• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 5-2/336-13 по жалобе на БУЗ ВО «Вологодский областной кожно - венерологический диспансер»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/336-13
Дата публикации: 20 января 2014, 08:51

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

«13» января  2014 г. № ______

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной кожно - венерологический диспансер»

160000, г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 17

факс.: 8 (8172) 72-25-03

 

Участники размещения заказа:

ООО «Транспортная Экологическая Система»

160014, г. Вологда, ул. Некрасова,                   д. 60а

Факс: 8 (8172) 54-20-60

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/336-13

 

10 января 2014 г.                                                                                       г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Транспортная Экологическая Система» на действия государственного заказчика – БУЗ ВО «Вологодский областной кожно - венерологический диспансер» при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год. (№ 0330200026513000019), в присутствии представителей Заказчика: Румянцева С.А. (приказ от 17.05.2010 г. № 161-л/с), Шамовой А.Г. (по доверенности № 2 от 09.01.2014 г.), представителя Заявителя: Павлова О.Г. (по доверенности  № 14 от 09.01.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Транспортная Экологическая Система» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – БУЗ ВО «Вологодский областной кожно - венерологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год                         (№ 0330200026513000019), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Начальная (максимальная) цена контракта – 243 306 рублей 40 копеек.  

Резолютивная часть решения вынесена 10.01.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 13.01.2014 года.

По мнению Заявителя, в извещении о запросе котировок и в проекте договора  неверно отражена следующая информация:

  1. Амбулаторно – поликлиническое отделение, г. Вологда,  М. Ульяновой, 17

Кол-во контейнеров

Среднегодовой объем отходов

Периодичность услуги

 

1

109,368 куб.м

3 раза в неделю

 

2.Стационар для взрослых по лечению кожных и венерических болезней  г. Вологда, ул. Лечебная , 17

Кол-во контейнеров

Среднегодовой объем отходов

Периодичность услуги

 

2

510,384 куб. м

ежедневно

 

 Итого в месяц: 619,752 куб. м 

Ссылаясь на п. 30 ст. 12 Федерального закона № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г.(далее – Закон № 99-ФЗ) Заявитель считает, что Заказчик неправомерно не требует предоставления лицензии на размещение отходов от участников размещения заказа.

Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласились частично, пояснили следующее.

При размещении заказа действительно была допущена техническая ошибка в тексте извещения и в проекте договора, а именно при указании объема работ в итоговой части по объему выполняемых работ указан объем работ в размере 619,752 куб. м. в месяц, когда фактически указанный объем является среднегодовым.

Так как размещение заказа проводится на оказание услуг по вывозу и размещению эпидемиологически безопасных отходов класса А, то наличие лицензии на размещение опасных отходов у участников размещения заказа в данном случае не требуется.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу. 

19.12.2013 г. Заказчик разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещение о проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год                                                         (№ 0330200026513000019).

Дата окончания подачи котировочных заявок – 26.12.2013 г.

На заседании Комиссии было установлено наличие технической ошибки в извещении о проведении запроса котировок и проекте договора, что подтвердил представитель Заказчика, а именно, при указании объема работ в итоговой части по объему выполняемых работ указан объем работ в размере 619,752 куб. м. в месяц, когда фактически указанный объем является среднегодовым.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – закон № 323-ФЗ) медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:

1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;

2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы;

3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;

4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;

5) класс "Д" - радиоактивные отходы.

Согласно ч. 3 ст. 49 Закона № 323-ФЗ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" к классу А          (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО) относятся отходы,  не  имеющие  контакта  с  биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские  принадлежности,  упаковка,  мебель, по составу инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений   организации, осуществляющей медицинскую  и/или фармацевтическую   деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

Пунктом 30 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ определено, что лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I – IV класса опасности.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

Пунктом 4.3 Постановления главы г. Вологды от 26.01.2010 № 309 (ред. от 20.06.2013 г.) «Об утверждении Порядка сбора, вывоза и утилизации отходов на территории муниципального образования «Город Вологда» так же установлено, что  вывоз отходов I - IV классов опасности на территории муниципального образования "Город Вологда" осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, специализированным автотранспортом при наличии договора о конечном размещении отходов с организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности.

Согласно извещению о проведении запроса котировок                                                         № 0330200026513000019 предметом заключаемого по итогам данной процедуры договора является оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год.

Таким образом, наличие лицензии на обезвреживание и размещение отходов I – IV классов опасности у участников данного размещения заказа не требуется.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Транспортная Экологическая Система» частично-обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

3.      Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                       ___________________     Мерзлякова Н.В.

 

 

Члены комиссии                                                  ________________________   Осипов С.В.

                                                                             ______________________ Ягольницкая Д.С.

                                                                             _______________________  Васянович Ю.Р.

                                                                             ________________________    Жирнов А.А.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8287 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/336-13 по жалобе на БУЗ ВО «Вологодский областной кожно - венерологический диспансер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8287 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390971220 [changed] => 1390971220 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390971220 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

«13» января  2014 г. № ______

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной кожно - венерологический диспансер»

160000, г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 17

факс.: 8 (8172) 72-25-03

 

Участники размещения заказа:

ООО «Транспортная Экологическая Система»

160014, г. Вологда, ул. Некрасова,                   д. 60а

Факс: 8 (8172) 54-20-60

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/336-13

 

10 января 2014 г.                                                                                       г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Транспортная Экологическая Система» на действия государственного заказчика – БУЗ ВО «Вологодский областной кожно - венерологический диспансер» при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год. (№ 0330200026513000019), в присутствии представителей Заказчика: Румянцева С.А. (приказ от 17.05.2010 г. № 161-л/с), Шамовой А.Г. (по доверенности № 2 от 09.01.2014 г.), представителя Заявителя: Павлова О.Г. (по доверенности  № 14 от 09.01.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Транспортная Экологическая Система» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – БУЗ ВО «Вологодский областной кожно - венерологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год                         (№ 0330200026513000019), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Начальная (максимальная) цена контракта – 243 306 рублей 40 копеек.  

Резолютивная часть решения вынесена 10.01.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 13.01.2014 года.

По мнению Заявителя, в извещении о запросе котировок и в проекте договора  неверно отражена следующая информация:

  1. Амбулаторно – поликлиническое отделение, г. Вологда,  М. Ульяновой, 17

Кол-во контейнеров

Среднегодовой объем отходов

Периодичность услуги

 

1

109,368 куб.м

3 раза в неделю

 

2.Стационар для взрослых по лечению кожных и венерических болезней  г. Вологда, ул. Лечебная , 17

Кол-во контейнеров

Среднегодовой объем отходов

Периодичность услуги

 

2

510,384 куб. м

ежедневно

 

 Итого в месяц: 619,752 куб. м 

Ссылаясь на п. 30 ст. 12 Федерального закона № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г.(далее – Закон № 99-ФЗ) Заявитель считает, что Заказчик неправомерно не требует предоставления лицензии на размещение отходов от участников размещения заказа.

Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласились частично, пояснили следующее.

При размещении заказа действительно была допущена техническая ошибка в тексте извещения и в проекте договора, а именно при указании объема работ в итоговой части по объему выполняемых работ указан объем работ в размере 619,752 куб. м. в месяц, когда фактически указанный объем является среднегодовым.

Так как размещение заказа проводится на оказание услуг по вывозу и размещению эпидемиологически безопасных отходов класса А, то наличие лицензии на размещение опасных отходов у участников размещения заказа в данном случае не требуется.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу. 

19.12.2013 г. Заказчик разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещение о проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год                                                         (№ 0330200026513000019).

Дата окончания подачи котировочных заявок – 26.12.2013 г.

На заседании Комиссии было установлено наличие технической ошибки в извещении о проведении запроса котировок и проекте договора, что подтвердил представитель Заказчика, а именно, при указании объема работ в итоговой части по объему выполняемых работ указан объем работ в размере 619,752 куб. м. в месяц, когда фактически указанный объем является среднегодовым.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – закон № 323-ФЗ) медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:

1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;

2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы;

3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;

4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;

5) класс "Д" - радиоактивные отходы.

Согласно ч. 3 ст. 49 Закона № 323-ФЗ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" к классу А          (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО) относятся отходы,  не  имеющие  контакта  с  биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские  принадлежности,  упаковка,  мебель, по составу инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений   организации, осуществляющей медицинскую  и/или фармацевтическую   деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

Пунктом 30 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ определено, что лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I – IV класса опасности.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

Пунктом 4.3 Постановления главы г. Вологды от 26.01.2010 № 309 (ред. от 20.06.2013 г.) «Об утверждении Порядка сбора, вывоза и утилизации отходов на территории муниципального образования «Город Вологда» так же установлено, что  вывоз отходов I - IV классов опасности на территории муниципального образования "Город Вологда" осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, специализированным автотранспортом при наличии договора о конечном размещении отходов с организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности.

Согласно извещению о проведении запроса котировок                                                         № 0330200026513000019 предметом заключаемого по итогам данной процедуры договора является оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год.

Таким образом, наличие лицензии на обезвреживание и размещение отходов I – IV классов опасности у участников данного размещения заказа не требуется.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Транспортная Экологическая Система» частично-обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

3.      Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                       ___________________     Мерзлякова Н.В.

 

 

Члены комиссии                                                  ________________________   Осипов С.В.

                                                                             ______________________ Ягольницкая Д.С.

                                                                             _______________________  Васянович Ю.Р.

                                                                             ________________________    Жирнов А.А.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

«13» января  2014 г. № ______

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной кожно - венерологический диспансер»

160000, г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 17

факс.: 8 (8172) 72-25-03

 

Участники размещения заказа:

ООО «Транспортная Экологическая Система»

160014, г. Вологда, ул. Некрасова,                   д. 60а

Факс: 8 (8172) 54-20-60

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/336-13

 

10 января 2014 г.                                                                                       г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Транспортная Экологическая Система» на действия государственного заказчика – БУЗ ВО «Вологодский областной кожно - венерологический диспансер» при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год. (№ 0330200026513000019), в присутствии представителей Заказчика: Румянцева С.А. (приказ от 17.05.2010 г. № 161-л/с), Шамовой А.Г. (по доверенности № 2 от 09.01.2014 г.), представителя Заявителя: Павлова О.Г. (по доверенности  № 14 от 09.01.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Транспортная Экологическая Система» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – БУЗ ВО «Вологодский областной кожно - венерологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год                         (№ 0330200026513000019), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Начальная (максимальная) цена контракта – 243 306 рублей 40 копеек.  

Резолютивная часть решения вынесена 10.01.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 13.01.2014 года.

По мнению Заявителя, в извещении о запросе котировок и в проекте договора  неверно отражена следующая информация:

  1. Амбулаторно – поликлиническое отделение, г. Вологда,  М. Ульяновой, 17

Кол-во контейнеров

Среднегодовой объем отходов

Периодичность услуги

 

1

109,368 куб.м

3 раза в неделю

 

2.Стационар для взрослых по лечению кожных и венерических болезней  г. Вологда, ул. Лечебная , 17

Кол-во контейнеров

Среднегодовой объем отходов

Периодичность услуги

 

2

510,384 куб. м

ежедневно

 

 Итого в месяц: 619,752 куб. м 

Ссылаясь на п. 30 ст. 12 Федерального закона № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г.(далее – Закон № 99-ФЗ) Заявитель считает, что Заказчик неправомерно не требует предоставления лицензии на размещение отходов от участников размещения заказа.

Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласились частично, пояснили следующее.

При размещении заказа действительно была допущена техническая ошибка в тексте извещения и в проекте договора, а именно при указании объема работ в итоговой части по объему выполняемых работ указан объем работ в размере 619,752 куб. м. в месяц, когда фактически указанный объем является среднегодовым.

Так как размещение заказа проводится на оказание услуг по вывозу и размещению эпидемиологически безопасных отходов класса А, то наличие лицензии на размещение опасных отходов у участников размещения заказа в данном случае не требуется.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу. 

19.12.2013 г. Заказчик разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещение о проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год                                                         (№ 0330200026513000019).

Дата окончания подачи котировочных заявок – 26.12.2013 г.

На заседании Комиссии было установлено наличие технической ошибки в извещении о проведении запроса котировок и проекте договора, что подтвердил представитель Заказчика, а именно, при указании объема работ в итоговой части по объему выполняемых работ указан объем работ в размере 619,752 куб. м. в месяц, когда фактически указанный объем является среднегодовым.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – закон № 323-ФЗ) медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:

1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;

2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы;

3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;

4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;

5) класс "Д" - радиоактивные отходы.

Согласно ч. 3 ст. 49 Закона № 323-ФЗ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" к классу А          (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО) относятся отходы,  не  имеющие  контакта  с  биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские  принадлежности,  упаковка,  мебель, по составу инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений   организации, осуществляющей медицинскую  и/или фармацевтическую   деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

Пунктом 30 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ определено, что лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I – IV класса опасности.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

Пунктом 4.3 Постановления главы г. Вологды от 26.01.2010 № 309 (ред. от 20.06.2013 г.) «Об утверждении Порядка сбора, вывоза и утилизации отходов на территории муниципального образования «Город Вологда» так же установлено, что  вывоз отходов I - IV классов опасности на территории муниципального образования "Город Вологда" осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, специализированным автотранспортом при наличии договора о конечном размещении отходов с организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности.

Согласно извещению о проведении запроса котировок                                                         № 0330200026513000019 предметом заключаемого по итогам данной процедуры договора является оказание услуг по вывозу и размещению медицинских эпидемиологически безопасных отходов, приближенных по составу к твердым бытовым отходам класса А из контейнеров подразделений (объектов) БУЗ ВО «Вологодский областной кожно-венерологический диспансер" на 2014 год.

Таким образом, наличие лицензии на обезвреживание и размещение отходов I – IV классов опасности у участников данного размещения заказа не требуется.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Транспортная Экологическая Система» частично-обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

3.      Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                       ___________________     Мерзлякова Н.В.

 

 

Члены комиссии                                                  ________________________   Осипов С.В.

                                                                             ______________________ Ягольницкая Д.С.

                                                                             _______________________  Васянович Ю.Р.

                                                                             ________________________    Жирнов А.А.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/336-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/336-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 04:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-10 04:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390971220 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )