ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
«13» января 2014 г. № ______ | Заказчик: БУЗ ВО «Вологодский областной кожно - венерологический диспансер» 160000, г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 17 факс.: 8 (8172) 72-25-03 Участники размещения заказа: ООО «Транспортная Экологическая Система» 160014, г. Вологда, ул. Некрасова, д. 60а Факс: 8 (8172) 54-20-60 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/336-13
10 января 2014 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Транспортная Экологическая Система» на действия государственного заказчика – БУЗ ВО «Вологодский областной кожно - венерологический диспансер» при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год. (№ 0330200026513000019), в присутствии представителей Заказчика: Румянцева С.А. (приказ от 17.05.2010 г. № 161-л/с), Шамовой А.Г. (по доверенности № 2 от 09.01.2014 г.), представителя Заявителя: Павлова О.Г. (по доверенности № 14 от 09.01.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Транспортная Экологическая Система» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – БУЗ ВО «Вологодский областной кожно - венерологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год (№ 0330200026513000019), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Начальная (максимальная) цена контракта – 243 306 рублей 40 копеек.
Резолютивная часть решения вынесена 10.01.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.01.2014 года.
По мнению Заявителя, в извещении о запросе котировок и в проекте договора неверно отражена следующая информация:
- Амбулаторно – поликлиническое отделение, г. Вологда, М. Ульяновой, 17
Кол-во контейнеров | Среднегодовой объем отходов | Периодичность услуги | |
1 | 109,368 куб.м | 3 раза в неделю | |
2.Стационар для взрослых по лечению кожных и венерических болезней г. Вологда, ул. Лечебная , 17
Кол-во контейнеров | Среднегодовой объем отходов | Периодичность услуги | |
2 | 510,384 куб. м | ежедневно | |
Итого в месяц: 619,752 куб. м
Ссылаясь на п. 30 ст. 12 Федерального закона № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г.(далее – Закон № 99-ФЗ) Заявитель считает, что Заказчик неправомерно не требует предоставления лицензии на размещение отходов от участников размещения заказа.
Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласились частично, пояснили следующее.
При размещении заказа действительно была допущена техническая ошибка в тексте извещения и в проекте договора, а именно при указании объема работ в итоговой части по объему выполняемых работ указан объем работ в размере 619,752 куб. м. в месяц, когда фактически указанный объем является среднегодовым.
Так как размещение заказа проводится на оказание услуг по вывозу и размещению эпидемиологически безопасных отходов класса А, то наличие лицензии на размещение опасных отходов у участников размещения заказа в данном случае не требуется.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
19.12.2013 г. Заказчик разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещение о проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год (№ 0330200026513000019).
Дата окончания подачи котировочных заявок – 26.12.2013 г.
На заседании Комиссии было установлено наличие технической ошибки в извещении о проведении запроса котировок и проекте договора, что подтвердил представитель Заказчика, а именно, при указании объема работ в итоговой части по объему выполняемых работ указан объем работ в размере 619,752 куб. м. в месяц, когда фактически указанный объем является среднегодовым.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – закон № 323-ФЗ) медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:
1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;
2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы;
3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;
5) класс "Д" - радиоактивные отходы.
Согласно ч. 3 ст. 49 Закона № 323-ФЗ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" к классу А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО) относятся отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, по составу инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.
Пунктом 30 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ определено, что лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I – IV класса опасности.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Пунктом 4.3 Постановления главы г. Вологды от 26.01.2010 № 309 (ред. от 20.06.2013 г.) «Об утверждении Порядка сбора, вывоза и утилизации отходов на территории муниципального образования «Город Вологда» так же установлено, что вывоз отходов I - IV классов опасности на территории муниципального образования "Город Вологда" осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, специализированным автотранспортом при наличии договора о конечном размещении отходов с организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности.
Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0330200026513000019 предметом заключаемого по итогам данной процедуры договора является оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год.
Таким образом, наличие лицензии на обезвреживание и размещение отходов I – IV классов опасности у участников данного размещения заказа не требуется.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Транспортная Экологическая Система» частично-обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ___________________ Мерзлякова Н.В.
Члены комиссии ________________________ Осипов С.В.
______________________ Ягольницкая Д.С.
_______________________ Васянович Ю.Р.
________________________ Жирнов А.А.
stdClass Object
(
[vid] => 8287
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/336-13 по жалобе на БУЗ ВО «Вологодский областной кожно - венерологический диспансер»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8287
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1390971220
[changed] => 1390971220
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1390971220
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
«13» января 2014 г. № ______ | Заказчик: БУЗ ВО «Вологодский областной кожно - венерологический диспансер» 160000, г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 17 факс.: 8 (8172) 72-25-03 Участники размещения заказа: ООО «Транспортная Экологическая Система» 160014, г. Вологда, ул. Некрасова, д. 60а Факс: 8 (8172) 54-20-60 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/336-13
10 января 2014 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Транспортная Экологическая Система» на действия государственного заказчика – БУЗ ВО «Вологодский областной кожно - венерологический диспансер» при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год. (№ 0330200026513000019), в присутствии представителей Заказчика: Румянцева С.А. (приказ от 17.05.2010 г. № 161-л/с), Шамовой А.Г. (по доверенности № 2 от 09.01.2014 г.), представителя Заявителя: Павлова О.Г. (по доверенности № 14 от 09.01.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Транспортная Экологическая Система» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – БУЗ ВО «Вологодский областной кожно - венерологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год (№ 0330200026513000019), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Начальная (максимальная) цена контракта – 243 306 рублей 40 копеек.
Резолютивная часть решения вынесена 10.01.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.01.2014 года.
По мнению Заявителя, в извещении о запросе котировок и в проекте договора неверно отражена следующая информация:
- Амбулаторно – поликлиническое отделение, г. Вологда, М. Ульяновой, 17
Кол-во контейнеров | Среднегодовой объем отходов | Периодичность услуги | |
1 | 109,368 куб.м | 3 раза в неделю | |
2.Стационар для взрослых по лечению кожных и венерических болезней г. Вологда, ул. Лечебная , 17
Кол-во контейнеров | Среднегодовой объем отходов | Периодичность услуги | |
2 | 510,384 куб. м | ежедневно | |
Итого в месяц: 619,752 куб. м
Ссылаясь на п. 30 ст. 12 Федерального закона № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г.(далее – Закон № 99-ФЗ) Заявитель считает, что Заказчик неправомерно не требует предоставления лицензии на размещение отходов от участников размещения заказа.
Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласились частично, пояснили следующее.
При размещении заказа действительно была допущена техническая ошибка в тексте извещения и в проекте договора, а именно при указании объема работ в итоговой части по объему выполняемых работ указан объем работ в размере 619,752 куб. м. в месяц, когда фактически указанный объем является среднегодовым.
Так как размещение заказа проводится на оказание услуг по вывозу и размещению эпидемиологически безопасных отходов класса А, то наличие лицензии на размещение опасных отходов у участников размещения заказа в данном случае не требуется.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
19.12.2013 г. Заказчик разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещение о проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год (№ 0330200026513000019).
Дата окончания подачи котировочных заявок – 26.12.2013 г.
На заседании Комиссии было установлено наличие технической ошибки в извещении о проведении запроса котировок и проекте договора, что подтвердил представитель Заказчика, а именно, при указании объема работ в итоговой части по объему выполняемых работ указан объем работ в размере 619,752 куб. м. в месяц, когда фактически указанный объем является среднегодовым.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – закон № 323-ФЗ) медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:
1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;
2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы;
3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;
5) класс "Д" - радиоактивные отходы.
Согласно ч. 3 ст. 49 Закона № 323-ФЗ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" к классу А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО) относятся отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, по составу инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.
Пунктом 30 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ определено, что лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I – IV класса опасности.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Пунктом 4.3 Постановления главы г. Вологды от 26.01.2010 № 309 (ред. от 20.06.2013 г.) «Об утверждении Порядка сбора, вывоза и утилизации отходов на территории муниципального образования «Город Вологда» так же установлено, что вывоз отходов I - IV классов опасности на территории муниципального образования "Город Вологда" осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, специализированным автотранспортом при наличии договора о конечном размещении отходов с организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности.
Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0330200026513000019 предметом заключаемого по итогам данной процедуры договора является оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год.
Таким образом, наличие лицензии на обезвреживание и размещение отходов I – IV классов опасности у участников данного размещения заказа не требуется.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Транспортная Экологическая Система» частично-обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ___________________ Мерзлякова Н.В.
Члены комиссии ________________________ Осипов С.В.
______________________ Ягольницкая Д.С.
_______________________ Васянович Ю.Р.
________________________ Жирнов А.А.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
«13» января 2014 г. № ______
|
Заказчик:
БУЗ ВО «Вологодский областной кожно - венерологический диспансер»
160000, г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 17
факс.: 8 (8172) 72-25-03
Участники размещения заказа:
ООО «Транспортная Экологическая Система»
160014, г. Вологда, ул. Некрасова, д. 60а
Факс: 8 (8172) 54-20-60
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/336-13
10 января 2014 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Транспортная Экологическая Система» на действия государственного заказчика – БУЗ ВО «Вологодский областной кожно - венерологический диспансер» при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год. (№ 0330200026513000019), в присутствии представителей Заказчика: Румянцева С.А. (приказ от 17.05.2010 г. № 161-л/с), Шамовой А.Г. (по доверенности № 2 от 09.01.2014 г.), представителя Заявителя: Павлова О.Г. (по доверенности № 14 от 09.01.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Транспортная Экологическая Система» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – БУЗ ВО «Вологодский областной кожно - венерологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год (№ 0330200026513000019), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Начальная (максимальная) цена контракта – 243 306 рублей 40 копеек.
Резолютивная часть решения вынесена 10.01.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.01.2014 года.
По мнению Заявителя, в извещении о запросе котировок и в проекте договора неверно отражена следующая информация:
- Амбулаторно – поликлиническое отделение, г. Вологда, М. Ульяновой, 17
Кол-во контейнеров
|
Среднегодовой объем отходов
|
Периодичность услуги
|
|
1
|
109,368 куб.м
|
3 раза в неделю
|
|
2.Стационар для взрослых по лечению кожных и венерических болезней г. Вологда, ул. Лечебная , 17
Кол-во контейнеров
|
Среднегодовой объем отходов
|
Периодичность услуги
|
|
2
|
510,384 куб. м
|
ежедневно
|
|
Итого в месяц: 619,752 куб. м
Ссылаясь на п. 30 ст. 12 Федерального закона № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г.(далее – Закон № 99-ФЗ) Заявитель считает, что Заказчик неправомерно не требует предоставления лицензии на размещение отходов от участников размещения заказа.
Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласились частично, пояснили следующее.
При размещении заказа действительно была допущена техническая ошибка в тексте извещения и в проекте договора, а именно при указании объема работ в итоговой части по объему выполняемых работ указан объем работ в размере 619,752 куб. м. в месяц, когда фактически указанный объем является среднегодовым.
Так как размещение заказа проводится на оказание услуг по вывозу и размещению эпидемиологически безопасных отходов класса А, то наличие лицензии на размещение опасных отходов у участников размещения заказа в данном случае не требуется.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
19.12.2013 г. Заказчик разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещение о проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год (№ 0330200026513000019).
Дата окончания подачи котировочных заявок – 26.12.2013 г.
На заседании Комиссии было установлено наличие технической ошибки в извещении о проведении запроса котировок и проекте договора, что подтвердил представитель Заказчика, а именно, при указании объема работ в итоговой части по объему выполняемых работ указан объем работ в размере 619,752 куб. м. в месяц, когда фактически указанный объем является среднегодовым.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – закон № 323-ФЗ) медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:
1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;
2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы;
3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;
5) класс "Д" - радиоактивные отходы.
Согласно ч. 3 ст. 49 Закона № 323-ФЗ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" к классу А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО) относятся отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, по составу инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.
Пунктом 30 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ определено, что лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I – IV класса опасности.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Пунктом 4.3 Постановления главы г. Вологды от 26.01.2010 № 309 (ред. от 20.06.2013 г.) «Об утверждении Порядка сбора, вывоза и утилизации отходов на территории муниципального образования «Город Вологда» так же установлено, что вывоз отходов I - IV классов опасности на территории муниципального образования "Город Вологда" осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, специализированным автотранспортом при наличии договора о конечном размещении отходов с организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности.
Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0330200026513000019 предметом заключаемого по итогам данной процедуры договора является оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год.
Таким образом, наличие лицензии на обезвреживание и размещение отходов I – IV классов опасности у участников данного размещения заказа не требуется.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Транспортная Экологическая Система» частично-обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ___________________ Мерзлякова Н.В.
Члены комиссии ________________________ Осипов С.В.
______________________ Ягольницкая Д.С.
_______________________ Васянович Ю.Р.
________________________ Жирнов А.А.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/336-13
[format] =>
[safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/336-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-20 04:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-10 04:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1390971220
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)