ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 92Р/13 ООО «Строительная инвестиционная компания «Монолит-Строй».

Номер дела: ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 92Р/13
Дата публикации: 24 января 2014, 09:02
 
 GRAPHIC1


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

«___» ___________2014 г. № _______

 

 

ООО «Строительная инвестиционная компания «Монолит-Строй», 162602, г. Череповец, Вологодская область, ул. Советский проспект, д. 51, офис 7.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 92Р/13

 

22 января 2014 года                                                                                    г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 92Р/13 об административном правонарушении, совершенным ООО «Строительная инвестиционная компания «Монолит-Строй»  (далее - Общество),

дата составления (число, месяц, год) протокола: 10.01.2014 год,

представитель: Общества, адрес: 162602, г. Череповец, Вологодская область, ул. Советский проспект, д. 51, офис 7,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

 Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) в ходе рассмотрения заявления гражданина от 01.11.2013 года о признаках нарушения рекламного законодательства в печатном издании журнал «Глянец. Люди. События. Город» № 5(19) сентябрь 2013 год (далее- Журнал) размещалась реклама: «Приглашаем принять участие в долевом строительстве квартир и нежилых помещений.. в 16-этажном доме на ул. Любецкой в 114-м микрорайоне.. Подробности по телефонам: 61-00-05, 61-00-02, 253-233, а так же в отделе продаж.. www.monolotstroy.info.. Проектная декларация размещена в газете “Речь” от 02.08. 2012 г.. Копию проектной декларации вы можете получить по адресу: www.monolotstroy.info», связанная с привлечение денежных средств физических лиц для строительства жилья на основании договора участия в долевом строительстве между Застройщиком и участником.

Застройщиком рекламируемого объекта является Общество.

При этом в указанной рекламе отсутствует указание о месте и способах получения проектной декларации.

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 16.12.2013 года № 51/2013 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Рекламодателем данной рекламы является Общество.

Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителя, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

  В силу части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» - реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" при проверке соблюдения требований части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» следует исходить из того, что реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации. Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту строительства. Требование об опубликовании проектной декларации и информировании о месте и способах ее получения является для законодательства о рекламе стандартным способом раскрытия существенной для потребителей информации. В спорной рекламе отсутствует указание на конкретный источник получения проектной декларации, указание адреса сайта в Интернете самого по себе, без информации о том, что по указанному адресу можно ознакомиться с проектной декларацией, не отвечает требованию ч. 7 ст. 28 Закона «О рекламе».

Таким образом, рекламодатель обязан в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, указать сведения о месте и способах получения проектной декларации. Обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – Общество, что подтверждается договором №0067, от 5 августа 2013 года и платежным поручением №295 от 21.11.2013 года.

На основании части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение статьи 28 названного Федерального закона.

           За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела подтверждается, что реклама, размещенная Обществом, связанная с привлечение денежных средств физических лиц для строительства жилья на основании договора участия в долевом строительстве между Застройщиком и участником, при этом в ней отсутствует указание о месте и способах получения проектной декларации.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

Общество не представило доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушают установленный порядок распространения рекламы, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Предусматривая административную ответственность за нарушение законодательства о рекламе, законодатель тем самым учитывал закрепленные цели и охраняемые законом интересы потребителей, исходил из необходимости получения им добросовестной и достоверной рекламы, недопущения ненадлежащей рекламы.

Таким образом, с учетом особой значимости охраняемых отношений в сфере распространения рекламы, совершенное заявителем административное правонарушение не является малозначительным.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у Общества реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о невозможности признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Общество пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательств принятия всех зависящих от Общества мер по недопущению административного правонарушения не представлено.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч.1 ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть ООО «Строительная инвестиционная компания «Монолит-Строй» административному наказанию в виде штрафа сто тысяч рублей.

 

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления  ФАС по Вологодской области либо в суд.

Штраф должен быть внесен в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России) (л. сч. 03301113740)

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды.

л. сч. 03301113740 БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01  6000 140, ОКАТО 19401000000.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления ФАС по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

 

Зам. руководителя                _________________               В.П. Щепелин

Управления ФАС по ВО                подпись                                Ф.И.О.                    

                                             

                 Гербовая печать

 

Постановление получил: _______________            “_____”____________ 2014 г.

                                                      подпись

stdClass Object ( [vid] => 8446 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 92Р/13 ООО «Строительная инвестиционная компания «Монолит-Строй». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8446 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394168717 [changed] => 1394168717 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394168717 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 GRAPHIC1


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

«___» ___________2014 г. № _______

 

 

ООО «Строительная инвестиционная компания «Монолит-Строй», 162602, г. Череповец, Вологодская область, ул. Советский проспект, д. 51, офис 7.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 92Р/13

 

22 января 2014 года                                                                                    г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 92Р/13 об административном правонарушении, совершенным ООО «Строительная инвестиционная компания «Монолит-Строй»  (далее - Общество),

дата составления (число, месяц, год) протокола: 10.01.2014 год,

представитель: Общества, адрес: 162602, г. Череповец, Вологодская область, ул. Советский проспект, д. 51, офис 7,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

 Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) в ходе рассмотрения заявления гражданина от 01.11.2013 года о признаках нарушения рекламного законодательства в печатном издании журнал «Глянец. Люди. События. Город» № 5(19) сентябрь 2013 год (далее- Журнал) размещалась реклама: «Приглашаем принять участие в долевом строительстве квартир и нежилых помещений.. в 16-этажном доме на ул. Любецкой в 114-м микрорайоне.. Подробности по телефонам: 61-00-05, 61-00-02, 253-233, а так же в отделе продаж.. www.monolotstroy.info.. Проектная декларация размещена в газете “Речь” от 02.08. 2012 г.. Копию проектной декларации вы можете получить по адресу: www.monolotstroy.info», связанная с привлечение денежных средств физических лиц для строительства жилья на основании договора участия в долевом строительстве между Застройщиком и участником.

Застройщиком рекламируемого объекта является Общество.

При этом в указанной рекламе отсутствует указание о месте и способах получения проектной декларации.

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 16.12.2013 года № 51/2013 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Рекламодателем данной рекламы является Общество.

Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителя, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

  В силу части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» - реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" при проверке соблюдения требований части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» следует исходить из того, что реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации. Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту строительства. Требование об опубликовании проектной декларации и информировании о месте и способах ее получения является для законодательства о рекламе стандартным способом раскрытия существенной для потребителей информации. В спорной рекламе отсутствует указание на конкретный источник получения проектной декларации, указание адреса сайта в Интернете самого по себе, без информации о том, что по указанному адресу можно ознакомиться с проектной декларацией, не отвечает требованию ч. 7 ст. 28 Закона «О рекламе».

Таким образом, рекламодатель обязан в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, указать сведения о месте и способах получения проектной декларации. Обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – Общество, что подтверждается договором №0067, от 5 августа 2013 года и платежным поручением №295 от 21.11.2013 года.

На основании части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение статьи 28 названного Федерального закона.

           За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела подтверждается, что реклама, размещенная Обществом, связанная с привлечение денежных средств физических лиц для строительства жилья на основании договора участия в долевом строительстве между Застройщиком и участником, при этом в ней отсутствует указание о месте и способах получения проектной декларации.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

Общество не представило доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушают установленный порядок распространения рекламы, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Предусматривая административную ответственность за нарушение законодательства о рекламе, законодатель тем самым учитывал закрепленные цели и охраняемые законом интересы потребителей, исходил из необходимости получения им добросовестной и достоверной рекламы, недопущения ненадлежащей рекламы.

Таким образом, с учетом особой значимости охраняемых отношений в сфере распространения рекламы, совершенное заявителем административное правонарушение не является малозначительным.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у Общества реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о невозможности признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Общество пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательств принятия всех зависящих от Общества мер по недопущению административного правонарушения не представлено.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч.1 ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть ООО «Строительная инвестиционная компания «Монолит-Строй» административному наказанию в виде штрафа сто тысяч рублей.

 

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления  ФАС по Вологодской области либо в суд.

Штраф должен быть внесен в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России) (л. сч. 03301113740)

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды.

л. сч. 03301113740 БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01  6000 140, ОКАТО 19401000000.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления ФАС по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

 

Зам. руководителя                _________________               В.П. Щепелин

Управления ФАС по ВО                подпись                                Ф.И.О.                    

                                             

                 Гербовая печать

 

Постановление получил: _______________            “_____”____________ 2014 г.

                                                      подпись

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
  GRAPHIC1


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

«___» ___________2014 г. № _______

 

 

ООО «Строительная инвестиционная компания «Монолит-Строй», 162602, г. Череповец, Вологодская область, ул. Советский проспект, д. 51, офис 7.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 92Р/13

 

22 января 2014 года                                                                                    г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 92Р/13 об административном правонарушении, совершенным ООО «Строительная инвестиционная компания «Монолит-Строй»  (далее - Общество),

дата составления (число, месяц, год) протокола: 10.01.2014 год,

представитель: Общества, адрес: 162602, г. Череповец, Вологодская область, ул. Советский проспект, д. 51, офис 7,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

 Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) в ходе рассмотрения заявления гражданина от 01.11.2013 года о признаках нарушения рекламного законодательства в печатном издании журнал «Глянец. Люди. События. Город» № 5(19) сентябрь 2013 год (далее- Журнал) размещалась реклама: «Приглашаем принять участие в долевом строительстве квартир и нежилых помещений.. в 16-этажном доме на ул. Любецкой в 114-м микрорайоне.. Подробности по телефонам: 61-00-05, 61-00-02, 253-233, а так же в отделе продаж.. www.monolotstroy.info.. Проектная декларация размещена в газете “Речь” от 02.08. 2012 г.. Копию проектной декларации вы можете получить по адресу: www.monolotstroy.info», связанная с привлечение денежных средств физических лиц для строительства жилья на основании договора участия в долевом строительстве между Застройщиком и участником.

Застройщиком рекламируемого объекта является Общество.

При этом в указанной рекламе отсутствует указание о месте и способах получения проектной декларации.

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 16.12.2013 года № 51/2013 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Рекламодателем данной рекламы является Общество.

Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителя, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

  В силу части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» - реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" при проверке соблюдения требований части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» следует исходить из того, что реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации. Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту строительства. Требование об опубликовании проектной декларации и информировании о месте и способах ее получения является для законодательства о рекламе стандартным способом раскрытия существенной для потребителей информации. В спорной рекламе отсутствует указание на конкретный источник получения проектной декларации, указание адреса сайта в Интернете самого по себе, без информации о том, что по указанному адресу можно ознакомиться с проектной декларацией, не отвечает требованию ч. 7 ст. 28 Закона «О рекламе».

Таким образом, рекламодатель обязан в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, указать сведения о месте и способах получения проектной декларации. Обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – Общество, что подтверждается договором №0067, от 5 августа 2013 года и платежным поручением №295 от 21.11.2013 года.

На основании части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение статьи 28 названного Федерального закона.

           За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела подтверждается, что реклама, размещенная Обществом, связанная с привлечение денежных средств физических лиц для строительства жилья на основании договора участия в долевом строительстве между Застройщиком и участником, при этом в ней отсутствует указание о месте и способах получения проектной декларации.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

Общество не представило доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушают установленный порядок распространения рекламы, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Предусматривая административную ответственность за нарушение законодательства о рекламе, законодатель тем самым учитывал закрепленные цели и охраняемые законом интересы потребителей, исходил из необходимости получения им добросовестной и достоверной рекламы, недопущения ненадлежащей рекламы.

Таким образом, с учетом особой значимости охраняемых отношений в сфере распространения рекламы, совершенное заявителем административное правонарушение не является малозначительным.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у Общества реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о невозможности признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Общество пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательств принятия всех зависящих от Общества мер по недопущению административного правонарушения не представлено.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч.1 ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть ООО «Строительная инвестиционная компания «Монолит-Строй» административному наказанию в виде штрафа сто тысяч рублей.

 

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления  ФАС по Вологодской области либо в суд.

Штраф должен быть внесен в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России) (л. сч. 03301113740)

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды.

л. сч. 03301113740 БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01  6000 140, ОКАТО 19401000000.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления ФАС по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

 

Зам. руководителя                _________________               В.П. Щепелин

Управления ФАС по ВО                подпись                                Ф.И.О.                    

                                             

                 Гербовая печать

 

Постановление получил: _______________            “_____”____________ 2014 г.

                                                      подпись

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 92Р/13 [format] => [safe_value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 92Р/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-24 05:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-22 05:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394168717 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )