РЕШЕНИЕ № 239-10АМЗ/14 по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: 239-10АМЗ/14
Дата публикации: 22 апреля 2014, 23:04

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

ООО «Газпром межрегионгаз  Вологда»

 

    160004, г. Вологда, 

    ул. Октябрьская, 51

  

************

162600, г. Череповец,

ул. *********

 

    ┌                                                                           ┐

 

 

     

РЕШЕНИЕ № 239-10АМЗ/14

 

 

17.04.2014 г.                                                                                                 г. Вологда

 

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Щепелина В.П. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

         Власова А.А. - начальника отдела  антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;          

         Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;     

            рассмотрев дело № 239-10АМЗ/14 по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» ч.1  ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»,                                                   

 

 

 УСТАНОВИЛА:

 

 

         В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в г. Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах о направлении для рассмотрения заявления ******* - (далее также Заявитель) о признаках нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» антимонопольного законодательства, выразившихся во взимании с Заявителя платы за опломбировку прибора учета газа при отсутствии законных оснований.

          Заявитель в обоснование своих доводов в заявлении и на заседании Комиссии указал, что ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» навязывает платную услугу по опломбировке приборов учета газа, занимая на этом рынке доминирующее положение. При этом действующим законодательством предусмотрено, что установленный прибор учета, в том числе после поверки, пломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя. 

         ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии указало, что на поставку газа по адресу г. Череповец, ул. Красная д. 3Б был заключен договор № 10-7-0452/07 от 01.02.2007 купли – продажи природного газа для населения между  ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» - Поставщик (ранее ООО «Вологдарегионгаз») и ТСЖ «Василек». В соответствии с данным договором на месте присоединения прибора учета № 040316511 к газопроводу по адресу г. Череповец, ул. Красная д. 3Б (гаражи) Поставщиком была произведена первичная установка пломбы, что зафиксировано в абонентской карточке, акте проверки от 17.12.2008 года. Письмом от 23.03.2009 года председатель ТСЖ «Василек» уведомил Поставщика о смене строительного адреса дома «ул. Красная, д.3Б» на фактический адрес «ул. Красная, д.3).  В связи с переходом жильцов на непосредственный способ управления домом договор на поставку газа в г. Череповце по ул. Красная, д.3 (гаражи) по заявлению уполномоченного лица ****** был перезаключен. Прибор учета газа № 040316511 в помещении не менялся, что зафиксировано в акте приема-передачи показаний счетчиков газа. 01.11.2013 года специалистами обслуживающей организации ОАО «Череповецгаз» в связи с истечением срока поверки прибора учета № 040316511, была произведена его замена на новый прибор учета № 332336.

          По заявлению *******, действующего в качестве уполномоченного лица, 27.11.2013 года Поставщик повторно опломбировал место присоединения прибора учета к газопроводу в помещении по адресу г. Череповец  ул. Красная, д.3 (гаражи), о чем свидетельствуют Акт о выполнении работ от 27.11.2013 г., Акт проверки от 27.11.2013 г. Таким образом, первичная установка пломбы на месте присоединения прибора учета к газопроводу по адресу г. Череповец  ул. Красная, д.3 (гаражи) была бесплатно произведена Поставщиком  19.03.2008 года. Вторичная установка пломбы по вышеуказанному адресу была произведена Поставщиком за плату  27.11.2013 года по заявлению ******, в связи с истечением срока поверки прежнего прибора учета и установкой нового.

        Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

 В соответствии ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

        В соответствии с докладной запиской от 06.03.2014 № 13 Вологодского УФАС России установлено, что ООО «Газпром межрегионгаз Вологда»  на рынке природного газа в границах Вологодской области занимает доминирующее положение.

       Опломбировка приборов учета газа, как услуга, самостоятельного значения не имеет и осуществляется поставщиком газа в целях дальнейшего учета объема поставляемого ресурса.

  Вместе с тем Комиссией установлено, что в соответствии с  пунктом 22 «б» Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства № 549 от 21.07.2008, Поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета к газопроводу в течении 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, установлено, что данные Правила не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549.

В соответствии с п.п. 81(9), 81(14) вышеуказанных Правил № 354 ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

 В соответствии с письмом Минрегиона России от 28.05.2012 N 12793-АП/14 «О разъяснении отдельных вопросов применения Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354», следует, что отношения между абонентом и поставщиком газа регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, а в неурегулированной ими части, а также в части поставки бытового газа в баллонах - Правилами предоставления коммунальных услуг.

Таким образом,  в данном случае к правоотношениям между Поставщиком и Заявителем применяются Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства № 549 от 21.07.2008.

В рассматриваемой ситуации в связи с истечением срока поверки прибора учета газа № 040316511, была произведена его замена на новый прибор учета № 332336. По заявлению ******* 27.11.2013 года Поставщик повторно опломбировал место присоединения прибора учета к газопроводу в помещении по адресу г. Череповец  ул. Красная, д.3 (гаражи), что подтверждается Актом о  выполнении работ от 27.11.2013 года, актом проверки от 27.11.2013 года. Сумма выполненных работ составила 496, 65 рублей.

В связи с изложенным, Правила № 549 от 21.07.2008 года предусматривают обязанность оплаты абонентом последующих опломбировок приборов учета газа.

         На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

РЕШИЛА:

 

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                               В.П. Щепелин

 

 

 Члены Комиссии:                                                          А.А. Власов

                                                                                                                                                                               

                                                                                         М.И. Докшин

                                                                                           

                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8605 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 239-10АМЗ/14 по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8605 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398193530 [changed] => 1398193565 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398193565 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

ООО «Газпром межрегионгаз  Вологда»

 

    160004, г. Вологда, 

    ул. Октябрьская, 51

  

************

162600, г. Череповец,

ул. *********

 

    ┌                                                                           ┐

 

 

     

РЕШЕНИЕ № 239-10АМЗ/14

 

 

17.04.2014 г.                                                                                                 г. Вологда

 

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Щепелина В.П. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

         Власова А.А. - начальника отдела  антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;          

         Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;     

            рассмотрев дело № 239-10АМЗ/14 по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» ч.1  ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»,                                                   

 

 

 УСТАНОВИЛА:

 

 

         В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в г. Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах о направлении для рассмотрения заявления ******* - (далее также Заявитель) о признаках нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» антимонопольного законодательства, выразившихся во взимании с Заявителя платы за опломбировку прибора учета газа при отсутствии законных оснований.

          Заявитель в обоснование своих доводов в заявлении и на заседании Комиссии указал, что ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» навязывает платную услугу по опломбировке приборов учета газа, занимая на этом рынке доминирующее положение. При этом действующим законодательством предусмотрено, что установленный прибор учета, в том числе после поверки, пломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя. 

         ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии указало, что на поставку газа по адресу г. Череповец, ул. Красная д. 3Б был заключен договор № 10-7-0452/07 от 01.02.2007 купли – продажи природного газа для населения между  ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» - Поставщик (ранее ООО «Вологдарегионгаз») и ТСЖ «Василек». В соответствии с данным договором на месте присоединения прибора учета № 040316511 к газопроводу по адресу г. Череповец, ул. Красная д. 3Б (гаражи) Поставщиком была произведена первичная установка пломбы, что зафиксировано в абонентской карточке, акте проверки от 17.12.2008 года. Письмом от 23.03.2009 года председатель ТСЖ «Василек» уведомил Поставщика о смене строительного адреса дома «ул. Красная, д.3Б» на фактический адрес «ул. Красная, д.3).  В связи с переходом жильцов на непосредственный способ управления домом договор на поставку газа в г. Череповце по ул. Красная, д.3 (гаражи) по заявлению уполномоченного лица ****** был перезаключен. Прибор учета газа № 040316511 в помещении не менялся, что зафиксировано в акте приема-передачи показаний счетчиков газа. 01.11.2013 года специалистами обслуживающей организации ОАО «Череповецгаз» в связи с истечением срока поверки прибора учета № 040316511, была произведена его замена на новый прибор учета № 332336.

          По заявлению *******, действующего в качестве уполномоченного лица, 27.11.2013 года Поставщик повторно опломбировал место присоединения прибора учета к газопроводу в помещении по адресу г. Череповец  ул. Красная, д.3 (гаражи), о чем свидетельствуют Акт о выполнении работ от 27.11.2013 г., Акт проверки от 27.11.2013 г. Таким образом, первичная установка пломбы на месте присоединения прибора учета к газопроводу по адресу г. Череповец  ул. Красная, д.3 (гаражи) была бесплатно произведена Поставщиком  19.03.2008 года. Вторичная установка пломбы по вышеуказанному адресу была произведена Поставщиком за плату  27.11.2013 года по заявлению ******, в связи с истечением срока поверки прежнего прибора учета и установкой нового.

        Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

 В соответствии ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

        В соответствии с докладной запиской от 06.03.2014 № 13 Вологодского УФАС России установлено, что ООО «Газпром межрегионгаз Вологда»  на рынке природного газа в границах Вологодской области занимает доминирующее положение.

       Опломбировка приборов учета газа, как услуга, самостоятельного значения не имеет и осуществляется поставщиком газа в целях дальнейшего учета объема поставляемого ресурса.

  Вместе с тем Комиссией установлено, что в соответствии с  пунктом 22 «б» Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства № 549 от 21.07.2008, Поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета к газопроводу в течении 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, установлено, что данные Правила не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549.

В соответствии с п.п. 81(9), 81(14) вышеуказанных Правил № 354 ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

 В соответствии с письмом Минрегиона России от 28.05.2012 N 12793-АП/14 «О разъяснении отдельных вопросов применения Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354», следует, что отношения между абонентом и поставщиком газа регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, а в неурегулированной ими части, а также в части поставки бытового газа в баллонах - Правилами предоставления коммунальных услуг.

Таким образом,  в данном случае к правоотношениям между Поставщиком и Заявителем применяются Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства № 549 от 21.07.2008.

В рассматриваемой ситуации в связи с истечением срока поверки прибора учета газа № 040316511, была произведена его замена на новый прибор учета № 332336. По заявлению ******* 27.11.2013 года Поставщик повторно опломбировал место присоединения прибора учета к газопроводу в помещении по адресу г. Череповец  ул. Красная, д.3 (гаражи), что подтверждается Актом о  выполнении работ от 27.11.2013 года, актом проверки от 27.11.2013 года. Сумма выполненных работ составила 496, 65 рублей.

В связи с изложенным, Правила № 549 от 21.07.2008 года предусматривают обязанность оплаты абонентом последующих опломбировок приборов учета газа.

         На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

РЕШИЛА:

 

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                               В.П. Щепелин

 

 

 Члены Комиссии:                                                          А.А. Власов

                                                                                                                                                                               

                                                                                         М.И. Докшин

                                                                                           

                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

ООО «Газпром межрегионгаз  Вологда»

 

    160004, г. Вологда, 

    ул. Октябрьская, 51

  

************

162600, г. Череповец,

ул. *********

 

    ┌                                                                           ┐

 

 

     

РЕШЕНИЕ № 239-10АМЗ/14

 

 

17.04.2014 г.                                                                                                 г. Вологда

 

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Щепелина В.П. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

         Власова А.А. - начальника отдела  антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;          

         Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;     

            рассмотрев дело № 239-10АМЗ/14 по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» ч.1  ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»,                                                   

 

 

 УСТАНОВИЛА:

 

 

         В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в г. Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах о направлении для рассмотрения заявления ******* - (далее также Заявитель) о признаках нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» антимонопольного законодательства, выразившихся во взимании с Заявителя платы за опломбировку прибора учета газа при отсутствии законных оснований.

          Заявитель в обоснование своих доводов в заявлении и на заседании Комиссии указал, что ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» навязывает платную услугу по опломбировке приборов учета газа, занимая на этом рынке доминирующее положение. При этом действующим законодательством предусмотрено, что установленный прибор учета, в том числе после поверки, пломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя. 

         ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии указало, что на поставку газа по адресу г. Череповец, ул. Красная д. 3Б был заключен договор № 10-7-0452/07 от 01.02.2007 купли – продажи природного газа для населения между  ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» - Поставщик (ранее ООО «Вологдарегионгаз») и ТСЖ «Василек». В соответствии с данным договором на месте присоединения прибора учета № 040316511 к газопроводу по адресу г. Череповец, ул. Красная д. 3Б (гаражи) Поставщиком была произведена первичная установка пломбы, что зафиксировано в абонентской карточке, акте проверки от 17.12.2008 года. Письмом от 23.03.2009 года председатель ТСЖ «Василек» уведомил Поставщика о смене строительного адреса дома «ул. Красная, д.3Б» на фактический адрес «ул. Красная, д.3).  В связи с переходом жильцов на непосредственный способ управления домом договор на поставку газа в г. Череповце по ул. Красная, д.3 (гаражи) по заявлению уполномоченного лица ****** был перезаключен. Прибор учета газа № 040316511 в помещении не менялся, что зафиксировано в акте приема-передачи показаний счетчиков газа. 01.11.2013 года специалистами обслуживающей организации ОАО «Череповецгаз» в связи с истечением срока поверки прибора учета № 040316511, была произведена его замена на новый прибор учета № 332336.

          По заявлению *******, действующего в качестве уполномоченного лица, 27.11.2013 года Поставщик повторно опломбировал место присоединения прибора учета к газопроводу в помещении по адресу г. Череповец  ул. Красная, д.3 (гаражи), о чем свидетельствуют Акт о выполнении работ от 27.11.2013 г., Акт проверки от 27.11.2013 г. Таким образом, первичная установка пломбы на месте присоединения прибора учета к газопроводу по адресу г. Череповец  ул. Красная, д.3 (гаражи) была бесплатно произведена Поставщиком  19.03.2008 года. Вторичная установка пломбы по вышеуказанному адресу была произведена Поставщиком за плату  27.11.2013 года по заявлению ******, в связи с истечением срока поверки прежнего прибора учета и установкой нового.

        Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

 В соответствии ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

        В соответствии с докладной запиской от 06.03.2014 № 13 Вологодского УФАС России установлено, что ООО «Газпром межрегионгаз Вологда»  на рынке природного газа в границах Вологодской области занимает доминирующее положение.

       Опломбировка приборов учета газа, как услуга, самостоятельного значения не имеет и осуществляется поставщиком газа в целях дальнейшего учета объема поставляемого ресурса.

  Вместе с тем Комиссией установлено, что в соответствии с  пунктом 22 «б» Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства № 549 от 21.07.2008, Поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета к газопроводу в течении 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, установлено, что данные Правила не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549.

В соответствии с п.п. 81(9), 81(14) вышеуказанных Правил № 354 ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

 В соответствии с письмом Минрегиона России от 28.05.2012 N 12793-АП/14 «О разъяснении отдельных вопросов применения Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354», следует, что отношения между абонентом и поставщиком газа регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, а в неурегулированной ими части, а также в части поставки бытового газа в баллонах - Правилами предоставления коммунальных услуг.

Таким образом,  в данном случае к правоотношениям между Поставщиком и Заявителем применяются Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства № 549 от 21.07.2008.

В рассматриваемой ситуации в связи с истечением срока поверки прибора учета газа № 040316511, была произведена его замена на новый прибор учета № 332336. По заявлению ******* 27.11.2013 года Поставщик повторно опломбировал место присоединения прибора учета к газопроводу в помещении по адресу г. Череповец  ул. Красная, д.3 (гаражи), что подтверждается Актом о  выполнении работ от 27.11.2013 года, актом проверки от 27.11.2013 года. Сумма выполненных работ составила 496, 65 рублей.

В связи с изложенным, Правила № 549 от 21.07.2008 года предусматривают обязанность оплаты абонентом последующих опломбировок приборов учета газа.

         На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

РЕШИЛА:

 

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                               В.П. Щепелин

 

 

 Члены Комиссии:                                                          А.А. Власов

                                                                                                                                                                               

                                                                                         М.И. Докшин

                                                                                           

                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 239-10АМЗ/14 [format] => [safe_value] => 239-10АМЗ/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-22 19:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-17 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398193530 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )