РЕШЕНИЕ № 6/2014 (реклама)

Номер дела: РЕШЕНИЕ № 6/2014
Дата публикации: 19 марта 2014, 10:23

   «___»________2014г. №_______

 

Заявитель:

Вологодская оласть,162560

 

Рекламодатель:

ИП … г. Череповец,

Вологодская область,162600

 

ООО «Шексна - Рекорд»

ул. Труда, 36, п. Шексна,

Вологодская область, 162560

 

 

Резолютивная часть оглашена 17 марта 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 19 марта  2014 г.                                          г. Вологда

 

 

РЕШЕНИЕ № 6/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 17.03.2014 года дело № 6/2014 по признакам нарушения ООО «Шексна-Рекорд» (далее - Обществом) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителя:

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе при дистанционном способе продажи: 

- представитель ООО «Шексна-Рекорд» … по доверенности б/н от 01.03.14г. (далее – представитель Общества),

                                                  

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Вологодской области поступила жалоба  гражданина …о признаках нарушения законодательства о рекламе. Должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в эфире радиостанции  «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г., распространена реклама следующего содержания: «…Дока пицца  круглые сутки, семь дней в неделю, какие тут шутки, пиццу у нас легко заказать 745-745 Дока пицца… », имеющая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение   статьи 8 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к пицце, которую можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.

Рекламодателем  данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ИП ….

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Шексна-Рекорд».

Из материалов дела следует, что в эфире радиостанции «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г., распространена реклама следующего содержания: «…Дока пицца  круглые сутки, семь дней в неделю, какие тут шутки, пиццу у нас легко заказать 745-745 Дока пицца… ». Согласно представленному медиа – плану радиостанции вышеуказанная реклама распространялась в период  с 23.11.2013 г по 23.12.2013 г.

На заседании Комиссии представитель Общества заявил, что данная реклама, распространялось в эфире радиостанции в период  с 23.11.2013 г по 23.12.2013 г. по 5 прокатов  в день.  Прокат данного «радиоролика» был оформлен взаимозачетом по соглашению сторон от 15.11.2013 г. Представитель Общества в заседании Комиссии признал факт нарушения рекламного законодательства.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.

Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

  В силу статьи 8 ФЗ «О рекламе» в  рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.  В спорной  рекламе данная информация отсутствует.

В соответствии с пунктом 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее – Правила) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, реклама пиццы «…Дока пиццы..»  в эфире радиостанции  «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г.,  распространялась с нарушением статьи  8 Закона «О рекламе».  В спорной  рекламе отсутствовала информация о продавце товара: фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель – ООО «Шексна-Рекорд», что подтверждается договором № 56 от 15.10.2013 года, счетом на оплату №125 от 15.11.2013 г., актом №173 от 15.11. 2013 г., соглашением о зачете взаимных требований от 15.11.2013 г.

У Общества имелась возможность проверить содержание рекламы на соответствие действующему законодательству и внести изменения либо не распространять рекламные материалы, не отвечающие Закону  «О рекламе». Доказательств надлежащего исполнения Обществом своих обязанностей не имеется.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – ИП …, что подтверждается договором № 56 от 15.10.2013 года, счетом на оплату №125 от 15.11.2013 г., актом №173 от 15.11. 2013 г., соглашением о зачете взаимных требований от 15.11.2013 г.

В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность статьи 8 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «…Дока пицца  круглые сутки, семь дней в неделю, какие тут шутки, пиццу у нас легко заказать 745-745 Дока пицца… », которая распространена в эфире радиостанции  «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г. , поскольку она не соответствует требованиям статьи 8 Закона «О рекламе».

2.Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

 

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

Ю.В.Турчина

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8508 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 6/2014 (реклама) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8508 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395210282 [changed] => 1395210282 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395210282 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

   «___»________2014г. №_______

 

Заявитель:

Вологодская оласть,162560

 

Рекламодатель:

ИП … г. Череповец,

Вологодская область,162600

 

ООО «Шексна - Рекорд»

ул. Труда, 36, п. Шексна,

Вологодская область, 162560

 

 

Резолютивная часть оглашена 17 марта 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 19 марта  2014 г.                                          г. Вологда

 

 

РЕШЕНИЕ № 6/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 17.03.2014 года дело № 6/2014 по признакам нарушения ООО «Шексна-Рекорд» (далее - Обществом) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителя:

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе при дистанционном способе продажи: 

- представитель ООО «Шексна-Рекорд» … по доверенности б/н от 01.03.14г. (далее – представитель Общества),

                                                  

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Вологодской области поступила жалоба  гражданина …о признаках нарушения законодательства о рекламе. Должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в эфире радиостанции  «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г., распространена реклама следующего содержания: «…Дока пицца  круглые сутки, семь дней в неделю, какие тут шутки, пиццу у нас легко заказать 745-745 Дока пицца… », имеющая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение   статьи 8 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к пицце, которую можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.

Рекламодателем  данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ИП ….

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Шексна-Рекорд».

Из материалов дела следует, что в эфире радиостанции «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г., распространена реклама следующего содержания: «…Дока пицца  круглые сутки, семь дней в неделю, какие тут шутки, пиццу у нас легко заказать 745-745 Дока пицца… ». Согласно представленному медиа – плану радиостанции вышеуказанная реклама распространялась в период  с 23.11.2013 г по 23.12.2013 г.

На заседании Комиссии представитель Общества заявил, что данная реклама, распространялось в эфире радиостанции в период  с 23.11.2013 г по 23.12.2013 г. по 5 прокатов  в день.  Прокат данного «радиоролика» был оформлен взаимозачетом по соглашению сторон от 15.11.2013 г. Представитель Общества в заседании Комиссии признал факт нарушения рекламного законодательства.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.

Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

  В силу статьи 8 ФЗ «О рекламе» в  рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.  В спорной  рекламе данная информация отсутствует.

В соответствии с пунктом 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее – Правила) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, реклама пиццы «…Дока пиццы..»  в эфире радиостанции  «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г.,  распространялась с нарушением статьи  8 Закона «О рекламе».  В спорной  рекламе отсутствовала информация о продавце товара: фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель – ООО «Шексна-Рекорд», что подтверждается договором № 56 от 15.10.2013 года, счетом на оплату №125 от 15.11.2013 г., актом №173 от 15.11. 2013 г., соглашением о зачете взаимных требований от 15.11.2013 г.

У Общества имелась возможность проверить содержание рекламы на соответствие действующему законодательству и внести изменения либо не распространять рекламные материалы, не отвечающие Закону  «О рекламе». Доказательств надлежащего исполнения Обществом своих обязанностей не имеется.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – ИП …, что подтверждается договором № 56 от 15.10.2013 года, счетом на оплату №125 от 15.11.2013 г., актом №173 от 15.11. 2013 г., соглашением о зачете взаимных требований от 15.11.2013 г.

В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность статьи 8 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «…Дока пицца  круглые сутки, семь дней в неделю, какие тут шутки, пиццу у нас легко заказать 745-745 Дока пицца… », которая распространена в эфире радиостанции  «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г. , поскольку она не соответствует требованиям статьи 8 Закона «О рекламе».

2.Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

 

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

Ю.В.Турчина

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

   «___»________2014г. №_______

 

Заявитель:

Вологодская оласть,162560

 

Рекламодатель:

ИП … г. Череповец,

Вологодская область,162600

 

ООО «Шексна - Рекорд»

ул. Труда, 36, п. Шексна,

Вологодская область, 162560

 

 

Резолютивная часть оглашена 17 марта 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 19 марта  2014 г.                                          г. Вологда

 

 

РЕШЕНИЕ № 6/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 17.03.2014 года дело № 6/2014 по признакам нарушения ООО «Шексна-Рекорд» (далее - Обществом) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителя:

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе при дистанционном способе продажи: 

- представитель ООО «Шексна-Рекорд» … по доверенности б/н от 01.03.14г. (далее – представитель Общества),

                                                  

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Вологодской области поступила жалоба  гражданина …о признаках нарушения законодательства о рекламе. Должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в эфире радиостанции  «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г., распространена реклама следующего содержания: «…Дока пицца  круглые сутки, семь дней в неделю, какие тут шутки, пиццу у нас легко заказать 745-745 Дока пицца… », имеющая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение   статьи 8 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к пицце, которую можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.

Рекламодателем  данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ИП ….

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Шексна-Рекорд».

Из материалов дела следует, что в эфире радиостанции «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г., распространена реклама следующего содержания: «…Дока пицца  круглые сутки, семь дней в неделю, какие тут шутки, пиццу у нас легко заказать 745-745 Дока пицца… ». Согласно представленному медиа – плану радиостанции вышеуказанная реклама распространялась в период  с 23.11.2013 г по 23.12.2013 г.

На заседании Комиссии представитель Общества заявил, что данная реклама, распространялось в эфире радиостанции в период  с 23.11.2013 г по 23.12.2013 г. по 5 прокатов  в день.  Прокат данного «радиоролика» был оформлен взаимозачетом по соглашению сторон от 15.11.2013 г. Представитель Общества в заседании Комиссии признал факт нарушения рекламного законодательства.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.

Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

  В силу статьи 8 ФЗ «О рекламе» в  рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.  В спорной  рекламе данная информация отсутствует.

В соответствии с пунктом 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее – Правила) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, реклама пиццы «…Дока пиццы..»  в эфире радиостанции  «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г.,  распространялась с нарушением статьи  8 Закона «О рекламе».  В спорной  рекламе отсутствовала информация о продавце товара: фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель – ООО «Шексна-Рекорд», что подтверждается договором № 56 от 15.10.2013 года, счетом на оплату №125 от 15.11.2013 г., актом №173 от 15.11. 2013 г., соглашением о зачете взаимных требований от 15.11.2013 г.

У Общества имелась возможность проверить содержание рекламы на соответствие действующему законодательству и внести изменения либо не распространять рекламные материалы, не отвечающие Закону  «О рекламе». Доказательств надлежащего исполнения Обществом своих обязанностей не имеется.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – ИП …, что подтверждается договором № 56 от 15.10.2013 года, счетом на оплату №125 от 15.11.2013 г., актом №173 от 15.11. 2013 г., соглашением о зачете взаимных требований от 15.11.2013 г.

В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность статьи 8 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «…Дока пицца  круглые сутки, семь дней в неделю, какие тут шутки, пиццу у нас легко заказать 745-745 Дока пицца… », которая распространена в эфире радиостанции  «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г. , поскольку она не соответствует требованиям статьи 8 Закона «О рекламе».

2.Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

 

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

Ю.В.Турчина

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 6/2014 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 6/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-19 06:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-17 06:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395210282 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )