ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 73Р/13 в отношении АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК»

Номер дела: ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 73Р/13
Дата публикации: 4 февраля 2014, 08:58
 
 GRAPHIC1


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

                                                                УПРАВЛЕНИЕ        

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-46-64, 72-99-70

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

 

«___»________2014г. №_______

 

 

 АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК»

119285, г. Москва, ул. Пудовкина, д.3

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 73Р/13

 

29 января 2014 года                                                                                            г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 73Р/13 об административном правонарушении, совершенным АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК»,

дата составления (число, месяц, год) протокола: 16.12.2013 год,

адрес: 119285, г. Москва, ул. Пудовкина,3

 

У С Т А Н О В И Л:

 

 должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение рекламы ОАО АКБ «Пробизнесбанк» следующего содержания: «Финансовая группа Лайф ПРОБИЗНЕСБАНК Экспресс кредит Выдача за 3 дня Депозиты до 11% годовых Расчетный счет Оформление за один час Микрофин Кредит за 1 час только по паспорту Набор бизнес – консультантов Начни свою карьеру с нами! г. Вологда, ул. Зосимовская, д.7, тел. (8172) 78-66-99 г. Череповец, ул. Горького, д. 47, тел. (8202) 67-50-67», размещенной на внутренней стороне обложки рекламного издания «Справочник 065» (далее – Справочник) № 1 (19) 2013 от 15.06.2013года.

Данная рекламе финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

        Как следует из материалов дела, в Справочнике размещалась реклама Общества, содержащая только одно условие предоставления финансовой услуги – депозита - до 11 % годовых и не указаны иные, влияющие на сумму доходов вкладчиков, условия договора депозита.

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 06.11.2013 года № 42/2013 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В ходе проведения административного расследования установлено, что вышеуказанная реклама распространялась не только в Справочнике, но и на внутренней стороне обложки рекламно – информационного журнала «Под ключ» fresh идеи для строительства и ремонта»» № 5 (07) июль 2013 от 15.06.2013года.

Рекламодатель - Общество.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу  пункт 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Таким образом, при наличии в рекламе банковской услуги, связанной с принятием вклада, пользованием им, хотя бы одного из условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся данной услугой лица, в ней следует указывать иные условия, которые влияют на фактическую сумму доходов.

Таким образом, реклама размещенная Обществом не соответствует пункту 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – Общество, что подтверждается Договором № 60/19 от 13.06.13 г., счетом 206 от 13.06.2013 года, актом № 000205 от 18.06.2013 года, согласованным макетом рекламы, договором № В-495 от 01.11.12г., письмом – заявкой № 12 от 20.06.13г., актом № 213 от 10.07.13г., счетом № 213 от 20.06.13г., мемориальный ордер № 0054 от 30.07.13г.

На основании части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 названного Федерального закона.

           За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из материалов дела Общество размещало рекламу финансовой услуги – депозита на внутренней стороне обложки рекламного издания «Справочник 065» № 1 (19) 2013 от 15.06.2013года и на внутренней стороне обложки рекламно – информационного журнала «Под ключ» fresh идеи для строительства и ремонта»» (далее – журнал) № 5 (07) июль 2013 от 15.06.2013года, содержащую только одно условие предоставления финансовой услуги – депозита. Следовательно, потребитель, знакомясь с текстом рекламного объявления, не имеет возможности правильно и в полном объеме оценить приемлемость условий получения необходимой ему услуги депозита, что противоречит установленным положениям законодательства о рекламе.

Из материалов дела следует, что Общество предлагает 10 видов вкладов: «Стандартный», «Авансовый», «Депозитная линия», «Прогрессивный», «Накопительный», «Лояльный», «СРО», «Накопительный для СРО», «Револьверный (До востребования)», «Управление остатками на счете». В рекламе содержатся сведения только о максимальном проценте  - до 11 % и отсутствуют иные условия вклада, такие как возможность пополнения  и частичного изъятия вклада, изменение ставки при досрочном изъятии, условия выплаты процентов, сроки начисления процентов, размер вклада и т.д.

Поскольку распространенная Обществом реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях депозита может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

Общество не представило доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушают установленный порядок распространения рекламы, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Предусматривая административную ответственность за нарушение законодательства о рекламе, законодатель тем самым учитывал закрепленные цели и охраняемые законом интересы потребителей, исходил из необходимости получения им добросовестной и достоверной рекламы, недопущения ненадлежащей рекламы.

Таким образом, с учетом особой значимости охраняемых отношений в сфере распространения рекламы, совершенное заявителем административное правонарушение не является малозначительным.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1  КоАП РФ - юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у Общества реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Общество имело возможность и должно было соблюдать требования действующего законодательства в области рекламной деятельности. Общество существует с 1998 года, поэтому имеет необходимый опыт в ведении предпринимательской деятельности, следовательно имело возможность и должно было соблюдать требования действующего законодательства в области рекламной деятельности.

Кроме того, спорная реклама распространялась в двух печатных изданиях, общий тираж которых составляет 36 000 экземпляров.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о невозможности признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч. 1 ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК» административному наказанию в виде штрафа сто тысяч рублей.

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления  ФАС по Вологодской области либо в суд.

Штраф должен быть внесен в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России) (л. сч. 03301113740)

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды.

л. сч. 03301113740 БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01  6000 140, ОКАТО 19420000000.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления ФАС по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Зам. руководителя            _________________               В.П. Щепелин

Управления ФАС по ВО                подпись                                Ф.И.О.                    

                                             

Гербовая печать

 

Постановление получил: _______________            “_____”_______________ 2014 г.

                                                      подпись

stdClass Object ( [vid] => 8445 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 73Р/13 в отношении АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8445 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394168435 [changed] => 1394168435 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394168435 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 GRAPHIC1


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

                                                                УПРАВЛЕНИЕ        

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-46-64, 72-99-70

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

 

«___»________2014г. №_______

 

 

 АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК»

119285, г. Москва, ул. Пудовкина, д.3

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 73Р/13

 

29 января 2014 года                                                                                            г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 73Р/13 об административном правонарушении, совершенным АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК»,

дата составления (число, месяц, год) протокола: 16.12.2013 год,

адрес: 119285, г. Москва, ул. Пудовкина,3

 

У С Т А Н О В И Л:

 

 должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение рекламы ОАО АКБ «Пробизнесбанк» следующего содержания: «Финансовая группа Лайф ПРОБИЗНЕСБАНК Экспресс кредит Выдача за 3 дня Депозиты до 11% годовых Расчетный счет Оформление за один час Микрофин Кредит за 1 час только по паспорту Набор бизнес – консультантов Начни свою карьеру с нами! г. Вологда, ул. Зосимовская, д.7, тел. (8172) 78-66-99 г. Череповец, ул. Горького, д. 47, тел. (8202) 67-50-67», размещенной на внутренней стороне обложки рекламного издания «Справочник 065» (далее – Справочник) № 1 (19) 2013 от 15.06.2013года.

Данная рекламе финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

        Как следует из материалов дела, в Справочнике размещалась реклама Общества, содержащая только одно условие предоставления финансовой услуги – депозита - до 11 % годовых и не указаны иные, влияющие на сумму доходов вкладчиков, условия договора депозита.

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 06.11.2013 года № 42/2013 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В ходе проведения административного расследования установлено, что вышеуказанная реклама распространялась не только в Справочнике, но и на внутренней стороне обложки рекламно – информационного журнала «Под ключ» fresh идеи для строительства и ремонта»» № 5 (07) июль 2013 от 15.06.2013года.

Рекламодатель - Общество.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу  пункт 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Таким образом, при наличии в рекламе банковской услуги, связанной с принятием вклада, пользованием им, хотя бы одного из условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся данной услугой лица, в ней следует указывать иные условия, которые влияют на фактическую сумму доходов.

Таким образом, реклама размещенная Обществом не соответствует пункту 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – Общество, что подтверждается Договором № 60/19 от 13.06.13 г., счетом 206 от 13.06.2013 года, актом № 000205 от 18.06.2013 года, согласованным макетом рекламы, договором № В-495 от 01.11.12г., письмом – заявкой № 12 от 20.06.13г., актом № 213 от 10.07.13г., счетом № 213 от 20.06.13г., мемориальный ордер № 0054 от 30.07.13г.

На основании части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 названного Федерального закона.

           За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из материалов дела Общество размещало рекламу финансовой услуги – депозита на внутренней стороне обложки рекламного издания «Справочник 065» № 1 (19) 2013 от 15.06.2013года и на внутренней стороне обложки рекламно – информационного журнала «Под ключ» fresh идеи для строительства и ремонта»» (далее – журнал) № 5 (07) июль 2013 от 15.06.2013года, содержащую только одно условие предоставления финансовой услуги – депозита. Следовательно, потребитель, знакомясь с текстом рекламного объявления, не имеет возможности правильно и в полном объеме оценить приемлемость условий получения необходимой ему услуги депозита, что противоречит установленным положениям законодательства о рекламе.

Из материалов дела следует, что Общество предлагает 10 видов вкладов: «Стандартный», «Авансовый», «Депозитная линия», «Прогрессивный», «Накопительный», «Лояльный», «СРО», «Накопительный для СРО», «Револьверный (До востребования)», «Управление остатками на счете». В рекламе содержатся сведения только о максимальном проценте  - до 11 % и отсутствуют иные условия вклада, такие как возможность пополнения  и частичного изъятия вклада, изменение ставки при досрочном изъятии, условия выплаты процентов, сроки начисления процентов, размер вклада и т.д.

Поскольку распространенная Обществом реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях депозита может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

Общество не представило доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушают установленный порядок распространения рекламы, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Предусматривая административную ответственность за нарушение законодательства о рекламе, законодатель тем самым учитывал закрепленные цели и охраняемые законом интересы потребителей, исходил из необходимости получения им добросовестной и достоверной рекламы, недопущения ненадлежащей рекламы.

Таким образом, с учетом особой значимости охраняемых отношений в сфере распространения рекламы, совершенное заявителем административное правонарушение не является малозначительным.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1  КоАП РФ - юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у Общества реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Общество имело возможность и должно было соблюдать требования действующего законодательства в области рекламной деятельности. Общество существует с 1998 года, поэтому имеет необходимый опыт в ведении предпринимательской деятельности, следовательно имело возможность и должно было соблюдать требования действующего законодательства в области рекламной деятельности.

Кроме того, спорная реклама распространялась в двух печатных изданиях, общий тираж которых составляет 36 000 экземпляров.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о невозможности признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч. 1 ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК» административному наказанию в виде штрафа сто тысяч рублей.

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления  ФАС по Вологодской области либо в суд.

Штраф должен быть внесен в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России) (л. сч. 03301113740)

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды.

л. сч. 03301113740 БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01  6000 140, ОКАТО 19420000000.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления ФАС по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Зам. руководителя            _________________               В.П. Щепелин

Управления ФАС по ВО                подпись                                Ф.И.О.                    

                                             

Гербовая печать

 

Постановление получил: _______________            “_____”_______________ 2014 г.

                                                      подпись

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
  GRAPHIC1


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

                                                                УПРАВЛЕНИЕ        

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-46-64, 72-99-70

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

 

«___»________2014г. №_______

 

 

 АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК»

119285, г. Москва, ул. Пудовкина, д.3

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 73Р/13

 

29 января 2014 года                                                                                            г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 73Р/13 об административном правонарушении, совершенным АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК»,

дата составления (число, месяц, год) протокола: 16.12.2013 год,

адрес: 119285, г. Москва, ул. Пудовкина,3

 

У С Т А Н О В И Л:

 

 должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение рекламы ОАО АКБ «Пробизнесбанк» следующего содержания: «Финансовая группа Лайф ПРОБИЗНЕСБАНК Экспресс кредит Выдача за 3 дня Депозиты до 11% годовых Расчетный счет Оформление за один час Микрофин Кредит за 1 час только по паспорту Набор бизнес – консультантов Начни свою карьеру с нами! г. Вологда, ул. Зосимовская, д.7, тел. (8172) 78-66-99 г. Череповец, ул. Горького, д. 47, тел. (8202) 67-50-67», размещенной на внутренней стороне обложки рекламного издания «Справочник 065» (далее – Справочник) № 1 (19) 2013 от 15.06.2013года.

Данная рекламе финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

        Как следует из материалов дела, в Справочнике размещалась реклама Общества, содержащая только одно условие предоставления финансовой услуги – депозита - до 11 % годовых и не указаны иные, влияющие на сумму доходов вкладчиков, условия договора депозита.

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 06.11.2013 года № 42/2013 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В ходе проведения административного расследования установлено, что вышеуказанная реклама распространялась не только в Справочнике, но и на внутренней стороне обложки рекламно – информационного журнала «Под ключ» fresh идеи для строительства и ремонта»» № 5 (07) июль 2013 от 15.06.2013года.

Рекламодатель - Общество.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу  пункт 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Таким образом, при наличии в рекламе банковской услуги, связанной с принятием вклада, пользованием им, хотя бы одного из условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся данной услугой лица, в ней следует указывать иные условия, которые влияют на фактическую сумму доходов.

Таким образом, реклама размещенная Обществом не соответствует пункту 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – Общество, что подтверждается Договором № 60/19 от 13.06.13 г., счетом 206 от 13.06.2013 года, актом № 000205 от 18.06.2013 года, согласованным макетом рекламы, договором № В-495 от 01.11.12г., письмом – заявкой № 12 от 20.06.13г., актом № 213 от 10.07.13г., счетом № 213 от 20.06.13г., мемориальный ордер № 0054 от 30.07.13г.

На основании части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 названного Федерального закона.

           За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из материалов дела Общество размещало рекламу финансовой услуги – депозита на внутренней стороне обложки рекламного издания «Справочник 065» № 1 (19) 2013 от 15.06.2013года и на внутренней стороне обложки рекламно – информационного журнала «Под ключ» fresh идеи для строительства и ремонта»» (далее – журнал) № 5 (07) июль 2013 от 15.06.2013года, содержащую только одно условие предоставления финансовой услуги – депозита. Следовательно, потребитель, знакомясь с текстом рекламного объявления, не имеет возможности правильно и в полном объеме оценить приемлемость условий получения необходимой ему услуги депозита, что противоречит установленным положениям законодательства о рекламе.

Из материалов дела следует, что Общество предлагает 10 видов вкладов: «Стандартный», «Авансовый», «Депозитная линия», «Прогрессивный», «Накопительный», «Лояльный», «СРО», «Накопительный для СРО», «Револьверный (До востребования)», «Управление остатками на счете». В рекламе содержатся сведения только о максимальном проценте  - до 11 % и отсутствуют иные условия вклада, такие как возможность пополнения  и частичного изъятия вклада, изменение ставки при досрочном изъятии, условия выплаты процентов, сроки начисления процентов, размер вклада и т.д.

Поскольку распространенная Обществом реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях депозита может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

Общество не представило доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушают установленный порядок распространения рекламы, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Предусматривая административную ответственность за нарушение законодательства о рекламе, законодатель тем самым учитывал закрепленные цели и охраняемые законом интересы потребителей, исходил из необходимости получения им добросовестной и достоверной рекламы, недопущения ненадлежащей рекламы.

Таким образом, с учетом особой значимости охраняемых отношений в сфере распространения рекламы, совершенное заявителем административное правонарушение не является малозначительным.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1  КоАП РФ - юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у Общества реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Общество имело возможность и должно было соблюдать требования действующего законодательства в области рекламной деятельности. Общество существует с 1998 года, поэтому имеет необходимый опыт в ведении предпринимательской деятельности, следовательно имело возможность и должно было соблюдать требования действующего законодательства в области рекламной деятельности.

Кроме того, спорная реклама распространялась в двух печатных изданиях, общий тираж которых составляет 36 000 экземпляров.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о невозможности признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч. 1 ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК» административному наказанию в виде штрафа сто тысяч рублей.

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления  ФАС по Вологодской области либо в суд.

Штраф должен быть внесен в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России) (л. сч. 03301113740)

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды.

л. сч. 03301113740 БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01  6000 140, ОКАТО 19420000000.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления ФАС по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Зам. руководителя            _________________               В.П. Щепелин

Управления ФАС по ВО                подпись                                Ф.И.О.                    

                                             

Гербовая печать

 

Постановление получил: _______________            “_____”_______________ 2014 г.

                                                      подпись

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 73Р/13 [format] => [safe_value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 73Р/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-04 04:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-29 04:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394168435 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )