«__» __________ 2014г. №_______ | ООО «Севен Санс Девелопмент Вологда» 160000, г. Вологда, Вологодская слобода, д. 13 ИП Баскарева Т.А. 160033, г. Вологда, ул. Дзержинского,15-109 160000, Вологда, ул. Зосимовская,7, 3 этаж Гражданин |
Резолютивная часть оглашена 12 февраля 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2014 г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 5/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Есина Е.М. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 12.02.2014 года дело № 5/2014 по признакам нарушения ООО «Севен Санс Девелопмент Вологда» (далее – Общество) и ИП Баскаревой Т.А. (далее – Предприниматель) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: представитель Общества – …..., по доверенности от 11.02.14г.; ИП Баскарева Т.А. и ее представитель ….. по доверенности от 10.01.14г.,
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Вологодской области 06.12.13г. поступило заявление гражданина о признаках нарушения рекламного законодательства в журнале «Fresh time» (ноябрь 2013).
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе на 3 странице ежемесячного городского рекламно – информационного журнала «Fresh time» ноябрь 2013 выявлена реклама Общества, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которой отсутствует указание на конкретный источник получения проектной декларации, также в рекламе содержится фраза «Show-room …», что не соответствует требованиям о государственном языке Российской Федерации.
Рекламодатель - Общество.
Рекламораспространитель – Предприниматель.
В заседании Комиссии Предприниматель пояснила, что указание в рекламе на сайт, на котором опубликована проектная декларация, является достаточным для соблюдения требований ч. 7 ст. 28 Закона «О рекламе». Представитель Общества также считает, что в рекламе не нарушены требования ч.7 ст. 28 Закона «О рекламе», значение фразы «Show-room на объекте» означает, что на рекламируемом объекте жилого строительства для удобства потенциальных покупателей квартир и наглядной презентации, выполнен демонстрационный зал, представляющий квартиру – студию.
Из материалов дела следует, что на 3 странице ежемесячного городского рекламно – информационного журнала «Fresh time» ноябрь 2013 размещена реклама Общества следующего содержания: «…Микрорайон «Можайский», пересечение ул. Молодежной и ул. С. Преминина. Квартиры от студий до трехкомнатных. Во всех квартирах выполнена отделка «под ключ», установлены мебель и бытовая техника. Срок сдачи дома – июль 2014 г. Show-room на объекте. …Заказчик – застройщик ООО Строительная компания «Музыкант». СРО № С-259-3525297205-01 Проектная декларация на сайте www.dom-muzikant.ru....».
Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителей, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» - реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
На основании части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 1 Федерального Закона от 01.06.2005 г. №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 3 ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" (далее - Закон) государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе. Согласно ч. 2 ст. 3 данного Закона в случае использования иностранного языка тексты на иностранном языке должны быть идентично предоставлены и на русском языке.
В рекламе Общества использована фраза на иностранном языке «Show-room…» без перевода на русский язык, что нарушает требования ч.11 ст. 5 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" при проверке соблюдения требований части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» следует исходить из того, что реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации. Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту строительства. Требование об опубликовании проектной декларации и информировании о месте и способах ее получения является для законодательства о рекламе стандартным способом раскрытия существенной для потребителей информации. В спорной рекламе отсутствует указание на конкретный источник получения проектной декларации, указание адреса сайта в Интернете самого по себе, без информации о том, что по указанному адресу можно ознакомиться с проектной декларацией, не отвечает требованию ч. 7 ст. 28 Закона «О рекламе».
Таким образом, рекламодатель обязан в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, указать не просто адрес своего интернет-сайта или номера телефона, а обязательно сопроводить такое указание информацией о том, что, воспользовавшись приведенным адресом или номером телефона, потребитель рекламы может непосредственно ознакомиться с проектной декларацией.
Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 7 статьи 28 и части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодатель – Общество, рекламораспространитель - Предприниматель, что подтверждается счетом № 379 от 06.11.13г., актом № 379 от 22.11.13г., платежным поручением №336 от 19.11.13г., договором № В-683 от 20.11.13г., письмом – заявкой № 67 от 06.11.13г.
В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение статьи 28 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: ««…Микрорайон «Можайский», пересечение ул. Молодежной и ул. С. Преминина. Квартиры от студий до трехкомнатных. Во всех квартирах выполнена отделка «под ключ», установлены мебель и бытовая техника. Срок сдачи дома – июль 2014 г. Show-room на объекте. …Заказчик – застройщик ООО Строительная компания «Музыкант». СРО № С-259-3525297205-01 Проектная декларация на сайте www.dom-muzikant.ru....»», размещенную на 3 странице ежемесячного городского рекламно – информационного журнала «Fresh time» ноябрь 2013, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 28 и части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Баскаревой Т.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Выдать ООО «Севен Санс Девелопмент Вологда» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П. Щепелин |
| _________________: | | Е.М. Есина |
| _________________: | | |
stdClass Object
(
[vid] => 8397
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 5/2014 по делу в отношении ООО «Севен Санс Девелопмент Вологда» и ИП Баскаревой Т.А.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8397
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1393328252
[changed] => 1393328252
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1393328252
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
«__» __________ 2014г. №_______ | ООО «Севен Санс Девелопмент Вологда» 160000, г. Вологда, Вологодская слобода, д. 13 ИП Баскарева Т.А. 160033, г. Вологда, ул. Дзержинского,15-109 160000, Вологда, ул. Зосимовская,7, 3 этаж Гражданин |
Резолютивная часть оглашена 12 февраля 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2014 г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 5/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Есина Е.М. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 12.02.2014 года дело № 5/2014 по признакам нарушения ООО «Севен Санс Девелопмент Вологда» (далее – Общество) и ИП Баскаревой Т.А. (далее – Предприниматель) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: представитель Общества – …..., по доверенности от 11.02.14г.; ИП Баскарева Т.А. и ее представитель ….. по доверенности от 10.01.14г.,
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Вологодской области 06.12.13г. поступило заявление гражданина о признаках нарушения рекламного законодательства в журнале «Fresh time» (ноябрь 2013).
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе на 3 странице ежемесячного городского рекламно – информационного журнала «Fresh time» ноябрь 2013 выявлена реклама Общества, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которой отсутствует указание на конкретный источник получения проектной декларации, также в рекламе содержится фраза «Show-room …», что не соответствует требованиям о государственном языке Российской Федерации.
Рекламодатель - Общество.
Рекламораспространитель – Предприниматель.
В заседании Комиссии Предприниматель пояснила, что указание в рекламе на сайт, на котором опубликована проектная декларация, является достаточным для соблюдения требований ч. 7 ст. 28 Закона «О рекламе». Представитель Общества также считает, что в рекламе не нарушены требования ч.7 ст. 28 Закона «О рекламе», значение фразы «Show-room на объекте» означает, что на рекламируемом объекте жилого строительства для удобства потенциальных покупателей квартир и наглядной презентации, выполнен демонстрационный зал, представляющий квартиру – студию.
Из материалов дела следует, что на 3 странице ежемесячного городского рекламно – информационного журнала «Fresh time» ноябрь 2013 размещена реклама Общества следующего содержания: «…Микрорайон «Можайский», пересечение ул. Молодежной и ул. С. Преминина. Квартиры от студий до трехкомнатных. Во всех квартирах выполнена отделка «под ключ», установлены мебель и бытовая техника. Срок сдачи дома – июль 2014 г. Show-room на объекте. …Заказчик – застройщик ООО Строительная компания «Музыкант». СРО № С-259-3525297205-01 Проектная декларация на сайте www.dom-muzikant.ru....».
Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителей, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» - реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
На основании части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 1 Федерального Закона от 01.06.2005 г. №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 3 ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" (далее - Закон) государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе. Согласно ч. 2 ст. 3 данного Закона в случае использования иностранного языка тексты на иностранном языке должны быть идентично предоставлены и на русском языке.
В рекламе Общества использована фраза на иностранном языке «Show-room…» без перевода на русский язык, что нарушает требования ч.11 ст. 5 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" при проверке соблюдения требований части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» следует исходить из того, что реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации. Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту строительства. Требование об опубликовании проектной декларации и информировании о месте и способах ее получения является для законодательства о рекламе стандартным способом раскрытия существенной для потребителей информации. В спорной рекламе отсутствует указание на конкретный источник получения проектной декларации, указание адреса сайта в Интернете самого по себе, без информации о том, что по указанному адресу можно ознакомиться с проектной декларацией, не отвечает требованию ч. 7 ст. 28 Закона «О рекламе».
Таким образом, рекламодатель обязан в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, указать не просто адрес своего интернет-сайта или номера телефона, а обязательно сопроводить такое указание информацией о том, что, воспользовавшись приведенным адресом или номером телефона, потребитель рекламы может непосредственно ознакомиться с проектной декларацией.
Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 7 статьи 28 и части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодатель – Общество, рекламораспространитель - Предприниматель, что подтверждается счетом № 379 от 06.11.13г., актом № 379 от 22.11.13г., платежным поручением №336 от 19.11.13г., договором № В-683 от 20.11.13г., письмом – заявкой № 67 от 06.11.13г.
В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение статьи 28 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: ««…Микрорайон «Можайский», пересечение ул. Молодежной и ул. С. Преминина. Квартиры от студий до трехкомнатных. Во всех квартирах выполнена отделка «под ключ», установлены мебель и бытовая техника. Срок сдачи дома – июль 2014 г. Show-room на объекте. …Заказчик – застройщик ООО Строительная компания «Музыкант». СРО № С-259-3525297205-01 Проектная декларация на сайте www.dom-muzikant.ru....»», размещенную на 3 странице ежемесячного городского рекламно – информационного журнала «Fresh time» ноябрь 2013, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 28 и части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Баскаревой Т.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Выдать ООО «Севен Санс Девелопмент Вологда» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П. Щепелин |
| _________________: | | Е.М. Есина |
| _________________: | | |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
«__» __________ 2014г. №_______
|
ООО «Севен Санс Девелопмент
Вологда»
160000, г. Вологда,
Вологодская слобода, д. 13
ИП Баскарева Т.А.
160033, г. Вологда,
ул. Дзержинского,15-109
160000, Вологда, ул. Зосимовская,7,
3 этаж
Гражданин
|
Резолютивная часть оглашена 12 февраля 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2014 г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 5/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Есина Е.М. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 12.02.2014 года дело № 5/2014 по признакам нарушения ООО «Севен Санс Девелопмент Вологда» (далее – Общество) и ИП Баскаревой Т.А. (далее – Предприниматель) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: представитель Общества – …..., по доверенности от 11.02.14г.; ИП Баскарева Т.А. и ее представитель ….. по доверенности от 10.01.14г.,
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Вологодской области 06.12.13г. поступило заявление гражданина о признаках нарушения рекламного законодательства в журнале «Fresh time» (ноябрь 2013).
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе на 3 странице ежемесячного городского рекламно – информационного журнала «Fresh time» ноябрь 2013 выявлена реклама Общества, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которой отсутствует указание на конкретный источник получения проектной декларации, также в рекламе содержится фраза «Show-room …», что не соответствует требованиям о государственном языке Российской Федерации.
Рекламодатель - Общество.
Рекламораспространитель – Предприниматель.
В заседании Комиссии Предприниматель пояснила, что указание в рекламе на сайт, на котором опубликована проектная декларация, является достаточным для соблюдения требований ч. 7 ст. 28 Закона «О рекламе». Представитель Общества также считает, что в рекламе не нарушены требования ч.7 ст. 28 Закона «О рекламе», значение фразы «Show-room на объекте» означает, что на рекламируемом объекте жилого строительства для удобства потенциальных покупателей квартир и наглядной презентации, выполнен демонстрационный зал, представляющий квартиру – студию.
Из материалов дела следует, что на 3 странице ежемесячного городского рекламно – информационного журнала «Fresh time» ноябрь 2013 размещена реклама Общества следующего содержания: «…Микрорайон «Можайский», пересечение ул. Молодежной и ул. С. Преминина. Квартиры от студий до трехкомнатных. Во всех квартирах выполнена отделка «под ключ», установлены мебель и бытовая техника. Срок сдачи дома – июль 2014 г. Show-room на объекте. …Заказчик – застройщик ООО Строительная компания «Музыкант». СРО № С-259-3525297205-01 Проектная декларация на сайте www.dom-muzikant.ru....».
Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителей, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» - реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
На основании части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 1 Федерального Закона от 01.06.2005 г. №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 3 ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" (далее - Закон) государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе. Согласно ч. 2 ст. 3 данного Закона в случае использования иностранного языка тексты на иностранном языке должны быть идентично предоставлены и на русском языке.
В рекламе Общества использована фраза на иностранном языке «Show-room…» без перевода на русский язык, что нарушает требования ч.11 ст. 5 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" при проверке соблюдения требований части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» следует исходить из того, что реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации. Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту строительства. Требование об опубликовании проектной декларации и информировании о месте и способах ее получения является для законодательства о рекламе стандартным способом раскрытия существенной для потребителей информации. В спорной рекламе отсутствует указание на конкретный источник получения проектной декларации, указание адреса сайта в Интернете самого по себе, без информации о том, что по указанному адресу можно ознакомиться с проектной декларацией, не отвечает требованию ч. 7 ст. 28 Закона «О рекламе».
Таким образом, рекламодатель обязан в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, указать не просто адрес своего интернет-сайта или номера телефона, а обязательно сопроводить такое указание информацией о том, что, воспользовавшись приведенным адресом или номером телефона, потребитель рекламы может непосредственно ознакомиться с проектной декларацией.
Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 7 статьи 28 и части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодатель – Общество, рекламораспространитель - Предприниматель, что подтверждается счетом № 379 от 06.11.13г., актом № 379 от 22.11.13г., платежным поручением №336 от 19.11.13г., договором № В-683 от 20.11.13г., письмом – заявкой № 67 от 06.11.13г.
В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение статьи 28 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: ««…Микрорайон «Можайский», пересечение ул. Молодежной и ул. С. Преминина. Квартиры от студий до трехкомнатных. Во всех квартирах выполнена отделка «под ключ», установлены мебель и бытовая техника. Срок сдачи дома – июль 2014 г. Show-room на объекте. …Заказчик – застройщик ООО Строительная компания «Музыкант». СРО № С-259-3525297205-01 Проектная декларация на сайте www.dom-muzikant.ru....»», размещенную на 3 странице ежемесячного городского рекламно – информационного журнала «Fresh time» ноябрь 2013, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 28 и части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Баскаревой Т.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Выдать ООО «Севен Санс Девелопмент Вологда» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии
|
_________________:
|
|
В.П. Щепелин
|
|
_________________:
|
|
Е.М. Есина
|
|
_________________:
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ № 5/2014
[format] =>
[safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-21 11:35:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-12 11:35:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1393328252
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)