РЕШЕНИЕ № 5/2014 по делу в отношении ООО «Севен Санс Девелопмент Вологда» и ИП Баскаревой Т.А.

Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5/2014
Дата публикации: 21 февраля 2014, 15:35

 

 

«__» __________ 2014г. №_______

 

ООО «Севен Санс Девелопмент

 Вологда»

 160000, г. Вологда,

 Вологодская слобода, д. 13

 

 

ИП Баскарева Т.А.

160033, г. Вологда,

ул. Дзержинского,15-109

160000, Вологда, ул. Зосимовская,7,

3 этаж

 

Гражданин

 

Резолютивная часть оглашена 12 февраля 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2014 г.

г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 5/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Есина Е.М. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 12.02.2014 года дело № 5/2014 по признакам нарушения ООО «Севен Санс Девелопмент Вологда» (далее – Общество) и ИП Баскаревой Т.А.  (далее – Предприниматель) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:  представитель Общества – …..., по доверенности от 11.02.14г.; ИП Баскарева Т.А. и ее представитель ….. по доверенности от 10.01.14г.,

 

УСТАНОВИЛА:

      в УФАС по Вологодской области 06.12.13г. поступило заявление гражданина о признаках нарушения рекламного законодательства в журнале «Fresh time» (ноябрь 2013).

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе на 3 странице ежемесячного городского рекламно – информационного журнала «Fresh time» ноябрь 2013 выявлена реклама Общества, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которой отсутствует указание на конкретный источник получения проектной декларации, также в рекламе содержится фраза «Show-room …», что не соответствует требованиям о государственном языке Российской Федерации.

Рекламодатель - Общество.

Рекламораспространитель – Предприниматель.

В заседании Комиссии Предприниматель пояснила, что указание в рекламе на сайт, на котором опубликована проектная декларация, является достаточным для соблюдения требований ч. 7 ст. 28 Закона «О рекламе». Представитель Общества также считает, что в рекламе не нарушены требования ч.7 ст. 28 Закона «О рекламе», значение фразы «Show-room на объекте» означает, что на рекламируемом объекте жилого строительства для удобства потенциальных покупателей квартир и наглядной презентации, выполнен демонстрационный зал, представляющий квартиру – студию.

Из материалов дела следует, что на 3 странице ежемесячного городского рекламно – информационного журнала «Fresh time» ноябрь 2013 размещена реклама Общества следующего содержания: «…Микрорайон «Можайский», пересечение ул. Молодежной и ул. С. Преминина. Квартиры от студий до трехкомнатных. Во всех квартирах выполнена отделка  «под ключ», установлены мебель и бытовая техника. Срок сдачи дома – июль 2014 г. Show-room на объекте. …Заказчик – застройщик ООО Строительная компания «Музыкант». СРО № С-259-3525297205-01 Проектная декларация на сайте www.dom-muzikant.ru....».

Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителей, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

  В силу части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» - реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

На основании части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 1 Федерального Закона от 01.06.2005 г. №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

В соответствии с п. 10  ч. 1 ст. 3 ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" (далее - Закон) государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе. Согласно ч. 2 ст. 3 данного Закона в случае использования иностранного языка тексты на иностранном языке должны быть идентично предоставлены и на русском языке.

В рекламе Общества использована фраза на иностранном языке «Show-room…» без перевода на русский язык, что нарушает требования ч.11 ст. 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" при проверке соблюдения требований части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» следует исходить из того, что реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации. Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту строительства. Требование об опубликовании проектной декларации и информировании о месте и способах ее получения является для законодательства о рекламе стандартным способом раскрытия существенной для потребителей информации. В спорной рекламе отсутствует указание на конкретный источник получения проектной декларации, указание адреса сайта в Интернете самого по себе, без информации о том, что по указанному адресу можно ознакомиться с проектной декларацией, не отвечает требованию ч. 7 ст. 28 Закона «О рекламе».

Таким образом, рекламодатель обязан в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, указать не просто адрес своего интернет-сайта или номера телефона, а обязательно сопроводить такое указание информацией о том, что, воспользовавшись приведенным адресом или номером телефона, потребитель рекламы может непосредственно ознакомиться с проектной декларацией.

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 7 статьи 28 и части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств.

Рекламодатель – Общество, рекламораспространитель  - Предприниматель, что подтверждается счетом № 379 от 06.11.13г., актом № 379 от 22.11.13г., платежным поручением №336 от 19.11.13г., договором № В-683 от 20.11.13г., письмом – заявкой № 67 от 06.11.13г.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение статьи 28 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: ««…Микрорайон «Можайский», пересечение ул. Молодежной и ул. С. Преминина. Квартиры от студий до трехкомнатных. Во всех квартирах выполнена отделка  «под ключ», установлены мебель и бытовая техника. Срок сдачи дома – июль 2014 г. Show-room на объекте. …Заказчик – застройщик ООО Строительная компания «Музыкант». СРО № С-259-3525297205-01 Проектная декларация на сайте www.dom-muzikant.ru....»», размещенную на 3 странице ежемесячного городского рекламно – информационного журнала «Fresh time» ноябрь 2013, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 28 и части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.                Выдать ИП Баскаревой Т.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.                Выдать ООО «Севен Санс Девелопмент Вологда» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

_________________:

 

Е.М. Есина

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8397 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5/2014 по делу в отношении ООО «Севен Санс Девелопмент Вологда» и ИП Баскаревой Т.А. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8397 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393328252 [changed] => 1393328252 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393328252 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«__» __________ 2014г. №_______

 

ООО «Севен Санс Девелопмент

 Вологда»

 160000, г. Вологда,

 Вологодская слобода, д. 13

 

 

ИП Баскарева Т.А.

160033, г. Вологда,

ул. Дзержинского,15-109

160000, Вологда, ул. Зосимовская,7,

3 этаж

 

Гражданин

 

Резолютивная часть оглашена 12 февраля 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2014 г.

г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 5/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Есина Е.М. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 12.02.2014 года дело № 5/2014 по признакам нарушения ООО «Севен Санс Девелопмент Вологда» (далее – Общество) и ИП Баскаревой Т.А.  (далее – Предприниматель) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:  представитель Общества – …..., по доверенности от 11.02.14г.; ИП Баскарева Т.А. и ее представитель ….. по доверенности от 10.01.14г.,

 

УСТАНОВИЛА:

      в УФАС по Вологодской области 06.12.13г. поступило заявление гражданина о признаках нарушения рекламного законодательства в журнале «Fresh time» (ноябрь 2013).

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе на 3 странице ежемесячного городского рекламно – информационного журнала «Fresh time» ноябрь 2013 выявлена реклама Общества, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которой отсутствует указание на конкретный источник получения проектной декларации, также в рекламе содержится фраза «Show-room …», что не соответствует требованиям о государственном языке Российской Федерации.

Рекламодатель - Общество.

Рекламораспространитель – Предприниматель.

В заседании Комиссии Предприниматель пояснила, что указание в рекламе на сайт, на котором опубликована проектная декларация, является достаточным для соблюдения требований ч. 7 ст. 28 Закона «О рекламе». Представитель Общества также считает, что в рекламе не нарушены требования ч.7 ст. 28 Закона «О рекламе», значение фразы «Show-room на объекте» означает, что на рекламируемом объекте жилого строительства для удобства потенциальных покупателей квартир и наглядной презентации, выполнен демонстрационный зал, представляющий квартиру – студию.

Из материалов дела следует, что на 3 странице ежемесячного городского рекламно – информационного журнала «Fresh time» ноябрь 2013 размещена реклама Общества следующего содержания: «…Микрорайон «Можайский», пересечение ул. Молодежной и ул. С. Преминина. Квартиры от студий до трехкомнатных. Во всех квартирах выполнена отделка  «под ключ», установлены мебель и бытовая техника. Срок сдачи дома – июль 2014 г. Show-room на объекте. …Заказчик – застройщик ООО Строительная компания «Музыкант». СРО № С-259-3525297205-01 Проектная декларация на сайте www.dom-muzikant.ru....».

Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителей, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

  В силу части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» - реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

На основании части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 1 Федерального Закона от 01.06.2005 г. №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

В соответствии с п. 10  ч. 1 ст. 3 ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" (далее - Закон) государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе. Согласно ч. 2 ст. 3 данного Закона в случае использования иностранного языка тексты на иностранном языке должны быть идентично предоставлены и на русском языке.

В рекламе Общества использована фраза на иностранном языке «Show-room…» без перевода на русский язык, что нарушает требования ч.11 ст. 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" при проверке соблюдения требований части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» следует исходить из того, что реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации. Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту строительства. Требование об опубликовании проектной декларации и информировании о месте и способах ее получения является для законодательства о рекламе стандартным способом раскрытия существенной для потребителей информации. В спорной рекламе отсутствует указание на конкретный источник получения проектной декларации, указание адреса сайта в Интернете самого по себе, без информации о том, что по указанному адресу можно ознакомиться с проектной декларацией, не отвечает требованию ч. 7 ст. 28 Закона «О рекламе».

Таким образом, рекламодатель обязан в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, указать не просто адрес своего интернет-сайта или номера телефона, а обязательно сопроводить такое указание информацией о том, что, воспользовавшись приведенным адресом или номером телефона, потребитель рекламы может непосредственно ознакомиться с проектной декларацией.

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 7 статьи 28 и части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств.

Рекламодатель – Общество, рекламораспространитель  - Предприниматель, что подтверждается счетом № 379 от 06.11.13г., актом № 379 от 22.11.13г., платежным поручением №336 от 19.11.13г., договором № В-683 от 20.11.13г., письмом – заявкой № 67 от 06.11.13г.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение статьи 28 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: ««…Микрорайон «Можайский», пересечение ул. Молодежной и ул. С. Преминина. Квартиры от студий до трехкомнатных. Во всех квартирах выполнена отделка  «под ключ», установлены мебель и бытовая техника. Срок сдачи дома – июль 2014 г. Show-room на объекте. …Заказчик – застройщик ООО Строительная компания «Музыкант». СРО № С-259-3525297205-01 Проектная декларация на сайте www.dom-muzikant.ru....»», размещенную на 3 странице ежемесячного городского рекламно – информационного журнала «Fresh time» ноябрь 2013, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 28 и части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.                Выдать ИП Баскаревой Т.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.                Выдать ООО «Севен Санс Девелопмент Вологда» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

_________________:

 

Е.М. Есина

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«__» __________ 2014г. №_______

 

ООО «Севен Санс Девелопмент

 Вологда»

 160000, г. Вологда,

 Вологодская слобода, д. 13

 

 

ИП Баскарева Т.А.

160033, г. Вологда,

ул. Дзержинского,15-109

160000, Вологда, ул. Зосимовская,7,

3 этаж

 

Гражданин

 

Резолютивная часть оглашена 12 февраля 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2014 г.

г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 5/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Есина Е.М. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 12.02.2014 года дело № 5/2014 по признакам нарушения ООО «Севен Санс Девелопмент Вологда» (далее – Общество) и ИП Баскаревой Т.А.  (далее – Предприниматель) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:  представитель Общества – …..., по доверенности от 11.02.14г.; ИП Баскарева Т.А. и ее представитель ….. по доверенности от 10.01.14г.,

 

УСТАНОВИЛА:

      в УФАС по Вологодской области 06.12.13г. поступило заявление гражданина о признаках нарушения рекламного законодательства в журнале «Fresh time» (ноябрь 2013).

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе на 3 странице ежемесячного городского рекламно – информационного журнала «Fresh time» ноябрь 2013 выявлена реклама Общества, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которой отсутствует указание на конкретный источник получения проектной декларации, также в рекламе содержится фраза «Show-room …», что не соответствует требованиям о государственном языке Российской Федерации.

Рекламодатель - Общество.

Рекламораспространитель – Предприниматель.

В заседании Комиссии Предприниматель пояснила, что указание в рекламе на сайт, на котором опубликована проектная декларация, является достаточным для соблюдения требований ч. 7 ст. 28 Закона «О рекламе». Представитель Общества также считает, что в рекламе не нарушены требования ч.7 ст. 28 Закона «О рекламе», значение фразы «Show-room на объекте» означает, что на рекламируемом объекте жилого строительства для удобства потенциальных покупателей квартир и наглядной презентации, выполнен демонстрационный зал, представляющий квартиру – студию.

Из материалов дела следует, что на 3 странице ежемесячного городского рекламно – информационного журнала «Fresh time» ноябрь 2013 размещена реклама Общества следующего содержания: «…Микрорайон «Можайский», пересечение ул. Молодежной и ул. С. Преминина. Квартиры от студий до трехкомнатных. Во всех квартирах выполнена отделка  «под ключ», установлены мебель и бытовая техника. Срок сдачи дома – июль 2014 г. Show-room на объекте. …Заказчик – застройщик ООО Строительная компания «Музыкант». СРО № С-259-3525297205-01 Проектная декларация на сайте www.dom-muzikant.ru....».

Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителей, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

  В силу части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» - реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

На основании части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 1 Федерального Закона от 01.06.2005 г. №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

В соответствии с п. 10  ч. 1 ст. 3 ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" (далее - Закон) государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе. Согласно ч. 2 ст. 3 данного Закона в случае использования иностранного языка тексты на иностранном языке должны быть идентично предоставлены и на русском языке.

В рекламе Общества использована фраза на иностранном языке «Show-room…» без перевода на русский язык, что нарушает требования ч.11 ст. 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" при проверке соблюдения требований части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» следует исходить из того, что реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации. Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту строительства. Требование об опубликовании проектной декларации и информировании о месте и способах ее получения является для законодательства о рекламе стандартным способом раскрытия существенной для потребителей информации. В спорной рекламе отсутствует указание на конкретный источник получения проектной декларации, указание адреса сайта в Интернете самого по себе, без информации о том, что по указанному адресу можно ознакомиться с проектной декларацией, не отвечает требованию ч. 7 ст. 28 Закона «О рекламе».

Таким образом, рекламодатель обязан в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, указать не просто адрес своего интернет-сайта или номера телефона, а обязательно сопроводить такое указание информацией о том, что, воспользовавшись приведенным адресом или номером телефона, потребитель рекламы может непосредственно ознакомиться с проектной декларацией.

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 7 статьи 28 и части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств.

Рекламодатель – Общество, рекламораспространитель  - Предприниматель, что подтверждается счетом № 379 от 06.11.13г., актом № 379 от 22.11.13г., платежным поручением №336 от 19.11.13г., договором № В-683 от 20.11.13г., письмом – заявкой № 67 от 06.11.13г.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение статьи 28 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: ««…Микрорайон «Можайский», пересечение ул. Молодежной и ул. С. Преминина. Квартиры от студий до трехкомнатных. Во всех квартирах выполнена отделка  «под ключ», установлены мебель и бытовая техника. Срок сдачи дома – июль 2014 г. Show-room на объекте. …Заказчик – застройщик ООО Строительная компания «Музыкант». СРО № С-259-3525297205-01 Проектная декларация на сайте www.dom-muzikant.ru....»», размещенную на 3 странице ежемесячного городского рекламно – информационного журнала «Fresh time» ноябрь 2013, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 28 и части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.                Выдать ИП Баскаревой Т.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.                Выдать ООО «Севен Санс Девелопмент Вологда» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

_________________:

 

Е.М. Есина

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5/2014 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-21 11:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-12 11:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393328252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )