РЕШЕНИЕ № 2/2014 в отношении ИП Волохов

Номер дела: РЕШЕНИЕ № 2/2014
Дата публикации: 26 февраля 2014, 16:26

 

«___»________2014г. №_______

 

ИП Волохов Э.Н.

160004, г. Вологда, ул. Октябрьская, д. 44, офис 304

 

ООО «Таймер»

162605, г. Череповец, пр-т Победы, д. 107/1

 

Резолютивная часть оглашена 11 февраля 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 19 февраля  2014 г.                   г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 2/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля.

рассмотрев дело № 2/2014 по признакам нарушения ИП Волоховым Э.Н. (далее - Предприниматель) и ООО «Таймер» (далее- Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

представителя Предпринимателя:

- <…> по доверенность от 01.01.2014 г. №1 (далее – Представитель Предпринимателя);

представителя Общества:

- <…> по доверенность от 7.11.2012 г. (далее – Представитель Общества);

Заявителя:

- <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее- Управление), в ходе рассмотрения заявления гражданина <…>  от 02.12.2013 года о признаках нарушения рекламного законодательства на телеканале НТВ- Регион Череповец, установлено, что в период с 11.11.2013 по 24.11.2013 года распространялась реклама: «Мы искали и нашли отличную мебель по отличным ценам.. мы выбираем наш угол зрения.. мягкая мебель, спальни, кухни, стенки, прихожие.. качество и к тому же рассрочка.. кредит.. это наш угол зрения.».

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что вышеуказанная реклама, имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части ч.1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Данная реклама банковских или иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавец товара либо иное определившее объект рекламирование и (или) содержание рекламы лицо, является ООО «Таймер» (далее- Общество).

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является индивидуальный предприниматель Волохов Э.Н (далее –Предприниматель).

Из материалов дела следует, что на телеканале НТВ- Регион Череповец, в период с 11.11.2013 по 24.11.2013 года распространялась реклама: «Мы искали и нашли отличную мебель по отличным ценам.. мы выбираем наш угол зрения.. мягкая мебель, спальни, кухни, стенки, прихожие.. качество и к тому же рассрочка.. кредит.. это наш угол зрения.». Указанная реклама распространялась в течении дня, 4 раза (с 11.11.2013 – 15.11.2013; 18.11.2013- 22.11.2013 и 24.11.2013), 3 раза (с 16.11.2013- 17.11.2013); 2 раза (23.11.2013).

На заседании Комиссии представитель Предпринимателя заявил, что данная реклама распространялась в период с 11.11.2013 по 24.11.2013 г. Рекламный ролик находился в архиве с 2012 года, согласно акту приёма-передачи от 16.12.2012 г., во исполнения договора заключенного между Обществом и Предпринимателем № 73/11 от 01.07.2011 и заявки №12/11 от 30.10.2013. Указанный ролик был взят Предпринимателем из архива и размещен в эфире без  предварительной проверки на наличие нарушения рекламного законодательства.  Предприниматель нарушение рекламного законодательства не признал.

Со слов представителя Общества, о нарушении рекламного законодательства узнали из определения УФАС по Вологодской области №2/2014. Общество не осуществляет банковские и иные финансовые услуги, поэтому не нарушило законодательство о рекламе. Макет-дизайн данного ролика не сохранился. Представитель Общества пояснил, что клиенты Общества не были введены в заблуждение относительно получения кредита и рассрочки, т.к. в торговом зале оборудован стенд информации, содержащий сведения об услугах банков-партнёров. Услуга по выдаче кредита на приобретение мебели предоставлялось ООО «Русфинансбанк» ьв период с 20.11.2013 по 23.12.2013, что подтверждается соглашением между Обществом и банком  №06/04-07 Вол от 30.06.2008 г. Вину Общество не признало, т.к. магазин не осуществляет банковских  и иных финансовых услуг.

На рассмотрение дела был приглашен заявитель, прибыл гражданин, который получил уведомление о рассматриваемом деле и пояснил, что указанное заявление он не писал. К тому же указал, что в заявление имеется ошибка в написании фамилии.

Таким образом, Комиссия установила, что указанное в обращении лицо, не является заявителем по данному делу.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

Комиссией установлено, что вышеуказанная реклама распространялась в период с 11.11.2013 – 24.11.2013 на телеканале НТВ- Регион Череповец.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Информация, указанная в рекламе не содержит всех существенных сведений о предоставлении кредита.

Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.

В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Предоставление кредитов является банковской услугой, которая согласно п.2 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», относится к финансовым услугам. В соответствии с п.6 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Вышеуказанная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров о предоставлении кредита, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, то есть сведений, которые в силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» являются обязательными.

В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", руководствуясь частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг.

Таким образом, распространенная реклама не соответствует части  1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к товару, в том числе к услуге- кредиту. Спорная реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего услуги получения кредита на мебель. Услугу кредит, указанную в спорной рекламе предоставляет ООО «Русфинансбанк», что подтверждается соглашением между Обществом и Банком №06/04-07 Вол от 30.06.2008 года.

Таким образом, в случае размещения в рекламе какого-либо товара информации о возможности приобретения товара в кредит, подобная реклама должна соответствовать положениям статьи 28 Закона «О рекламе», в том числе, в части указания имени или наименования лица, предоставляющего кредит.

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества  не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.6, ч.7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является Общество, что подтверждается договором 73/11 от 01.07.2011 г., актом приёма-передачи от 16.12.2012 г., актом № 1504 от 24 ноября 2013 г., платёжным поручением № 428 от 08.11.2013 года.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Предприниматель, что подтверждается договором 73/11 от 01.07.2011 г., актом приёма-передачи от 16.12.2012 г., актом № 1504 от 24 ноября 2013 г., платёжным поручением № 428 от 08.11.2013 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                     

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Мы искали и нашли отличную мебель по отличным ценам.. мы выбираем наш угол зрения.. мягкая мебель, спальни, кухни, стенки, прихожие.. качество и к тому же рассрочка.. кредит.. это наш угол зрения.», распространенную на телеканале НТВ- Регион Череповец, в период с 11.11.2013 по 24.11.2013 года, поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

2.                Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.

3.                Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

Е.М. Есина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8433 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 2/2014 в отношении ИП Волохов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8433 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394022492 [changed] => 1394022492 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394022492 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»________2014г. №_______

 

ИП Волохов Э.Н.

160004, г. Вологда, ул. Октябрьская, д. 44, офис 304

 

ООО «Таймер»

162605, г. Череповец, пр-т Победы, д. 107/1

 

Резолютивная часть оглашена 11 февраля 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 19 февраля  2014 г.                   г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 2/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля.

рассмотрев дело № 2/2014 по признакам нарушения ИП Волоховым Э.Н. (далее - Предприниматель) и ООО «Таймер» (далее- Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

представителя Предпринимателя:

- <…> по доверенность от 01.01.2014 г. №1 (далее – Представитель Предпринимателя);

представителя Общества:

- <…> по доверенность от 7.11.2012 г. (далее – Представитель Общества);

Заявителя:

- <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее- Управление), в ходе рассмотрения заявления гражданина <…>  от 02.12.2013 года о признаках нарушения рекламного законодательства на телеканале НТВ- Регион Череповец, установлено, что в период с 11.11.2013 по 24.11.2013 года распространялась реклама: «Мы искали и нашли отличную мебель по отличным ценам.. мы выбираем наш угол зрения.. мягкая мебель, спальни, кухни, стенки, прихожие.. качество и к тому же рассрочка.. кредит.. это наш угол зрения.».

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что вышеуказанная реклама, имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части ч.1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Данная реклама банковских или иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавец товара либо иное определившее объект рекламирование и (или) содержание рекламы лицо, является ООО «Таймер» (далее- Общество).

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является индивидуальный предприниматель Волохов Э.Н (далее –Предприниматель).

Из материалов дела следует, что на телеканале НТВ- Регион Череповец, в период с 11.11.2013 по 24.11.2013 года распространялась реклама: «Мы искали и нашли отличную мебель по отличным ценам.. мы выбираем наш угол зрения.. мягкая мебель, спальни, кухни, стенки, прихожие.. качество и к тому же рассрочка.. кредит.. это наш угол зрения.». Указанная реклама распространялась в течении дня, 4 раза (с 11.11.2013 – 15.11.2013; 18.11.2013- 22.11.2013 и 24.11.2013), 3 раза (с 16.11.2013- 17.11.2013); 2 раза (23.11.2013).

На заседании Комиссии представитель Предпринимателя заявил, что данная реклама распространялась в период с 11.11.2013 по 24.11.2013 г. Рекламный ролик находился в архиве с 2012 года, согласно акту приёма-передачи от 16.12.2012 г., во исполнения договора заключенного между Обществом и Предпринимателем № 73/11 от 01.07.2011 и заявки №12/11 от 30.10.2013. Указанный ролик был взят Предпринимателем из архива и размещен в эфире без  предварительной проверки на наличие нарушения рекламного законодательства.  Предприниматель нарушение рекламного законодательства не признал.

Со слов представителя Общества, о нарушении рекламного законодательства узнали из определения УФАС по Вологодской области №2/2014. Общество не осуществляет банковские и иные финансовые услуги, поэтому не нарушило законодательство о рекламе. Макет-дизайн данного ролика не сохранился. Представитель Общества пояснил, что клиенты Общества не были введены в заблуждение относительно получения кредита и рассрочки, т.к. в торговом зале оборудован стенд информации, содержащий сведения об услугах банков-партнёров. Услуга по выдаче кредита на приобретение мебели предоставлялось ООО «Русфинансбанк» ьв период с 20.11.2013 по 23.12.2013, что подтверждается соглашением между Обществом и банком  №06/04-07 Вол от 30.06.2008 г. Вину Общество не признало, т.к. магазин не осуществляет банковских  и иных финансовых услуг.

На рассмотрение дела был приглашен заявитель, прибыл гражданин, который получил уведомление о рассматриваемом деле и пояснил, что указанное заявление он не писал. К тому же указал, что в заявление имеется ошибка в написании фамилии.

Таким образом, Комиссия установила, что указанное в обращении лицо, не является заявителем по данному делу.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

Комиссией установлено, что вышеуказанная реклама распространялась в период с 11.11.2013 – 24.11.2013 на телеканале НТВ- Регион Череповец.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Информация, указанная в рекламе не содержит всех существенных сведений о предоставлении кредита.

Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.

В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Предоставление кредитов является банковской услугой, которая согласно п.2 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», относится к финансовым услугам. В соответствии с п.6 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Вышеуказанная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров о предоставлении кредита, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, то есть сведений, которые в силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» являются обязательными.

В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", руководствуясь частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг.

Таким образом, распространенная реклама не соответствует части  1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к товару, в том числе к услуге- кредиту. Спорная реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего услуги получения кредита на мебель. Услугу кредит, указанную в спорной рекламе предоставляет ООО «Русфинансбанк», что подтверждается соглашением между Обществом и Банком №06/04-07 Вол от 30.06.2008 года.

Таким образом, в случае размещения в рекламе какого-либо товара информации о возможности приобретения товара в кредит, подобная реклама должна соответствовать положениям статьи 28 Закона «О рекламе», в том числе, в части указания имени или наименования лица, предоставляющего кредит.

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества  не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.6, ч.7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является Общество, что подтверждается договором 73/11 от 01.07.2011 г., актом приёма-передачи от 16.12.2012 г., актом № 1504 от 24 ноября 2013 г., платёжным поручением № 428 от 08.11.2013 года.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Предприниматель, что подтверждается договором 73/11 от 01.07.2011 г., актом приёма-передачи от 16.12.2012 г., актом № 1504 от 24 ноября 2013 г., платёжным поручением № 428 от 08.11.2013 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                     

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Мы искали и нашли отличную мебель по отличным ценам.. мы выбираем наш угол зрения.. мягкая мебель, спальни, кухни, стенки, прихожие.. качество и к тому же рассрочка.. кредит.. это наш угол зрения.», распространенную на телеканале НТВ- Регион Череповец, в период с 11.11.2013 по 24.11.2013 года, поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

2.                Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.

3.                Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

Е.М. Есина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»________2014г. №_______

 

ИП Волохов Э.Н.

160004, г. Вологда, ул. Октябрьская, д. 44, офис 304

 

ООО «Таймер»

162605, г. Череповец, пр-т Победы, д. 107/1

 

Резолютивная часть оглашена 11 февраля 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 19 февраля  2014 г.                   г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 2/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля.

рассмотрев дело № 2/2014 по признакам нарушения ИП Волоховым Э.Н. (далее - Предприниматель) и ООО «Таймер» (далее- Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

представителя Предпринимателя:

- <…> по доверенность от 01.01.2014 г. №1 (далее – Представитель Предпринимателя);

представителя Общества:

- <…> по доверенность от 7.11.2012 г. (далее – Представитель Общества);

Заявителя:

- <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее- Управление), в ходе рассмотрения заявления гражданина <…>  от 02.12.2013 года о признаках нарушения рекламного законодательства на телеканале НТВ- Регион Череповец, установлено, что в период с 11.11.2013 по 24.11.2013 года распространялась реклама: «Мы искали и нашли отличную мебель по отличным ценам.. мы выбираем наш угол зрения.. мягкая мебель, спальни, кухни, стенки, прихожие.. качество и к тому же рассрочка.. кредит.. это наш угол зрения.».

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что вышеуказанная реклама, имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части ч.1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Данная реклама банковских или иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавец товара либо иное определившее объект рекламирование и (или) содержание рекламы лицо, является ООО «Таймер» (далее- Общество).

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является индивидуальный предприниматель Волохов Э.Н (далее –Предприниматель).

Из материалов дела следует, что на телеканале НТВ- Регион Череповец, в период с 11.11.2013 по 24.11.2013 года распространялась реклама: «Мы искали и нашли отличную мебель по отличным ценам.. мы выбираем наш угол зрения.. мягкая мебель, спальни, кухни, стенки, прихожие.. качество и к тому же рассрочка.. кредит.. это наш угол зрения.». Указанная реклама распространялась в течении дня, 4 раза (с 11.11.2013 – 15.11.2013; 18.11.2013- 22.11.2013 и 24.11.2013), 3 раза (с 16.11.2013- 17.11.2013); 2 раза (23.11.2013).

На заседании Комиссии представитель Предпринимателя заявил, что данная реклама распространялась в период с 11.11.2013 по 24.11.2013 г. Рекламный ролик находился в архиве с 2012 года, согласно акту приёма-передачи от 16.12.2012 г., во исполнения договора заключенного между Обществом и Предпринимателем № 73/11 от 01.07.2011 и заявки №12/11 от 30.10.2013. Указанный ролик был взят Предпринимателем из архива и размещен в эфире без  предварительной проверки на наличие нарушения рекламного законодательства.  Предприниматель нарушение рекламного законодательства не признал.

Со слов представителя Общества, о нарушении рекламного законодательства узнали из определения УФАС по Вологодской области №2/2014. Общество не осуществляет банковские и иные финансовые услуги, поэтому не нарушило законодательство о рекламе. Макет-дизайн данного ролика не сохранился. Представитель Общества пояснил, что клиенты Общества не были введены в заблуждение относительно получения кредита и рассрочки, т.к. в торговом зале оборудован стенд информации, содержащий сведения об услугах банков-партнёров. Услуга по выдаче кредита на приобретение мебели предоставлялось ООО «Русфинансбанк» ьв период с 20.11.2013 по 23.12.2013, что подтверждается соглашением между Обществом и банком  №06/04-07 Вол от 30.06.2008 г. Вину Общество не признало, т.к. магазин не осуществляет банковских  и иных финансовых услуг.

На рассмотрение дела был приглашен заявитель, прибыл гражданин, который получил уведомление о рассматриваемом деле и пояснил, что указанное заявление он не писал. К тому же указал, что в заявление имеется ошибка в написании фамилии.

Таким образом, Комиссия установила, что указанное в обращении лицо, не является заявителем по данному делу.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

Комиссией установлено, что вышеуказанная реклама распространялась в период с 11.11.2013 – 24.11.2013 на телеканале НТВ- Регион Череповец.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Информация, указанная в рекламе не содержит всех существенных сведений о предоставлении кредита.

Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.

В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Предоставление кредитов является банковской услугой, которая согласно п.2 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», относится к финансовым услугам. В соответствии с п.6 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Вышеуказанная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров о предоставлении кредита, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, то есть сведений, которые в силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» являются обязательными.

В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", руководствуясь частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг.

Таким образом, распространенная реклама не соответствует части  1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к товару, в том числе к услуге- кредиту. Спорная реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего услуги получения кредита на мебель. Услугу кредит, указанную в спорной рекламе предоставляет ООО «Русфинансбанк», что подтверждается соглашением между Обществом и Банком №06/04-07 Вол от 30.06.2008 года.

Таким образом, в случае размещения в рекламе какого-либо товара информации о возможности приобретения товара в кредит, подобная реклама должна соответствовать положениям статьи 28 Закона «О рекламе», в том числе, в части указания имени или наименования лица, предоставляющего кредит.

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества  не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.6, ч.7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является Общество, что подтверждается договором 73/11 от 01.07.2011 г., актом приёма-передачи от 16.12.2012 г., актом № 1504 от 24 ноября 2013 г., платёжным поручением № 428 от 08.11.2013 года.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Предприниматель, что подтверждается договором 73/11 от 01.07.2011 г., актом приёма-передачи от 16.12.2012 г., актом № 1504 от 24 ноября 2013 г., платёжным поручением № 428 от 08.11.2013 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                     

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Мы искали и нашли отличную мебель по отличным ценам.. мы выбираем наш угол зрения.. мягкая мебель, спальни, кухни, стенки, прихожие.. качество и к тому же рассрочка.. кредит.. это наш угол зрения.», распространенную на телеканале НТВ- Регион Череповец, в период с 11.11.2013 по 24.11.2013 года, поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

2.                Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.

3.                Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

Е.М. Есина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 2/2014 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 2/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-26 12:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-11 12:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394022492 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )