• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 20-15/13 в отношении Департамента международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 20-15/13
Дата публикации: 28 января 2014, 11:28
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.факс: (8172) 72-99-70, 72-46-64

         e-mail: to35@fas.gov.ru

Департамент международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области

ул. Герцена, д. 27, г. Вологда, 160000

 

Департамент имущественных отношений Вологодской области

ул. Предтеченская, д. 72 , г. Вологда, 160009

 

Общество с ограниченной ответственностью Туристическое агентство «Устюг-тур»

ул. Красная, 103,офис 3, г. Великий Устюг, Вологодской области, 162390

 

Общество с ограниченной ответственностью Туристическая компания «ТурКлуб «Пилигрим»

ул. Пушкинская, д. 41, г. Вологда, 160000

 

Открытое акционерное общество «Дед Мороз»

Советский проспект, д. 85, г. Великий Устюг, Вологодской области, 162390

 

Общество с ограниченной ответственностью «Вотчина»

ул. Виноградова, д. 4, г. Великий Устюг, Вологодской области, 162390

 

Бюджетное учреждения культуры и дополнительного профессионального образования Вологодской области «Областной научно-методический центр культуры и повышения квалификации»

Советский проспект, д. 48, г. Вологда, 160000

 

Филиал бюджетного учреждения культуры и дополнительного профессионального образования Вологодской области «Областной научно-методический центр культуры и повышения квалификации» «Дом Деда Мороза»

территория  вотчины Деда Мороза, д. 1, с/п Марденгское, Великоустюгского района, Вологодской области, 162390

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 20-15/13

 

г.Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2014 года.

          В полном объеме решение изготовлено 27 января 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Мерзлякова Наталья Валерьевна – и.о. руководителя Управления, председатель Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Нестерова Людмила Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии,

 

рассмотрев дело № 20-15/13 по признакам нарушения Департаментом международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области (далее – Департамент), расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 27,  и открытым акционерным обществом «Дед Мороз» (далее – ОАО «Дед Мороз»), расположенным по адресу: г. Великий Устюг, Вологодской области, Советский проспект, д. 85, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и по признакам нарушения Департаментом части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

        

         В Управление поступили жалобы от общества с ограниченной ответственностью Туристическое агентство «Устюг-тур» (далее – ООО «Устюг-тур») и общества с ограниченной ответственностью Туристическая компания «ТурКлуб «Пилигрим» (далее – ООО «Пилигрим»), в которых указывается, что по инициативе Департамента международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области (далее – Департамент) и по согласованию с Губернатором Вологодской области общество с ограниченной ответственностью «Вотчина» (далее ООО «Вотчина») должно передать право продажи входных билетов в вотчину Деда Мороза открытому акционерному обществу «Дед Мороз» (далее – ОАО «Дед Мороз»), и все фирмы – туроператоры, работающие на рынке обслуживания туристов при посещении вотчины Деда Мороза должны заключить договоры с ОАО «Дед Мороз» по покупке входных билетов у этой фирмы.

         В связи с тем, что ОАО «Дед Мороз» является таким же туроператором как и ООО «Устюг-тур» и ООО «Пилигрим», эти фирмы считают, что данными действиями Департамента ОАО «Дед Мороз», как отдельному хозяйствующему субъекту были предоставлены более выгодные условия деятельности по отношению к турфирмам «Устюг-тур» и «Пилигрим», а также другим турфирмам, действующим на рынке обслуживания туристов при посещении ими вотчины Деда Мороза.

         Начальник Департамента Зайцев Д.Е указывает, что он решения по возложению функций по продаже входных билетов на ОАО «Дед Мороз» не принимал, а данное решение принималось коллегиально всеми фирмами туроператорами. В тоже время Зайцев Д.Е. подтвердил, что решение рекомендовать возложение функций по созданию единого кассового расчетного центра (далее – ЕКРЦ) на ОАО «Дед Мороз» принял он (см. протокол заседания Комиссии от 13.08.2013 г. т.2, листы 38-39).

         Рассмотрев все представленные Департаментом, ОАО «Дед Мороз», ООО «Устюг-тур», ООО «Пилигрим» ООО «Вотчина» и другими участвующими в деле юридическими лицам, в том числе доводы их представителей на заседаниях Комиссии по рассмотрению данного дела Комиссией установлено следующее.

         4 июня 2012 года (исх. 01-14/713) начальником Департамента Зайцевым Д.Е. в адрес Губернатора Вологодской области Кувшинникова О.А. было направлено письмо о едином входном билете в вотчину Деда Мороза, в котором начальник Департамента предлагал Губернатору возложить функции по организации единого расчетно-кассового центра (ЕКРЦ) в вотчине Деда Мороза на ОАО «Дед Мороз». Данное предложение Губернатором было согласовано, что подтверждается словом «согласовано» и его подписью на данном письме от 4 июня 2012 года (см. т.4 дела, стр. 48).

         Далее 18 июня 2012 года (исх. 01-14/793) Департаментом в лице и.о. начальника Департамента Швецова Д.С. в адрес заведующей филиалом БУК и ДПО ВО «ОНМЦК и ПК» «Дом Деда Мороза» (далее – Филиал БУК и ДПО) Воробьевой В.В.было направлено письмо, в котором указывалось: «Сообщаем Вам, что Губернатором области О.А. Кувшинниковым согласована стоимость единого входного билета в вотчину Деда Мороза с учетом сезонности и набора услуг.

         Функции по организации единого расчетно-кассового центра в вотчине Деда Мороза возложены на ОАО «Дед Мороз». (т.2 дела, стр.108).

         Как сообщают в своих заявлениях и подтвердили на заседаниях Комиссий по рассмотрению дела директора фирм «Устюг-тур» и «Пилигрим» Удачина Т.В. и Киселева Н.В. 14 декабря 2012 года на совещании директоров турфирм, которое проводил начальник Департамента Зайцев Д.Е. в присутствии начальника Департамента имущественных отношений Вологодской области Балаевой Л.В. и директора ОАО «Дед Мороз» Муромцевой Т.П. было разъяснено директорам фирм, что:

         1. По решению Губернатора Вологодской области ООО «Вотчина» передает право по продаже входных билетов в вотчину Деда Мороза ОАО «Дед Мороз».

         2. Все фирмы должны заключить договоры на приобретение входных билетов в вотчину Деда Мороза с ОАО «Дед Мороз».

         3. Ни один их турист без заключения договора с ОАО «Дед Мороз» не будет пропущен на территорию вотчины Деда Мороза. (т.1, стр.1-8, протоколы заседания Комиссии).

         Стоимость входного билета в вотчину Деда Мороза при продаже билетов ОАО «Дед Мороз» также изменилась в сторону увеличения платы по сравнению со стоимостью входного билета ООО «Вотчина» в зимний сезон 2012 – 2013 года. Согласно представленным таблицам ООО «Устюг-тур» и «Пилигрим» «Динамика роста цен на стандартный пакет услуг предприятий проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза за период 2009-2013 г.г.» (см. стр.3 и 22 дела, т.1) стоимость входного билета ООО «Вотчина» составляла 240 рублей и включала 2 аттракциона и Зимний сад. Стоимость же входного билета ОАО «Дед Мороз» составляла 280 рублей и включала только вход и туалет. По сути дела плата бралась только за вход в вотчину Деда Мороза.

         Изменился вид входных билетов, когда их начало изготовлять и продавать ОАО «Дед Мороз». Необходимо отметить, что на входных билетах, которые начало продавать ОАО «Дед Мороз» фигурировала только данная фирма и ее телефоны, хотя она является таким же туроператорм, как и ряд других фирм туроператоров, действующих на данном рынке.

         Согласно представленной ОАО «Дед Мороз» справке о количестве билетов, реализованных турфирмам, предприятиям, организациям (по заявкам) в период с 01 декабря 2012 года по 28 февраля 2013 года, данная фирма реализовала наибольшее число входных билетов (5718) по сравнению с другими такими же фирмами туроператорами. (т.1, стр.149).

Согласно представленному ООО «Вотчина» расчету возможных денежных средств (прибыль), полученных ОАО «Дед Мороз» от продажи входного билета с 01.11.2012 г. по 30.03.2013 г. по сравнению с денежными средствами (прибылью), полученными ООО «Вотчина» при продаже входных билетов чистая прибыль ОАО «Дед Мороз» от продажи входных билетов в период с 01.11.2012 по 30.03.2013г. составил более 8 млн. рублей (см. т.4, стр. 179-180).

В тоже время ООО «Вотчина» представило в Управление расчет убытков, понесенных им в связи с прекращением продажи входных билетов в Парк развлечений «Великий Устюг – родина Деда Мороза», в котором указывается, что передача реализации входных билетов в ОАО «Дед Мороз» нанесло финансовый ущерб организации, поскольку окупаемость вложенных средств в благоустройство, а также приобретение основных средств предполагает длительный период. Убыток только от сезона 4 квартала 2012 – 1 квартала 2013 года составил 3 459,7 тыс. рублей. В целом, недополученная прибыль ООО «Вотчина» составила 4 193 ты. рублей исходя из количества проданных в последнем туристическом сезоне входных билетов и средней прибыли с одного билета, сложившейся в течение последних трех сезонов, когда входные билеты реализовывало ООО «Вотчина» (ст. т.4, стр.3-5).

По представленным в Управление справкам от фирм туроператоров, действующих на рынке по посещению туристов в вотчину Деда Мороза их убытки в связи с разрывом договоров на приобретение входных билетов с комплексом услуг с ООО «Вотчина» и заключением договоров с ОАО «Дед Мороз» на приобретение входных билетов без услуг по более высокой стоимости за период с 01.12.2012 г. по 01.02.2013 г. составили:

1.     ООО «Устюг-тур» - 159800 рублей (т.4. стр.144).

2. ООО «Пилигрим» - 623840 рублей (т.4, стр.149).

3. ООО ТК «Север Градь» - 142660 рублей (т.4, стр.150).

4. ООО ТФ «Паллада» - 486720 рублей (т4, стр.151).

5. ООО «Север-мир» - 180650 рублей (т.4, стр.152).

         Необходимо отметить, что согласно ответу в Управление от 22.10.2013 № 173 Филиала БУК и ДПО земли входной группы в вотчине Деда Мороза являются областной собственностью и переданы Филиалу в постоянное (бессрочное) пользование. Договоров по вопросу использования (т.е. аренды) земель под входной группой с целью продажи ОАО «Дед Мороз» билетов в вотчину Деда Мороза Филиалом не заключалось. (см. схему вотчины, т.4, стр.165 и ответ Филиала, стр. 177-178).

         Данные факты говорят о том, что ОАО «Дед Мороз» использовало земли входной группы и находящееся там строение для продажи входных билетов в вотчину Деда Мороза не имея на это правовых оснований.

         Необходимо отметить, что учредителями (участниками) ОАО «Дед Мороз» являются (см. выписку из ЕГРЮЛ, т.1, стр.103, и список акционеров ОАО «Дед Мороз», т.3, стр. 159):

         1. Департамент имущественных отношений Вологодской области – 327 667 акций общества или 58,1% уставного капитала.

         2. Комитет по управлению имуществом администрации Великоустюгского муниципального района Вологодской области – 235 344 акции или 41,7% уставного капитала.

3. Открытое акционерное общество «Новаторский леспромхоз (учредитель), общество с ограниченной ответственностью «Новаторский лесоперерабатывающий комбинат (акционер) – 1250 акций или 0,2% уставного капитала.

Итак, учредителями и акционерами ОАО «Дед Мороз» в основном являются правительство Вологодской области в лице Департамента имущественных отношений и администрация Великоустюгского района в лице Комитета по управлению имуществом.

         Председателем Совета директоров ОАО «Дед Мороз», который является органом управления данного общества является начальник Департамента Зайцев Д.Е. (см. список Совета директоров ОАО «Дед Мороз», т.3. стр. 158).

         В связи  с тем, что Зайцев Д,Е. будучи начальником Департамента, как органа власти, одновременно исполнял обязанности председателя органа управления хозяйствующего субъекта Комиссия рассматривала дело также по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В тоже время нарушений данной статьи при рассмотрении данного дела выявлено не было.

Комиссией были выявлены в действиях Департамента нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которая гласит, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

         Нарушение Департаментом ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции выразились в его действиях, которые указаны выше, направленных на передачу ОАО «Дед Мороз» функций по продаже входных билетов в вотчине Деда Мороза.

         В связи с этим ОАО «Дед Мороз» получило преимущественное положение в деятельности туроператора среди других фирм туроператоров, действующих на рынке по обслуживанию туристов при посещении ими вотчины Деда Мороза в Великом Устюге, что ограничило конкуренцию на данном рынке. Это подтверждается и убытками, которые понесли фирмы туроператоры в результате передачи права по продаже входных билетов в вотчину Деда Мороза ОАО «Дед Мороз» и утверждением обществом входных билетов без услуг по более высокой стоимости.

         В тоже время Департамент 8 ноября 2013 года представил в Управление информацию (протокол рабочей группы по реализации проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза» от 25 сентября 2013 года) в котором указывается, что работу по продаже входных билетов будет осуществлять Филиал БУК и ДПО.

         Филиал БУК и ДПО сообщил, что он в настоящее время реорганизуется (реорганизован) в бюджетное учреждение культуры Вологодской области «Культурно-просветительский центр «Дом Деда Мороза», который будет выполнять ведомственный перечень услуг, в тои числе и продажу входных билетов в вотчину Деда Мороза.

Таким образом, Департамент устранил нарушение антимонопольного законодательства в добровольном порядке.  

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.39, ч.ч.1-3 ст.41, ч.1 ст.49 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Департамент международных межрегиональных связей и туризма Вологодской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         2. Дело в отношении Департамента международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Дело в отношении ОАО «Дед Мороз» и Департамента международных межрегиональных связей и туризма Вологодской области о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции прекратить в связи отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

 

Н.В. Мерзлякова

Члены Комиссии:

 

 

Т.Б. Тихомирова

 

 

 

Л.В. Нестерова

 

 

 

Д.С. Анпилов

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

 

stdClass Object ( [vid] => 8387 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 20-15/13 в отношении Департамента международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8387 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392881418 [changed] => 1392881418 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392881418 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.факс: (8172) 72-99-70, 72-46-64

         e-mail: to35@fas.gov.ru

Департамент международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области

ул. Герцена, д. 27, г. Вологда, 160000

 

Департамент имущественных отношений Вологодской области

ул. Предтеченская, д. 72 , г. Вологда, 160009

 

Общество с ограниченной ответственностью Туристическое агентство «Устюг-тур»

ул. Красная, 103,офис 3, г. Великий Устюг, Вологодской области, 162390

 

Общество с ограниченной ответственностью Туристическая компания «ТурКлуб «Пилигрим»

ул. Пушкинская, д. 41, г. Вологда, 160000

 

Открытое акционерное общество «Дед Мороз»

Советский проспект, д. 85, г. Великий Устюг, Вологодской области, 162390

 

Общество с ограниченной ответственностью «Вотчина»

ул. Виноградова, д. 4, г. Великий Устюг, Вологодской области, 162390

 

Бюджетное учреждения культуры и дополнительного профессионального образования Вологодской области «Областной научно-методический центр культуры и повышения квалификации»

Советский проспект, д. 48, г. Вологда, 160000

 

Филиал бюджетного учреждения культуры и дополнительного профессионального образования Вологодской области «Областной научно-методический центр культуры и повышения квалификации» «Дом Деда Мороза»

территория  вотчины Деда Мороза, д. 1, с/п Марденгское, Великоустюгского района, Вологодской области, 162390

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 20-15/13

 

г.Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2014 года.

          В полном объеме решение изготовлено 27 января 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Мерзлякова Наталья Валерьевна – и.о. руководителя Управления, председатель Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Нестерова Людмила Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии,

 

рассмотрев дело № 20-15/13 по признакам нарушения Департаментом международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области (далее – Департамент), расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 27,  и открытым акционерным обществом «Дед Мороз» (далее – ОАО «Дед Мороз»), расположенным по адресу: г. Великий Устюг, Вологодской области, Советский проспект, д. 85, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и по признакам нарушения Департаментом части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

        

         В Управление поступили жалобы от общества с ограниченной ответственностью Туристическое агентство «Устюг-тур» (далее – ООО «Устюг-тур») и общества с ограниченной ответственностью Туристическая компания «ТурКлуб «Пилигрим» (далее – ООО «Пилигрим»), в которых указывается, что по инициативе Департамента международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области (далее – Департамент) и по согласованию с Губернатором Вологодской области общество с ограниченной ответственностью «Вотчина» (далее ООО «Вотчина») должно передать право продажи входных билетов в вотчину Деда Мороза открытому акционерному обществу «Дед Мороз» (далее – ОАО «Дед Мороз»), и все фирмы – туроператоры, работающие на рынке обслуживания туристов при посещении вотчины Деда Мороза должны заключить договоры с ОАО «Дед Мороз» по покупке входных билетов у этой фирмы.

         В связи с тем, что ОАО «Дед Мороз» является таким же туроператором как и ООО «Устюг-тур» и ООО «Пилигрим», эти фирмы считают, что данными действиями Департамента ОАО «Дед Мороз», как отдельному хозяйствующему субъекту были предоставлены более выгодные условия деятельности по отношению к турфирмам «Устюг-тур» и «Пилигрим», а также другим турфирмам, действующим на рынке обслуживания туристов при посещении ими вотчины Деда Мороза.

         Начальник Департамента Зайцев Д.Е указывает, что он решения по возложению функций по продаже входных билетов на ОАО «Дед Мороз» не принимал, а данное решение принималось коллегиально всеми фирмами туроператорами. В тоже время Зайцев Д.Е. подтвердил, что решение рекомендовать возложение функций по созданию единого кассового расчетного центра (далее – ЕКРЦ) на ОАО «Дед Мороз» принял он (см. протокол заседания Комиссии от 13.08.2013 г. т.2, листы 38-39).

         Рассмотрев все представленные Департаментом, ОАО «Дед Мороз», ООО «Устюг-тур», ООО «Пилигрим» ООО «Вотчина» и другими участвующими в деле юридическими лицам, в том числе доводы их представителей на заседаниях Комиссии по рассмотрению данного дела Комиссией установлено следующее.

         4 июня 2012 года (исх. 01-14/713) начальником Департамента Зайцевым Д.Е. в адрес Губернатора Вологодской области Кувшинникова О.А. было направлено письмо о едином входном билете в вотчину Деда Мороза, в котором начальник Департамента предлагал Губернатору возложить функции по организации единого расчетно-кассового центра (ЕКРЦ) в вотчине Деда Мороза на ОАО «Дед Мороз». Данное предложение Губернатором было согласовано, что подтверждается словом «согласовано» и его подписью на данном письме от 4 июня 2012 года (см. т.4 дела, стр. 48).

         Далее 18 июня 2012 года (исх. 01-14/793) Департаментом в лице и.о. начальника Департамента Швецова Д.С. в адрес заведующей филиалом БУК и ДПО ВО «ОНМЦК и ПК» «Дом Деда Мороза» (далее – Филиал БУК и ДПО) Воробьевой В.В.было направлено письмо, в котором указывалось: «Сообщаем Вам, что Губернатором области О.А. Кувшинниковым согласована стоимость единого входного билета в вотчину Деда Мороза с учетом сезонности и набора услуг.

         Функции по организации единого расчетно-кассового центра в вотчине Деда Мороза возложены на ОАО «Дед Мороз». (т.2 дела, стр.108).

         Как сообщают в своих заявлениях и подтвердили на заседаниях Комиссий по рассмотрению дела директора фирм «Устюг-тур» и «Пилигрим» Удачина Т.В. и Киселева Н.В. 14 декабря 2012 года на совещании директоров турфирм, которое проводил начальник Департамента Зайцев Д.Е. в присутствии начальника Департамента имущественных отношений Вологодской области Балаевой Л.В. и директора ОАО «Дед Мороз» Муромцевой Т.П. было разъяснено директорам фирм, что:

         1. По решению Губернатора Вологодской области ООО «Вотчина» передает право по продаже входных билетов в вотчину Деда Мороза ОАО «Дед Мороз».

         2. Все фирмы должны заключить договоры на приобретение входных билетов в вотчину Деда Мороза с ОАО «Дед Мороз».

         3. Ни один их турист без заключения договора с ОАО «Дед Мороз» не будет пропущен на территорию вотчины Деда Мороза. (т.1, стр.1-8, протоколы заседания Комиссии).

         Стоимость входного билета в вотчину Деда Мороза при продаже билетов ОАО «Дед Мороз» также изменилась в сторону увеличения платы по сравнению со стоимостью входного билета ООО «Вотчина» в зимний сезон 2012 – 2013 года. Согласно представленным таблицам ООО «Устюг-тур» и «Пилигрим» «Динамика роста цен на стандартный пакет услуг предприятий проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза за период 2009-2013 г.г.» (см. стр.3 и 22 дела, т.1) стоимость входного билета ООО «Вотчина» составляла 240 рублей и включала 2 аттракциона и Зимний сад. Стоимость же входного билета ОАО «Дед Мороз» составляла 280 рублей и включала только вход и туалет. По сути дела плата бралась только за вход в вотчину Деда Мороза.

         Изменился вид входных билетов, когда их начало изготовлять и продавать ОАО «Дед Мороз». Необходимо отметить, что на входных билетах, которые начало продавать ОАО «Дед Мороз» фигурировала только данная фирма и ее телефоны, хотя она является таким же туроператорм, как и ряд других фирм туроператоров, действующих на данном рынке.

         Согласно представленной ОАО «Дед Мороз» справке о количестве билетов, реализованных турфирмам, предприятиям, организациям (по заявкам) в период с 01 декабря 2012 года по 28 февраля 2013 года, данная фирма реализовала наибольшее число входных билетов (5718) по сравнению с другими такими же фирмами туроператорами. (т.1, стр.149).

Согласно представленному ООО «Вотчина» расчету возможных денежных средств (прибыль), полученных ОАО «Дед Мороз» от продажи входного билета с 01.11.2012 г. по 30.03.2013 г. по сравнению с денежными средствами (прибылью), полученными ООО «Вотчина» при продаже входных билетов чистая прибыль ОАО «Дед Мороз» от продажи входных билетов в период с 01.11.2012 по 30.03.2013г. составил более 8 млн. рублей (см. т.4, стр. 179-180).

В тоже время ООО «Вотчина» представило в Управление расчет убытков, понесенных им в связи с прекращением продажи входных билетов в Парк развлечений «Великий Устюг – родина Деда Мороза», в котором указывается, что передача реализации входных билетов в ОАО «Дед Мороз» нанесло финансовый ущерб организации, поскольку окупаемость вложенных средств в благоустройство, а также приобретение основных средств предполагает длительный период. Убыток только от сезона 4 квартала 2012 – 1 квартала 2013 года составил 3 459,7 тыс. рублей. В целом, недополученная прибыль ООО «Вотчина» составила 4 193 ты. рублей исходя из количества проданных в последнем туристическом сезоне входных билетов и средней прибыли с одного билета, сложившейся в течение последних трех сезонов, когда входные билеты реализовывало ООО «Вотчина» (ст. т.4, стр.3-5).

По представленным в Управление справкам от фирм туроператоров, действующих на рынке по посещению туристов в вотчину Деда Мороза их убытки в связи с разрывом договоров на приобретение входных билетов с комплексом услуг с ООО «Вотчина» и заключением договоров с ОАО «Дед Мороз» на приобретение входных билетов без услуг по более высокой стоимости за период с 01.12.2012 г. по 01.02.2013 г. составили:

1.     ООО «Устюг-тур» - 159800 рублей (т.4. стр.144).

2. ООО «Пилигрим» - 623840 рублей (т.4, стр.149).

3. ООО ТК «Север Градь» - 142660 рублей (т.4, стр.150).

4. ООО ТФ «Паллада» - 486720 рублей (т4, стр.151).

5. ООО «Север-мир» - 180650 рублей (т.4, стр.152).

         Необходимо отметить, что согласно ответу в Управление от 22.10.2013 № 173 Филиала БУК и ДПО земли входной группы в вотчине Деда Мороза являются областной собственностью и переданы Филиалу в постоянное (бессрочное) пользование. Договоров по вопросу использования (т.е. аренды) земель под входной группой с целью продажи ОАО «Дед Мороз» билетов в вотчину Деда Мороза Филиалом не заключалось. (см. схему вотчины, т.4, стр.165 и ответ Филиала, стр. 177-178).

         Данные факты говорят о том, что ОАО «Дед Мороз» использовало земли входной группы и находящееся там строение для продажи входных билетов в вотчину Деда Мороза не имея на это правовых оснований.

         Необходимо отметить, что учредителями (участниками) ОАО «Дед Мороз» являются (см. выписку из ЕГРЮЛ, т.1, стр.103, и список акционеров ОАО «Дед Мороз», т.3, стр. 159):

         1. Департамент имущественных отношений Вологодской области – 327 667 акций общества или 58,1% уставного капитала.

         2. Комитет по управлению имуществом администрации Великоустюгского муниципального района Вологодской области – 235 344 акции или 41,7% уставного капитала.

3. Открытое акционерное общество «Новаторский леспромхоз (учредитель), общество с ограниченной ответственностью «Новаторский лесоперерабатывающий комбинат (акционер) – 1250 акций или 0,2% уставного капитала.

Итак, учредителями и акционерами ОАО «Дед Мороз» в основном являются правительство Вологодской области в лице Департамента имущественных отношений и администрация Великоустюгского района в лице Комитета по управлению имуществом.

         Председателем Совета директоров ОАО «Дед Мороз», который является органом управления данного общества является начальник Департамента Зайцев Д.Е. (см. список Совета директоров ОАО «Дед Мороз», т.3. стр. 158).

         В связи  с тем, что Зайцев Д,Е. будучи начальником Департамента, как органа власти, одновременно исполнял обязанности председателя органа управления хозяйствующего субъекта Комиссия рассматривала дело также по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В тоже время нарушений данной статьи при рассмотрении данного дела выявлено не было.

Комиссией были выявлены в действиях Департамента нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которая гласит, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

         Нарушение Департаментом ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции выразились в его действиях, которые указаны выше, направленных на передачу ОАО «Дед Мороз» функций по продаже входных билетов в вотчине Деда Мороза.

         В связи с этим ОАО «Дед Мороз» получило преимущественное положение в деятельности туроператора среди других фирм туроператоров, действующих на рынке по обслуживанию туристов при посещении ими вотчины Деда Мороза в Великом Устюге, что ограничило конкуренцию на данном рынке. Это подтверждается и убытками, которые понесли фирмы туроператоры в результате передачи права по продаже входных билетов в вотчину Деда Мороза ОАО «Дед Мороз» и утверждением обществом входных билетов без услуг по более высокой стоимости.

         В тоже время Департамент 8 ноября 2013 года представил в Управление информацию (протокол рабочей группы по реализации проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза» от 25 сентября 2013 года) в котором указывается, что работу по продаже входных билетов будет осуществлять Филиал БУК и ДПО.

         Филиал БУК и ДПО сообщил, что он в настоящее время реорганизуется (реорганизован) в бюджетное учреждение культуры Вологодской области «Культурно-просветительский центр «Дом Деда Мороза», который будет выполнять ведомственный перечень услуг, в тои числе и продажу входных билетов в вотчину Деда Мороза.

Таким образом, Департамент устранил нарушение антимонопольного законодательства в добровольном порядке.  

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.39, ч.ч.1-3 ст.41, ч.1 ст.49 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Департамент международных межрегиональных связей и туризма Вологодской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         2. Дело в отношении Департамента международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Дело в отношении ОАО «Дед Мороз» и Департамента международных межрегиональных связей и туризма Вологодской области о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции прекратить в связи отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

 

Н.В. Мерзлякова

Члены Комиссии:

 

 

Т.Б. Тихомирова

 

 

 

Л.В. Нестерова

 

 

 

Д.С. Анпилов

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.факс: (8172) 72-99-70, 72-46-64

         e-mail: to35@fas.gov.ru

Департамент международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области

ул. Герцена, д. 27, г. Вологда, 160000

 

Департамент имущественных отношений Вологодской области

ул. Предтеченская, д. 72 , г. Вологда, 160009

 

Общество с ограниченной ответственностью Туристическое агентство «Устюг-тур»

ул. Красная, 103,офис 3, г. Великий Устюг, Вологодской области, 162390

 

Общество с ограниченной ответственностью Туристическая компания «ТурКлуб «Пилигрим»

ул. Пушкинская, д. 41, г. Вологда, 160000

 

Открытое акционерное общество «Дед Мороз»

Советский проспект, д. 85, г. Великий Устюг, Вологодской области, 162390

 

Общество с ограниченной ответственностью «Вотчина»

ул. Виноградова, д. 4, г. Великий Устюг, Вологодской области, 162390

 

Бюджетное учреждения культуры и дополнительного профессионального образования Вологодской области «Областной научно-методический центр культуры и повышения квалификации»

Советский проспект, д. 48, г. Вологда, 160000

 

Филиал бюджетного учреждения культуры и дополнительного профессионального образования Вологодской области «Областной научно-методический центр культуры и повышения квалификации» «Дом Деда Мороза»

территория  вотчины Деда Мороза, д. 1, с/п Марденгское, Великоустюгского района, Вологодской области, 162390

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 20-15/13

 

г.Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2014 года.

          В полном объеме решение изготовлено 27 января 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Мерзлякова Наталья Валерьевна – и.о. руководителя Управления, председатель Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Нестерова Людмила Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии,

 

рассмотрев дело № 20-15/13 по признакам нарушения Департаментом международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области (далее – Департамент), расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 27,  и открытым акционерным обществом «Дед Мороз» (далее – ОАО «Дед Мороз»), расположенным по адресу: г. Великий Устюг, Вологодской области, Советский проспект, д. 85, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и по признакам нарушения Департаментом части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

        

         В Управление поступили жалобы от общества с ограниченной ответственностью Туристическое агентство «Устюг-тур» (далее – ООО «Устюг-тур») и общества с ограниченной ответственностью Туристическая компания «ТурКлуб «Пилигрим» (далее – ООО «Пилигрим»), в которых указывается, что по инициативе Департамента международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области (далее – Департамент) и по согласованию с Губернатором Вологодской области общество с ограниченной ответственностью «Вотчина» (далее ООО «Вотчина») должно передать право продажи входных билетов в вотчину Деда Мороза открытому акционерному обществу «Дед Мороз» (далее – ОАО «Дед Мороз»), и все фирмы – туроператоры, работающие на рынке обслуживания туристов при посещении вотчины Деда Мороза должны заключить договоры с ОАО «Дед Мороз» по покупке входных билетов у этой фирмы.

         В связи с тем, что ОАО «Дед Мороз» является таким же туроператором как и ООО «Устюг-тур» и ООО «Пилигрим», эти фирмы считают, что данными действиями Департамента ОАО «Дед Мороз», как отдельному хозяйствующему субъекту были предоставлены более выгодные условия деятельности по отношению к турфирмам «Устюг-тур» и «Пилигрим», а также другим турфирмам, действующим на рынке обслуживания туристов при посещении ими вотчины Деда Мороза.

         Начальник Департамента Зайцев Д.Е указывает, что он решения по возложению функций по продаже входных билетов на ОАО «Дед Мороз» не принимал, а данное решение принималось коллегиально всеми фирмами туроператорами. В тоже время Зайцев Д.Е. подтвердил, что решение рекомендовать возложение функций по созданию единого кассового расчетного центра (далее – ЕКРЦ) на ОАО «Дед Мороз» принял он (см. протокол заседания Комиссии от 13.08.2013 г. т.2, листы 38-39).

         Рассмотрев все представленные Департаментом, ОАО «Дед Мороз», ООО «Устюг-тур», ООО «Пилигрим» ООО «Вотчина» и другими участвующими в деле юридическими лицам, в том числе доводы их представителей на заседаниях Комиссии по рассмотрению данного дела Комиссией установлено следующее.

         4 июня 2012 года (исх. 01-14/713) начальником Департамента Зайцевым Д.Е. в адрес Губернатора Вологодской области Кувшинникова О.А. было направлено письмо о едином входном билете в вотчину Деда Мороза, в котором начальник Департамента предлагал Губернатору возложить функции по организации единого расчетно-кассового центра (ЕКРЦ) в вотчине Деда Мороза на ОАО «Дед Мороз». Данное предложение Губернатором было согласовано, что подтверждается словом «согласовано» и его подписью на данном письме от 4 июня 2012 года (см. т.4 дела, стр. 48).

         Далее 18 июня 2012 года (исх. 01-14/793) Департаментом в лице и.о. начальника Департамента Швецова Д.С. в адрес заведующей филиалом БУК и ДПО ВО «ОНМЦК и ПК» «Дом Деда Мороза» (далее – Филиал БУК и ДПО) Воробьевой В.В.было направлено письмо, в котором указывалось: «Сообщаем Вам, что Губернатором области О.А. Кувшинниковым согласована стоимость единого входного билета в вотчину Деда Мороза с учетом сезонности и набора услуг.

         Функции по организации единого расчетно-кассового центра в вотчине Деда Мороза возложены на ОАО «Дед Мороз». (т.2 дела, стр.108).

         Как сообщают в своих заявлениях и подтвердили на заседаниях Комиссий по рассмотрению дела директора фирм «Устюг-тур» и «Пилигрим» Удачина Т.В. и Киселева Н.В. 14 декабря 2012 года на совещании директоров турфирм, которое проводил начальник Департамента Зайцев Д.Е. в присутствии начальника Департамента имущественных отношений Вологодской области Балаевой Л.В. и директора ОАО «Дед Мороз» Муромцевой Т.П. было разъяснено директорам фирм, что:

         1. По решению Губернатора Вологодской области ООО «Вотчина» передает право по продаже входных билетов в вотчину Деда Мороза ОАО «Дед Мороз».

         2. Все фирмы должны заключить договоры на приобретение входных билетов в вотчину Деда Мороза с ОАО «Дед Мороз».

         3. Ни один их турист без заключения договора с ОАО «Дед Мороз» не будет пропущен на территорию вотчины Деда Мороза. (т.1, стр.1-8, протоколы заседания Комиссии).

         Стоимость входного билета в вотчину Деда Мороза при продаже билетов ОАО «Дед Мороз» также изменилась в сторону увеличения платы по сравнению со стоимостью входного билета ООО «Вотчина» в зимний сезон 2012 – 2013 года. Согласно представленным таблицам ООО «Устюг-тур» и «Пилигрим» «Динамика роста цен на стандартный пакет услуг предприятий проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза за период 2009-2013 г.г.» (см. стр.3 и 22 дела, т.1) стоимость входного билета ООО «Вотчина» составляла 240 рублей и включала 2 аттракциона и Зимний сад. Стоимость же входного билета ОАО «Дед Мороз» составляла 280 рублей и включала только вход и туалет. По сути дела плата бралась только за вход в вотчину Деда Мороза.

         Изменился вид входных билетов, когда их начало изготовлять и продавать ОАО «Дед Мороз». Необходимо отметить, что на входных билетах, которые начало продавать ОАО «Дед Мороз» фигурировала только данная фирма и ее телефоны, хотя она является таким же туроператорм, как и ряд других фирм туроператоров, действующих на данном рынке.

         Согласно представленной ОАО «Дед Мороз» справке о количестве билетов, реализованных турфирмам, предприятиям, организациям (по заявкам) в период с 01 декабря 2012 года по 28 февраля 2013 года, данная фирма реализовала наибольшее число входных билетов (5718) по сравнению с другими такими же фирмами туроператорами. (т.1, стр.149).

Согласно представленному ООО «Вотчина» расчету возможных денежных средств (прибыль), полученных ОАО «Дед Мороз» от продажи входного билета с 01.11.2012 г. по 30.03.2013 г. по сравнению с денежными средствами (прибылью), полученными ООО «Вотчина» при продаже входных билетов чистая прибыль ОАО «Дед Мороз» от продажи входных билетов в период с 01.11.2012 по 30.03.2013г. составил более 8 млн. рублей (см. т.4, стр. 179-180).

В тоже время ООО «Вотчина» представило в Управление расчет убытков, понесенных им в связи с прекращением продажи входных билетов в Парк развлечений «Великий Устюг – родина Деда Мороза», в котором указывается, что передача реализации входных билетов в ОАО «Дед Мороз» нанесло финансовый ущерб организации, поскольку окупаемость вложенных средств в благоустройство, а также приобретение основных средств предполагает длительный период. Убыток только от сезона 4 квартала 2012 – 1 квартала 2013 года составил 3 459,7 тыс. рублей. В целом, недополученная прибыль ООО «Вотчина» составила 4 193 ты. рублей исходя из количества проданных в последнем туристическом сезоне входных билетов и средней прибыли с одного билета, сложившейся в течение последних трех сезонов, когда входные билеты реализовывало ООО «Вотчина» (ст. т.4, стр.3-5).

По представленным в Управление справкам от фирм туроператоров, действующих на рынке по посещению туристов в вотчину Деда Мороза их убытки в связи с разрывом договоров на приобретение входных билетов с комплексом услуг с ООО «Вотчина» и заключением договоров с ОАО «Дед Мороз» на приобретение входных билетов без услуг по более высокой стоимости за период с 01.12.2012 г. по 01.02.2013 г. составили:

1.     ООО «Устюг-тур» - 159800 рублей (т.4. стр.144).

2. ООО «Пилигрим» - 623840 рублей (т.4, стр.149).

3. ООО ТК «Север Градь» - 142660 рублей (т.4, стр.150).

4. ООО ТФ «Паллада» - 486720 рублей (т4, стр.151).

5. ООО «Север-мир» - 180650 рублей (т.4, стр.152).

         Необходимо отметить, что согласно ответу в Управление от 22.10.2013 № 173 Филиала БУК и ДПО земли входной группы в вотчине Деда Мороза являются областной собственностью и переданы Филиалу в постоянное (бессрочное) пользование. Договоров по вопросу использования (т.е. аренды) земель под входной группой с целью продажи ОАО «Дед Мороз» билетов в вотчину Деда Мороза Филиалом не заключалось. (см. схему вотчины, т.4, стр.165 и ответ Филиала, стр. 177-178).

         Данные факты говорят о том, что ОАО «Дед Мороз» использовало земли входной группы и находящееся там строение для продажи входных билетов в вотчину Деда Мороза не имея на это правовых оснований.

         Необходимо отметить, что учредителями (участниками) ОАО «Дед Мороз» являются (см. выписку из ЕГРЮЛ, т.1, стр.103, и список акционеров ОАО «Дед Мороз», т.3, стр. 159):

         1. Департамент имущественных отношений Вологодской области – 327 667 акций общества или 58,1% уставного капитала.

         2. Комитет по управлению имуществом администрации Великоустюгского муниципального района Вологодской области – 235 344 акции или 41,7% уставного капитала.

3. Открытое акционерное общество «Новаторский леспромхоз (учредитель), общество с ограниченной ответственностью «Новаторский лесоперерабатывающий комбинат (акционер) – 1250 акций или 0,2% уставного капитала.

Итак, учредителями и акционерами ОАО «Дед Мороз» в основном являются правительство Вологодской области в лице Департамента имущественных отношений и администрация Великоустюгского района в лице Комитета по управлению имуществом.

         Председателем Совета директоров ОАО «Дед Мороз», который является органом управления данного общества является начальник Департамента Зайцев Д.Е. (см. список Совета директоров ОАО «Дед Мороз», т.3. стр. 158).

         В связи  с тем, что Зайцев Д,Е. будучи начальником Департамента, как органа власти, одновременно исполнял обязанности председателя органа управления хозяйствующего субъекта Комиссия рассматривала дело также по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В тоже время нарушений данной статьи при рассмотрении данного дела выявлено не было.

Комиссией были выявлены в действиях Департамента нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которая гласит, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

         Нарушение Департаментом ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции выразились в его действиях, которые указаны выше, направленных на передачу ОАО «Дед Мороз» функций по продаже входных билетов в вотчине Деда Мороза.

         В связи с этим ОАО «Дед Мороз» получило преимущественное положение в деятельности туроператора среди других фирм туроператоров, действующих на рынке по обслуживанию туристов при посещении ими вотчины Деда Мороза в Великом Устюге, что ограничило конкуренцию на данном рынке. Это подтверждается и убытками, которые понесли фирмы туроператоры в результате передачи права по продаже входных билетов в вотчину Деда Мороза ОАО «Дед Мороз» и утверждением обществом входных билетов без услуг по более высокой стоимости.

         В тоже время Департамент 8 ноября 2013 года представил в Управление информацию (протокол рабочей группы по реализации проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза» от 25 сентября 2013 года) в котором указывается, что работу по продаже входных билетов будет осуществлять Филиал БУК и ДПО.

         Филиал БУК и ДПО сообщил, что он в настоящее время реорганизуется (реорганизован) в бюджетное учреждение культуры Вологодской области «Культурно-просветительский центр «Дом Деда Мороза», который будет выполнять ведомственный перечень услуг, в тои числе и продажу входных билетов в вотчину Деда Мороза.

Таким образом, Департамент устранил нарушение антимонопольного законодательства в добровольном порядке.  

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.39, ч.ч.1-3 ст.41, ч.1 ст.49 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Департамент международных межрегиональных связей и туризма Вологодской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         2. Дело в отношении Департамента международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Дело в отношении ОАО «Дед Мороз» и Департамента международных межрегиональных связей и туризма Вологодской области о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции прекратить в связи отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

 

Н.В. Мерзлякова

Члены Комиссии:

 

 

Т.Б. Тихомирова

 

 

 

Л.В. Нестерова

 

 

 

Д.С. Анпилов

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 20-15/13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 20-15/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-28 07:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 07:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392881418 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )