РЕШЕНИЕ № 55/2013 в отношении ООО "Реклама-сервис".

Номер дела: РЕШЕНИЕ № 55/2013
Дата публикации: 3 марта 2014, 16:19

 

«___»________2014г. №_______

 

ООО «Реклама- Сервис», 162603, г. Череповец, Вологодская область, ул. Гоголя, д. 43.

 

Заявитель: <…>

Резолютивная часть оглашена 21 февраля 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 26 февраля  2014 г.                                          г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 55/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Турчина Ю.В. - член комиссии, специалист- эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Есина Е.М. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 21.02.2014 года дело № 55/2013 по признакам нарушения ООО «Реклама- Сервис» (далее - Обществом) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителя:

лица, в действиях которых содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: 

- представитель Общества Боковиков Сергей Николаевич по доверенности от 4.02.2014г. (далее – представитель Общества),

 

УСТАНОВИЛА:

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе рассмотрения заявления гражданина <…> от 01.11.2013 года о признаках нарушения рекламного законодательства в печатном издании журнал «Глянец. Люди. События. Город» № 5(19) сентябрь 2013 год (далее- Журнал), установлено, что на странице 94 Журнала распространялась реклама: «Дни усадебной культуры.. Череповец (усадьба Гальских), Владимировка (музей-усадьба Игоря Северянина).. Телефоны: усадьба Гальских: 32-22-04, музей И. Северянина: (8202) 51- 79- 73.. 23-24 августа..», в которой усматривается нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Указанная реклама является рекламой информационной продукции, которая не содержит указания категории данной информационной продукции.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  является Общество.

Из материалов дела следует, что в Журнале распространена реклама: «Дни усадебной культуры.. Череповец (усадьба Гальских), Владимировка (музей-усадьба Игоря Северянина).. Телефоны: усадьба Гальских: 32-22-04, музей И. Северянина: (8202) 51- 79- 73.. 23-24 августа..».

На заседании Комиссии представитель Общества заявил, что данной информационное сообщение распространялось в одном выпуске Журнала, не является рекламой и носит справочно- информационный характер, что подтверждается заключением специалиста по лингвистическому исследованию, которое было представлено на рассмотрении дела. Общество нарушение рекламного законодательства не признает.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

Доказательств того, что указанная реклама является справочно-информационным материалом, Обществом не представлено. Заключение специалиста по лингвистическому исследованию от 20.02.2014 г. таковым доказательством, по мнению Комиссии, не является, поскольку носит субъективный характер. Указанная реклама,  размещённая на странице 94 Журнала, направлено на информирование неопределенного круга лиц в большинстве не обладающих лингвистическими познаниями.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", зрелищное мероприятие – это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В рекламе: «Дни усадебной культуры.. Череповец (усадьба Гальских), Владимировка (музей-усадьба Игоря Северянина).. Телефоны: усадьба Гальских: 32-22-04, музей И. Северянина: (8202) 51- 79- 73.. 23-24 августа..» распространенной в печатном рекламном издании Журнала, привлекает внимание потребителей к зрелищно- развлекательному мероприятию.

Глава 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классифицирует информационную продукцию по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Исходя из положений части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Буквальное толкование положений указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что речь в последнем случае идет исключительно о рекламе информационной продукции.

Исходя из положений Конвенции о правах ребенка (вступившей в силу для СССР 15.09.1990), статей 7, 38 Конституции Российской Федерации следует, что одной из основных задач государства является защита интересов и нравственного развития детей.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 11 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

Каких-либо доказательств того обстоятельства, что спорная реклама относится к информации общественно-политического или производственно-практического характера обществом не представлено.

Из текста спорной рекламы следует, что какого-либо указания на категорию данной информационной продукции в указанном объявлении не содержится, в связи с чем, Обществом нарушена часть 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Общество, что подтверждается выходными данными Журнала.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Дни усадебной культуры.. Череповец (усадьба Гальских), Владимировка (музей-усадьба Игоря Северянина).. Телефоны: усадьба Гальских: 32-22-04, музей И. Северянина: (8202) 51- 79- 73.. 23-24 августа..», которая распространена на 94 странице печатного издания журнал «Глянец. Люди. События. Город» № 5(19) сентябрь 2013 год, поскольку она не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.Предписание ООО «Реклама- Сервис» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не выдавать в связи с устранением нарушения.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

 

_________________:

 

Ю.В. Турчина

 

 

_________________:

 

Е.М. Есина

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8431 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 55/2013 в отношении ООО "Реклама-сервис". [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8431 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394022098 [changed] => 1394022098 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394022098 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»________2014г. №_______

 

ООО «Реклама- Сервис», 162603, г. Череповец, Вологодская область, ул. Гоголя, д. 43.

 

Заявитель: <…>

Резолютивная часть оглашена 21 февраля 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 26 февраля  2014 г.                                          г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 55/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Турчина Ю.В. - член комиссии, специалист- эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Есина Е.М. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 21.02.2014 года дело № 55/2013 по признакам нарушения ООО «Реклама- Сервис» (далее - Обществом) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителя:

лица, в действиях которых содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: 

- представитель Общества Боковиков Сергей Николаевич по доверенности от 4.02.2014г. (далее – представитель Общества),

 

УСТАНОВИЛА:

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе рассмотрения заявления гражданина <…> от 01.11.2013 года о признаках нарушения рекламного законодательства в печатном издании журнал «Глянец. Люди. События. Город» № 5(19) сентябрь 2013 год (далее- Журнал), установлено, что на странице 94 Журнала распространялась реклама: «Дни усадебной культуры.. Череповец (усадьба Гальских), Владимировка (музей-усадьба Игоря Северянина).. Телефоны: усадьба Гальских: 32-22-04, музей И. Северянина: (8202) 51- 79- 73.. 23-24 августа..», в которой усматривается нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Указанная реклама является рекламой информационной продукции, которая не содержит указания категории данной информационной продукции.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  является Общество.

Из материалов дела следует, что в Журнале распространена реклама: «Дни усадебной культуры.. Череповец (усадьба Гальских), Владимировка (музей-усадьба Игоря Северянина).. Телефоны: усадьба Гальских: 32-22-04, музей И. Северянина: (8202) 51- 79- 73.. 23-24 августа..».

На заседании Комиссии представитель Общества заявил, что данной информационное сообщение распространялось в одном выпуске Журнала, не является рекламой и носит справочно- информационный характер, что подтверждается заключением специалиста по лингвистическому исследованию, которое было представлено на рассмотрении дела. Общество нарушение рекламного законодательства не признает.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

Доказательств того, что указанная реклама является справочно-информационным материалом, Обществом не представлено. Заключение специалиста по лингвистическому исследованию от 20.02.2014 г. таковым доказательством, по мнению Комиссии, не является, поскольку носит субъективный характер. Указанная реклама,  размещённая на странице 94 Журнала, направлено на информирование неопределенного круга лиц в большинстве не обладающих лингвистическими познаниями.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", зрелищное мероприятие – это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В рекламе: «Дни усадебной культуры.. Череповец (усадьба Гальских), Владимировка (музей-усадьба Игоря Северянина).. Телефоны: усадьба Гальских: 32-22-04, музей И. Северянина: (8202) 51- 79- 73.. 23-24 августа..» распространенной в печатном рекламном издании Журнала, привлекает внимание потребителей к зрелищно- развлекательному мероприятию.

Глава 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классифицирует информационную продукцию по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Исходя из положений части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Буквальное толкование положений указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что речь в последнем случае идет исключительно о рекламе информационной продукции.

Исходя из положений Конвенции о правах ребенка (вступившей в силу для СССР 15.09.1990), статей 7, 38 Конституции Российской Федерации следует, что одной из основных задач государства является защита интересов и нравственного развития детей.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 11 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

Каких-либо доказательств того обстоятельства, что спорная реклама относится к информации общественно-политического или производственно-практического характера обществом не представлено.

Из текста спорной рекламы следует, что какого-либо указания на категорию данной информационной продукции в указанном объявлении не содержится, в связи с чем, Обществом нарушена часть 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Общество, что подтверждается выходными данными Журнала.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Дни усадебной культуры.. Череповец (усадьба Гальских), Владимировка (музей-усадьба Игоря Северянина).. Телефоны: усадьба Гальских: 32-22-04, музей И. Северянина: (8202) 51- 79- 73.. 23-24 августа..», которая распространена на 94 странице печатного издания журнал «Глянец. Люди. События. Город» № 5(19) сентябрь 2013 год, поскольку она не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.Предписание ООО «Реклама- Сервис» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не выдавать в связи с устранением нарушения.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

 

_________________:

 

Ю.В. Турчина

 

 

_________________:

 

Е.М. Есина

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»________2014г. №_______

 

ООО «Реклама- Сервис», 162603, г. Череповец, Вологодская область, ул. Гоголя, д. 43.

 

Заявитель: <…>

Резолютивная часть оглашена 21 февраля 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 26 февраля  2014 г.                                          г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 55/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Турчина Ю.В. - член комиссии, специалист- эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Есина Е.М. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 21.02.2014 года дело № 55/2013 по признакам нарушения ООО «Реклама- Сервис» (далее - Обществом) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителя:

лица, в действиях которых содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: 

- представитель Общества Боковиков Сергей Николаевич по доверенности от 4.02.2014г. (далее – представитель Общества),

 

УСТАНОВИЛА:

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе рассмотрения заявления гражданина <…> от 01.11.2013 года о признаках нарушения рекламного законодательства в печатном издании журнал «Глянец. Люди. События. Город» № 5(19) сентябрь 2013 год (далее- Журнал), установлено, что на странице 94 Журнала распространялась реклама: «Дни усадебной культуры.. Череповец (усадьба Гальских), Владимировка (музей-усадьба Игоря Северянина).. Телефоны: усадьба Гальских: 32-22-04, музей И. Северянина: (8202) 51- 79- 73.. 23-24 августа..», в которой усматривается нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Указанная реклама является рекламой информационной продукции, которая не содержит указания категории данной информационной продукции.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  является Общество.

Из материалов дела следует, что в Журнале распространена реклама: «Дни усадебной культуры.. Череповец (усадьба Гальских), Владимировка (музей-усадьба Игоря Северянина).. Телефоны: усадьба Гальских: 32-22-04, музей И. Северянина: (8202) 51- 79- 73.. 23-24 августа..».

На заседании Комиссии представитель Общества заявил, что данной информационное сообщение распространялось в одном выпуске Журнала, не является рекламой и носит справочно- информационный характер, что подтверждается заключением специалиста по лингвистическому исследованию, которое было представлено на рассмотрении дела. Общество нарушение рекламного законодательства не признает.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

Доказательств того, что указанная реклама является справочно-информационным материалом, Обществом не представлено. Заключение специалиста по лингвистическому исследованию от 20.02.2014 г. таковым доказательством, по мнению Комиссии, не является, поскольку носит субъективный характер. Указанная реклама,  размещённая на странице 94 Журнала, направлено на информирование неопределенного круга лиц в большинстве не обладающих лингвистическими познаниями.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", зрелищное мероприятие – это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В рекламе: «Дни усадебной культуры.. Череповец (усадьба Гальских), Владимировка (музей-усадьба Игоря Северянина).. Телефоны: усадьба Гальских: 32-22-04, музей И. Северянина: (8202) 51- 79- 73.. 23-24 августа..» распространенной в печатном рекламном издании Журнала, привлекает внимание потребителей к зрелищно- развлекательному мероприятию.

Глава 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классифицирует информационную продукцию по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Исходя из положений части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Буквальное толкование положений указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что речь в последнем случае идет исключительно о рекламе информационной продукции.

Исходя из положений Конвенции о правах ребенка (вступившей в силу для СССР 15.09.1990), статей 7, 38 Конституции Российской Федерации следует, что одной из основных задач государства является защита интересов и нравственного развития детей.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 11 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

Каких-либо доказательств того обстоятельства, что спорная реклама относится к информации общественно-политического или производственно-практического характера обществом не представлено.

Из текста спорной рекламы следует, что какого-либо указания на категорию данной информационной продукции в указанном объявлении не содержится, в связи с чем, Обществом нарушена часть 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Общество, что подтверждается выходными данными Журнала.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Дни усадебной культуры.. Череповец (усадьба Гальских), Владимировка (музей-усадьба Игоря Северянина).. Телефоны: усадьба Гальских: 32-22-04, музей И. Северянина: (8202) 51- 79- 73.. 23-24 августа..», которая распространена на 94 странице печатного издания журнал «Глянец. Люди. События. Город» № 5(19) сентябрь 2013 год, поскольку она не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.Предписание ООО «Реклама- Сервис» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не выдавать в связи с устранением нарушения.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

 

_________________:

 

Ю.В. Турчина

 

 

_________________:

 

Е.М. Есина

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 55/2013 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 55/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-03 12:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-21 12:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394022098 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )