист - эксперт   отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 26.03.2014 года дело № 20/2014 по признакам нарушения ООО «Акуна Матата»» (далее – Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:  представитель Общества: директор – Томилова Я.А., адвокат Погожев О.М. по ордеру №017 от 26.03.14г.,

заявителя – ___________________

 

УСТАНОВИЛА:

 

            в УФАС по Вологодской области 22.01.14г.  от прокуратуры г. Вологды поступило заявление гражданки _______________ о признаках нарушения рекламного законодательства. Заявитель обнаружил размещение рекламы следующего содержания: «Турагентство «АКУНА МАТАТА» (изображена стрелка – указатель) МОРЕ ТАМ Пушкинская, 52, тел. 70-31-05» на  опоре знака дорожного движения, расположенного в г. Вологде, на перекрестке улиц Чернышевского – Лаврова, что имеет признаки нарушения часть 3 статьи 19 Закона «О рекламе».

Рекламодатель - Общество.

В заседании Комиссии представители Общества пояснили, что данная табличка не является рекламой, была изготовлена и размещена 27.12.13г. сотрудниками Общества в преддверии празднования Нового года, с целью ориентирования гостей и партнеров агентства о месте проведения корпоративного мероприятия под названием «Море там». На следующий день, т.е. 28.12.13г. сотрудники должны были снять табличку.

Заявитель пояснила, что данную рекламу, которая, по ее мнению, нарушает действующее законодательство, она обнаружила и сфотографировала 14 января 2014 года, 25 января 2014 года рекламы уже не было.

Из материалов дела следует, что на опоре знаков дорожного движения 3.24 «ограничение максимальной скорости» и 5.20 «искусственная неровность»,  которые указывают максимальную безопасную скорость проезда неровности, расположенной в г. Вологде, на перекрестке улиц Чернышевского – Лаврова размещалась (в декабре 2013 года и январе 2014 года) реклама Общества следующего содержания: «Турагентство «АКУНА МАТАТА» (изображена стрелка – указатель) МОРЕ ТАМ Пушкинская, 52, тел. 70-31-05».

Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителей, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

  В силу части 3 статьи 19 Закона «о рекламе», распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация, а именно наименование турагентства, контактная информация о лице (почтовый адрес, телефон), является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на формирование и поддержание интереса потребителей к туристическому агентству «Акуна Матата».

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 3 статьи 19 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – Общество, что подтверждается письменными пояснениями Общества (вх. № 1256 от 06.03.14г.).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение  требований части 3 статьи 19 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Турагентство «АКУНА МАТАТА» (изображена стрелка – указатель) МОРЕ ТАМ Пушкинская, 52, тел. 70-31-05», распространенную на опоре знаков дорожного движения 3.24 «ограничение максимальной скорости» и 5.20 «искусственная неровность»,  расположенной в г. Вологде, на перекрестке улиц Чернышевского – Лаврова, поскольку она не соответствует требованиям части 3 статьи 19 Закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

_________________:

 

Ю.В. Турчина

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 20/2014 [format] => [safe_value] => 20/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 19:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-08 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398195322 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )