РЕШЕНИЕ № 4/2014 в отношении ИП Баскаревой

Номер дела: РЕШЕНИЕ № 4/2014
Дата публикации: 3 марта 2014, 16:24

 

«___»________2014г. №_______

 

ИП Баскаревой Т.А

160033, г.Вологда, ул. Дзержинского, д.15, оф. 109

 

Заявитель:

<…>

Резолютивная часть оглашена 19 февраля 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 26 февраля  2014 г.                   г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 4/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля.

рассмотрев дело № 4/2014 по признакам нарушения ИП Баскаревой Т.А. (далее - Предприниматель) федерального закона 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

-  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Предприниматель,

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее- Управление), в ходе рассмотрения заявления гражданина <…> от 06.12.2014 года о признаках нарушения рекламного законодательства в рекламно-информационном журнале «Fresh time» («Свежее время») № 9(53), ноябрь 2013 г. (далее – Журнал), установлено, что на странице 78-79 распространялась реклама следующего содержания: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…», в которой усматривается нарушение  пункта 1 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

Указанная реклама является рекламой алкогольной продукции, которая запрещена в периодических печатных изданиях.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  является Предприниматель.

Из материалов дела следует, что в Журнале распространена реклама: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…».

На заседании Комиссии Предприниматель заявил, что рассматриваемая реклама нацелена не на рекламу алкогольной продукции, а на рекламирование ресторана «Верещагинъ». Указание на фирменное пиво «Верещагинъ» носит информационный характер. Предприниматель нарушение рекламного законодательства не признал.

В материалах дела имеется информация от рекламодателя - ООО «Ням-ням», о содержании этилового спирта в % объёме готовой продукции, рекламируемого товара (пива «Верещагинъ»).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

Комиссией установлено, что вышеуказанная реклама распространялась в одном номере Журнала.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 года № 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» установил, что реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях допускается до 31 декабря 2012 года только с учетом соблюдения положений пунктов 1 и 2 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». С 1 января 2013 года реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях полностью запрещена.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

Соответственно, начиная с 01.01.2013 г. реклама любой алкогольной продукции таким способом распространения, как периодические печатные издания, запрещается.

Реклама: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…», распространённая в Журнале, с использованием словосочетания «пиво «Верещагинъ»», направлена на привлечение внимания потребителей к товару, а именно алкогольной продукции - пиву «Верещагинъ».

В пункте 11 статьи 5 Закона «О рекламе» установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – № 171- ФЗ), алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В пункте 7 статьи 2 № 171- ФЗ, говориться, что алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В силу пункта 9 статьи 2 № 171- ФЗ, спиртные напитки - алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к винным напиткам;

В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 № 171- ФЗ, пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.

Таким образом, пиво является общеизвестным видом алкогольной продукции.

Указание в рассматриваемой рекламе вида алкогольной продукции (пиво «Верещагинъ») вызывает интерес потребителей к конкретному наименованию алкогольной продукции.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Предприниматель, что подтверждается договором №В- 668 от 5 ноября 2013 г., письмом- заявкой № 23 от 5 ноября 2013 г. к договору № В-668 от 05.11.13, актом № 377 от 22 ноября 2013 г, платежным поручением №622 от 12.11.2013 г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…», распространённую в рекламно-информационном журнале «Fresh time» («Свежее время») № 9(53), ноябрь 2013 г., поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

Е.М. Есина

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8432 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 4/2014 в отношении ИП Баскаревой [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8432 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394022334 [changed] => 1394022334 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394022334 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»________2014г. №_______

 

ИП Баскаревой Т.А

160033, г.Вологда, ул. Дзержинского, д.15, оф. 109

 

Заявитель:

<…>

Резолютивная часть оглашена 19 февраля 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 26 февраля  2014 г.                   г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 4/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля.

рассмотрев дело № 4/2014 по признакам нарушения ИП Баскаревой Т.А. (далее - Предприниматель) федерального закона 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

-  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Предприниматель,

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее- Управление), в ходе рассмотрения заявления гражданина <…> от 06.12.2014 года о признаках нарушения рекламного законодательства в рекламно-информационном журнале «Fresh time» («Свежее время») № 9(53), ноябрь 2013 г. (далее – Журнал), установлено, что на странице 78-79 распространялась реклама следующего содержания: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…», в которой усматривается нарушение  пункта 1 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

Указанная реклама является рекламой алкогольной продукции, которая запрещена в периодических печатных изданиях.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  является Предприниматель.

Из материалов дела следует, что в Журнале распространена реклама: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…».

На заседании Комиссии Предприниматель заявил, что рассматриваемая реклама нацелена не на рекламу алкогольной продукции, а на рекламирование ресторана «Верещагинъ». Указание на фирменное пиво «Верещагинъ» носит информационный характер. Предприниматель нарушение рекламного законодательства не признал.

В материалах дела имеется информация от рекламодателя - ООО «Ням-ням», о содержании этилового спирта в % объёме готовой продукции, рекламируемого товара (пива «Верещагинъ»).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

Комиссией установлено, что вышеуказанная реклама распространялась в одном номере Журнала.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 года № 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» установил, что реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях допускается до 31 декабря 2012 года только с учетом соблюдения положений пунктов 1 и 2 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». С 1 января 2013 года реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях полностью запрещена.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

Соответственно, начиная с 01.01.2013 г. реклама любой алкогольной продукции таким способом распространения, как периодические печатные издания, запрещается.

Реклама: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…», распространённая в Журнале, с использованием словосочетания «пиво «Верещагинъ»», направлена на привлечение внимания потребителей к товару, а именно алкогольной продукции - пиву «Верещагинъ».

В пункте 11 статьи 5 Закона «О рекламе» установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – № 171- ФЗ), алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В пункте 7 статьи 2 № 171- ФЗ, говориться, что алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В силу пункта 9 статьи 2 № 171- ФЗ, спиртные напитки - алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к винным напиткам;

В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 № 171- ФЗ, пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.

Таким образом, пиво является общеизвестным видом алкогольной продукции.

Указание в рассматриваемой рекламе вида алкогольной продукции (пиво «Верещагинъ») вызывает интерес потребителей к конкретному наименованию алкогольной продукции.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Предприниматель, что подтверждается договором №В- 668 от 5 ноября 2013 г., письмом- заявкой № 23 от 5 ноября 2013 г. к договору № В-668 от 05.11.13, актом № 377 от 22 ноября 2013 г, платежным поручением №622 от 12.11.2013 г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…», распространённую в рекламно-информационном журнале «Fresh time» («Свежее время») № 9(53), ноябрь 2013 г., поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

Е.М. Есина

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»________2014г. №_______

 

ИП Баскаревой Т.А

160033, г.Вологда, ул. Дзержинского, д.15, оф. 109

 

Заявитель:

<…>

Резолютивная часть оглашена 19 февраля 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 26 февраля  2014 г.                   г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 4/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля.

рассмотрев дело № 4/2014 по признакам нарушения ИП Баскаревой Т.А. (далее - Предприниматель) федерального закона 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

-  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Предприниматель,

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее- Управление), в ходе рассмотрения заявления гражданина <…> от 06.12.2014 года о признаках нарушения рекламного законодательства в рекламно-информационном журнале «Fresh time» («Свежее время») № 9(53), ноябрь 2013 г. (далее – Журнал), установлено, что на странице 78-79 распространялась реклама следующего содержания: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…», в которой усматривается нарушение  пункта 1 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

Указанная реклама является рекламой алкогольной продукции, которая запрещена в периодических печатных изданиях.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  является Предприниматель.

Из материалов дела следует, что в Журнале распространена реклама: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…».

На заседании Комиссии Предприниматель заявил, что рассматриваемая реклама нацелена не на рекламу алкогольной продукции, а на рекламирование ресторана «Верещагинъ». Указание на фирменное пиво «Верещагинъ» носит информационный характер. Предприниматель нарушение рекламного законодательства не признал.

В материалах дела имеется информация от рекламодателя - ООО «Ням-ням», о содержании этилового спирта в % объёме готовой продукции, рекламируемого товара (пива «Верещагинъ»).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

Комиссией установлено, что вышеуказанная реклама распространялась в одном номере Журнала.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 года № 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» установил, что реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях допускается до 31 декабря 2012 года только с учетом соблюдения положений пунктов 1 и 2 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». С 1 января 2013 года реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях полностью запрещена.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

Соответственно, начиная с 01.01.2013 г. реклама любой алкогольной продукции таким способом распространения, как периодические печатные издания, запрещается.

Реклама: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…», распространённая в Журнале, с использованием словосочетания «пиво «Верещагинъ»», направлена на привлечение внимания потребителей к товару, а именно алкогольной продукции - пиву «Верещагинъ».

В пункте 11 статьи 5 Закона «О рекламе» установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – № 171- ФЗ), алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В пункте 7 статьи 2 № 171- ФЗ, говориться, что алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В силу пункта 9 статьи 2 № 171- ФЗ, спиртные напитки - алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к винным напиткам;

В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 № 171- ФЗ, пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.

Таким образом, пиво является общеизвестным видом алкогольной продукции.

Указание в рассматриваемой рекламе вида алкогольной продукции (пиво «Верещагинъ») вызывает интерес потребителей к конкретному наименованию алкогольной продукции.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Предприниматель, что подтверждается договором №В- 668 от 5 ноября 2013 г., письмом- заявкой № 23 от 5 ноября 2013 г. к договору № В-668 от 05.11.13, актом № 377 от 22 ноября 2013 г, платежным поручением №622 от 12.11.2013 г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…», распространённую в рекламно-информационном журнале «Fresh time» («Свежее время») № 9(53), ноябрь 2013 г., поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

Е.М. Есина

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 4/2014 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 4/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-03 12:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-19 12:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394022334 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )