• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 5-2/19-14 по жалобе ООО «НовоМед» на БУЗ Вологодской области «Вологодская городская больница № 1» и Комитет государственного заказа Вологодской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/19-14
Дата публикации: 24 февраля 2014, 10:46

 

«     »  февраль 2014 г. № ______

 

Заказчик:

БУЗ Вологодской области «Вологодская городская больница № 1»

160012, г. Вологда, Советский пр-т, 94

8-8172-750123

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 52

8-8172-759378

 

Аукционная комиссия

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС – тендер»

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ "Добрыня")

(495) 733-9519

 

Заявитель:

ООО «НовоМед»

160000, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 30

8-8172-522058

 

Участники размещения заказа:

 

ООО «Аларис-мед»

     160000, г. Вологда, ул. Возрождения, 74

 

     ООО «М.Ф.С. ПАРТНЕРЫ»

     160002,г. Вологда, ул. Ленинградская, 75А

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/19-14

17 февраля 2014 г.                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 17.02.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.02.2014 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

            Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Суслова Е.А – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «НовоМед» в присутствии  представителей:

от Заказчика – Новожиловой О.С., представитель по доверенности № 1-15/18 от 10.01.2014г., от Уполномоченного органа – Особливой А.В., представитель по доверенности № 6 от 17.02.2014г., Кривошеиной Е.В., представитель по доверенности № 14 от 25.02.2013г., от Заявителя – Шеркуновой Е.С., представитель по доверенности от 07.02.2014г., от Участников размещения заказа: от ООО «Аларис-мед» -Хренова Л.А., по доверенности от 17.02.2014г., от ООО «М.Ф.С.Партнеры» - Пименова М.А., по доверенности от 12.02.2014г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «НовоМед» на действия аукционной комиссии Заказчика (БУЗ Вологодской области «Вологодская городская больница № 1») и Уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Вологодской          области) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме № 0130200002413003370 на поставку расходных материалов для биохимических лабораторных исследований, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия незаконно допустила участника размещения заказа ООО «Аларис-мед», в связи с тем, что в заявке последнего содержатся недостоверные сведения, в части адреса места нахождения участника размещения заказа и отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии с доводами изложенными в жалобе не согласились, в своих пояснениях сообщили следующее:

У Аукционной комиссии отсутствуют факты, подтверждающие заведомо ложный характер предоставления ООО «Аларис-мед» недостоверных сведений о своем месте нахождения. Данные, содержащиеся в учредительных документах и в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, соответствуют данным, предоставленным участником во второй части заявки.

Кроме того, в п. 22 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку расходных материалов для биохимических лабораторных исследований содержится требование о содержании во второй части заявки «решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами и если для участника размещения заказа поставки товара, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечение исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке». Во второй части заявки ООО «Аларис-мед» содержится ссылка на то, что «Максимальная сумма сделки указанная при аккредитации: 15000000,00». В соответствии с изложенным,  Аукционная комиссия приняла решение о соответствии 4 заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель ООО «Аларис-мед»- Хренов Л.А. пояснил, что после внесения изменений 06.12.2013г. в выписку из единого государственного реестра и устав учреждения, общество не направило оператору электронной площадки новые документы и сведения. Кроме того, Хренов Л.А. подтвердил факт ненаправления во второй части заявки решения об одобрении сделки или о совершении крупной сделки.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

30.12.2013 г., на официальном сайте был размещен заказ № 0130200002413003370 на поставку расходных материалов для биохимических лабораторных исследований.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7332197,54 рублей.

На заседание комиссии Заказчик, Уполномоченный орган  представили документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявку ООО «Аларис-мед».

В составе второй части заявки участника ООО «Аларис-мед» имеются копии следующих  документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 11.11.2011г., в которой указан адрес местонахождения: Вологодская область, город Череповец, ул. Труда, 58;

- протокол № 7Т-11 «Внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Аларис-мед»» от 20.12.2011г., в котором содержится право совершать сделки ООО «Аларис-мед»на сумму каждого из контрактов (лотов) не более чем 15000000 (Пятнадцать миллионов) рублей в период с 31 декабря 2011 г. по 31 декабря 2012г.,

- Устав ООО «Аларис-мед», утвержденный протоколом общего собрания участников от 28.12.2009г. Пункт 9.3 данного Устава сообщает, что «Директор общества не вправе без предварительного одобрения общего собрания участников заключать сделки на сумму, превышающую 1000000 (один миллион) рублей на дату принятия решения о заключении таких сделок». 

Следует отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа. Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.

Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона № 94 от 21.07.2005г., на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Кроме того, в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в том числе усиленных электронных подписей в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

Таким образом, на Аукционную комиссию при рассмотрении вторых частей заявок не возложена обязанность проверять достоверность сведений, указанных в выписке из единого государственного реестра юридических лиц. Однако, в свою очередь Аукционная комиссия должна была установить факт отсутствия решения об одобрении или о совершении крупной сделки

Комиссией принято решение - признать жалобу частично-обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не выявила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «НовоМед» частично-обоснованной.

2.     Признать Аукционную комиссию нарушившей ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.     Признать участника размещения заказа – ООО «Аларис-мед» нарушившим чч. 10, 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов.

4.     Выдать предписание  Аукционной комиссии для устранения выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                                                                         С.В. Осипов

 

 Члены комиссии:                                                                                                    Е.А. Суслова

  А.А. Жирнов

stdClass Object ( [vid] => 8394 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/19-14 по жалобе ООО «НовоМед» на БУЗ Вологодской области «Вологодская городская больница № 1» и Комитет государственного заказа Вологодской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8394 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393224486 [changed] => 1393224507 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393224507 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«     »  февраль 2014 г. № ______

 

Заказчик:

БУЗ Вологодской области «Вологодская городская больница № 1»

160012, г. Вологда, Советский пр-т, 94

8-8172-750123

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 52

8-8172-759378

 

Аукционная комиссия

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС – тендер»

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ "Добрыня")

(495) 733-9519

 

Заявитель:

ООО «НовоМед»

160000, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 30

8-8172-522058

 

Участники размещения заказа:

 

ООО «Аларис-мед»

     160000, г. Вологда, ул. Возрождения, 74

 

     ООО «М.Ф.С. ПАРТНЕРЫ»

     160002,г. Вологда, ул. Ленинградская, 75А

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/19-14

17 февраля 2014 г.                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 17.02.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.02.2014 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

            Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Суслова Е.А – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «НовоМед» в присутствии  представителей:

от Заказчика – Новожиловой О.С., представитель по доверенности № 1-15/18 от 10.01.2014г., от Уполномоченного органа – Особливой А.В., представитель по доверенности № 6 от 17.02.2014г., Кривошеиной Е.В., представитель по доверенности № 14 от 25.02.2013г., от Заявителя – Шеркуновой Е.С., представитель по доверенности от 07.02.2014г., от Участников размещения заказа: от ООО «Аларис-мед» -Хренова Л.А., по доверенности от 17.02.2014г., от ООО «М.Ф.С.Партнеры» - Пименова М.А., по доверенности от 12.02.2014г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «НовоМед» на действия аукционной комиссии Заказчика (БУЗ Вологодской области «Вологодская городская больница № 1») и Уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Вологодской          области) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме № 0130200002413003370 на поставку расходных материалов для биохимических лабораторных исследований, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия незаконно допустила участника размещения заказа ООО «Аларис-мед», в связи с тем, что в заявке последнего содержатся недостоверные сведения, в части адреса места нахождения участника размещения заказа и отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии с доводами изложенными в жалобе не согласились, в своих пояснениях сообщили следующее:

У Аукционной комиссии отсутствуют факты, подтверждающие заведомо ложный характер предоставления ООО «Аларис-мед» недостоверных сведений о своем месте нахождения. Данные, содержащиеся в учредительных документах и в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, соответствуют данным, предоставленным участником во второй части заявки.

Кроме того, в п. 22 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку расходных материалов для биохимических лабораторных исследований содержится требование о содержании во второй части заявки «решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами и если для участника размещения заказа поставки товара, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечение исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке». Во второй части заявки ООО «Аларис-мед» содержится ссылка на то, что «Максимальная сумма сделки указанная при аккредитации: 15000000,00». В соответствии с изложенным,  Аукционная комиссия приняла решение о соответствии 4 заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель ООО «Аларис-мед»- Хренов Л.А. пояснил, что после внесения изменений 06.12.2013г. в выписку из единого государственного реестра и устав учреждения, общество не направило оператору электронной площадки новые документы и сведения. Кроме того, Хренов Л.А. подтвердил факт ненаправления во второй части заявки решения об одобрении сделки или о совершении крупной сделки.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

30.12.2013 г., на официальном сайте был размещен заказ № 0130200002413003370 на поставку расходных материалов для биохимических лабораторных исследований.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7332197,54 рублей.

На заседание комиссии Заказчик, Уполномоченный орган  представили документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявку ООО «Аларис-мед».

В составе второй части заявки участника ООО «Аларис-мед» имеются копии следующих  документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 11.11.2011г., в которой указан адрес местонахождения: Вологодская область, город Череповец, ул. Труда, 58;

- протокол № 7Т-11 «Внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Аларис-мед»» от 20.12.2011г., в котором содержится право совершать сделки ООО «Аларис-мед»на сумму каждого из контрактов (лотов) не более чем 15000000 (Пятнадцать миллионов) рублей в период с 31 декабря 2011 г. по 31 декабря 2012г.,

- Устав ООО «Аларис-мед», утвержденный протоколом общего собрания участников от 28.12.2009г. Пункт 9.3 данного Устава сообщает, что «Директор общества не вправе без предварительного одобрения общего собрания участников заключать сделки на сумму, превышающую 1000000 (один миллион) рублей на дату принятия решения о заключении таких сделок». 

Следует отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа. Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.

Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона № 94 от 21.07.2005г., на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Кроме того, в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в том числе усиленных электронных подписей в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

Таким образом, на Аукционную комиссию при рассмотрении вторых частей заявок не возложена обязанность проверять достоверность сведений, указанных в выписке из единого государственного реестра юридических лиц. Однако, в свою очередь Аукционная комиссия должна была установить факт отсутствия решения об одобрении или о совершении крупной сделки

Комиссией принято решение - признать жалобу частично-обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не выявила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «НовоМед» частично-обоснованной.

2.     Признать Аукционную комиссию нарушившей ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.     Признать участника размещения заказа – ООО «Аларис-мед» нарушившим чч. 10, 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов.

4.     Выдать предписание  Аукционной комиссии для устранения выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                                                                         С.В. Осипов

 

 Члены комиссии:                                                                                                    Е.А. Суслова

  А.А. Жирнов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«     »  февраль 2014 г. № ______

 

Заказчик:

БУЗ Вологодской области «Вологодская городская больница № 1»

160012, г. Вологда, Советский пр-т, 94

8-8172-750123

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 52

8-8172-759378

 

Аукционная комиссия

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС – тендер»

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ "Добрыня")

(495) 733-9519

 

Заявитель:

ООО «НовоМед»

160000, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 30

8-8172-522058

 

Участники размещения заказа:

 

ООО «Аларис-мед»

     160000, г. Вологда, ул. Возрождения, 74

 

     ООО «М.Ф.С. ПАРТНЕРЫ»

     160002,г. Вологда, ул. Ленинградская, 75А

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/19-14

17 февраля 2014 г.                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 17.02.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.02.2014 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

            Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Суслова Е.А – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «НовоМед» в присутствии  представителей:

от Заказчика – Новожиловой О.С., представитель по доверенности № 1-15/18 от 10.01.2014г., от Уполномоченного органа – Особливой А.В., представитель по доверенности № 6 от 17.02.2014г., Кривошеиной Е.В., представитель по доверенности № 14 от 25.02.2013г., от Заявителя – Шеркуновой Е.С., представитель по доверенности от 07.02.2014г., от Участников размещения заказа: от ООО «Аларис-мед» -Хренова Л.А., по доверенности от 17.02.2014г., от ООО «М.Ф.С.Партнеры» - Пименова М.А., по доверенности от 12.02.2014г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «НовоМед» на действия аукционной комиссии Заказчика (БУЗ Вологодской области «Вологодская городская больница № 1») и Уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Вологодской          области) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме № 0130200002413003370 на поставку расходных материалов для биохимических лабораторных исследований, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия незаконно допустила участника размещения заказа ООО «Аларис-мед», в связи с тем, что в заявке последнего содержатся недостоверные сведения, в части адреса места нахождения участника размещения заказа и отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии с доводами изложенными в жалобе не согласились, в своих пояснениях сообщили следующее:

У Аукционной комиссии отсутствуют факты, подтверждающие заведомо ложный характер предоставления ООО «Аларис-мед» недостоверных сведений о своем месте нахождения. Данные, содержащиеся в учредительных документах и в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, соответствуют данным, предоставленным участником во второй части заявки.

Кроме того, в п. 22 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку расходных материалов для биохимических лабораторных исследований содержится требование о содержании во второй части заявки «решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами и если для участника размещения заказа поставки товара, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечение исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке». Во второй части заявки ООО «Аларис-мед» содержится ссылка на то, что «Максимальная сумма сделки указанная при аккредитации: 15000000,00». В соответствии с изложенным,  Аукционная комиссия приняла решение о соответствии 4 заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель ООО «Аларис-мед»- Хренов Л.А. пояснил, что после внесения изменений 06.12.2013г. в выписку из единого государственного реестра и устав учреждения, общество не направило оператору электронной площадки новые документы и сведения. Кроме того, Хренов Л.А. подтвердил факт ненаправления во второй части заявки решения об одобрении сделки или о совершении крупной сделки.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

30.12.2013 г., на официальном сайте был размещен заказ № 0130200002413003370 на поставку расходных материалов для биохимических лабораторных исследований.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7332197,54 рублей.

На заседание комиссии Заказчик, Уполномоченный орган  представили документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявку ООО «Аларис-мед».

В составе второй части заявки участника ООО «Аларис-мед» имеются копии следующих  документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 11.11.2011г., в которой указан адрес местонахождения: Вологодская область, город Череповец, ул. Труда, 58;

- протокол № 7Т-11 «Внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Аларис-мед»» от 20.12.2011г., в котором содержится право совершать сделки ООО «Аларис-мед»на сумму каждого из контрактов (лотов) не более чем 15000000 (Пятнадцать миллионов) рублей в период с 31 декабря 2011 г. по 31 декабря 2012г.,

- Устав ООО «Аларис-мед», утвержденный протоколом общего собрания участников от 28.12.2009г. Пункт 9.3 данного Устава сообщает, что «Директор общества не вправе без предварительного одобрения общего собрания участников заключать сделки на сумму, превышающую 1000000 (один миллион) рублей на дату принятия решения о заключении таких сделок». 

Следует отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа. Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.

Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона № 94 от 21.07.2005г., на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Кроме того, в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в том числе усиленных электронных подписей в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

Таким образом, на Аукционную комиссию при рассмотрении вторых частей заявок не возложена обязанность проверять достоверность сведений, указанных в выписке из единого государственного реестра юридических лиц. Однако, в свою очередь Аукционная комиссия должна была установить факт отсутствия решения об одобрении или о совершении крупной сделки

Комиссией принято решение - признать жалобу частично-обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не выявила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «НовоМед» частично-обоснованной.

2.     Признать Аукционную комиссию нарушившей ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.     Признать участника размещения заказа – ООО «Аларис-мед» нарушившим чч. 10, 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов.

4.     Выдать предписание  Аукционной комиссии для устранения выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                                                                         С.В. Осипов

 

 Члены комиссии:                                                                                                    Е.А. Суслова

  А.А. Жирнов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/19-14 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/19-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 06:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 06:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393224486 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )